Методическая разработка итогового занятия в возрастной группе 7 лет
методическая разработка по физкультуре

Итоговый мониториг освоения обучающимися образовательной программы по хоккею с шайбой второго года обучения с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_primenenie_igrovyh_tehnologiy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Применение игровых технологий обучения в проведении итоговых контрольных нормативов по виду спорта «Хоккей с шайбой» в младшей возрастной группе 7 лет»

Игровое обучение (технология игрового обучения) - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры, где изучаются формы и методы оптимизации игровой деятельности современного поколения, средство активизации психических процессов, средство диагностики, коррекции и адаптации к жизни, исследуются социальные эмоции, сопровождающие игровой феномен.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей деятельности.

Решение этой задачи - создание совокупности социально-педагогических условий, обеспечивающих целостный воспитательный процесс, гармоничное физическое и личностное развитие ребенка. Наиболее ценными в этом отношении представляются игровые формы организации двигательной деятельности детей. Игровые технологии – одни из популярных педагогических технологий, применяемых в дополнительном образовании детей. Игровые технологии как социально-психологический феномен в теории имитации являются оригинальными ненасильственными технологиями.

Психологами давно доказано, что развитие способностей личности возможно только в том случае, когда оно сопровождается получением положительных эмоций, что напрямую связано с достижениями результатов в спорте у детей дошкольного и младшего школьного возраста, у которых игра выполняет важную роль. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, отрабатывает и овладевает навыками счета и чтения. Спорт не только развивает физические качества, но и способствует становлению характера. Первым серьёзным испытанием для обучающихся спортивных клубов и секций становится итоговый контроль в конце учебного года. Для того, чтобы обучающиеся продемонстрировали свои достижения в полной мере, без стресса, мною были применены игровые технологии в итоговом контроле нормативов по общей физической подготовке (ОФП) и специальной физической подготовке (СФП).

ИГРА

по станциям «Делай как мы!»

Цель: прохождение итоговых нормативов.
Краткое описание игры. Игра состоит из 10 станций: 4 станции на спортивной площадке или в зале, 6 станций на ледовом катке. Игра проводится в два тренировочных дня (основание: СанПиН). Каждому ребенку выдается зачетный лист, в котором перечислены все станции – у каждого в разном порядке. Для создания соревновательного момента рекомендуется группу поделить на пары, таким образом,  каждую станцию обучающиеся проходят в паре.

Оценивание: каждый результат оценивается в баллах от 3 до 5, где 5 – самый высокий балл (основание: ФГССП по виду спорта «Хоккей»). Общий балл подсчитывается отдельно: по дисциплинам ОФП и СФП. По результатам определяется абсолютный победитель. Название станций соответствует перечню нормативов.

Название станции

Баллы

5

4

3

ОФП

1.

Бег 30 м с высокого старта (сек)

6,0

6,6

7,1

2.

Прыжок в длину с места с отталкиванием двумя ногами (м)

1,5

1,3

1,15

3.

Отжимания

10

8

6

4.

Подтягивания

3

2

1

СФП

5.

Бег на коньках 30 м лицом вперед (с)

7,2

7,4

7,7

6.

Челночный бег  6 х 9 метров (с)

19,2

19,8

20,5

7.

Бег 36 м спиной вперед (с)

9,6

9,9

10,3

8.

Слаломный бег без шайбы (с)

15,1

15,9

16,7

9.

Слаломный бег с ведением шайбы (с)

16,5

17,4

18,3

10.

Техника владения клюшкой и шайбой (разница между 8 и 9 позициями)

1,42

2,06

2,7

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия

Автор Щербакова Ирина ПавловнаОбъединение Фотодело -Цифровая фотография и ПКНаправленность - техническаяМетодическая разработка итогового занятия...

Методическая разработка к занятию с вокальной группой, вокальным ансамблем

Методическая разработка к занятию для вокального ансамбля по «Сценическому перевоплощению».Для развитие умения у детей перевоплощения на сцене во время выступления, для передачи характера ...

Методическая разработка итогового занятия внеурочного курса «Визаж» с применением ИКТ «Виртуальное моделирование макияжа и прически»

  Методическая разработка «Виртуальное моделирование макияжа и прически»  рекомендуется для обучающихся 12-14 лет (7-8 кл.). В этом возрасте девочки пытаются максимально п...

Методическая разработка тренировочного занятия по хоккею с шайбой в возрастной группе 7 лет

Материал занятия по теме: "Техника передвижения на коньках, техника владения клюшкой и шайбой в движении". В конспекте тренировочного занятия предлагаются: упражнения на отработку смены трае...

Методическая разработка тренировочного занятия по хоккею с шайбой в возрастной группе 7 лет

Конспект занятия по теме: "Техника передвижения на коньках, техника владения клюшкой и шайбой в движении". В разработке предлагается комплекс упражнений направленных на: отработку техники то...

Методическая разработка тренировочного занятия по хоккею с шайбой в возрастной группе 7 лет

Конспект занятия на тему: "Техника передвижения на коньках, техника владения клюшкой и шайбой в движении" в группе начальной подготовки второго года обучения. В конспекте предлагается компле...

Методическая разработка. Конспект занятия в средней группе "В гостях у куклы Ани".

Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий "В гостях у куклы Ани" (тема "Мебель")....