Бочче - новый вид спорта для обучающихся с умственной отсталостью
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Содержание, форма и методические особенности позволяют рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей с умственной отсталостью.
Это средство при педагогически правильном, оправданном практическом использовании бочче становится эффективным игровым методом коррекции физических недостатков и улучшения показателей умственного развития данной категории детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bochche_-_novyy_igrovoy_vid_sporta_dlya_obuchayushchihsya_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
БОЧЧЕ – НОВЫЙ ИГРОВОЙ ВИД СПОРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.
Учитель: Панков Н.А.
Содержание, форма и методические особенности позволяют рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей с умственной отсталостью.
Это средство при педагогически правильном, оправданном практическом использовании бочче становится эффективным игровым методом коррекции физических недостатков и улучшения показателей умственного развития данной категории детей.
Овладение навыками игры в бочче, посредством которой мы достигаем коррекции координационных способностей детей с нарушением интеллекта, обеспечивает развитие способности согласовывать свои движения с направлением и скоростью движения шара (дифференцирование пространственно-временных отношений; развитие специальных физических способностей, главным образом силы и быстроты сокращения мышц, от которых зависит овладение моментом воздействия руками на шар (при подаче).
Этому подчинены также подводящие упражнения, которые развивают специальные координационные способности для конкретного приема; развитие быстроты сложных реакций, зрительной ориентировки, наблюдательности, мышления. Чтобы знания обучающихся были осознанными и отражали объективно существующую действительность, процесс обучения должен обеспечить опору их на ощущения. Прежде всего - это зрительный образ изучаемого действия; логический, основанный на объяснении; кинестезический образ или двигательное ощущение.
Организация овладения двигательными действиями в процессе коррекции координационных способностей через игру в бочче имеет три основных этапа.
1. Этап начального разучивания.
Создается ориентировочная основа действия: показ захвата, способа держания паллино и бочче, исходного положения, в котором должен стоять игрок, для того, чтобы подать шар.
2. Этап детализированного обучения.
Формируется первоначальное умение на основе сформулированного представления: тренировка основной фиксированной стойки у фаул-линии (стартовой линии), объяснение и показ подачи паллино и бочче, используя способ катания, тренировка в сочетании стойки и подачи, показ различных видов бросков. Здесь большое значение имеет контроль, осуществляемый органами чувств, за тем, как движение выполняется, насколько соответствует эталону (представлению). На основе этого корректируются неточности.
3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования.
Двигательное действие совершенствуется путем многократного повторения: повторение захвата, фиксированной стойки, подачи палино и бочче путем катания, знакомство с игровыми ситуациями, установлением мячей в разных позициях, объяснение
В процессе коррекции координационных способностей детей с нарушением интеллекта посредством игры в бочче из всего многообразия движений можно выделить наиболее простые (элементарные): для принятия стойки у стартовой линии необходимо поставить опорную ногу к линии, толчковую ногу – сзади, тело отклонить назад и отвести назад руку с бочче, затем плавно перенести тело вперед, подающую руку подвести к стартовой линии, при этом центр тяжести тела перенести с толчковой ноги на опорную; для захвата бочче кисть развернуть ладонью вверх, положить бочче на ладонь, обхватить шар таким образом, чтобы
Таким образом, игра в бочче способствует коррекции координационных способностей детей с нарушением интеллекта при использовании подготовительных упражнений (для развития физических качеств), подводящих упражнений и упражнений по технике, а также применении упражнений для развития физических качеств в рамках структуры технических приемов и их многократного выполнения в сочетании с действиями с шаром.
Мячи для бочче.
Игровые мячи.
Мячи могут быть деревянные или из смеси материалов. Они также должны быть одинакового размера (кроме паллино).
Размер шаров в диаметре для официальных соревнований может быть от 107 мм (4,20 дюймов) до 110 мм (4,33 дюймов).
Цвет шаров не является существенно важным при условии, что четыре шара одной команды заметно отличаются от четырех шаров противника. (например, у одной команды четыре красных мяча, а у другой - четыре зеленых).
Четыре мяча каждой команды могут иметь отличительные линии для того, чтобы мячи одного игрока отличались от мячей других товарищей по команде.
Паллино
Размер паллины не должен превышать 63 мм (2,5 дюймов) и не должен быть меньше 48 мм (1,875 дюймов). Цвет паллины должен заметно отличаться от цвета шаров обеих команд.
Если по ходу игры мяч или паллино сломались (раскололись), период считается «мертвым», т.е. переигрывается.
Раздел 3. Вспомогательные устройства
Измерительное устройство
Прибор для измерения расстояния – это прибор для точного измерения расстояния между двумя объектами, который признается судьями турнира. При дивизионировании должна быть использована рулетка с показаниями в миллиметрах. Обычно используется стальная рулетка.
Флаги
Могут быть любой формы, но по цвету должны совпадать с цветом шаров обеих команд. Должны быть приняты судейской коллегией. Должны быть достаточно большими, чтобы их можно было четко различить с расстояния 15 метров.
Устройство для подсчета очков
Может быть любым, принятым судейской коллегией. Предназначено для подсчета очков во время игры.
Занятие 1.
1. Демонстрация игры - 5 мин.
2. Демонстрация оборудования и инвентаря - 5 мин.
3. Объяснение правил безопасности - 5 мин.
4. 5. Тренировочные упражнения - 10 мин.
6. Тренировка в катании малого мяча (паллино) - 10 мин.
Занятие 2.
1. Разминка - 10 мин.
2. Повторение правил безопасности - 5 мин.
3.Повторение названия оборудования и включение новой терминологии по необходимости - 5 мин.
4. Хват, захват, способ держания - 5 мин.
6. Тренировочные упражнения - 10 мин.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО БОЧЧЕ
Раздел 1. Имитационные упражнения.
Упражнение 1.
На средней линии чертится круг, туда помещается паллино.
Задача:
- задеть паллино
- сбить паллино
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся, имеющих умственную отсталость)
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая ориентировка», «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 5,6,7,8,9,10, 11 классов (I вида для обучающихся,...
Использование элементов экономики на уроках математики, как средство развития жизненных компетенций обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью.
Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно ...
Статья на методическую конференцию "БОЧЧЕ – НОВЫЙ ИГРОВОЙ ВИД СПОРТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ".
Содержание, форма и методические особенности позволяют рассматривать подвижную игру бочче в качестве одного из важнейших средств физического воспитания детей с умственной отсталостью. ...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...