Самоанализ открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре, 8-й класс (раздел программы "Волейбол")

«Передача сверху двумя руками»

Ломакин А.С., учитель физкультуры

Цель:

Совершенствование техники игры в волейбол.

Задачи:

-повторить технику передачи мяча сверху;

-совершенствовать технику верхней  прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;

-развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Место проведения: спортзал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.

Тип урока: закрепляющий

Метод урока: объяснительно - иллюстрированный

Часть урока                        

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Вводная часть. (7 мин.)

1. Построение, сообщение задач урока.

2.Бег, ходьба с заданием.

3. ОРУ

4. Прыжки на скакалке, из приседа.

5. Челночный бег.

6. Имитация блока.

1 мин

1,5 мин

2,5 мин

0,5 мин

1 мин

0,5 мин

Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях.

Соблюдаем правила ТБ

Сетки не касаться, руки ставим ближе к сетке

II. Основная часть. (30 мин.)

повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.

  1. Передача мяча сверху двумя руками в парах.
  2. Передача в парах с первой передачей над собой.
  3. Тоже, 2 передачи над собой.
  4. Игра в парах верхней передачей через сетку.

  1. Игра во встречных

колоннах.

Повторение техники нападающего удара

Совершенствование техники нижней  (верхней) прямой подачи.

Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6.

Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Двусторонняя игра.

Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление.

Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться  не допускать потери мяча.

Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную.

Вспомнить  правильное выполнение прямого нападающего удара

Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса.

Обратить  внимание на правильный прием.

Обратить  внимание на коллективные действия.        На площадке не стоять, а постоянно двигаться.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

Построение. Подведение итогов.

Методические указания.

Выставление оценок.

Отметить наиболее активных учащихся.

указать на недостатки.

Дом. Зад.: Приседание на одной ноге

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава, присутствовало    16 человек.

 Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод самоподготовки.

С первой минуты урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме -  в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к  игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

        принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

        принцип саморазвития,

        принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

        принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся  любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

        целостность  использования форм организации занимающихся;

        целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

        соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в учебной игре по волейболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом. Несколько человек из этого класса входят в состав  сборной команды школы по волейболу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

самоанализ открытого урока

самоанализ открытого урока...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...