Методическая разработка урока по физической культуре для 9 класса
план-конспект занятия (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 им. ХУАДЕ А. И.»
а. ГАТЛУКАЙ г. АДЫГЕЙСК 385271, а ГАТЛУКАЙ ул. Цуга Теучежа, 2. ТЕЛ. 9-81-39.
Согласовано: Утверждено:
заместитель директора директор МБОУ «СОШ № 4»
по УВР МБОУ «СОШ №4»
Ф. К. Блягоз С. Е. Четав
Конспект открытого урока с презентацией
по физической культуре для 9 класса.
«Метание малого мяча в цель».
Учитель физической культуры
Тлехас Каплан Нухович.
а. Гатлукай 2018г.
ТЕМА УРОКА: «Метание малого мяча в цель».
ЦЕЛЬ УРОКА: научить учеников правильно выполнять метание малого мяча в цель.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1). Ознакомить учащихся с правилами техники безопасного поведения на занятиях по метанию предметов.
2). Ознакомить учащихся с техникой метания мяча.
3). Выполнить упражнения для обучения технике метания мяча.
4). Выполнить метание малого мяча в цель.
Место проведения: компьютерный класс, спортплощадка.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: учебно-методический комплект для показа презентаций, мячи для метания 150гр.(12шт.), рулетка, гимнастические обручи (4шт.)
Урок проводит: учитель физической культуры 1 категории МБОУ «СОШ №4» а. Гатлукай
Тлехас К. Н.
Ход урока.
1. Подготовительная часть урока (2-3 мин).
1.1. Распределение учащихся по учебным местам.
1.2. Сообщение темы, целей и задач урока.
Тема урока «Метание малого мяча в цель». (Слайд№1).
Метание – одно из наиболее сложных для освоения видов двигательных действий. Поэтому ими нужно заниматься ещё и самостоятельно. На уроках вы будите изучать метания в горизонтальные и вертикальные цели, метания с места и с разбега на дальность. В качестве снарядов для метания используются малые мячи, теннисные мячи. (Слайд №2).
Цель урока: научить учащихся правильно выполнять метание малого мяча в цель.
Задачи:
Изучить литературу по данному вопросу;
Ознакомить учащихся с правилами техники безопасного поведения на занятиях по метанию предметов.
Ознакомить учащихся с техникой метания.
Выполнить упражнения для обучения метанию.
Выполнить метание в целом.
2. Основная часть урока (35 мин).
Теоретическая часть урока (15 мин).
При метании большую роль играет техника выполнения упражнения. При метании в горизонтальную цель она заключается в следующем. Стать левым боком к цели в положении ноги на ширине плеч, ступни параллельно, правая рука поднята вверх над правым плечом и несколько отведена вправо, взгляд направлен на цель (Слайд №3).
Из этого исходного положения повернуться грудью в направлении броска, одновременно массу тела перенести на левую ногу, правую при этом поставить на носок и повернуть пятку наружу. Руку с мячом согнуть в локте примерно под углом 120 градусов, кисть повернуть ладонью влево. Не задерживаясь в этом положении, выполнить бросок, поворачивая при этом кисть руки с мячом ладонью вперёд и хлёстообразным движением опуская её вниз. (Слайд №4). После выпуска мяча, сгибая левую ногу в колене, наклонить туловище вперёд и повернуть налево. (Слайд №5).
При метании в вертикальную цель техника двигательных действий такова. В и. п. стать левым боком к цели, ноги на ширине плеч. Сгибая правую ногу, наклонить туловище вправо. Правая рука с мячом отведена вправо, левая рука согнута перед грудью. Из этого и. п. выполнить бросок за счёт активного разгибания правой ноги, поворота грудью в сторону метания и переноса массы тела на левую ногу.(Слайд №6). При этом метающий принимает положение «натянутый лук»: обе ноги выпрямлены в коленных суставах, правая ставится с носка, левая стоит на всей стопе, рука с мячом согнута под углом около 120 градусов и отведена назад. (Слайд №7). Из этого положения без задержки и фиксирования его выпрямить туловище и пронести руку с мячом над плечом. После выпуска снаряда туловище повернуть налево и левую руку отвести в сторону.
В качестве целей могут служить: щиты с отверстиями разного диаметра; стойки с подвешенными на них кольцами разного диаметра, расположенными на различной высоте от земли; круги различного диаметра, нарисованные на стене или полу зала; вертикальные или горизонтальные полосы различной ширины на стене или полу; лежащие на полу или земле различные предметы; баскетбольные щиты; предметы, расположенные на бревне или гимнастической скамейке.
При использовании упражнений в метаниях в цель нужно выполнять такие метания как правой, так и левой рукой. Это необходимое условие, как для пропорционального развития мышц верхнего плечевого пояса, так и для развития координационных способностей.
Подводящие упражнения.
1. И. п. – стойка боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м., теннисный мяч в руке. Метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей.
2. То же с трёх шагов, стоя на расстоянии12-15м. от щита.
3. То же с пяти шагов, стоя на расстоянии 18-20м. от щита.
4. И. п. – одна нога впереди, рука с мячом поднята над плечом и отведена несколько назад. Броски мяча с места в цель с расстояния 5-8м. от цели.
5. То же, но с трёх – пяти шагов стоя на расстоянии 8-10м. от цели.
Чтобы упражнения в метаниях в цель были разнообразными, применяются различные усложнения и изменения заданий: метание в различные цели с постепенным увеличением расстояния до них; метания в уменьшенные цели; метания в различные виды целей с ограничением времени на выполнение заданий; метание в цель из необычных положений (стоя на ограниченной площади, стоя на колене, стоя на коленях, полулёжа). (Слайд №8). Закрепляются навык метания в цель в подвижных играх и эстафетах. В 9 классе это могут быть: «Быстро и точно», «Снайперы», «Гонка мячей», «Меткий мяч», «Сбей мяч», «Без промаха», «Выбивала».
В 9 классе метание мяча в горизонтальные и вертикальные цели производятся у мальчиков до 14-16м и 16-18м., а у девочек до 12-14м.
Метание малого мяча в горизонтальную цель. (Слайд№9).
При выполнении метаний в горизонтальные и вертикальные цели могут быть ошибки, которые необходимо своевременно выявить и быстро исправить.
Типичные ошибки при метании мяча в цель и способы их устранения.
п./п. № | Типичные ошибки | Способы устранения ошибок |
1 | Нет переноса массы тела в отведении с левой ноги на правую. | Имитация переноса массы тела без мяча, с мячом, с помощью и без помощи. |
2 | Отсутствие поворота оси плеч грудью в сторону метания. | Выведение бедра сзади стоящей ноги и таза вперёд-вверх с поворотом стопы пяткой наружу. |
3 | Сгибание левой ноги в момент рывка метающей руки. | Не наклонять вперёд ось плеча, не отводить назад таз, не опускать голову вниз. |
4 | Пронос локтя метающей руки в сторону от туловища. | Имитация выведения метающей руки с помощью и без. Поднять локоть метающей руки ближе к голове. |
5 | Наклон туловища вперёд в момент выпуска снаряда. | Не опускать ось плеч вперёд, не отводить таз назад в момент выпуска снаряда. |
6 | Рука с мячом после отведения остаётся значительно согнутой в локтевом суставе. | Имитация отведения с помощью и без, без мяча и с мячом. |
7 | Отведение руки с мячом производится через сторону. | При отведении проносить кисть метающей руки близко к голове с поворотом оси плеч направо. |
8 | Отсутствие поворота оси плеч левым боком в направлении метания после отведения. | Имитация поворота оси плеч направо без движения метающей руки, затем с движением метающей руки. |
9 | Отсутствие переноса массы тела на впереди стоящую ногу за счёт разгибания сзади стоящей ноги в момент тяги и рывка. | Имитация выведения таза вперёд влево с проталкиванием туловища вперёд вверх сзади стоящей ногой. |
10 | Отсутствие хлёстообразного движения кистью метающей руки в момент выпуска снаряда. | Имитация хлёста без предметов, броски мяча кистью с пола перед собой, в стенку с минимального расстояния, затем постепенно отходя от неё. |
11 | В и. п. масса тела на сзади стоящей ноге. | Многократное принятие и. п. и закрепление его. |
12 | В и. п. рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз. | Имитация держания метающей руки с мячом на уровне головы. |
(Слайд №10).
Практическая часть урока.(20 мин).
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | дозиров-ка | Организационно-методические указания |
№1 Разминка 3-5 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к практической части урока. Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать активизации внимания и организованности учащихся. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Организовать учащихся для выполнения обще развивающих упражнений. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности во всех суставах. (упр. 3-18). | 1. Построение класса в 1 шеренгу. 2. Ходьба по кругу площадки в колонне по одному, дистанция 3 шага. 3. Бег в равномерном темпе с сохранением дистанции 3 шага. 4. Бег приставными шагами правым боком. 5. Бег приставными шагами левым боком. 6. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 7. Бег с высоким подниманием бедра. 8. Бег с захлёстыванием голени. 9. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 10. Прыжки на правой ноге, руки на пояс. 11. Прыжки на левой ноге, руки на пояс. 12. Ходьба по кругу с восстановлением дыхания. 13. Образовать круг на половине площадки. 14. И.п. о. с. Руки на пояс. На 1,2,3,4 – круговые движения головой вправо, на 1,2,3,4 – влево. 15. И.п. о.с. Руки к плечам. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения руками вперёд, на 1, 2, 3, 4 – назад. 16. Тоже, что и 16 прямыми руками. 17. И. п. о. с. Руки на пояс. На 1, 2, 3, 4 – круговые движения тазом вправо, на 1, 2, 3, 4 – влево. 18. И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс. На 1 – наклон к правой ноге, на 2 – наклон к середине, на 3 – наклон к левой ноге, на 4 – исходное положение. | 1 мин. 0,5 круга 1 круг 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 16-18 м. 16-18 м. 0,5 круга 16-18 м. 16-18 м. 0,5 круга 0,5 круга 2-3 повтор. 4-6 повтор. 4-6 повтор. 6-8 повтор. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Обратить внимание на сохранение дистанции и правильной осанки. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. Амплитуда движений максимальная. При наклоне ноги не сгибать. |
Выполнить подводящие упражнения 1-5 по 3-8 раз.
Подводящие упражнения.
1. И. п. – стойка боком к баскетбольному щиту на расстоянии 10м., теннисный мяч в руке. Метание мяча с места на дальность отскока от щита с последующей ловлей.
2. То же с трёх шагов, стоя на расстоянии12-15м. от щита.
3. То же с пяти шагов, стоя на расстоянии 18-20м. от щита.
4. И. п. – одна нога впереди, рука с мячом поднята над плечом и отведена несколько назад. Броски мяча с места в цель с расстояния 5-8м. от цели.
5. То же, но с трёх – пяти шагов стоя на расстоянии 8-10м. от цели.
Выполнить метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели по 8-10 раз.
3. Заключительная часть (5-7 мин).
Провести игру «Точное метание». Построить класс в одну шеренгу и разделить на две команды. На площадке двумя параллельными линиями обозначаются коридор шириной 2м. Соревнующиеся команды выстраиваются в этом коридоре колоннами по одному в 6-8м. напротив друг друга. Посередине между колонами кладётся гимнастический обруч. Направляющий первой колонны получает теннисный мяч. По сигналу учителя направляющий первой колоны бросает мяч с таким расчётом, чтобы он попал в круг, ограниченный обручем, и отскочил в пределах коридора к направляющему противоположенной колонны, а сам выходит из коридора в сторону, уступая своё место следующему за ним игроку. Направляющий второй колоны, поймав отскочивший к нему мяч, без промедления возвращает его таким же образом следующему игроку первой колоны и тоже выходит из коридора. Игра продолжается до тех пор, пока данное задание поочерёдно не выполнят все игроки обеих команд. Если при метании мяч не попадает в круг, или после отскока улетает за пределы коридора, то команде виновного в этом игрока начисляется штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Построить класс в одну шеренгу. Подвести итоги занятия. Обострить внимание на общие ошибки. Выдать домашнее задание: Челночный бег 3х10 повторить три раза. Стр. 163-166 учебника «физическая культура» 8-9 классы.
Использованный материал:
1. В. И. Лях. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва «Просвещение» 2014г.
2. В. И. Лях. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных организаций.
8-9 классы. – Москва «Просвещение» 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу легкая атлетика с юношами 11-го класса.
Тема урока: метание гранаты, бег на короткие дистанции и прыжки в длину.Задачи: совершенствование техники метания гранаты по цели из различных исходных положений.– закрепить навыки бега на 100 м...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса
Тема урока: висы и упоры на перекладине равн...
Методическая разработка урока по физической культуре для 5 класса «Вокруг света за один урок»
Тема: История возникновения видов спорта....
методическая разработка: урок по физической культуре 1 класс
Методическая разработка: урок по теме Как устроен человек, прыжки через скакалку...
Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".
В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...
Методическая разработка урока по физической культуре 10 класс (юноши)
Гимнастика в старших классах начинает разделяться все сильнее на элементы для девушек и юношей. У девушек гимнастические элементы связаны с гибкостью, а у юношей с силовыми способностями. Важным факто...
Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».
Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...