Лёгкая атлетика. Прыжки в длину
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока для по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhki_v_dlinu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре во 5 классе
Тема: «Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с разбега»
Дата проведения | 12.09.2022 |
Раздел программы | Легкая атлетика |
Класс | 5 «А» |
Место проведения: | МБОУ г. Иркутска СОШ №12 |
Уровень | школьный |
Тип урока | Образовательно-обучающей направленности, закрепление |
Форма организации | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
СОТ | Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Цель | Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания при прыжках в длину с разбега. |
Задачи | Образовательные: 1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию. 2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Закаливание. |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Основные понятия | Опорные: разбег, толчок, приземление. Новые: опорная нога. |
Межпредметные связи | Математика, история |
Инвентарь и оборудование | прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, лопата, грабли, резиновая лента на стойках, флажок, свисток |
ЭОР/ЦОР |
Технологическая карта
Этапы урока | Содержание учебного материала | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть (10минут) | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
2. Повороты на месте «направо», «налево». | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. | Подача команд | Четкое выполнение команд | Л.- воспитание дисциплинированности | |
3. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления. 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения 4. ОРУ в движении: | Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. | Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. | |
Основная часть (28-30 мин) | - прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов через резиновую ленту и без нее | Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега (применение ИКТ) - организовать выполнение выталкивания через препятствие (резиновая лента) | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют прыжки. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
| - комплекс прыжковых упражнений: 1.прыжки на правой 2. прыжки на левой. 3.прыжки с двух на две 4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую. 5.прыжки из полного приседа. Подвижные игры и эстафеты с использованием прыжковых упражнений | Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног? - Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений | Выполняют комплекс прыжковых упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
Заключительная часть/ рефлексия (5-7 мин) | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для развития гибкости. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | В ходьбе. Нога на опоре. Наклоны. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрениямм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легкая атлетика.Прыжки в длину
Разработка урока физкультуры по теме"Прыжки в длину" для учащихся 5 класса...
Лёгкая атлетика: бег 100м, прыжки в длину с разбега.
Лёгкая атлетика: бег 100м, прыжки в длину с разбега....
Лёгкая атлетика: бег 1000м, 800м,прыжки в высоту.
Лёгкая атлетика: бег 1000м, 800м,прыжки в высоту....
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА ПРЫЖКИ
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА: ПРЫЖКИ...
Технологическая карта урока физкультуры по теме : Лёгкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание". 6 класс.
Техника выполнения по фазам прыжка в высоту с разбега способом " перешагивание"....
Презентация "Лёгкая атлетика. Виды прыжков в лёгкой атлетике".
Прыжковые виды лёгкой атлетики – это вид спорта, включающий разные виды прыжков. В настоящее время прыжки получили широкое распространение не только как отдельные виды легкой атлетики, но и как ...
"Лёгкая атлетика. Техника прыжка в длину с места".
Классические прыжки в длину с места представляют собой самостоятельный вид соревнований во время сдачи нормативов на школьных уроках физической культуры, часто являются элементом программы легкоатлети...