Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели
методическая разработка по физике (9 класс) по теме
Методическое пособие Л/Р Исследование периода колебания математического маятника от длины нити,малого угла отклонения ,ускорения свободного падения на различных небесных телах с помощью интерактивной модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolebaniya_matematicheskogo_mayatnika.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
Использование модели математического маятника для исследования периода
колебаний.
Составила учитель физики ГБОУ школы 94
Гусейнова Е.Д.
Цель Использовать интерактивную модель математического маятника
/ Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов /
Задачи
1.Применить данную модель для введения понятия математического мятника
2.Подвести учащихся к исследованию зависимости периода колебания от длины нити ,ускорения свободного падения,
начального угла отклонения от положения равновесия
3.Организовать аналитическую работу учащихся в получении соотношении полученных результатов с формулой периода колебания математического маятника и полученных результатов
4.Закрепить знание формулы периода колебания математического маятника
5.Организовать исследовательскую работу в группах
Методические рекомендации к использованию данной модели
1.Набрать в Яндексе Единая коллекция физики /если нет доступа в интернет , то использовать диск Медиатека Кирилла и Мефодия /
2.Класс делится на 3 группы, у каждой группы свое задание
1 группа
Исследуют зависимость периода колебания от длины маятника. Учащиеся самостоятельно задают длину маятника, записываю данные в таблицу
Номер опыта | Длина L, м | Период, Т,с | Частота, Гц |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 |
Вывод
2 группа
Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от ускорения на свободного падения на других планетах /небесные тела и численные значения ускорения свободного падения задаются учителем /.Учащиеся заполняют таблицу.
Номер опыта | g ,м/с2 | Т, с | Частота,Гц |
1.Земля | 10 | ||
2.Луна | 1,6 | ||
3.Сатурн | 22,4 | ||
Вывод
3 группа
Исследуют зависимость периода колебания математического маятника от амплитуды при малых углах отклонения маятника. В данной модели меняется угол отклонения маятника. Численные значения углов задаются учителем.Учащиеся заполняют таблицу.
Номер опыта | Угол | Период,Т,с | Частота,Гц |
1 | 3 | ||
2 | 5 | ||
3 | 7 | ||
4 | 10 |
Вывод
Результаты работы с моделью математического маятника
1.Каждаю группа делает вывод о своих исследованиях , записывае выводы на доске в заранее приготовленные таблицы.
2.Учащиеся согласуют исследования с формулой математического маятника.
Дидактические возможности модели
1.Наглядность
2.Научный уровень информации
3.Систематизация знаний
Положительные качества использования интерактивных моделей
1.Мультимедийный показ происходящих процессов
2.Лучшее усвоение информации
3.Виртуальрое действие /пространственное моделирование/
4.Логическая обработка материала
5.Авоматизация при изменении параметров
5.Упрощается расчет данных
6.Возможность проводить исследования не доступные для обычной экспериментальной установки
Возможность проводить исследования недоступные для обычной экспериментальной установки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: лабораторная работа "Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника"
Цели урока:Обучающие: формировать умение, расчитывать ускорение свободного падения на ЗемлеРазвивающие: развивать умение и навыки сравнивать, применять знания в конкретных ситуацияхВоспитательны...
Лабораторная работа "Период колебаний математического маятника"
ПЕриод колебаний математического маятника...
Методическая разработка открытого урока по физике на тему "Свободные и вынужденные колебания. Динамика колебательного движения. Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»."
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Основные цели и задачи урока:1. Создание условий для усвоения учащимися понятия о механических колебаниях, включения их в...
Лабораторная работа №3 9 класс Исследование зависимости частоты и периода колебаний математического маятника от его длины
Лобораторная работа разработана используя технологию Способа Диалектического Обучения карты для ребят + презентация + карты для оцениваниякарта для оценивания заполняется вместе с ребятами ...
Урок физики по теме: "Период колебаний математического маятника"
Урок-исследование по теме: "Период колебаний математического математического маятника" в 9 классе. Данную разработку целесообразно использовать при изучении новой темы. На уроке дается понят...
Урок №39. Тема урока «Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»
краткий план (основа для развернутого)...
Урок №94. Лабораторная работа №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника» 9 физико-математический и инженерный профиль
В рамках дистанционного обучения разработан план занятий с использованием видео материала для 9 ых классов по выполнению лабораторной работы....