Классный час "Что такое здоровье?"
классный час (9 класс) по теме
Цель мероприятия: рассказать учащимся о том , что такое здоровье.
Показать значимость сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ №3 г. Камешково
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ
«Что такое здоровье?»
Внеклассное мероприятие,
проведенное 7 апреля 2011г .
Классный руководитель9-а класса
Павлова Н.В.
Внеклассное мероприятие «Что такое здоровье?»
Цель мероприятия: рассказать учащимся о том , что такое здоровье.
Показать значимость сохранения здоровья.
Ход мероприятия.
1.Вступительное слово учителя.
Рано лишь солнце лучистое брызнет,
Утро встречают все дети Отчизны.
- Здравствуйте,- шепчут цветы на рассвете,
Славно живется маленьким детям.
Любят их мамы, папы их любят,
Родина щедро детишек голубит.
Краше отчизны не сыщешь на свете.
Славно живется маленьким детям!
Детям нужны и вниманье и ласка,
Книжка хорошая, добрая сказка…
Если ж ребенок в семье заболеет,
Скорая помощь тот час же поспеет.
Лечит , жалеет, сидит у кровати
Доктор в прохладном беленом халате,
В белом халате и в шапочке белой-
Доктор наш добрый, доктор умелый!
Устали доктор-волшебник не знает,-
Он ведь не только ребят исцеляет.
Бабушке, маме и папе он тоже
Справиться с грозной бедою поможет.
В городе каждом и в селах- повсюду
Трудятся добрые, чуткие люди.
2. Беседа.
-Ребята, когда к нам на помощь приходят доктора?
- Может ли человек обходиться без докторов?
-Что нужно делать для того, чтобы реже обращаться к докторам?
- А что такое здоровье?
Здоровье- это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты:
А) высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого- нормальная работа всех органов и систем организма.(физиологический компонент).
Б) уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами
и мыслями( психологический компонент).
В) стремление и умение управлять своим здоровьем и строить свое поведение без ущерба и благополучия других людей(нравственный компонент).
3.Решение проблемных ситуаций.
Представьте себе такую ситуацию:
А) Мама будит тебя в 7 часов в школу, а вы говорите « Ну дайте поспать»;
Б) Два мальчика не поделили мяч и подрались;
В) Твой одноклассник-друг заболел, ему должны сделать укол, но он боится.
Задание: как должен поступить здоровый человек в соответствии со всеми компонентами?
( соблюдать распорядок дня)
( попытаться разнять мальчиков, и объяснить, что вполне можно играть вместе)
( убедить друга сделать укол, закалять свой организм, чтобы не болеть, тогда отпадет необходимость делать уколы)
4. Физиологическая составляющая здоровья.
Осмотр детей в школе показал , что лишь один из 10 школьников здоров.
Как вы думаете какие заболевания самые распространенные среди школьников?
А) нарушение осанки приводит к заболеваниям сердца, легких, желудка;
Б) нервные расстройства( раздражительность, плохой сон, головная боль);
В) зрение( переутомление глаз от нагрузки и от несоблюдения правил ухода за глазами;
Г) простудные заболевания.
Чтобы не подвергать свое здоровье опасности, нужно научиться управлять им.Очень часто люди заблуждаются в некоторых фактах сохранения здоровья. Давайте проверим себя.
Тест « Как избежать гриппа, простудных заболеваний»
Выберите верный ответ:(верно, неверно).
1)Лучше поскорее в этом сезоне переболеть, чтобы потом не заразиться.
2)Стоит замерзнуть , промочить ноги, как обязательно заболеешь.
3) При малейших признаках заболевания нужно применять антибиотики.
4)Грипп( простуда) не грозит тем, кто подальше держится от больного.
5)Надо чаще мыть руки.
6)Вирусы гриппа живут в окружающей среде несколько минут.
Ответы:
1.Неверно.
2.Неверно.
3.Неверно.
4.Верно.
5.Верно.
6.Неверно.(несколько часов).
О какой составляющей здоровья мы сейчас с вами говорили?
5. Психологическая составляющая.
По данным статистического опроса:
25% учащихся не уверенны в себе, испытывают страх, когда его вызывают к доске, сильно переживают, переутомляются.
15% учащихся хорошо чувствуют себя на уроках,
60% имеют переменное настроение.
Тест на выявление психологической составляющей здоровья./ вопросы написаны на доске/.
Вопрос: Какое настроение чаще всего бывает у тебя в школе?
А Б
1. весело грустно
2. интересно скучно
3. стараюсь не стараюсь
4. волнуюсь не волнуюсь
5. устаю не устаю
6.радуюсь огорчаюсь
7. легко трудно
8.победитель проигравший
9.душевный подъем чувство подавленности
Результаты теста.
- если у вас большинство ассоциаций А, то ты чувствуешь себя в школе комфортно, уверенно; тебе все интересно, ты стремишься всегда быть заинтересованным в школьных и общеклассных делах.
- Если у тебя 7 ответов под буквой Б, то вы не уверены в себе, испытываете страх, переживаете, переутомляетесь, вам скучно и вы стремитесь, что либо исправить. Подумайте над тем, как сделать свою жизнь в школе более интересной.
О каком компоненте свого здоровья вы узнали из теста?
6.Нравственная составляющая здоровья.
Ребята все мы с вами живем в обществе. Вы общаетесь с учителями, друзьями, родителями. Мы должны заботиться о здоровье не только своем, но и о здоровье окружающих вас людей.
Как вы , ученики 6 класса , можете помочь близким сохранять их здоровье? ( ученики отвечают на поставленный вопрос).
-стараюсь не огорчать
-даю советы, как вести себя
-помогаю по дому
-привлекаю к совместным оздоровительным занятиям
-никак не забочусь
-пожалуй, иногда наношу вред здоровью…
Запомните основные НЕ…
- НЕ заставлять нервничать и переживать
- НЕ огорчать
- НЕ иметь вредных привычек
- НЕ отказывать в помощи
- НЕ перебивать в разговоре
- НЕ отказываться от занятий физкультурой и спортом
О какой составляющей здоровья идет речь?
7.Подведение итогов.
Продолжите фразы:
«Здоровье-это…»
« Я знаю три составляющих здоровья, которые называются…»
« Если я заболеваю, то…»
«Чтобы сохранить здоровье, нужно…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-113860-1351531876.jpg)
Классный час "Такие разные профессии"
Цель и задачи данного мероприятия:дать учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-128585-1351332342.jpg)
Классный час "Такая удивительная жидкость"
Цель данного классного часа: расширение знаний обучающихся о значимости воды в жизни человека. Образовательный аспект: расширить и обогатить кругозор учащихся о воде, раскрыть уникальность воды.В...
Классный час: "Кто такой "патриот"? Что такое "патриотизм"?
Классный час с викториной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-252748-1367957606.jpg)
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?» ( использование ненормативной лексики подростками)
Классный час по теме?: "Что такое хорошо?".( использование ненормативной лексики подростками)Цели:1) Помочь учащимся задуматься о проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-527212-1416559185.jpg)
Классный час " Что такое хорошо и что такое плохо".
Разработка классного часа предназначена для учителей 1 - 2 классов коррекционной школы 8 вида....