Система оценивания образовательных достижений учащихся
статья
Система оценивания образовательных достижений учащихся, виды и формы контроля, система формирующего оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya_rezultatov.docx | 367.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Шевелева Юлия Александровна, учитель английского языка МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Но сегодня более важной задачей современной системы образования становится не просто поставить ребенку оценку, которая только констатирует фактический результат, а с помощью оценки активизировать и оптимизировать процесс обучения данного учащегося. Такого рода система оценивания является формирующей. Она позволяет оценивать не только результат, но процесс продвижения ребенка относительно своих собственных достижений. Преимущества формирующего оценивания:
- Ориентировано на учащегося
- Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений
- Оценивается прогресс каждого ученика
- Возможность своевременной коррекции педагогических задач
- Обеспечивает освоение стандарта в наиболее комфортных условиях для ребенка
- Позволяет формировать самостоятельность ребенка в оценивании себя, соответственно в формировании адекватной самооценки.
Некоторые приемы формирующего оценивания на моих уроках:
- - прием «волшебные линеечки» или «лестница успеха» (использование оценочных шкал самими школьниками);
- - прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для выполнения задания);
- - прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
- - прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных «опасных» мест);
- - прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операционный состав действия);
- - прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);
- - прием «создание «помощника» для проверки работы» - У нас – «грамматическая тетрадь-помощница». (Умение найти или изготовить себе «помощника», с помощью которого можно точно проверить выполненное задание);
Вопросы, помогающие ребенку освоить рефлексивное оценивание, могут быть такими
– Что нового ты узнал, чему научился?
– Насколько продвинулся к цели? Как решал учебную задачу?
Задания на прогностическую оценку:
– Что из этого ты сможешь выполнить сразу?
– Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?
Задания на ретроспективную оценку:
– Отметь задания, которые оказались для тебя трудными.
– Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было раньше. Что изменилось?
– Над какими темами (заданиями) тебе еще надо поработать?
– Что нового узнал при изучении темы? Чему научился? Насколько достиг цели?
– Чему ты учился, выполняя задание...?
– Сравни и оцени суждения.
– Какие способы контроля ты использовал?
– Сгруппируй высказывания... Как ты рассуждал?
– Составь задания по теме… (указывается тема). Почему ты выбрал именно эти задания?
В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно знать следующее:
- какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом;
- на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки;
- какова оценка его творческой деятельности;
- в какой мере он способен проявить свое личностное отношение к изучаемому материалу;
- удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.
Систему формирующего оценивания я использую регулярно и вижу, что дети стали более осознанно подходить в работе над своими ошибками. Не смотря на фактическую оценку предметных знаний, они видят свой индивидуальный рост. Помимо развития и формирования личностных качеств у учащихся такой подход помогает формировать положительную мотивацию к учению, в отличие от традиционной 5-бальной системы оценивания.
Выполняя функции классного руководителя, я также веду электронный мониторинг учебных, творческих, спортивных достижений учащихся. Результаты вывешиваются в классный уголок 1 раз в четверть и являются стимулом для совершенствования своих достижений. Ребята даже соревнуются, у кого средний балл будет выше.
Ну и, конечно же, неотъемлемой частью формирования самооценки и дальнейшего планирования является портфолио достижений учащихся, которое формируется не только по результатам обучения, но отражает увлечения, интересы ребенка и его успехи в этой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Выступлкние на педсовете «Система оценивания образовательных достижений учащихся: проблемы, необходимость реальность»Система оценивания образовательных достижений учащихся...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Оценить достижения ученика без заранее оговоренных критериев невозможно. Критериальное оценивание приходит на смену традиционному, когда отметка в журнале зависела от настроения учителя и его отношени...
Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках бурятского языка
Если мы хотим развивать у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать себя, находить и исправлять свои ошибки, избавить его от страха перед школьным контролем и о...
Системы оценивания образовательных достижений учащихся на уроках английского языка
Система оценивания на уроках английского языка...
Система оценивания образовательных достижений учащихся
Отметка по физической культуре играет стимулирующую и воспитывающую роль только в том случае, если преподаватель будет оценивать показатели физической подготовленности, достигнутые учеником не в данны...