Рабочая программа Физическая культура 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учителей физической культуры, работающих в 5 классах по УМК и В.И. Лях др. и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413);
- основной образовательной программы основного общего образования (5-9 классы) на 2021-2022 учебный год;
УМК:, Физическая культура»: учеб. для учащихся 5 – 7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова, В.А. Соколкина, Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С. Алешина, З.В. Гребенщикова, А.Н. Крайнов; Под ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2016г.,2017гг.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи образовательной области.
Основными целями школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Основные задачи физического воспитания учащихся 5 класса направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Место учебного предмета в учебном плане.
- Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 5 классе выделяется 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебных недель).
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса физической культуры 5 класса обучающиеся будут знать
- - об особенностях зарождения физической культуры и спорта;
- - о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений;
- - об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- - о технологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- - об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- - название спортивного инвентаря, плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья;
- - о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
- - овладеют понятиями: эстафета, темп, длительность бега, бег на скорость, бег на выносливость, названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря.
Будут уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формировании правильной осанки.
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
организовывать и проводить самостоятельные занятия.
уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.
выполнять разновидности ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом, с преодолением препятствий. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.
выполнять разновидности бега, развитие скоростных и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3×10м, эстафеты с бегом на скорость, бег с максимальной скоростью в коридоре. Совершенствовать навыки бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег до 6 минут, кросс по слабопересечённой местности 1 км. Совершенствовать развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Круговая эстафета» (расстояние 15-20м). Бег с ускорением от 30-60м (в 5 классе), соревнования (до 60м).
выполнять разновидности прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180°; 360 с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 60 см, с разбега 7-9 шагов с приземлением на обе ноги, через длинную неподвижную и качающуюся скакалку, многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°и 360, по разметкам, в высоту с 4-5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, многоразовые (до 8 прыжков).
выполнять разновидности метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на заданное расстояние, в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния с 4-5м, на дальность, попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 15м для мальчиков и 10м для девочек. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п., на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (2×2м) с расстояния 5-6 м. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальныедо 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).
в спортивных играх: уметь играть в игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом, выполнять передачу на расстояние до 10м, ловля, ведение, броски в процессе игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка.
в плавании. Развитие выносливости: техника движения рук, ног при плавании кролем на груди, кролем на спине; проплывать 25м одним из способов; погружаться в воду, доставать предметы со дна, игры на воде.
3. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Содержание курса физической культуры в 5 классе представлено следующими разделами:
- Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
- Социально-психологические основы.
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
- Культурно-исторические основы.
Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
- Приемы закаливания.
- Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка) (в процессе урока)
Раздел 1. Легкая атлетика.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе (12 час).
Раздел 2. Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий (12 часов).
Раздел 3. Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений (12 часов).
Раздел 4. Лыжная подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по лыжам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе (10часов).
Раздел 5. Плавание.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Терминология и знание плавательного инвентаря. Подготовка мест занятий. Соблюдение мер личной гигиены (10 часов).
Раздел 6. Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий(12 часов).
Тематическое планирование.
Раздел 1. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Выполнение строевых команд, строевые действия в шеренге и колонне.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты, стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад, гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Выполнение разученной комбинации.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, подтягивание в висе, передвижение по наклонной гимнастической скамейке (12 часов).
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
Метапредметные результаты:
Метапредметные познавательные УУД:
Обучаюийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Метапредметные коммуникативные УУД:
Обучаюийся научится
- воспринимать на слух и понимать информацию;
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
Метапредметные коммуникативные УУД:
Обучаюийся научится
- воспринимать на слух и понимать информацию;
- Предметные результаты:
- В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
- Знания о физической культуре
- Выпускник научится:
- -ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- Выпускник получит возможность научиться:
- -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- Раздел 2. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением.
- Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой, спрыгивание и запрыгивание.
- Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
- Метание: малого мяча на дальность и в вертикальную целью. (14 часов).
- Личностные результаты:
- У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Метапредметные результаты:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел 3. Лыжная подготовка.Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение. Температурный режим (12 часов).
Личностные результаты:
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- Метапредметные результаты:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- оперировать понятиями;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- - отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
-вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Раздел 4. Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом (10 часа).
Личностные результаты:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю спорта России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- Метапредметные результаты:
- поиску необходимой информации с использованием учебной литературы;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- - умение работать по образцу, по алгоритму;
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- - характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
- Выпускник получит возможность научиться:
- -выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
- - плавать, в том числе спортивными способами;
- Раздел 5. Спортивная игра волейбол.
- Игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
- На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту (12 часов).
- Личностные результаты:
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Метапредметные результаты:
- поиску необходимой информации с использованием учебной литературы;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение анализировать свои достижения
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умению критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность.
- Предметные результаты:
- Выпускник научится:
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- - измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
- -выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- Выпускник получит возможность научиться:
- - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Раздел 6. Спортивная игра баскетбол.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, передача и ловля мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола (12 часов)
Личностные результаты:
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач;
- уважительного отношения к культуре других народов;
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные результаты:
- общению и сотрудничеству в коллективной деятельности;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Предметные результаты:
Выпускник научится:
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- играть в баскетбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Тематическое планирование.
5 класс.
Раздел программы. | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности (планируемые результаты) | Дата проведения | ||||||||||
№ урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту | |||||||||
Легкая атлетика (8 часов) 1-8 №1 | Теоретические сведения. Высокий старт. Инструктаж по Т.Б. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (30-40). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | Проявлять интерес к новому учебному материалу | 1 | ||||||||
Легкая атлетика №2 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (40-50). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. | техника спортивной ходьбы - гладкий бег - высокий старт - история легкой атлетики | познавательные:использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | 2 | ||||||||
Легкая атлетика №3 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | Высокий старт (до10-15м). Бег по дистанции. Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных возможностей. | Демонстрировать технику низкого старта - бегать на короткую дистанцию | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 3 | ||||||||
Легкая атлетика №4 | Высокий старт. Передача эстафетной палочки. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (50-60), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | 4 | ||||||||
Легкая атлетика №5 | Контроль бег 60 | Бег на результат (60м), | описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность - бегать с максимальной скоростью 60м | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | 5 | ||||||||
Легкая атлетика №6 | Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию.. | Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. Организаторские умения | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | 6 | ||||||||
Легкая атлетика №7 | Тестирование уровня физической подготовленности | Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения Тестирование уровня физической подготовленности | применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - овладеть организаторскими умениями - описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности - вести наблюдение за динамикой своего развития | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений | владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности | 7 | ||||||||
Легкая атлетика №8 | Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию.. | Метание малого мяча в горизонтальную цель (1×1) с 5-6м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Метко в цель». Специальные беговые упражнения. Развитие и скоростно- силовых качеств. | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | 8 | ||||||||
Гимнастика 12часов (9-20) №9 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Развитие координации.. | ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Инструктаж по ТБ. Организующие команды и приемы. Развитие координации.. | четко выполнять организующие команды и приемы - осваивать упражнения по развитию координации | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
| изучать историю гимнастики | 1 | ||||||||
Гимнастика №10 | Организующие команды. ОРУ без предмета. Висы и упоры. Развитие гибкости и силы | Организующие команды. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. | - четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 2 | ||||||||
Гимнастика №11 | Организующие команды. Висы и упоры | . ОРУ в движении. Вис согнув-шись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на Висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Фигуры». | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 3 | ||||||||
Гимнастика №12 | Строевые упражнения. Висы. | Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м) смешенные висы (д). Подтягивание на висе. Развитие силовых способностей. Летние и зимние Олимпийские игры | четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | максимально проявлять свои физические способности | 4 | ||||||||
Гимнастика №13 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей. | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 5 | ||||||||
Гимнастика №14 | Строевые упражнения. Опорный прыжок | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 6 | ||||||||
Гимнастика №15 | Оценка выполнения перестроения в движении. . | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. Олимпийские чемпионы | четко выполнять строевые приемы, описывать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 7 | ||||||||
Гимнастика №16 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и - демонстрировать смешанные висы и упоры - описывать и демонстрировать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 8 | ||||||||
Гимнастика №17 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и - демонстрировать смешанные висы и упоры - описывать и демонстрировать технику опорного прыжка | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные:формировать собственное мнение и позицию | проявлять интерес к новому учебному материалу | 9 | ||||||||
Гимнастика №18 | Оценка техники выполнения опорного прыжка | ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?» Развитие силовых способностей. | - демонстрировать упражнения с гимнастическими палками - выполнять опорный прыжок на результат
| познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | максимально проявлять свои физические способности | 10 | ||||||||
Гимнастика №19 | Строевые упражнения. Техника кувырка вперед. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед, упражнения с гимнастической палкой Развитие координационных способностей.Висы и упоры. - | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед - демонстрировать смешанные висы и упоры | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные:обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 11 | ||||||||
