Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов
олимпиадные задания по физкультуре (9, 10, 11 класс)
Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_9-11_klassov.docx | 42.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов
Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б - физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б - через физкультурно-спортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
Г – самостоятельно.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения ( нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:
А – малую;
Б – среднюю;
В – большую;
Г – высокую.
7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;
В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
Г – все предложенные определения сформулированы корректно?
8. Отличительным признаком умения является:
А – нестандартность параметров и результатов действия;
Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;
В – стереотипность параметров действия;
Г – сокращение времени выполнения действия.
9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:
А – в 1960 г.;
Б – в 1964 г.;
В – в 1968 г.;
Г – в 2008 г.?
11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:
А – 7 марта 1931 г.;
Б – 24 мая 1931 г.;
В – 8 июня 1933 г.;
Г – 1 июня 1934 г.?
13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:
А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:
А – 5 ступеней;
Б – 7 ступеней;
В – 9 ступеней;
Г – 11 ступеней.
15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:
А – 1890;
Б – 1891;
В – 1894;
Г - 1895.
16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:
А – США;
Б – СССР;
В – Германии;
Г – Аргентине.
17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….
А – лыжные гонки;
Б – конькобежный спорт;
В – фигурное катание;
Г – биатлон?
18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….
А – угловой удар;
Б – свободный удар;
В – штрафной удар;
Г – 11-метровый удар?
19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:
А – Испании;
Б – Италии;
В – СССР;
Г – Дании.
20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:
А – 3;
Б – 4;
В – 5;
Г – 6?
Задания в открытой форме
21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….
22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..
23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.
24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….
25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..
26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………
27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..
28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.
29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.
30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….
Задания, связанные с перечислением
31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.
32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.
33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.
Задания, связанные с сопоставлением
34. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название |
А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях | 1 - Уверенность |
Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению | 2 - Интеллект |
В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели | 3 - Настойчивость |
35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название термина |
А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» | 1 – Силовые способности |
Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины | 2 – Силовая выносливость |
В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц | 3 – Силовая ловкость |
36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название |
А – Расположение и действия играющих в конкретном отрезке времени | 1 – Игровые действия |
Б – Специализированные действия, используемые играющими для достижения целей игры | 2 – Игровые приёмы |
В – Комплексная двигательная реакция игрока на игровую ситуацию | 3 – Игровая ситуация |
37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
Основные понятия | Направленность |
А – Базовая физическая культура | 1 – Обеспечение физической подготовленности человека |
Б - Спорт | 2 – Сохранение и восстановление здоровья |
В – Лечебная физическая культура | 3 – Достижение индивидуального максимума развития |
38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Содержание | Название |
А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц | 1 - Аэробика |
Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем | 2 – Атлетическая гимнастика |
В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку | 3 – Стрит- джем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса
Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...
олимпиадные задания для учащихся 7-9 классов по биологии
задания по биологии...
Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов
Комплект олимпиадных заданий для учащихся 5-6 классов...
Олимпиадные задания для учащихся 9-10 классов эколого-биологической олимпиады
Задания для теоретического тура районной эколого-биологической олимпиады "Эколимп" для учащихся 9-10 классов....
Олимпиадные задания для учащихся 8-11 классов по русскому языку.
Олимпиадные задания для учащихся 8-11 классов по русскому языку....
Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов по экономике
Предлагаемые задания (тесты и задачи) могут быть использованы учителя экономики для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике....
Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов
Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов...