Рабочая программа Физическая культура 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учителей физической культуры, работающих в 7 классах по УМК и В.И. Лях др. и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
- основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы) на 2021-2022 учебный год;
УМК:, Физическая культура»: учеб. для учащихся 5 – 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С. Алешина, З.В. Гребенщикова, А.Н. Крайнов; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2016г.,2017гг.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи образовательной области.
Основными целями школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навПо окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Основные задачи физического воспитания учащихся 7 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Место учебного предмета в учебном плане.
- Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 7 классе выделяется 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недель).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса физической культуры 7 класса обучающиеся будут знать
- - об особенностях зарождения физической культуры и спорта;
- - о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
- - об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- - о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- - название спортивного инвентаря, плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья;
- - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- - овладеют понятиями: эстафета, темп, длительность бега, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря.
Будут уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формировании правильной осанки.
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
организовывать и проводить самостоятельные занятия.
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с преодолением препятствий. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×10м, эстафеты с бегом на скорость, бег с максимальной скоростью в коридоре. Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 6 минут, кросс по слабопересечённой местности 1 км. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Круговая эстафета» (расстояние 15-20м). Бег с ускорением от 30-60м (в 5 классе), соревнования (до 60м).
выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; 360 с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 60 см, с разбега 7-9 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°и 360, по разметкам, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, многоразовые (до 8 прыжков).
выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния с 4-5м, на дальность, попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 15м для мальчиков и 10м для девочек. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п., на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния 5-6 м. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальныедо 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
в спортивных играх: уметь играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 10м, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
в плавании. Развитие выносливости: техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, кролем на спине; проплывать 25м одним из способов; погружаться в воду, доставать предметы со дна, игры на воде.
3. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Содержание курса физической культуры в 7 классе представлено следующими разделами:
- Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
- Социально-психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
- Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
- Приемы закаливания.
- Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) (в процессе урока)
Раздел 1. Легкая атлетика.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе (12 час).
Раздел 2. Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий (12 часов).
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений (12 часов).
Раздел 4. Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе (10часов).
Раздел 5. Плавание.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология и знание плавательного инвентаря. Подготовка мест занятий. Соблюдение мер личной гигиены (10 часов).
Раздел 6. Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий(12 часов).
Тематическое планирование.
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд, строевые действия в шеренге и колонне.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты, стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад, гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Выполнение разученной комбинации.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, подтягивание в висе, передвижение по наклонной гимнастической скамейке (12 часов).
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
Метапредметные результаты:
Метапредметные познавательные УУД:
Обучаюийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Метапредметные коммуникативные УУД:
Обучаюийся научится
- воспринимать на слух и понимать информацию;
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
Метапредметные коммуникативные УУД:
Обучаюийся научится
- воспринимать на слух и понимать информацию;
- Предметные результаты:
- В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
- Знания о физической культуре
- Выпускник научится:
- -ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- Выпускник получит возможность научиться:
- -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- Раздел 2. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением.
- Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой, спрыгивание и запрыгивание.
- Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
- Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную целью. (14 часов).
- Личностные результаты:
- У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Метапредметные результаты:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел 3. Лыжная подготовка.Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Температурный режим (12 часов).
Личностные результаты:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- Метапредметные результаты:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- оперировать понятиями;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Раздел 4. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом (10 часа).
Личностные результаты:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- Метапредметные результаты:
- поиску необходимой информации с использованием учебной литературы;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- - умение работать по образцу, по алгоритму;
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- - характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
- Выпускник получит возможность научиться:
- -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- - плавать, в том числе спортивными способами;
- Раздел 5. Спортивная игра волейбол.
- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
- На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту (12 часов).
- Личностные результаты:
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Метапредметные результаты:
- поиску необходимой информации с использованием учебной литературы;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать свои достижения
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умению критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность.
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- - измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
- -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Раздел 6. Спортивная игра баскетбол.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, передача и ловля мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола (12 часов)
Личностные результаты:
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- уважительного отношения к культуре других народов;
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные результаты:
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Предметные результаты:
Выпускник научится:
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- играть в баскетбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Тематическое планирование.
7 класс.
Раздел программы. | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности (планируемые результаты) | Дата проведения | |||
№ урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту | ||
Легкая атлетика (8 часов) 1-8 №1 | Теоретические сведения. Высокий старт. Инструктаж по Т.Б. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (30-40). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | Проявлять интерес к новому учебному материалу | ||
Легкая атлетика №2 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (40-50). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | техника спортивной ходьбы - гладкий бег - высокий старт - история легкой атлетики | познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | ||
Легкая атлетика №3 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Высокий старт (до10-15м). Бег по дистанции. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. | Демонстрировать технику низкого старта - бегать на короткую дистанцию | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
Легкая атлетика №4 | Высокий старт. Передача эстафетной палочки. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (50-60), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
Легкая атлетика №5 | Контроль бег 60 | Бег на результат (60м), | описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность - бегать с максимальной скоростью 60м | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | ||
Легкая атлетика №6 | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Бег на длинную дистанцию. Метание малого мяча в вертикальную цель(1×1) с 5-6м. | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | проявлять выдержку, самообладание | |||
Легкая атлетика№7 | Бег в равномерном темпе. Организаторские умения | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Бег на длинную дистанцию. Метание малого мяча в вертикальную цель(1×1) с 5-6м | применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - бегать в равномерном темпе до 10 мин - овладеть организаторскими умениями | -познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | ||
Легкая атлетика №8 | Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию.. | Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | ||
Гимнастика 12часов (8-20) №9 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации.. | ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Инструктаж по ТБ. Организующие команды и приемы. Развитие координации.. | четко выполнять организующие команды и приемы - осваивать упражнения по развитию координации | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
| изучать историю гимнастики | 1 | |
Гимнастика №10 | Организующие команды. ОРУ без предмета. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы | Организующие команды. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. | - четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 2 | |
Гимнастика №11 | Организующие команды. Висы и упоры | Организующие команды. ОРУ без предмета. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы. | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 3 | |
Гимнастика №12 | Организующие команды. Висы и упоры | . ОРУ в движении. Вис согнув-шись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры». | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 4 | |
Гимнастика №13 | Организующие команды. Висы и упоры | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 5 | |
Гимнастика №14 | Строевые упражнения. Висы. | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.) смешенные висы (д.). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра. | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 6 | |
Гимнастика №15 | Техника кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках. | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. Эстафета с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | составлять и демонстрировать простейшие комбинации, демонстрировать технику кувырка вперед и назад - демонстрировать технику стойки на лопатках. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | 7 | |
Гимнастика №16 | Строевые упражнения. Техника кувырка вперед. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, упражнения с гимнастической палкой Развитие координационных способностей. Висы и упоры. - | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед - демонстрировать смешанные висы и упоры | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 8 | |
Гимнастика №17 | Строевые упражнения. Техника кувырка вперед. Стойка на лопатках. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед - демонстрировать технику стойки на лопатках. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 9 | |
Гимнастика №18 | Оценка выполнения перестроения в движении. . | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. Олимпийские чемпионы | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 10 | |
Гимнастика №19 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и - демонстрировать смешанные висы и упоры - описывать и демонстрировать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 11 | |
Гимнастика №20 | Оценка техники выполнения опорного прыжка | ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. | - демонстрировать упражнения с гимнастическими палками - выполнять опорный прыжок на результат
| познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию | максимально проявлять свои физические способности | 12 |
Плавание 10часов (21-44) №21 | Инструктаж по ТБ на воде. Правила поведения. | Значение плавания, правила поведения в бассейне. Гигиенические правила во время купания и занятий плаванием. | Знать: технику безопасности в бассейне | Познавательные:используют общие приемы решения используют речь для регуляции своего действия. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 1 | |
Плавание №22 | Техника плавания стилем кроль . | Подготовительные и подводящие упражнения для стиля плавания кроль на груди | Знать: значение плавания в системе закаливания организма Уметь: выполнять согласованную работу ног «кроль» | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют плавание как раздел физической культуры | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 2 | |
Плавание №23 | Техника плавания стилем кроль . | Подготовительные и подводящие упражнения для стиля плавания кроль на груди | Знать: значение плавания в системе закаливания организма Уметь: выполнять согласованную работу ног «кроль» | Познавательные: используют общие приемы решения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 3 | |
Плавание №24 | Упражнения на удержание на воде. | Повторить упражнения на воде, на груди, спине. «Звезда». «Поплавок». «Медуза» «Ноги кроль». Игры с погружением. | Знать: особенности правильного дыхания в воде Уметь: удерживать тело на воде. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | 4 | |
