Внеурочная деятельность "Путь к здоровью" 5 - 6 классы
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путь к здоровью" 5 - 6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._deyat._5-6_kl._fgos.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Согласно ФГОС О УО (ИН) направления внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в МКОУ КШ №7. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют занятия общей физической подготовкой
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю для обучающихся 5-9 классов. Реализация программы происходит за счёт разнообразного содержания занятий. Дополнительное образование ориентировано на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни становлении познавательной мотивации и способностей. Заниматься может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от пола, возраста, времени года и местных особенностей, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Цель и задачи проведения занятий в школе – здоровьесбережение, здоровьеподдержание и здоровьеформирование младших школьников.
Цели и задачи:
Здоровьесберегающие:
∙ укрепления здоровья и закаливание;
∙ удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
∙ ведение закаливающих процедур;
∙ укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
∙ снятие физической и умственной усталости.
Образовательные:
∙ просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
∙ приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься ОФП,
Развивающие:
∙ достижения всестороннего развития;
∙ развитие координации движений;
∙ развитие памяти, мышления
Воспитательные:
∙ формирование моральных и волевых качеств;
∙ воспитание дисциплинированности, смелости и решительности.
Нормативно-правовая база
- -Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Место и роль курса
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса. На реализацию внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению в пятом по девятые классы выделяется 34 ч, (1ч в неделю, 34 учебные недели).
- Предметные результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Путь к здоровью» являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
БУД освоения учащимися содержания программы курса «Путь к здоровью» являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы курса «Путь к здоровью» являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— представлять ОФП как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
- Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение в урок игровых моментов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация взаимопомощи между учащимися, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка познавательной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых проектов, дающей школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- Содержания курса
Беседы: о правильном режиме дня, о влиянии физических упражнений на основные системы организма, «Кто и как предохраняет нас от болезней» «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная гигиена», «Почему некоторые привычки называют вредными»
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7
Соревнования: Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. Веселые старты. «Быстрее, выше, сильнее!» (сдача норм ГТО)
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.5
Подвижные и спортивные игры: Игра на внимание «Запрещенное движение». Игры «Волк во рву», «Зайцы в огороде»,«Попрыгунчики – воробушки» «День – ночь», «Море волнуется – раз», «Класс, смирно», «К своим флажкам», «Два мороза»,«Быстро и точно», «Играй,играй, мяч не теряй»,«Пионербол». «Зайцы в огороде», «Пятнашки», «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний», «Прыгай через ров», «Салки с мячом», «Кто дальше бросит».
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7
Футбол: Элементы футбола. Отработка удара ногой. Защита ворот. Игры и эстафеты
Катание на лыжах. Зимние русские народные игры.
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.5
Легкая атлетика Бег и беговые упражнения. Челночный бег 3*10м. Бег с высокого старта Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Метание большого и малого мяча в цель.
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. ОРУ. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Прыжки со скакалкой.
Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.1 – 2.1.7
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.7
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Модуль «Школьный урок» - п. 2.1.7
- Календарно-тематическое планирование 5 класс
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид деятельности учащихся | Дата по программе | ||||
| Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» | 1 | Изучение правил поведения и т/б в спортзале; организация подвижных игр | |||||
Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ. Игры на внимание. | 1 | Составление комплекса УГ; организация подвижных игр | ||||||
Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Челночный бег 3*10м. | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | ||||||
Комплекс ОРУ со скакалкой. Игра «Зайцы в огороде». Бег с высокого старта | 1 | Организация подвижных игр; составление комплекса ОРУ со скакалкой | ||||||
Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки» Беседа «Кто и как предохраняет нас от болезней» | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | ||||||
Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три | 1 | Организация подвижных игр; выполнение строевых команд | ||||||
Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. Беседа «Здоровье и здоровый образ жизни» | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | ||||||
Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения. | 1 | Организация подвижных игр | ||||||
Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. | 1 | Проведение соревнований | ||||||
Инструктаж техники безопасности при проведении занятий по гимнастике. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» | 1 | Изучение правил т/б по гимнастике; организация подвижных игр | ||||||
Упражнение на гибкость. Акробатика. Перекаты. Группировка. Игра «Два мороза» | 1 | Выполнение упражнений на гибкость, перекатов и группировок организация подвижных игр | ||||||
Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. Игра «Два мороза» | 1 | Организация подвижных игр; выполнение упражнений-пресс, отжимание | ||||||
Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики. | 1 | Выполнение акробатическихупражнений организация подвижных игр и эстафет; учиться прыгать на скакалке | ||||||
Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Беседа «Личная гигиена» | 1 | Проведение беседы; учиться прыгать на скакалке; повторение акробатических упражнений | ||||||
Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики. | 1 | Повторение акробатических упражнений; Ходьба по гимнастической скамейке; организация подвижных игр | ||||||
Веселые старты. | 1 | Соревнования | ||||||
Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Игра «Быстро и точно», «Пионербол» | 1 | Организация подвижных игр | ||||||
Игры и эстафеты с мячом. Игра «Играй, играй мяч не теряй», «Пионербол» | 1 | Организация подвижных игр и эстафет | ||||||
Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | ||||||
Зимние русские народные игры Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | ||||||
Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | ||||||
Зимние русские народные игры. Катание на лыжах и санках | 1 | Организация подвижных игр; катание на лыжах и санках | ||||||
Подвижные игры по выбору. | 1 | Организация подвижных игр | ||||||
Игры с бегом Комплекс упражнений на осанку. Беседа «Почему некоторые привычки называют вредными.» | 1 | Проведение беседы организация подвижных игр | ||||||
Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | Организация подвижных игр; выполнение строевых команд | ||||||
Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту через веревочку. Игра «Зайцы в огороде», «Пятнашки» | 1 | Выполнять прыжковые упражнения; организация подвижных игр | ||||||
Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний» | 1 | Организация подвижных игр; преодоление полосы препятствий | ||||||
Бег. Беговые упражнения. Игра «Прыгай через ров». | 1 | Выполнять беговые упражнения; организация подвижных игр | ||||||
Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель. | 1 | Организация подвижных игр; учиться метанию большого и малого мяча в цель. | ||||||
Правила игры в футбол. Игра в мини-футбол. Защита ворот | 1 | Познакомиться с правилами игры в футбол; учиться защищать ворота | ||||||
Отработка удара ногой. Игра в мини-футбол. | 1 | Организация игры в мини-футбол; отработка удара ногой в футболе | ||||||
Полоса препятствий с элементами бега, прыжков и метания. Игра «Салки- выше ноги от земли», «Третий лишний»» | 1 | Преодоление полосы препятствий; организация подвижных игр | ||||||
Комплекс УГ. Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». Игры на внимание | 1 | Организация подвижных игр | ||||||
Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!» | 1 | Сдача норм ГТО |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическая литература
- В.И.Лях.Физическая культура 5-9. Учебник для учащихся 5-7классов. - Москва «Просвещение»,2011г.
-В.И.Лях, А.А.Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – Москва «Просвещение», 2008г.
-Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская.Физическая культура 5-7классы.Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. -Москва «Вентана-Граф»,2015г,Коррекционная педагогика(Уроки физической культуры)В.М.Мозговой Москва «Просвещение», 2009г.,Физическая культура в специальном образовании А.А.Дмитриев Москва «Просвещение», 2002г.
Место проведения:
Спортивная площадка;
Спортивный зал.
Инвентарь:
- Волейбольные мячи;
- Баскетбольные мячи;
- Футбольные мячи;
- Скакалки;
- Теннисные мячи
- Малые мячи;
- Гимнастическиепалки;
- Гимнастические скамейки;
- Секундомер;
- Обручи
- Кубики
- Лыжи
- Маты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса
Программа внеурочной деятельности для 1кл. "Русские сказки в народной игрушке"...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
Рабочая программа и КТП кружка по внеурочной деятельности 5-6 класс для классов казачьей направленности "Казаки - хранители православной веры" ФГОС
Требования к личностным результатам:формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех н...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Программа внеурочной деятельности для 9 класса «Занимательная грамматика» 9 класс
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока русского языка и насыщенность программы не все...