Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов по экономике
олимпиадные задания по экономике (7, 8 класс)

Порошина Светлана Владимировна

Предлагаемые задания (тесты и задачи) могут быть использованы учителя экономики для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnyy_etap_7-8-2018.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады по экономике

2018-2019 учебный год 7-8 класс

Тест № 1 («Верно/Неверно»)

(за правильный и обоснованный ответ максимальное количество баллов - 1)

1. Выручка фирмы определяется как произведение цены на количество, проданных единиц продукции.

2. Наличные деньги состоят из монет, купюр и пластиковых карт.

3. Введение процедуры государственного регулирования цен на рынке позволяет самому рынку определять цену.

4. Наступление зимы привело к тому, что спрос на теплые шарфы вырос. Поэтому вязать и продавать шарфы стали больше. В результате цена на шарфы могла не измениться.

5. Бартер – это обмен одного продукта на другой без использования денег.

Тест № 2 («5:1»)

Выбрать один правильный  ответ

(за правильный и обоснованный ответ максимальное количество баллов -2)

1.  С экономической точки зрения «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина иллюстрирует:

а) альтернативные издержки;

б) безграничность потребностей;

в) структуру семейного бюджета;

г) ограниченность ресурсов;

д) экологическую проблему.

2.  Какая отрасль является основной в традиционной экономической системе?

а) сельское хозяйство;

б) промышленность;

в) образование;

г) машиностроение;

д) сфера услуг.            

3. Какая из нижеперечисленных мер государственного вмешательства НЕ сможет помочь снизить цену на товар, которую платят отечественные покупатели?

а) установление субсидий отечественным производителям;

б) снижение налогового бремени на производителей;

в) отмена экспортных пошлин;

г) отмена импортных пошлин;

д) нет верного ответа среди вышеперечисленных.

 

4. Что из перечисленного можно отнести к фактору производства «земля»?

а) уставный капитал фирмы;

б) кредиты, которые получила фирма;

в) способности менеджера фирмы;

г) природный газ;

д) рабочее время сотрудников фирмы.

5. После Нового года цены на елочные игрушки снизились на 30%, а после Рождества новую цену уменьшили еще на 20%. На сколько процентов подешевели игрушки? 

а) 50%;

б) 44%;

в) 64%;

г) 56%;

д) 66%.

Тест № 3 («5:N»)

 (за правильный и обоснованный ответ максимальное количество баллов -3)

1. При выборе в магазине товаров для покупки типичный потребитель принимает во внимание:

а) цены товаров;

б) величину наценки, которую устанавливает на товар магазин по сравнению с ценой производителя;

в) свои предпочтения;

г) величину своего дохода;

д) величину НДС (налога на добавленную стоимость), заложенную в цену товара.

 

 2. Назовите функции денег:

а) единица счета;

б) средство обращения;

в) средство платежа;

г) средство накопления сбережений;

д) средство достижения целей.     

           

 3. Виды коммерческих банков

а) ипотечный;

б) городской;

в) инновационный;

г) инвестиционный;

д) перестроечный.

 

4. Микроэкономика как наука изучает: 

а) динамику уровня безработицы;

б) изменение государственного долга;

в) динамику цен на недвижимость;

г) динамику сальдо платежного баланса;

д) изменение цен на зерно.

    5. При подсчете уровня безработицы к безработным не относят:

а) детей;

б) людей, достигших 18 лет и старше;

в) домохозяек;

г) людей, получающих пособие по безработице;

д) всех людей, не имеющих работы.

 

Задачи

Задача 1.  (10 баллов) Однажды поп решил нанять Балду для того, чтобы распилить на дрова некоторое количество бревен, оставшихся после разборки старого дома. Каждое бревно имеет длину ровно 5 аршин. Только за то, чтобы отпилить от бревна один чурбан длиной 1 аршин, Балда берет с попа 5 копеек. Еще 2 копейки он берет за то, чтобы расколоть один чурбан на 4 полена. В семейном бюджете попа на заготовку дров выделено 14 рублей 70 копеек. Сколько поленьев сможет заготовить поп на эти деньги?

Задача 2. (10 баллов) В одной стране, имеющей плановую экономику, среднестатистический рабочий тратит ежемесячно 50% своей зарплаты на хлеб, 30% – на одежду и 10% – на книги. Кроме того, при любом уровне доходов 10% заработка он отдает государству в качестве подоходного налога. После очередного повышения государственных цен хлеб подорожал на 10%, одежда – на 20%, книги – на 70%. На сколько процентов государство должно повысить зарплату рабочего, чтобы он мог приобретать хлеб, одежду и книги в тех же количествах, что и раньше?

Задача 3. (10 баллов) Инвестор за 2000 рублей купил государственную ценную бумагу, которая через год будет обратно выкуплена государством за 2600 рублей. Эту покупку инвестор частично оплатил собственными деньгами и частично – деньгами, взятыми в кредит в банке на год. Ставка банковского процента за кредит равна 25%. На собственные деньги, вложенные в бумагу, инвестор предполагает получить прибыль в размере 50%. Сколько собственных денег вложил инвестор в покупку ценной бумаги?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для учащихся 6-7 класса

Разработкая включает в себя:- задания, направленные на понимание письменного текста (чтение - Reading)- задания, направленные на выполнение лексико-грамматического теста (Use of English)- задания для ...

Олимпиадные задания для учащихся 5-6 классов

Комплект олимпиадных заданий для учащихся 5-6 классов...

Олимпиадные задания для учащихся 9-10 классов эколого-биологической олимпиады

Задания для теоретического тура районной эколого-биологической олимпиады "Эколимп" для учащихся 9-10 классов....

Олимпиадные задания для учащихся 8-11 классов по русскому языку.

Олимпиадные задания для учащихся 8-11 классов по русскому языку....

Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов

Олимпиадные задания для учащихся 7-8 классов...

Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов

Олимпиадные задания для учащихся 9-11 классов...