Внеурочная деятельность "Путь к здоровью" 5 - 6 классы
рабочая программа по физкультуре

Квасов Александр Александрович

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к здоровью" 5 - 6 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vn._deyat._5-6_kl._fgos.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Согласно ФГОС О УО (ИН) направления внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ КШ №7. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю для обучающихся 5-9 классов. Реализация программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей. Заниматься может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Цель и задачи проведения занятий в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование младших школьников.

Цели и задачи:

Здоровьесберегающие:

​ укрепления здоровья и закаливание;

​ удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;

​ ведение закаливающих процедур;

​ укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;

​ снятие физической и умственной усталости.

Образовательные:

​ просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

​ приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься ОФП,

Развивающие:

​ достижения всестороннего развития;

​ развитие координации движений;

​ развитие памяти, мышления

Воспитательные:

​ формирование моральных и волевых качеств;

​ воспитание дисциплинированности, смелости и решительности.

Нормативно-правовая база

  • -Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Место и роль курса

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. На реализацию внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению в пятом по девятые классы выделяется 34 ч, (1ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. Предметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Путь к здоровью» являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

БУД освоения учащимися содержания программы курса «Путь к здоровью» являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Путь к здоровью» являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

        

  1. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  1. установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  1. побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  1. привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  1. использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  1. включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  1. организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  1. инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  1. Содержания курса

Беседы: о правильном режиме дня, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, «Кто и как предохраняет нас от болезней» «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Почему некоторые привычки называют вредными»

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7

Соревнования: Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. Веселые старты. «Быстрее, выше, сильнее!» (сдача норм ГТО)

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.5

Подвижные и спортивные игры: Игра на внимание «Запрещенное движение». Игры «Волк во рву», «Зайцы в огороде»,«Попрыгунчики – воробушки» «День – ночь», «Море волнуется – раз», «Класс, смирно», «К своим флажкам», «Два мороза»,«Быстро и точно», «Играй,играй, мяч не теряй»,«Пионербол». «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний», «Прыгай через ров», «Салки с мячом», «Кто дальше бросит».

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7

Футбол: Элементы футбола. Отработка удара ногой. Защита ворот. Игры и эстафеты

Катание на лыжах. Зимние русские народные игры.

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.5

Легкая атлетика Бег и беговые упражнения. Челночный бег 3*10м. Бег с высокого старта Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Метание большого и малого мяча в цель.

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд.  

Акробатические упражнения. Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Прыжки со скакалкой.

Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.7

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.7

  1. Календарно-тематическое планирование 5 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вид

деятельности

учащихся

Дата

по программе

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»

1

Изучение правил поведения и т/б в спортзале; организация подвижных игр

Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ.

Игры на внимание.

1

Составление комплекса УГ; организация подвижных игр

Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег 3*10м.

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде». Бег с высокого старта

1

Организация подвижных игр; составление комплекса ОРУ со скакалкой

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки»

Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три

1

Организация подвижных игр; выполнение строевых команд

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

Беседа «Здоровье и здоровый образ жизни»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Игра «Класс, смирно», «День – ночь».

 Дыхательные упражнения.

1

Организация подвижных игр

Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча.

1

Проведение соревнований

Инструктаж техники безопасности при проведении занятий по гимнастике.

Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

1

Изучение правил т/б по гимнастике; организация подвижных игр

Упражнение на гибкость.

Акробатика. Перекаты. Группировка. Игра «Два мороза»

1

Выполнение упражнений на гибкость, перекатов и группировок организация подвижных игр

Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. Игра «Два мороза»

1

Организация подвижных игр; выполнение упражнений-пресс, отжимание

Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики.

1

Выполнение акробатическихупражнений организация подвижных игр и эстафет; учиться прыгать на скакалке

Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

Беседа «Личная гигиена»

1

Проведение беседы; учиться прыгать на скакалке; повторение акробатических упражнений

Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики.

1

Повторение акробатических упражнений; Ходьба по гимнастической скамейке; организация подвижных игр

Веселые старты.

1

Соревнования

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки».

 Игра «Быстро и точно», «Пионербол»

1

Организация подвижных игр

Игры и эстафеты с мячом.

Игра «Играй, играй мяч не теряй», «Пионербол»

1

Организация подвижных игр и эстафет

Зимние русские народные игры.

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

Зимние русские народные игры

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

  Зимние русские народные игры.

 Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

Зимние русские народные игры.

 Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

Подвижные игры по выбору.

1

Организация подвижных игр

Игры с бегом Комплекс упражнений на осанку.

Беседа «Почему некоторые привычки называют вредными.»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Организация подвижных игр; выполнение строевых команд

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки»

1

Выполнять прыжковые упражнения; организация подвижных игр

Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»

1

Организация подвижных игр; преодоление полосы препятствий

Бег. Беговые упражнения.

 Игра «Прыгай через ров».

1

Выполнять беговые упражнения; организация подвижных игр

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит».

 Метание большого и малого мяча в цель.

1

Организация подвижных игр; учиться метанию большого и малого мяча в цель.

Правила игры в футбол. Игра в мини-футбол. Защита ворот

1

Познакомиться с правилами игры в футбол; учиться защищать ворота

Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол.

1

Организация игры в мини-футбол; отработка удара ногой в футболе

Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»»

1

Преодоление полосы препятствий; организация подвижных игр

Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

Игры на внимание

1

Организация подвижных игр

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

1

Сдача норм ГТО

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Вид

деятельности

учащихся

Дата

по программе

  1. 1.

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»

1

Изучение правил поведения и т/б в спортзале; организация подвижных игр

Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ.

Игры на внимание.

1

Составление комплекса УГ; организация подвижных игр

Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег 3*10м.

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде». Бег с высокого старта

1

Организация подвижных игр; составление комплекса ОРУ со скакалкой

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки»

Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три

1

Организация подвижных игр; выполнение строевых команд

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

Беседа «Здоровье и здоровый образ жизни»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Игра «Класс, смирно», «День – ночь».

 Дыхательные упражнения.

1

Организация подвижных игр

Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча.

1

Проведение соревнований

Инструктаж техники безопасности при проведении занятий по гимнастике.

Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

1

Изучение правил т/б по гимнастике; организация подвижных игр

Упражнение на гибкость.

Акробатика. Перекаты. Группировка. Игра «Два мороза»

1

Выполнение упражнений на гибкость, перекатов и группировок организация подвижных игр

Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. Игра «Два мороза»

1

Организация подвижных игр; выполнение упражнений-пресс, отжимание

Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики.

1

Выполнение акробатическихупражнений организация подвижных игр и эстафет; учиться прыгать на скакалке

Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

Беседа «Личная гигиена»

1

Проведение беседы; учиться прыгать на скакалке; повторение акробатических упражнений

Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики.

1

Повторение акробатических упражнений; Ходьба по гимнастической скамейке; организация подвижных игр

Веселые старты.

1

Соревнования

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки».

 Игра «Быстро и точно», «Пионербол»

1

Организация подвижных игр

Игры и эстафеты с мячом.

Игра «Играй, играй мяч не теряй», «Пионербол»

1

Организация подвижных игр и эстафет

Зимние русские народные игры.

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

Зимние русские народные игры

Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

  Зимние русские народные игры.

 Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

Зимние русские народные игры.

 Катание на лыжах и санках

1

Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках

Подвижные игры по выбору.

1

Организация подвижных игр

Игры с бегом Комплекс упражнений на осанку.

Беседа «Почему некоторые привычки называют вредными.»

1

Проведение беседы организация подвижных игр

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Организация подвижных игр; выполнение строевых команд

Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки»

1

Выполнять прыжковые упражнения; организация подвижных игр

Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»

1

Организация подвижных игр; преодоление полосы препятствий

Бег. Беговые упражнения.

 Игра «Прыгай через ров».

1

Выполнять беговые упражнения; организация подвижных игр

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит».

 Метание большого и малого мяча в цель.

1

Организация подвижных игр; учиться метанию большого и малого мяча в цель.

Правила игры в футбол. Игра в мини-футбол. Защита ворот

1

Познакомиться с правилами игры в футбол; учиться защищать ворота

Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол.

1

Организация игры в мини-футбол; отработка удара ногой в футболе

Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»»

1

Преодоление полосы препятствий; организация подвижных игр

Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

Игры на внимание

1

Организация подвижных игр

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

1

Сдача норм ГТО

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методическая литература

- В.И.Лях.Физическая культура 5-9. Учебник для учащихся 5-7классов. - Москва «Просвещение»,2011г.

-В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Москва «Просвещение», 2008г.

-Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская.Физическая культура 5-7классы.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. -Москва «Вентана-Граф»,2015г,Коррекционная педагогика(Уроки физической культуры)В.М.Мозговой Москва «Просвещение», 2009г.,Физическая культура в специальном образовании А.А.Дмитриев Москва «Просвещение», 2002г.

Место проведения:

Спортивная площадка;

Спортивный зал.

Инвентарь:

  1. Волейбольные мячи;
  2. Баскетбольные мячи;
  3. Футбольные мячи;         
  4. Скакалки;
  5. Теннисные мячи
  6. Малые мячи;
  7. Гимнастическиепалки;
  8. Гимнастические скамейки;
  9. Секундомер;
  10. Обручи
  11. Кубики
  12. Лыжи
  13. Маты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 1 класса

Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...

Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС

Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...

Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.

Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе.  Тема: Русский и другие способы умножения....

Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс

 Успешное овладение знаниями  невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...