Методическая разработка итогового занятия
методическая разработка на тему

Щербакова Ирина Павловна

Автор Щербакова Ирина Павловна

Объединение Фотодело -Цифровая фотография и ПК

Направленность - техническая

Методическая разработка итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_itogovogo.odt22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Проверка знаний, умений и навыков обучающихся по результатам второго года обучения по дополнительной общеобразовательной программе

«Цифровая фотография и ПК» за 2016-2017 учебный год»

ПДО Щербакова И.П.

Объединение «Фотодело»

Возраст детей 8-13 лет.

Для групп: № 1,  2,   4, 5 второго года обучения

№года обучен

г. Туапсе

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Цель итогового занятия — выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающегося и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Цифровая фотография и ПК».

        Задачи итогового занятия:

        1. Проведение собеседования и проверка знаний обучающихся по фотоделу.

        2. Установление уровня и оценка теоретической подготовки обучающихся.

        3.Проведение самостоятельной работы  и проверка умений и навыков обучающихся.

        4. Установление уровня и оценка практических умений и навыков обучающихся.

        5. Установление уровня воспитанности и развития обучающихся.

        6.Соотношение задач образовательной программы и ожидаемых результатов.

        7.Оформление протоколов итоговых занятий по всем группам обучающихся.

        Форма проведения итогового занятия — собеседование и фотовыставка детских работ.

        Ожидаемые результаты от реализации программы:

по окончании 2-го года

обучающиеся будут владеть:

∙    знаниями по истории фотографии, жанрам художественной фотографии и их специфике;

∙    знаниями о направлениях современной художественной фотографии;

умениями по компьютерной обработке фотограмм из архива (раскрашивание, коррекция снимков по-старому и по-новому);

∙     архивированием снимков в серию, коллаж на определенную тематику;

∙     умениями по сканографии, как средством сохранения архивов;

∙     технологией по цифровой обработке фотографий с элементами дизайна;

∙     умениями создания слайд-шоу.

Будут закреплены такие личностные качества как:

     ∙   смекалка, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике;

     ∙   эстетический вкус;

     ∙    отзывчивость, чувство коллективизма и взаимопомощи.

        

Оборудование и ТСО, используемое при проведении итогового занятия:

 5 персональных компьютеров,  фотоаппараты,     графические программы, фотографии из архива.

ВОПРОСЫ

для итоговой аттестации по программе

«Цифровая фотография и ПК» за 2016-2017 учебный год

2 год обучения

 Форма аттестации

Собеседование

по оценке знаний обучающихся

 Самостоятельная работа

по оценке практических умений и навыков обучающихся

1

Какие приборы используются при изучении фотодела и компьютерной графики? 

Покажи, как пользоваться сканером и как сохранить изображение для архива после сканирования. Обработай изображение в GIMP(сканирование,поворот,кадрирование,формат)

2

Чем и для чего производится сканирование изображений? 

Разложи фотографии по жанрам и обоснуй, почему ты сделал(а) так? Раскрась черно-белое фото в GIMP

3

Жанры фотографии и изобразительного искусства. 

Оформи визитку или фото, используя свой дизайн надписей.

4

Как получить фотографию с цифрового фотоаппарата?

Сделай снимок на свой телефон или фотоаппарат. Преобразуй сделанное фото в карандашный рисунок

5

Чем снимают видео?

Составить коллаж из двух или более изображений и расскажи, как ты это сделал.

6

Какое оборудование использовалось для ручной черно-белой печати в фотолаборатории?

Выбери в ПК  любое фото и преврати его в рисунок акварелью.

7

Как зависит выразительность снимка от фона, освещения, точки съемки, момента съемки

Сделай рамку фотографии используя маску слоя

8

Как выбрать фотографию или рисунок на конкурс или выставку?

Выбери фотографии или рисунки на тематическую выставку по техническим и художественным критериям. Поработай с инструментами выделения и градиентной заливкой

9

Какие графические редакторы ты знаешь. К какому редактору  относится GIMP?

Измени лицо на фотографии в редакторе GIMP

10

В каком году и кем был изобретен фотоаппарат?

Покажи главные детали фотоаппарата

Создай текстовый эффект (Огненный текст и  светящийся текст)

11

Что такое анимация и FLASH анимация

Создай анимированную открытку

12

Куда сохраняются фотографии на цифровом фотоаппарате

Создай коллаж на тему «Мир детства»

Педагог дополнительного                                                                                              

   образования                                                                           И.П.Щербакова                                                                            

                                                                         

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО СЮТ г. Туапсе

______________ Н.С. Логинова

______________ 2017 г.

ТЕМАТИКО-ЭКСПОЗИЦИОННЫЙ ПЛАН ВЫСТАВКИ

Тема выставки: «Итоговая выставка фоторабот  обучающихся  второго года обучения».

Место проведения выставки: Помещение учебного класса по ул. Звездная, 28 и ул.Судоремонтников ,58

Сроки проведения выставки:  22.05.-28.05.2017 года

Педагог дополнительного образования:  Щербакова И.П.

Цели выставки: Отчетный показ фоторабот  для определения достигнутых результатов в  творческой практической деятельности обучающихся.

Задачи выставки: 

        1. Создание определенных условий для показа и экспонирования фотографий.

        2. Подведение итогов практических умений и навыков обучающихся  второго года обучения за 2016-2017 учебный год.

3. Определение уровня достижения практических умений обучающихся в процессе  реализации  программы «Цифровая фотография и ПК».

Композиционное построение выставки

Принцип расположения экспонатов выставки: 

  • показ и оценка детских работ.

Место расположения экспонатов выставки: выставочные экспонаты расположены на стенах.

Тематика выставочных работ: 

Фотоработы учащихся, а так же работы,участвовавшие в конкурсах

Тип выставочных работ и критерии их отбора:

работы предоставляются обучающимися  на период проведения выставки путем отбора лучших работ.

Требования к оформлению выставочных работ:

Каждая работа имеет этикетку, законченный вид, необходимое оформление.

Педагог дополнительного образования

И.П.Щербакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...