Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя гимнастика"2 класс.
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Моя гимнастика"2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_kruzhku_moya_gimnastika_2kl.docx | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 города Заринска Алтайского края
Рассмотрена методическим Советом школы Протокол № 5 от 14.06.2022г | Согласована заместитель директора по ВР ___________/ Васильева С.М 14.06.2022г. | Утверждена Директор МБОУ СОШ№7 ________/Кузнецова Н.А./ Приказ № 89 от 15.06. 2022г. |
Программа курса внеурочной деятельности
«Моя гимнастика»
уровень - начальное общее образование
на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 1 год
Количество часов – 68 часов
Составитель:
учитель физкультуры
Ростовцева Елена Ефимовна
Заринск
2022
Пояснительная записка
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (Просвещение,2021г.)
Общая характеристика кружка
Кружок ”Моя гимнастика” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.
Художественная гимнастика-это вид спорта, который по праву можно назвать искусством выразительного движения. Девочки учатся сложным движениям и манипуляциям различными предметами под музыку. В процессе её освоения обеспечивается формирование у школьниц целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы.
В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающего организма, так как они предъявляют к нему “особые требования”. Вегетативная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма находится на высоком функциональном уровне. И это большой плюс, ведь сегодня вегетососудистая дистония- практически основная болезнь школьников. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляется иммунитет и стойкости организма к неблагоприятным условиям.
Цель обучения –1. Всестороннее гармоничное развитие необходимых физических качеств (силы, гибкости, равновесия, прыгучести, выносливости, быстроты, а также координации движений)2.Развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладения основами художественной гимнастики.
Наши задачи:
-- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
--обучение навыкам и умений соотносить движения с музыкой.
--техническая подготовка: освоение базовых и дополнительных движений тела в сочетании с различными предметами ( скакалкой, обручами, мячами, булавой и лентой);
--хореографическая подготовка;
---акробатическая подготовка: освоение элементов акробатики и полуакробатики (перекатов, кувырков и перекатов);
---развитие специальных эстетических качеств ( музыкальности, танцевальности, выразительности, артистизма и эстетического вкуса).
1.Знать и иметь представление:
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психологических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О терминологии разучиваемых упражнений;
- О физических качествах; ловкости, силы и гибкости
- О работе скелетных мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- О общих основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, о профилактики нарушений осанки;
- О причинах травматизма на занятиях гимнастическими упражнениями, на спортивных снарядах и правилах его предупреждения.
2.Планируемые результаты :
--Универсальные компетенции:
Уметь взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей в процессе обучения, умение активно включаться в коллективную деятельность.
--Личностные:
-- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, организация собственной деятельности(разминочных упражнений в движении, на равновесие ходьбы с заданиями группировки и подьёма туловища за 30секунд.).
--Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовать и проводить самостоятельные занятия
--Метапредметные:
--Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющего опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, общение и взаимопомощи; организации места занятий; упражнение эмоциями при общении со сверстниками ; анализ и объективная оценка результатов собственного труда.
Универсальные учебные действия;
--познавательные: общетренировочные —выполнение разминочных упражнений в движении, на равновесии. перекатов назад, вправо, влево, вперед и подъёма туловища на брусьях.
-регулятивные- принимать и сохранять поставленную тренировочную задачу при выполнении упражнений, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
--коммуникативные -- уметь; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, задавать вопросы ,взаимодействовать со сверстниками во время выполнения задания.
--личностные: самоопределение -давать адекватную позитивную самооценку; смыслообразование -проявлять познавательный интерес к изучению раздела «Гимнастика в школе».
