Выступление на заседании педагогического совета на тему "Ритмопластика как эффективная инновационная здоровьесберегающая технология"
статья по физкультуре
В статье дано кратное описание:
- что такое ритмопластика;
- что дают ребенку занятия ритмопластикой;
- задачи, которые ставит педагог на занятиях ритмопластикой;
- этапы освоения ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на заседании педагогического совета | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
17 декабря 2021 г.
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
«РИТМОПЛАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНА ИННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О. П. Радынова
Один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в ФГОС - «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности может реализовываться в процессе театрализованной деятельности в детском саду
Одной из составных частей театрализованной деятельности является ритмопластика – выполнение под определенную музыку образно танцевальных движений.
Все мы знаем, что если на сцену выйдет актер и просто произнесет свои слова, то образ будет не полным и не реалистичным. Слова еще не все говорят. Необходим рисунок движений на сцене, так как слова – для слуха, а пластика – для глаз.
70% информации человек получает через зрение. В театре этот закон сохраняется. Зритель знакомится с героем через внешние проявления, главным образом через пластику движений.
Что дает занятие римопластикой?
- Психологическое раскрепощение ребенка, снятие зажимов.
Ритмопластика помогает справиться со многими проблемами и эмоционально-личностными особенностями детей. Робкому ребёнку поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе
- Обогащение эмоциональной сферы.
Для создания образа необходимо подумать и представить этого героя, включить фантазию, воображение, эмоциональную память, и самое главное – поверить в правду вымысла и передать (в том числе и с помощью движений) свои чувства и переживания.
- Совершенствование физических качеств. При подражании движениям зверей, птиц, явлениям природы движения могут быть плавными (крылья лебедя) или резкими(как роботы), быстрыми (полет шмеля)или медленными, простыми (движения деревьев при ветре) и координационно сложными (вальс цветов), и т.д.
- Совершенствование коммуникативных способностей – в процессе театрализованной деятельности происходит взаимодействие детей друг с другом, детей с педагогом.
Задачи, которые ставит педагог на занятиях ритмопластикой:
- Обучающие – учить детей «ощущать» свое тело и свои движения, выполнять движения эмоционально, выражая себя в соответствии с образом, заложенном в музыке.
- Развивающие – развивать чувство ритма, темпа, пластики движений.
- Воспитательные – воспитывать стремление выразительно выполнять движения, развивать артистические способности, внимание, сосредоточенность
Разучивание каждой роли делится на несколько этапов (от простого - к сложному)
Этапы освоения ролей:
- Выполнение простых гимнастических оздоровительных/коррекционных упражнений – это предварительная работа. Как правило это подражание движениям животных, птиц и т. д.
- Создание танцевального образа – комбинация движений, которые соответствуют выбранной роли. Важно, что на этом этапе происходит эмоциональное наполнение движений.
- Отработка отдельных движений
- Отработка фрагментов танца
- Танец
Использование ритмопластических театрализованных игр не должно сводиться только к подготовке выступления, показа того или того спектакля или драматизации. Они рассчитаны на активность детей, на их импровизацию и творческое взаимодействие друг с другом и педагогом, ведь от игры к игре активность детей и творческие проявления их будут возрастать, они быстрее и свободнее станут перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе выразительных средств художественной выразительности передачи образа.
Главное, чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью, был увлечён сказкой, общением, музыкой, игрой. Только это поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.
Предлагаем вам посмотреть видео занятия по ритмопластике в средней группе на тему «Добрый доктор Айболит».
А теперь я предлагаю вам самим прочувствовать на себе положительный эмоциональный и физический эффект ритмопластики.
Под песню «Лесная зарядка» воспитатели и педагоги выполняют движения, подражая движениям животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагогического совета "Здоровье детей-здоровье нации"
Проблема укрепления и сохранения здоровья является основной в системе безопасности любого государства, в том числе и России. Забота о здоровье нации – одно из...
выступление на заседании педагогического совета
«Социализация глухих и слабослышащих детей через духовно-нравственное становление личности»...
Реализация ФГОС "второго поколения" на уроках русского языка и литературы в 5 классе (выступление на заседании педагогического совета)
В выступлении отмечаются особенности урока русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС "второго поколения", его отличия от традиционного урока, основные этапы подготовки и проведения ...
Выступление на заседании педагогического совета школы.
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики, информатики и физики за 2014-2015 учебный год....
Выступление на заседании педагогического совета Эффективность урока математики-от теории к практике
...
Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»
Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...
Выступление на заседании педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания»
Каждый современный учитель на каждом уроке пытается не только дать детям знания, он старается применять здоровьесберегающие технологии, тем более, что материалы практических действий ориентированы на ...