Методическая разработка урока по физической культуре для 9 класса
план-конспект занятия (9 класс)

Тлехас Каплан Нухович

Тема:  «Метание малого мяча в цель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. ХУАДЕ А. И.»

а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК 385271, а ГАТЛУКАЙ ул. Цуга Теучежа, 2.  ТЕЛ. 9-81-39.

Согласовано:                                                                                                        Утверждено:

заместитель директора                                                                                   директор МБОУ «СОШ № 4»

по УВР МБОУ «СОШ №4»

 Ф. К. Блягоз                                                                                                                  С. Е. Четав

Конспект открытого урока с презентацией

по физической культуре для 9 класса.

 «Метание малого мяча в цель».

                                                                         Учитель физической культуры

                                                            Тлехас Каплан Нухович.

а. Гатлукай 2018г.

ТЕМА УРОКА: «Метание малого мяча в цель».

ЦЕЛЬ УРОКА: научить учеников правильно выполнять метание малого мяча в цель.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1). Ознакомить учащихся с правилами техники безопасного поведения на занятиях по метанию предметов.

2). Ознакомить учащихся с техникой метания мяча.

3). Выполнить упражнения для обучения технике метания мяча.

4). Выполнить метание малого мяча в цель.

Место проведения: компьютерный класс, спортплощадка.

Время урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: учебно-методический комплект для показа презентаций, мячи для метания 150гр.(12шт.), рулетка, гимнастические обручи (4шт.)

Урок проводит: учитель физической культуры 1 категории МБОУ «СОШ №4» а. Гатлукай

Тлехас К. Н.

Ход урока.

1. Подготовительная часть урока (2-3 мин).

1.1. Распределение учащихся по учебным местам.

1.2. Сообщение темы, целей и задач урока.

     Тема урока «Метание малого мяча в цель». (Слайд№1).

Метание – одно из наиболее сложных для освоения видов двигательных действий. Поэтому ими нужно заниматься ещё и самостоятельно. На уроках вы будите изучать метания в горизонтальные и вертикальные цели, метания с места и с разбега на дальность. В качестве снарядов для метания используются малые мячи, теннисные мячи. (Слайд №2).    

     Цель урока: научить учащихся правильно выполнять метание малого мяча в цель.

     Задачи:

Изучить литературу по данному вопросу;

Ознакомить учащихся с правилами техники безопасного поведения на занятиях по метанию предметов.

Ознакомить учащихся с техникой метания.

Выполнить упражнения для обучения метанию.

Выполнить метание в целом.

2. Основная часть урока (35 мин).

Теоретическая часть урока (15 мин).

     При метании большую роль играет техника выполнения упражнения. При метании в горизонтальную цель она заключается в следующем. Стать левым боком к цели в положении ноги на ширине плеч, ступни параллельно, правая рука поднята вверх над правым плечом и несколько отведена вправо, взгляд направлен на цель (Слайд №3).

     Из этого исходного положения повернуться грудью в направлении броска, одновременно массу тела перенести на левую ногу, правую при этом поставить на носок и повернуть пятку наружу. Руку с мячом согнуть в локте примерно под углом 120 градусов, кисть повернуть ладонью влево. Не задерживаясь в этом положении, выполнить бросок, поворачивая при этом кисть руки с мячом ладонью вперёд и хлёстообразным движением опуская её вниз. (Слайд №4). После выпуска мяча, сгибая левую ногу в колене, наклонить туловище вперёд и повернуть налево. (Слайд №5).

     При метании в вертикальную цель техника двигательных действий такова. В и. п. стать левым боком к цели, ноги на ширине плеч. Сгибая правую ногу, наклонить туловище вправо. Правая рука с мячом отведена вправо, левая рука согнута перед грудью. Из этого и. п. выполнить бросок за счёт активного разгибания правой ноги, поворота грудью в сторону метания и переноса массы тела на левую ногу.(Слайд №6). При этом метающий принимает положение «натянутый лук»: обе ноги выпрямлены в коленных суставах, правая ставится с носка, левая стоит на всей стопе, рука с мячом согнута под углом около 120 градусов и отведена назад. (Слайд №7). Из этого положения без задержки и фиксирования его выпрямить туловище и пронести руку с мячом над плечом. После выпуска снаряда туловище повернуть налево и левую руку отвести в сторону.

     В качестве целей могут служить: щиты с отверстиями разного диаметра; стойки с подвешенными на них кольцами разного диаметра, расположенными на различной высоте от земли; круги различного диаметра, нарисованные на стене или полу зала; вертикальные или горизонтальные полосы различной ширины на стене или полу; лежащие на полу или земле различные предметы; баскетбольные щиты; предметы, расположенные на бревне или гимнастической скамейке.

 При использовании упражнений в метаниях в цель нужно выполнять такие метания как правой, так и левой рукой. Это необходимое условие, как для пропорционального развития мышц верхнего плечевого пояса, так и для развития координационных способностей.

      Подводящие упражнения.

1. И. п. – стойка боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м., теннисный мяч в руке. Метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей.

2. То же с трёх шагов, стоя на расстоянии12-15м. от щита.

3. То же с пяти шагов, стоя на расстоянии 18-20м. от щита.

4. И. п. – одна нога впереди, рука с мячом поднята над плечом и отведена несколько назад. Броски мяча с места в цель с расстояния 5-8м. от цели.

5. То же, но с трёх – пяти шагов стоя на расстоянии 8-10м. от цели.

     Чтобы упражнения в метаниях в цель были разнообразными, применяются различные усложнения и изменения заданий: метание в различные цели с постепенным увеличением расстояния до них; метания в уменьшенные цели; метания в различные виды целей с ограничением времени на выполнение заданий; метание в цель из необычных положений (стоя на ограниченной площади, стоя на колене, стоя на коленях, полулёжа). (Слайд №8). Закрепляются навык метания в цель в подвижных играх и эстафетах. В 9 классе это могут быть: «Быстро и точно», «Снайперы», «Гонка мячей», «Меткий мяч», «Сбей мяч», «Без промаха», «Выбивала».

     В 9 классе метание мяча в горизонтальные и вертикальные цели производятся у мальчиков до 14-16м и 16-18м., а у девочек до 12-14м.

     Метание малого мяча в горизонтальную цель. (Слайд№9).

     При выполнении метаний в горизонтальные и вертикальные цели могут быть ошибки, которые необходимо своевременно выявить и быстро исправить.

Типичные ошибки при метании мяча в цель и способы их устранения.

п./п.

Типичные ошибки

Способы устранения ошибок

1

Нет переноса массы тела в отведении с левой ноги на правую.

Имитация переноса массы тела без мяча, с мячом, с помощью и без помощи.

2

Отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания.

Выведение бедра сзади стоящей ноги и таза вперёд-вверх с поворотом стопы пяткой наружу.

3

Сгибание левой ноги в момент рывка метающей руки.

Не наклонять вперёд ось плеча, не отводить назад таз, не опускать голову вниз.

4

Пронос локтя метающей руки в сторону от туловища.

Имитация выведения метающей руки с помощью и без. Поднять локоть метающей руки ближе к голове.

5

Наклон туловища вперёд в момент выпуска снаряда.

Не опускать ось плеч вперёд, не отводить таз назад в момент выпуска снаряда.

6

Рука с мячом после отведения остаётся значительно согнутой в локтевом суставе.

Имитация отведения с помощью и без, без мяча и с мячом.

7

Отведение руки с мячом производится через сторону.

При отведении проносить кисть метающей руки близко к голове с поворотом оси плеч направо.

8

Отсутствие поворота оси плеч левым боком в направлении метания после отведения.

Имитация поворота оси плеч направо без движения метающей руки, затем с движением метающей руки.

9

Отсутствие переноса массы тела на впереди стоящую ногу за счёт разгибания сзади стоящей ноги в момент тяги и рывка.

Имитация выведения таза вперёд влево с проталкиванием туловища вперёд вверх сзади стоящей ногой.

10

Отсутствие хлёстообразного движения кистью метающей руки в момент выпуска снаряда.

Имитация хлёста без предметов, броски мяча кистью с пола перед собой, в стенку с минимального расстояния, затем постепенно отходя от неё.

11

В и. п. масса тела на сзади стоящей ноге.

Многократное принятие и. п. и закрепление его.

12

В и. п. рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз.

Имитация держания метающей руки с мячом на уровне головы.

(Слайд №10).

Практическая часть урока.(20 мин).

Части  урока

и их

продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

дозиров-ка

Организационно-методические указания

№1

Разминка

3-5 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к практической части урока.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.

Организовать учащихся для выполнения обще развивающих упражнений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности во всех суставах. (упр. 3-18).

1. Построение класса в 1 шеренгу.

2. Ходьба по кругу площадки в колонне по одному, дистанция 3 шага.

3. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 3 шага.

4. Бег приставными шагами правым боком.

5. Бег приставными шагами левым боком.

6. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

7. Бег с высоким подниманием бедра.

8. Бег с захлёстыванием голени.

9. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

10. Прыжки на правой ноге, руки на пояс.

11. Прыжки на левой ноге, руки на пояс.

12. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

13. Образовать круг на половине площадки.

14. И.п. о. с. Руки на пояс.

На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево.

15. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад.

16. Тоже, что и 16 прямыми руками.

17. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево.

18. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение.  

1 мин.

0,5 круга

1 круг

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

16-18 м.

16-18 м.

0,5 круга

16-18 м.

16-18 м.

0,5 круга

0,5 круга

2-3 повтор.

4-6 повтор.

4-6 повтор.

6-8 повтор.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

Амплитуда движений максимальная.

При наклоне ноги не сгибать.

     Выполнить подводящие упражнения 1-5 по 3-8 раз.

Подводящие упражнения.

1. И. п. – стойка боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м., теннисный мяч в руке. Метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей.

2. То же с трёх шагов, стоя на расстоянии12-15м. от щита.

3. То же с пяти шагов, стоя на расстоянии 18-20м. от щита.

4. И. п. – одна нога впереди, рука с мячом поднята над плечом и отведена несколько назад. Броски мяча с места в цель с расстояния 5-8м. от цели.  

5. То же, но с трёх – пяти шагов стоя на расстоянии 8-10м. от цели.

     Выполнить метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели по 8-10 раз.

3. Заключительная часть (5-7 мин).

     Провести игру «Точное метание». Построить класс в одну шеренгу и разделить на две команды. На площадке  двумя параллельными линиями обозначаются коридор шириной 2м. Соревнующиеся команды выстраиваются в этом коридоре колоннами по одному в 6-8м. напротив друг друга. Посередине между колонами кладётся гимнастический обруч. Направляющий первой колонны получает теннисный мяч. По сигналу учителя направляющий первой колоны бросает мяч с таким расчётом, чтобы он попал в круг, ограниченный обручем, и отскочил в пределах коридора к направляющему противоположенной колонны, а сам выходит из коридора в сторону, уступая своё место следующему за ним игроку. Направляющий второй колоны, поймав отскочивший к нему мяч, без промедления возвращает его таким же образом следующему игроку первой колоны и тоже выходит из коридора. Игра продолжается до тех пор, пока данное задание поочерёдно не выполнят все игроки обеих команд. Если при метании мяч не попадает в круг, или после отскока улетает за пределы коридора, то команде виновного в этом игрока начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

     Построить класс в одну шеренгу. Подвести итоги занятия. Обострить внимание на общие ошибки. Выдать домашнее задание: Челночный бег 3х10 повторить три раза. Стр. 163-166 учебника «физическая культура» 8-9 классы.

     Использованный материал:

1. В. И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва «Просвещение» 2014г.

2. В. И. Лях. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных организаций.

8-9 классы. – Москва «Просвещение» 2014г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.

Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс

Методическая разработка:  урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)

Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...