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
1. | Физическая культура и спорт в России ( из истории). Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Бег и ходьба. | 1час |
2. | Сведения о строении и физических функциях организма. Основы хореографии. | 1час |
3. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Развитие координации. | 1час |
4. | Общеразвивающие упражнения с большими мячами. | 1час |
5. | Развитие гибкости. | 1час |
6. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | 1час |
7. | Развитие силовых способностей. Правила соревнований по гимнастике. | 1час |
8. | Двигательные умения и навыки в развитие гибкости и ловкости. | 1час |
9. | Специальные упражнения для силы. | 1час |
10. | Специальные гимнастические упражнения для развитие координации движения. | 1час |
11. | Бодрость. Грация. Координация. | 1час |
12. | Специальные упражнения для равновесия. | 1час |
13. | Общая физическая подготовка, игры и эстафеты. | 1час |
14. | Освоение навыков лазанья и перелезания. | 1час |
15. | Освоение танцевальных упражнений. Упражнения со скакалками. | 1час |
16. | Освоение танцевальных упражнений: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. | 1час |
17. | Освоение танцевальных упражнений; стойки в разных позициях, шаги польки, упражнения с мячами. | 1час |
18. | Упражнения на равновесии на бревне, упражнения с кеглями и с лентами. | 1час |
19. | Упражнения на гимнастических матах; мост с помощью и стойка на лопатках. | 1час |
20. | Упражнения для развития силы и гибкости. Правила соревнований по художественной гимнастике. | 1час |
21. | Перешагивание через набивные мячи и их переноска ; повороты кругом стоя и при ходьбе. | 1час |
22. | Акробатические упражнения и равновесие на бревне и на скамейки. | 1час |
23. | Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке);ходьба по гимнастической скамейке. | 1час |
24. | Равновесия; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке. | 1час |
25. | Равновесия; перешагивание через набивные мячи; стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах. | 1час |
26. | Развитие координационных способностей и силовых способностей в подвижных играх на гимнастике. | 1час |
27. | Освоение техники упражнений на гимнастической скамейки и гимнастическом бревне. | 1час |
28. | Освоение техники акробатических упражнений на матах. | 1час |
29. | Освоение техники танцевальных упражнений с предметами. | 1час |
30. | Освоение техники в комбинациях ранее составленных упражнений. Предупреждение появлений ошибок и соблюдения правила безопасности. | 1час |
31. | Повторение ранее изученных упражнений с предметами под музыку. | 1час |
32. | Соревновательный марафон. | 1час |
33. | Развитие физических качеств; при играх и эстафетах. | 1час |
34. | Мониторинг физического развития учащихся. | 1час |
35 | Бодрость. Грация. Координация. | 1час |
36 | Специальные упражнения для равновесия. | 1час |
37 | Общая физическая подготовка, игры и эстафеты. | 1час |
38 | Освоение навыков лазанья и перелезания. | 1час |
39 | Освоение танцевальных упражнений. Упражнения со скакалками. | 1час |
40 | Освоение танцевальных упражнений: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. | 1час |
41 | Освоение танцевальных упражнений; стойки в разных позициях, шаги польки, упражнения с мячами. | 1час |
42 | Упражнения на равновесии на бревне, упражнения с кеглями и с лентами. | 1час |
43 | Упражнения на гимнастических матах; мост с помощью и стойка на лопатках. | 1час |
44 | Упражнения для развития силы и гибкости. Правила соревнований по художественной гимнастике. | 1час |
45 | Перешагивание через набивные мячи и их переноска ; повороты кругом стоя и при ходьбе. | 1час |
46 | Акробатические упражнения и равновесие на бревне и на скамейки. | 1час |
47 | Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге ( на полу и гимнастической скамейке);ходьба по гимнастической скамейке. | 1час |
48 | Равновесия; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке. | 1час |
49 | Равновесия; перешагивание через набивные мячи; стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне на одной и двух ногах. | 1час |
50 | Развитие координационных способностей и силовых способностей в подвижных играх на гимнастике. | 1час |
51 | Освоение техники упражнений на гимнастической скамейки и гимнастическом бревне. | 1час |
52 | Освоение техники акробатических упражнений на матах. | 1час |
53 | Освоение техники танцевальных упражнений с предметами. | 1час |
54 | Освоение техники в комбинациях ранее составленных упражнений. Предупреждение появлений ошибок и соблюдения правила безопасности. | 1час |
55 | Повторение ранее изученных упражнений с предметами под музыку. | 1час |
56 | Соревновательный марафон. | 1час |
57 | Развитие физических качеств; при играх и эстафетах. | |
58 | Освоение танцевальных упражнений. Упражнения со скакалками. | 1час |
59 | Освоение танцевальных упражнений: шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. | 1час |
60 | Освоение танцевальных упражнений; стойки в разных позициях, шаги польки, упражнения с мячами. | 1час |
61 | Упражнения на равновесии на бревне, упражнения с кеглями и с лентами. | 1час |
62 | Упражнения на гимнастических матах; мост с помощью и стойка на лопатках. | 1час |
63 | Упражнения для развития силы и гибкости. Правила соревнований по художественной гимнастике. | 1час |
64 | Перешагивание через набивные мячи и их переноска ; повороты кругом стоя и при ходьбе. | 1час |
65 | Акробатические упражнения и равновесие на бревне и на скамейки. | 1час |
66 | Соревновательный марафон. | 1час |
67 | Развитие физических качеств; при играх и эстафетах. | 1час |
68 | Мониторинг физического развития учащихся. | 1час |
Дополнительная литература.
