Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_gimnastike_5_klass.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса
Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.
- Развивать гибкость, координацию движения быстроты.
- Воспитание сплоченности, уверенности в своих силах и способностях, учить самостоятельности.
Тип урока: комбинированный
Метод проведения: индивидуальный, групповой
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: гимнастические маты, магнитофон
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно - методические указания |
1. | 2. | 3. | 4. |
I. | Подготовительная | 14 мин | |
1. Построение приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Дежурный класса сдает рапорт учителю о готовлености класса. | |
2. Строевые упражнения | 1 мин | Следить за руками, чтобы во время поворота были прижаты к туловищу. | |
3. Ходьба а) на носках, руки вверх б) на пятках, руки за головой в) с переката с пятки на носок г) с высоким подниманием бедра д) на внутренней и внешней сторон стопы | 2 мин | Следить за осанкой, колени прямые, вперед не наклоняться, носки оттянуты, следить за координацией движения. | |
4. Бег а) с высоким подыманием бедра б) с захлестом голени в) змейкой г) с поворотом на 180° по сигналу д) ускорение 2x15 | 2 мин | Обратить внимание на четкость поставки стопы и выноса бедра. Поправить у кого не получается и отметить тех кто делает правильно. | |
5. Ходьба на восстановление дыхания 1 – 2 руки через стороны вверх 3 – 4 руки через стороны вниз | 1 мин | 1 – 2 вдох 3 – 4 выдох Следить за дыханием. | |
6. Перестроение в движении в 4 | Добиться синхронности |
шеренги 7. Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением 1. И.П. – О.С. 1 – 4 – круговые движение головой вправо 5 – 8 – круговые движение головой влево
1 – 2 – круговое вращение рук в кистях 3 – 4 – круговое вращение рук в локтевых суставах 5 – 8 – круговые вращение рук в плечевых суставах. 4. И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – 3 – руки вверх, глубокий наклон назад 4 – И.П. 5 – 7 – пружинистый наклон вперед 5. И.П. – стоя, руки перед грудью сцеплены в замок 1 повороты туловища вправо 2 И.П.
6. И.П. – руки за голову, ноги на ширине плеч. 1 – 2 – пружинистый наклон влево 3 – 4 – тоже вправо 5 – 6 – сгибание туловища влево | 4-5 раз 4-5 раз
4-5 раз 3-4 раза | перестроения. Указать на ошибки. Упражнение выполнять с соответствием с темпом музыки. На четыре счета выполняется одно круговое движение. При наклонение головы вперед коснуться подбородком груди. Дать словесную ошибку. Спина прямая, следить чтобы амплитуда движений была как можно больше. Во время выполнения круговых вращений в локтевом суставе, локти должны быть на уровне плеч. Ноги прямые, коснуться руками поле. Резче поворот. Наклоняясь, касаться кистями пол. Дать словесную ошибку. Следить за осанкой и счетом |
7 – 8 – тоже вправо | |||
7. И.П. – стоя ноги врозь, руки в | Ниже наклоны, руками | ||
стороны | коснуться поле. При наклоне | ||
1 – наклоны к правой ноге | 3-4 раза | ноги прямые. | |
2 – встать, хлопок руками над | |||
головой | |||
3 – наклон к левой ноге | |||
4 – встать хлопок руками над | |||
головой | |||
Выше мах, нога прямая | |||
8. И.П. – стоя, руки в стороны. | |||
1 – мах правой ногой, руки вперед | 4-5 раз | ||
2 – И.П. | Отметить качества | ||
3 – мах левой ногой, руки вперед | выполнения упражнения | ||
4 – И.П. | |||
Спину держать прямо, сзади | |||
9. И.П. – О.С. | стоящая нога прямая. | ||
1 – выпад правой ногой вперед, | |||
руки вверх | 4 – 5 раз | Дать словесную оценку | |
2 – И.П. | |||
3 – присед, руки вперед | |||
4 – И.П. | |||
5 – 8 – тоже с выпадом левой ноги | Обратить внимание за | ||
вперед | высотой прыжков и | ||
согласованности рук и ног | |||
10. И.П. – руки на пояс | |||
1. 1 – 4 – прыжки на левой ноге | 2 раза | ||
2. 5 – 8 – прыжки на правой ноге | |||
3. 9 – 12 – прыжки на двух ногах с | |||
поворотом на 360° | |||
II. | Основная часть | 22 мин | |
Комбинация из освоенных акробатических элементов. Подводящие упражнения: а) комплекс для развития гибкости: и.п. – сидя на полу, ноги врозь как можно шире:
4 – и.п. | 8 мин 3-4 раза | Выполняют фронтально Спина прямая Ноги в коленях не сгибать | |
И.п. – сидя ноги вместе, упор сзади:
| 2 раза | Мах выполнять прямой ногой |
4 – И.п. 5 – 8 – тоже другой ногой И.п. – упор лежа на согнутых руках:
4 – и.п. 5 – 8 – тоже в другую сторону И.п. – сед на пятках с наклоном туловища вперед: 1- 3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше 4 – и.п. «колечко» - лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. И.п. – стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу: 1 – 3 – пружинящие приседания, б) перекаты правым боком вперед; в) перекаты левым боком вперед; 2. Выполнение комбинации из акробатических элементов: И.п. – о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. приставить ногу, кувырок вперед в упор присев. кувырок назад. прыжок в приседе с поворотом на 180°. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев.- о.с. Гимнастический «мост». о.с. а) показ, рассказ, б) равновесие на правой – кувырок вперед, в) кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180°, стойка на лопатках, упор присев, г) гимнастический мост – о.с. д) выполнение комбинации |
2 раза 1 серия 1 серия 14 мин 3 мин 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 9 мин | Ноги слегка разведены, таз от пола не открывать, погнуться в спине как можно больше. Задержаться в этом положении 2-3 секунды. Стараться тазом достать пола Выполняют поточно. Похвалить учащихся. Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения. Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки. Девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лежа. При необходимости можно усложнить элементы. |
Построение в две колонны. Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
И.п. – гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передает эстафету следующему. Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.
кувырков вперед, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
кувырков правым боком вперед, затем бег до стены и обратно, серия кувырков боком вперед.
| 3 мин 1,5 мин 1,5 мин | Обязательно коснуться цели рукой. Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения. Отметить лучшую команду. | |
III. | Заключительная часть | 4 мин | |
Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»
выставление оценок | Невнимательный делает шаг вперед. Выставление оценок. Дать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса
На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...
Конспект урока по гимнастике для учащихся 2 класса
Урок по гимнастике для учащихся 2 класса в стихотворной форме, с интересными и занимательными заданиями...
Конспект урока по гимнастике для учащихся 10х классов (юноши)
Гимнастика. Совершенствование в технике ранее изученных упражнений и комбинаций в акробатике и на гимнастических снарядах....
План - конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса
План-конспектурока гимнастики для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Игнатьева С.Б.,Высшая квалификационная категория Тема урока: ...
Конспект урока по гимнастике для учащихся 5-ого класса
Задачи урока: I. образовательные задачи:1. Закрепить комбинацию вольных упражнений под музыку.2. Закрепить технику прикладных упражнений.II. Оздоровительные задачи:1. Развивать координационные способн...
План - конспект урока по гимнастике для учащихся 9 класса
План - конспект урока по гимнастике для учащихся 9 класса по теме: Разучивание акробатических комбинаций (кувырок через препятствие)...
Конспект урока по гимнастике для учащихся 3-4 класса.
Тема урока "Обучение акробатическим упражнениям". В вводной части даются упражнения со скакалкой. Все упражнения выполняются фронтальным методом....