"Система оценивания образовательных достижений учащихся"
статья по физкультуре
Система оценивания образовательных достижений: Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений учащихся.
учитель физической культуры Ринчиндоржиев Т.Ч.
Система оценивания образовательных достижений: Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Оценка личностных результатов
Личностные результаты обучающихся на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.
Однако можно использовать другую форму оценки личностных результатов обучающихся - оценка индивидуального прогресса его личностного развития.
Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов
Оценка метапредметных результатов
Основным объектом оценки метапредметных результатовслужит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.
Достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений, в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов.
При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия(норматива) определяютуровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах (таблица 1).
Таблица 1
Уровень учебных достижений по выполнению учебного двигательного действия
Двигательные действия | низкий | средний | достаточный | высокий |
Бег 30м | 7,4 и выше | 7,3-6,2 | 6,3 - 5,7 | 5,6 и ниже |
| мальчики 7 лет |
|
|
|
|
| 7,5-6,4 | 6,5-5,7 | 5,8 и ниже |
| 7,6 и выше |
|
|
|
| девочки 7лет |
|
|
|
балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По выполнению учебного норматива
«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».
«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».
«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».
«2» балла - двигательное действие норматива не выполнено
Таблица 2
Уровень выполнения двигательного действия по техническим показателям
№ | Техническое действие, физическое упражнение | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Кувырок вперёд |
|
|
|
|
| балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений. «3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
«2» балла - двигательное действие не выполнено.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:
-метод наблюдения. Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.
Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.
- вызов. Метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
- упражнения. Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.
- комбинированный. Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Таблица 3
Уровень теоретических знаний в области физической культуры
№ | Знание, определение, понятие | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Шеренга |
|
|
|
|
| балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.
«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность
Таблица 4
Уровень сформированности универсальных учебных действий
№ | УУД | низкий | средний | достаточный | высокий |
1 | Коммуникативные |
|
|
|
|
| баллы | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Регулятивные |
|
|
|
|
| баллы | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Познавательные |
|
|
|
|
| балл | 2 | 3 | 4 | 5 |
По уровню сформированности УУД
«5» баллов выставляется за сформированные УУД
«4» балла ставится за УУД, в которых содержатся небольшие неточности и незначительные погрешности.
«3» балла получает за УУД, в которых имеются пробелы, нет умения использовать их в своем опыте.
«2» балла выставляется за отсутствие каких - либо метапредметных результатов.
На основе отмеченных показателей учителям рекомендуется применять разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1), за личные достижения обучающихся, активную работу на уроках физической культуры, привлечение обучающихся к занятиям физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Выступлкние на педсовете «Система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, необходимость реальность»Система оценивания образовательных достижений учащихся...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Оценить достижения ученика без заранее оговоренных критериев невозможно. Критериальное оценивание приходит на смену традиционному, когда отметка в журнале зависела от настроения учителя и его отношени...
Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка
Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и о...
Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках английского языка
Система оценивания на уроках английского языка...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Система оценивания образовательных достижений учащихся, виды и формы контроля, система формирующего оценивания...