Плавание №25 | Спады в воду из различных исходных положений. Согласование движения ног «кроль» с дыханием. | Выполнение спадов в воду из различных исходных положений. Закрепление согласования движений ног «кроль» с дыханием (в плавании с плавательной доской и без). | Уметь: проплывать 25 м кролем на груди (с плавательной доской и без), без учета времени. -осуществлять работу рук, ног кролем на груди. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Ориентируются на понимание причин | 5 | |
Плавание №26 | Скольжение на спине Попеременные движения ног «кроль». | Обучение скольжению на спине. Закрепление скольжению на груди с попеременным движением ног «кроль». Игры. | Уметь: выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди; | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 6 | |
Плавание №27 | Эстафеты на воде. | Эстафеты с элементами техники «кроль» на груди и на спине. | Знать: - название плавательного инвентаря; -стили плавания. | Познавательные: используют общие приемы решения Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу | Понимают значение знаний для человека | 7 | |
Плавание №28 | Скольжение на груди и на спине. | Закрепление скольжения на груди, на спине с попеременным движением ног «кроль». Закрепление дыхательных упражнений. Игра «Белые медведи». | Уметь: -осуществлять работу рук, ног кролем на груди в согласовании с дыханием | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют положительные качества | 8 | |
Плавание №29 | Контроль плавания «кроль» на груди 25м. | Закрепление плавания «кроль» на груди 25м. | Уметь: проплывать дистанцию 25м. «кроль» на груди (с помощью плавательной доски и без) без учета времени. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Оказывают бескорыстную помощь своим | 9 | |
Плавание №30 | Техника плавания «кроль» на спине. | Контроль техники плавания «кроль» на спине. | Уметь: проплывать дистанцию 25м. «кроль» на спине, без учета времени. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют, где применяются действия с мячом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 10 |
Спортив ные игры Баскетбол (12 часов) 31-42 №31 | Инструктаж по Т.Б.Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении. | Инструктаж по ТБ Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. | Понимают значение физического развития и здоровья | 1 | |
Баскетбол № 32 | Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Познавательные: формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | 2 | |
Баскетбол №33 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимают значение физического развития и здоровья | 3 | |
Баскетбол №34 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места и в движении | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; | 4 | |
Баскетбол №35 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места в движении | Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; | 5 | |
Баскетбол№36 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места в движении | Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | Понимают значение физического развития и здоровья | 6 | |
Баскетбол №37 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | Проявляют дисциплинированность, трудо- | 7 | |
Баскетбол №38 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | 8 | |
Баскетбол №39 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | 9 | |
Баскетбол №40 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | 10 | |
Баскетбол №41 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | Уметь: ведение в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: определяют и кратко характеризуют плавание и другие разделы физической культуры. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. используют речь для регуляции своего действия. | Оказывают бескорыстную помощь своим | 11 | |
Баскетбол №42 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. | Уметь: ведение в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: определяют и кратко характеризуют плавание и другие разделы физической культуры. | Оказывают бескорыстную помощь своим | 12 | |
Лыжная подготовка(10часов) 43-52 №43 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с лыжами. | Инструктаж по ТБ. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Температурный режим. | Уметь: самостоятельно подбирать переносить и надевать лыжи. Знать: ТБ. Температурный режим. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудо- | 1 | |
Лыжная подготовка№44 | Техника скользящего шага. | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Слушай сигнал». | Уметь: передвигаться скользящим шагом; выполнять повороты вокруг пяток лыж. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития и здоровья. | 2 | |
Лыжная подготовка№45 | Техника ступающего и скользящего шага. | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | 3 | |
Лыжная подготовка№46 | Техника ступающего и скользящего шага. | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные:вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | 4 | |
Лыжная подготовка№47 | Техника скользящего шага | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Слушай сигнал». | Уметь: передвигаться скользящим шагом; выполнять повороты вокруг пяток лыж. Знать: посадку лыжника. | Познавательные:; определяют и кратко характеризуют плавание как раздел физической культуры. | Понимают значение физического развития и здоровья. | 5 | |
Лыжная подготовка№48 | Техника скользящего шага. Повороты вокруг носков лыж. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков. | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками. Выполнять повороты вокруг носков. | Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Понимают значение физического развития и здоровья. | 6 | |
Лыжная подготовка№49 | Техника ступающего и скользящего шага. Техника подъема ступающим шагом, повороты. | Игра «Шире шаг». Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют дисциплинированность, трудо- | 7 | |
Лыжная подготовка№50 | Техника скользящего шага. Повороты вокруг носков лыж. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков. | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками. Выполнять повороты вокруг носков. | Познавательные:используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Понимают значение физического развития и здоровья. | 8 | |
Лыжная подготовка№51 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | Попеременный двухшажный ход с палками без. Передвижение на лыжах до 1 км. П.И. «Салки с домом». | Уметь: передвигаться на лыжах дистанция до 1 км. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные:ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Оказывают бескорыстную помощь своим | 9 | |
Лыжная подготовка№52 | Совершенствование техники двухшажного хода. | Подъемы и спуски с небольших склонов Попеременный двухшажный ход с палками и без. П.И. «Салки с домом». | Уметь: выполнять подъемы и спуски. Попеременный двухшажный ход. П.И. | . Познавательные: формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудо- | 10 |
Спортивные игрыВолейбол (12 часов) №53 | Техника безопасности. История волейбола. Стойки игрока. Техника передвижения.
. | Правила техники безопасности на уроках волейбола История волейбола Основные приемы игры | знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов - владеть основными приемами игры в волейбол | использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | 1 | |
Волейбол №54 | Стойки игрока. Основные способы передвижения. Основные двигательные способности | стойки игрока - перемещение в стойке - ходьба, бег и выполнение заданий - имена выдающихся спортсменов | овладеть стойками игрока - описывать и выполнять основные способы передвижения - выполнять специально подобранные упражнения - знать имена выдающихся волейболистов | познавательные: ставить новые учебные регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | 2 | |
Волейбол №55 | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . Развитие двигательной ловкости | - ходьба, бег и выполнение заданий - передача мяча сверху двумя руками - упражнения для развития двигательной ловкости | - описывать и выполнять основные способы передвижения - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками - выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | 3 | |
Волейбол №56 | Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук | - передача мяча сверху двумя руками над собой - упражнения для развития силы рук | выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | 4 | |
Волейбол №57 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы ног | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы ног | - осваивать технику передвижения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | 5 | |
Волейбол №58 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища | осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловищ | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 6 | |
Волейбол №59 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища | осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловищ | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 7 | |
Волейбол №60 | Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом | осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 8 | |
Волейбол№61 | Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом | осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 9 | |
Волейбол №62 | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 10 | |
Волейбол №63 | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 11 | |
Волейбол №64 | Игра по упрощенным правилам. Тактика игры. | правила игры - тактика игры | выполнять и объяснять правила игры - овладевать терминологией | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры, управлять своими эмоциями | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | 12 |
Легкая атлетика (6часов) 65-70 Легкая атлетика №65 | Теоретические сведения. Высокий старт. Инструктаж по Т.Б. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (30-40). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | Проявлять интерес к новому учебному материалу | 1 | |
Легкая атлетика №66 | Высокий старт. Передача эстафетной палочки. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (50-60), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | 2 | |
Легкая атлетика №67 | Контроль бег 60 | Бег на результат (60м), | описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность - бегать с максимальной скоростью 60м | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | 3 | |
Легкая атлетика №68 | Бег в равномерном темпе. Организаторские умени | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Бег на длинную дистанцию. Метание малого мяча в вертикальную цель(1×1) с 5-6м. | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | проявлять выдержку, самообладание | 4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 7 классе.
Сведения о контроле по физической культуре для 7 класса.
№ | Вид программного материала | Зачеты |
1 | Легкая атлетика | 5 |
2 | Волейбол | 3 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
4 | Баскетбола | 4 |
5 | Лыжная подготовка | 5 |
6 | Плавание | 2 |
Итого | 22 |
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м. с | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз. | — | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. Плавание 25-50м. | 8,30 | 10,1 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,50 | 10,50 |
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Вид программного материала | Кол-во часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре, олимпийское движение | в процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 12 |
1.3 | Плавание | 10 |
1.4 | Спортивные игры - волейбол | 12 |
1.5 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.6 | Лыжная подготовка | 10 |
2 | Вариативная часть | 20 |
2.1 | Спортивные игры - баскетбол | 12 |
Итого | 68 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 2-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
\Домашнее задание по физической культуре в 7 классе (учебник В.И.Виленского)
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13 14. 15. 16. 17. 18. 19 20. 21. 22. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 | Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность Роль опорно – двигательного аппарата в выполнении физических упражнений Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма Психические процессы в обучении двигательным действиям Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями Основы обучения и самообучения двигательным действиям Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах Совершенствование физических способностей История возникновения и развития физической культуры Физическая культура и олимпийское движение в России Олимпиады современности :странички истории Баскетбол Гандбол Футбол Волейбол Гимнастика Легкая атлетика Лыжная подготовка Элементы единоборств Плавание Утренняя гимнастика Выбирайте виды спорта Тренировку начинаем с разминки Повышайте физическую подготовленность Конки Хоккей Бадминтон Скейтборд Атлетическая гимнастика После тренировки Ваш домашний стадион Основные понятия , применяемые в теории физической культуры и спорта | §1 с. 10 §2 с. 12 §3 с. 14 §4 с. 17 §5 с. 18 §6 с. 25 §7 с. 26 §8 с. 28 §9 с.31 §10 с.33 §11 с. 34 §12 с.36 §13 с.44 §14с.55 §15 с.64 §16 с.75 §17 с.84 §18 с.100 §19 с.122 §20 с.134 §21 с.140 §22 с.148 §23 с.157 §24 с.160 §25 с.162 §26 с.171 §27 с.177 §28 с.185 §29 с.190 §30 с.194 §31 с.203 §32 с. 204 206 | 29 - 44 63 -80 12 -29 1-11,96 -105 45 -62 63-80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...