Методическая разработка "Прыжок в длину"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Предварительный просмотр:
МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО №3»
Методическая разработка
Техника прыжка в длину «согнув ноги»
Составитель: Жаркова Ольга Сергеевна,
учитель физической культуры
2022
Техника прыжка в длину «согнув ноги»
Разбег применяется для создания начальной скорости полета тела. Онхарактеризуется определенным углом шагов, изменением их длины и темпа,скоростью бега и общей длиной.Длина разбега зависит от роста, пола, подготовленности в прыжках и,главное, способности к ускорению в беге.Исходное положение и начало разбега должны обеспечить стандартность шагов по длине. Амплитуда первого шага ограничена, начало движения характерно падением вперед, т. е. всегда с одинаковыми усилиями и ускорением. Наивысшая скорость разбега должна быть к моменту отталкивания.
При подборе разбега учащиеся начинают бежать с общей отметки, установленной учителем, с одной и той же ноги. Наблюдая за местом отталкивания, учитель указывает, насколько поднести или отнести разбег.
Таким образом, учащийся правильно определяет длину своего разбега. Ступнями учащиеся замеряют свой разбег и в дальнейшем уточняют его.
Длина разбега может меняться в зависимости от дорожки разбега, направления ветра, физического состояния прыгающего.
Методика
1. Равномерное пробегание отрезков 20-25 м, начиная бег с высокимподниманием бедра; то же, с постепенным переходом на ускорение.
2. Бег с высокой частотой движений с переходом на ускорение.
3. Пробегание отрезков 15 - 20 м с ходу с увеличением темпа движений (без учета времени и на время).
4. Пробегание отрезка 20 - 30 м с ходу на время (по заданию учителя).
5. Выполнение 7 - 11 шагов с увеличением темпа движений в конце попаданием толчковой ногой в зону отталкивания 60X60 см.
6. Пробегание через набивные мячи, меняя расстояние между ними.
7. Эстафеты с преодолением горизонтальных препятствий.
Методические указания
Все упражнения заканчивать свободным отталкиванием от грунта.
В упражнении №5 разбег размечается предварительно.
Следить за постановкой стопы (на переднюю часть).
Не закрепощать верхний плечевой пояс.
Мышцы шеи и лица не должны напрягаться.
Отталкивание выполняется очень быстро и резко. Оно сопровождается
согласованными и энергичными движениями маховой ноги и рук: маховая нога, согнутая в коленном суставе, выносится вперед-вверх до горизонтального положения бедра, плечи поднимаются, руки делают энергичный взмах — одна вперед и несколько внутрь, другая — в сторону и назад. Отталкивание заканчивается полным выпрямлением толчковой ноги во всех суставах.
Нога ставится на брусок быстрым загребающим движением сверху, вниз-назад по отношению к туловищу, ближе к проекции ОЦТ тела, касанием пятки с быстрым перекатом на носок.
По отношению к грунту нога ставится всегда вниз-вперед, почти прямой, под углом к дорожке 65-70°. Под действием инерции массы тела происходит небольшое сгибание ноги в коленном суставе с последующим выпрямлением к моменту вертикали.
С выпрямлением толчковой ноги маховая активным движением выносится от бедра вперед-вверх до горизонтального положения бедра. Одноименная к толчковой ноге рука выносится вверх-вперед, немного вовнутрь, другая — в сторону, несколько назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "
Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....
Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс
Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...
Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"
Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...
Методическая разработка урока «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012г
Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка. Равенство отрезков» по программе : «Математика 5 класс» под редакцией В.В.Козлова и А.А.Никитина 2012гЦель урока: Сформировать понятие отрезка, рассмот...
Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"
Урок открытия новых знаний. Урок составлен по новым стандартам....
Методическая разработка урока в 5 классе " Длина.Отрезок. Треугольник"
Урок открытия новых знаний. Урок составлен по новым стандартам....
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной ...