Самоанализ открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по физической культуре, 8-й класс (раздел программы "Волейбол")
«Передача сверху двумя руками»
Ломакин А.С., учитель физкультуры
Цель:
Совершенствование техники игры в волейбол.
Задачи:
-повторить технику передачи мяча сверху;
-совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками;
-развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий.
Место проведения: спортзал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток.
Тип урока: закрепляющий
Метод урока: объяснительно - иллюстрированный
Часть урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
I. Вводная часть. (7 мин.) | 1. Построение, сообщение задач урока. 2.Бег, ходьба с заданием. 3. ОРУ 4. Прыжки на скакалке, из приседа. 5. Челночный бег. 6. Имитация блока. | 1 мин 1,5 мин 2,5 мин 0,5 мин 1 мин 0,5 мин | Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях. Соблюдаем правила ТБ Сетки не касаться, руки ставим ближе к сетке |
II. Основная часть. (30 мин.) | повторение техники передачи мяча сверху двумя руками.
колоннах. Повторение техники нападающего удара Совершенствование техники нижней (верхней) прямой подачи. Нижняя прямая подача в зоны 1,5,6. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками. Двусторонняя игра. | Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Встреча рук с мячом над лицом несколько впереди. Разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук придать мячу нужное направление. Во всех упражнениях одно из основных условий – стремиться не допускать потери мяча. Встать в конец своей колонны, перейти в противоположную. Вспомнить правильное выполнение прямого нападающего удара Бьющая рука при замахе отводиться вниз - назад и имитирует удар, другая рука удерживает мяч на уровне пояса. Обратить внимание на правильный прием. Обратить внимание на коллективные действия. На площадке не стоять, а постоянно двигаться. | |
III. Заключительная часть. (3 мин.) | Построение. Подведение итогов. Методические указания. Выставление оценок. | Отметить наиболее активных учащихся. указать на недостатки. Дом. Зад.: Приседание на одной ноге |
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок проводился в 9 классе, согласно списочного состава, присутствовало 16 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод самоподготовки.
С первой минуты урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 2 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной - групповой и групповой-поточный.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом. Несколько человек из этого класса входят в состав сборной команды школы по волейболу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"
Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...
Самоанализ открытого урока по физической культуре
Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Презентация самоанализа открытого урока
Презентация с фото материалом...
самоанализ открытого урока
самоанализ открытого урока...
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball
Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...