1.Оздоровительные основы физических упражнений Л. Д. Назаренко г. Москва. «Просвещение»
2. В.И. Бутин, А.Д. Викулов «Развитие физических способностей у детей 1 – 4 классов» 2020 г.Упражнения с гимнастическими предметами на уроках художественной гимнастики
3.В.С.Кузнецов, Г.А. Колодицкий «Упражнения с гимнастическими палками. 1 – 4 классов»
4.В.М. Качашкин «Методика физического воспитания». 2020 г. Москва. «Просвещение».
5.Журнал – Физическая культура в школе № 1 – 8. 2021 г. – 2020 г. – 2021 г.
6.В.И.Лях. Мой друг –гимнастика 1 – 4 классы. Москва. «Просвещение». 2021 г.
Тематическое планирование кружка « Моя гимнастика»
1 четверть
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов |
1 | Техника безопасности на занятиях гимнастики | 1 |
2 | Бег, ходьба и специальные упражнения «растяжка» | 1 |
3 | Основы хореографии | 1 |
4 | Двигательные навыки: А) освоение навыков ходьбы, полушпагаты на месте, высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях. Б) освоение навыков элементарных умений в равновесии, перекатах в акробатических упражнений и вольных упражнений | 2 3 |
5 | Развитие координации | 2 |
. | ||
7 | Всего | 10 часов |
2 четверть | ||
1 | Техника безопасности в спортзале | 1 |
2 | Специальные упражнения для специализации художественной гимнастики | 1 |
3 | Формирование осанки | 1 |
4 | Комплексное и разностороннее развитие координационных способностей «основы знаний». | 1 |
5 | Самостоятельные занятия по развитию физических качеств | 1 |
6 | Подвижные игры с элементами всех видов спорта | 2 |
7 | Всего | 7часов |
3 четверть | ||
1 | Техника безопасности на занятиях гимнастики в спортивном зале | 1 |
2 | Ходьба и специальные и общие упражнения «ОРУ» | 2 |
3 | Вольные упражнения с предметами(с лентами, со скакалкой и с большими и малыми мячами) | 2 |
4 | Развитие гибкости | 1 |
5 | Развитие пластичности | 1 |
6 | Комплексное развитие всех физических качеств по гимнастике | 1 |
7 | Самостоятельное занятие по развитию двигательных способностей детей | 1 |
8 | Работа с предметами | 2 |
9 | Всего | 11 часов |
4 четверть | ||
1 | Техника безопасности на занятиях гимнастики в спортзале | 1 |
2 | Комплексное развитие специальных и общих упражнений по художественной гимнастике | 1 |
3 | Контрольные нормативы | 1 |
4 | Подвижные игры с элементами всех видов спорта | 2 |
5 | Двигательные умения и навыки | 1 |
6 | Развитие всех физических качеств на занятиях гимнастики | 2 |
7 | Всего | 8 часов |
Контрольные специализированные нормативы по гимнастики
№ п/п | Контрольные нормативы (тесты) | Физ.способности |
1 | Вольные упражнения на бревне(комбинация). | пластичность |
2 | Челночный бег 3*10м | Координационные |
3 | Прыжки в длину с места, см | Силовые |
4 | Вольные упражнения с предметами | Гибкость и пластичность |
5 | Наклон вперед из положения стоя, см | Гибкость |
6 | Потягивание на высокой перекладине из виса (м) кол-во раз, на низкой перекладине из виса лежа (дев.) кол-во раз. | Силовые |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...