Гимнастика №20 | Строевые упражнения. Техника кувырка вперед. Стойка на лопатках. | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | демонстрировать упражнения с гимнастической палкой - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед - демонстрировать технику стойки на лопатках. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | 12 | ||||||||
Плавание 10часов №21(21-30) | Инструктаж по ТБ на воде. Правила поведения. | Значение плавания, правила поведения в бассейне. Гигиенические правила во время купания и занятий плаванием. | Знать: технику безопасности в бассейне | Познавательные:используют общие приемы решения | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 1 | ||||||||
Плавание №22 | Упражнения на удержание на воде. | Повторить упражнения на воде, на груди, спине. «Звезда». «Поплавок». «Медуза» «Ноги кроль». Игры с погружением. | Знать: особенности правильного дыхания в воде Уметь: удерживать тело на воде. | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата | 2 | ||||||||
Плавание №23 | Скольжение на груди. Попеременные движения ног «кроль». | Обучение скольжению на груди. Закрепление попеременных движений ногами «кроль». Игры «кто дальше», «Салки « | Уметь: выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди; | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие | 3 | ||||||||
Плавание №24 | Скольжение на спине Попеременные движения ног «кроль». | Обучение скольжению на спине. Закрепление скольжению на груди с попеременным движением ног «кроль». Игры. | Уметь: выполнять перемещение с доской при помощи работы ног кролем на груди; | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 4 | ||||||||
Плавание №25 | Скольжение на груди и на спине. | Закрепление скольжения на груди, на спине с попеременным движением ног «кроль». Закрепление дыхательных упражнений. Игра «Белые медведи». | Уметь: -осуществлять работу рук, ног кролем на груди в согласовании с дыханием | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Проявляют положительные качества | 5 | ||||||||
Плавание №26 | Значение закаливающих процедур. | Значение закаливающих процедур. Игры на задержку дыхания | Знать: Значение закаливающих процедур на организм | Познавательные:; определяют и кратко характеризуют легкую атлетику как раздел физической культуры. | Понимают значение физического развития | 6 | ||||||||
Плавание №27 | Техника плавания «кроль» на спине. | Контроль техники плавания «кроль» на спине. | Уметь: проплывать дистанцию 25м. «кроль» на спине, без учета времени. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют, где применяются действия с мячом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Проявляют дисциплинированность, трудо- | 7 | ||||||||
Плавание №28 | Спады в воду из различных исходных положений. Согласование движения ног «кроль» с дыханием. | Выполнение спадов в воду из различных исходных положений. Закрепление согласования движений ног «кроль» с дыханием (в плавании с плавательной доской и без). | Уметь: проплывать 25 м кролем на груди (с плавательной доской и без), без учета времени. -осуществлять работу рук, ног кролем на груди. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Ориентируются на понимание причин | 8 | ||||||||
Плавание №29 | Эстафеты на воде. | Эстафеты с элементами техники «кроль» на груди и на спине. | Знать: - название плавательного инвентаря; -стили плавания. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют, где применяются действия с мячом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. | Понимают значение знаний для человека | 9 | ||||||||
Плавание №30 | Контроль плавания «кроль» на груди 25м. | Закрепление плавания «кроль» на груди 25м. | Уметь: проплывать дистанцию 25м. «кроль» на груди (с помощью плавательной доски и без) без учета времени. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы | 10 | ||||||||
Спортивные игры Баскетбол (12часов) №31 | Инструктаж по Т.Б.Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении. | Инструктаж по ТБ Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. | Понимают значение физического развития и здоровья | 1 | ||||||||
№32 | Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Познавательные: формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | 2 | ||||||||
Баскетбол №33 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Понимают значение физического развития и здоровья | 3 | ||||||||
Баскетбол №34 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места и в движении | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 4 | ||||||||
Баскетбол №35 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места в движении | Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: анализировать двигательные действия регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 5 | ||||||||
Баскетбол №36 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой Броски мяча с места в движении | Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | Понимают значение физического развития и здоровья | 6 | ||||||||
Баскетбол №37 | Ведение мяча ведущей и неведущей рукой | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | демонстрировать технику ведения мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 7 | ||||||||
Баскетбол №38 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | 8 | ||||||||
Баскетбол №39 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | 9 | ||||||||
Баскетбол №40 | Техника ведения мяча на месте и в ходьбе. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Понимают значение физического развития | 10 | ||||||||
Баскетбол №41 | Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты | Вырывание и выбивание мяча Броски мяча с места и в движении Варианты ведения мяча | демонстрировать технику ведения в вариантах - демонстрировать технику бросков мяча - описывать технику вырывания и выбивания мяча | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | 11 | ||||||||
Баскетбол №42 | Учебная игра. Тактика игры | Ведение мяча. Броски. Учебная игра. Тактика игры | моделировать технику освоенных игровых приемов - выполнять правила игры | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: уважать соперника коммуникативные: управлять своими эмоциями | проявлять личностные качества в процессе игровой деятельности | 12 | ||||||||
Лыжная подготовка (10 часов) №43 | Инструктаж по ТБ. Знакомство с лыжами. | