Презентация к статье: " ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ "
презентация к уроку по физкультуре (6 класс)

Ритчер Константин Александрович

Цель 

  • оценить влияния факторов здорового образа жизни на здоровье детей и подростков.

Задача

  • Определить, что входит в понятие Здоровый образ жизни
  • На основе полученной информации разработать анкеты и провести социологическое исследование среди обучающихся 5-6-7 классов, с целью выявления:
  • Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
  • Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_chto_takoe_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое здоровый образ жизни (исследовательский проект) Проект по физической культуре Выполнил ученик 6 класса Муравьев Кирилл Руководитель: Ритчер Константин Александрович учитель физической культуры 2022 г.

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ Здоровье - незаменимая ценность нашей жизни! Только здоровый человек может в полной мере стать счастливым. Каждый человек должен знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого. Человек – хозяин своей судьбы, своего здоровья и счастья. С раннего возраста необходимо вести активный, здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Что сделать и как вести себя в современном мире, чтобы укрепить, восстановить и сохранить здоровье? Какой сформировать образ жизни, чтобы прожить долгую и счастливую жизнь?

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для формирования здорового образа жизни подростка. Задачи: 1. Дать определению понятию «здоровый образ жизни». 2. Определить составляющие здорового образа жизни человека. Определить факторы, влияющие на здоровый образ жизни подростка. Составить свою траекторию здорового образа жизни. Предмет исследования : Составляющие здорового образа жизни. Объект исследования : Привлечение наиболее активных и творческих учащихся класса к пропаганде ЗОЖ Гипотеза : Предполагаю, что есть потребность в перестроении мышления обучающихся к пропаганде ЗОШ. Методы исследования: теоретический анализ литературы интернет ресурсы по данной теме тестирование

Слайд 4

Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни» В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, но состояние полного социального и духовного благополучия. “Здоровый образ жизни - это, прежде всего деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека” Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также жизненные цели и ценности и т.д.

Слайд 5

Этапы и план реализации проекта I этап - Организационный 1. Привлечение наиболее активных и творческих обучающихся класса к пропаганде ЗОЖ. 2.Основные понятия Здорового образа жизни II этап - Основной Проведение цикла мероприятий (анкетирование), формирующих у учащихся здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к наркотикам, курению, алкоголизму. III этап - Заключительный Произвести оценку результатов анкетирования, анкетирования, сделать выводы.

Слайд 7

Факторы, влияющие на ЗОЖ человека

Слайд 8

Все элементы природы взаимосвязаны. На человека, который тоже является ее частью, влияют различные факторы, в том числе и вредные. Их воздействие негативно сказывается на здоровье. Чаще всего страдает пищеварительная система. Ритм жизни, в котором мы живем, просто не позволяет нам питаться правильно. Помимо вредных продуктов, существует множество других факторов, имеющих отрицательное воздействие на человеческий организм. Условно все вредные факторы, влияющие на здоровье человека можно разделить на те, воздействие которых неизбежно, и те, которые можно исключить из своей жизни. Чтобы не быть голословным, приведу примеры, которые показывают влияние вредных факторов на здоровье человека в быту

Слайд 9

Вредные привычки - это сложные, многоуровневые проблемы, их сложность в том, что основная часть людей не воспринимает их правильно, те кто начинает (курить, пить, принимать наркотики) считает, что легко сможет отказаться от этого и загоняет себя все дальше и дальше в угол. Некоторые думают, что вредная привычка это несокрушимая скала, которую не под силу разрушить никому, ни самому человеку, ни с помощью специалистов. Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, дыхания, кровообращения, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. При гиподинамии существенно снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней: дети часто болеют, заболевания могут приобретать хроническое течение. Часто гиподинамия наблюдается у школьников, слишком перезагруженных учебными программами и не имеющих времени на спортивные мероприятия.

Слайд 10

Негативные эмоции. Недоверчивый и подозрительный человек в большей степени подвержен сердечно - сосудистым заболеваниям. То же самое можно сказать и о человеке, проявляющем враждебность к окружающим. Это можно объяснить тем, что в его организме происходит резкое увеличение белка С3, что оказывает влияние на иммунную систему и чревато не только заболеваниями сердца, но и развитием сахарного диабета. Большой вред организму наносит регулярное применение лекарственных препаратов, которые могут вызвать даже привыкание. Одно из опасных увлечений - злоупотребление безрецептурными лекарствами , содержащими спирт или вызывающими сонливость. В больших дозах они влияют на органы чувств, особенно зрения и слуха, и вызывают спутанность сознания, галлюцинации, оцепенение и боль в желудке.

Слайд 11

Окружающая среда. Загрязненный воздух может стать источником проникновения вредных веществ в организм человека через органы дыхания. Грязная вода может содержать патогенные микроорганизмы или токсичные соединения, которые попадут вместе с ней в желудочно-кишечный тракт. Загрязнение почвы и грунтовых вод уменьшает продуктивность сельскохозяйственных угодий. Все это представляет угрозу для здоровья человека. Наиболее опасным для здоровья человека является радиоактивное загрязнение окружающей среды, на которое оказывают влияние радиоактивные осадки, работа атомных электростанций и захоронение радиоактивных отходов. Радиоактивные осадки представляют собой частицы земли, которые поднимаются в воздух и становятся радиоактивными в результате ядерного взрыва. Образовавшаяся радиоактивная взвесь может разнестись ветром на сотни километров. Человечеству известны последствия атомной бомбардировки Японии в 1945 г., где более 100 тыс. человек умерли от лучевой болезни, вызванной радиоактивными осадками, еще больше людей пострадали от злокачественных опухолей.

Слайд 12

Компоненты здорового образа жизни Правильное питание Пищу принимать 3-4 раза в день, маленькими порциями Не насыщаться пищей до предела Тщательно пережевывать пищу Употреблять в пищу сырые растительные продукты. Избегать продуктов «быстрого приготовления» Формула: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить»

Слайд 13

Правильное распределение режима дня

Слайд 14

Для сохранения здоровья очень большое значение имеет соблюдение определенной регулярности, порядка жизненного ритма. Это жизненный суточный ритм. Наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Один и тот же вид деятельности требует очень больших энергетических затрат, внимание и работоспособность понижаются. Чередование различных видов деятельности благоприятно сказывается на нашем здоровье. Умственная работа, учеба, чтение книг должны обязательно сочетаться с физическими нагрузками, отдыхом в виде работы по дому, прогулки, игры.

Слайд 15

Личная гигиена Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы: Биологические (паразиты, насекомые, антибиотики и др.) Физические (шум вибрация электромагнитное излучение и т. п.) Химические ( химические элементы и их соединения)

Слайд 16

Закаливание Закаливание – это старая и проверенная процедура укрепления здоровья человека. В основе закаливание лежит воздействие на организм человека холода, тепла и солнечных лучей. Постепенно закаливание приводит к адаптации человека к внешней среде. При регулярном закаливании улучшается самочувствие, снижается риск заболеваний, особенно простудных. Закаливание благоприятно влияет практически на все органы и жизненные системы человека.

Слайд 17

Виды закаливания

Слайд 18

Двигательная активность Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 19

Отказ от вредных привычек

Слайд 20

Построение своей траектории ЗОЖ АНКЕТА: Чтобы оценить свой уровень здорового образа жизни, надо ответить на вопросы анкеты. 1.В текущем учебном году я посетил (а): А) все уроки физкультуры Б) пропустил не более 10 уроков по болезни В) пропустил более 10 уроков по болезни Г) пропускаю уроки постоянно Д) освобожден (а) от уроков физкультуры 2. Я с удовольствием посещаю уроки физкультуры А) да Б) да, но хотелось бы снизить нагрузку на уроках В) нет Г) затрудняюсь ответить 3. Я делаю утреннюю зарядку А) каждый день Б) редко В) не делаю, потому что не успеваю Г) не делаю, так как считаю это бесполезным

Слайд 21

4. Я провожу на свежем воздухе А) не менее 2-х часов в день Б) не менее 1 часа в день В) не гуляю в течении рабочей недели из-за нехватки времени Г) не гуляю на свежем воздухе, потому что не люблю проводить время на улице Д) гуляю на улице только в выходные дни 5. Я занимаюсь в спортивной секции А) да Б) нет 6. У меня есть коньки, зимой я хожу на каток не реже 1 раза в неделю А)да Б) нет 7. Я часто катаюсь на велосипеде летом А) каждый день Б) не реже 3 раз в неделю В) 1 раз в неделю Г) не катаюсь 8 . В течение дня я хожу пешком А) не более километра Б) от 1-2 километров В) более 2-х километров Г) только до школы и обратно

Слайд 22

9. Я провожу у телевизора и компьютера в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 часов в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 10. Я трачу на выполнение домашнего задания в среднем А) не более 1 часа в день Б) от 1-2 час в день В) от 2-3 часов в день Г) более 3 часов в день 11. Я посещаю дополнительные занятия по учебным предметам А) 1 раз в неделю Б) 2 раза в неделю В) 3 раза в неделю Г) не посещаю 12. Утром я всегда завтракаю А)иногда, когда мне очень хочется Б) нет В) стараюсь завтракать каждый день Г) да, чтобы активно работать весь учебный день 13. В моем рационе присутствуют А) овощи и фрукты каждый день Б)сладости, булочки В) я часто перекусываю на ходу Г) часто ем в сухомятку

Слайд 23

Результаты анкеты: обратить внимание на режим дня, проанализировать дополнительные нагрузки, выявить трудности, которые возникают. Проанализировав ответы на вопросы анкеты, я сделал вывод: --мы ведем малоподвижный образ жизни, --не соблюдаем режим дня, -- не придерживаемся правил рационального питания. Нам необходимо изучить литературу по данному вопросу, составить свою траекторию здорового образа жизни:

Слайд 24

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Посещение секции Баскетбол Профилактика заболеваемости желудочно-кишечного тракта и нарушения обмена веществ Соблюдение режима дня Повышение работоспособности организма Укрепление дыхательной, сердечно - сосудистой систем; избавление от лишнего веса Закаливание Активизация иммунной системы Положительные эмоции Улучшение самочувствия -Прилив жизненных сил -Имидж успешного человека -Долголетие

Слайд 26

Информационные ресурсы 1. https ://city1000hearts.com/zdorove/40-citat-velikih-ljudej-o-zdorovom-obraze-zhizni-1/ 2. https ://fitunion.pro/blog/category/zdorovyj-obraz-zhizni/ 3. https ://www.shkolazhizni.ru/sport/articles/103233/ 4. https ://www.shkolazhizni.ru/health/articles/101852/ 5. https ://www.shkolazhizni.ru/health/articles/101039/ 6. https ://www.shkolazhizni.ru/health/articles/98451/ 7. https ://www.shkolazhizni.ru/meal/articles/99825/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что такое здоровье?"

Цель мероприятия: рассказать учащимся о том , что такое здоровье....

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

Что такое здоровье человека. Понятие "здоровье". Реферат.

Здоровье человека - это прежде всего, поцесс сохранения и развития его психологических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительнос...

Презентация к внеклассному мероприятию. Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»

Интеллектуальная игра:  Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы» Игра проводится по типу теле игры “Кто хочет стать миллионером?”Играют 3-4 команды.Для отборочного тура выбирается один ...

Статья "Что такое здоровье?"

Представление о здоровье как определенном состоянии организма появилось в человеческой культуре очень давно- тогда же когда стала зарождаться древняя медицина. И так как и культура в целом, оно проход...

Статья «Что такое математическая грамотность и почему необходимо развивать математическую грамотность у современных школьников» из Сборника статей региональной педагогической конференции 7 апреля 2022 года ., МБОУ СОШ № 40

Впервые понятие «функциональная грамотность» появляется в 1965 году на всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. Сначала это понятие включало в себя только умение читать и писа...

Статья "Что такое здоровье?"

Что такое здоровье? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. В настоящее время в современной культуре существует более 300 различных определений данного  соц...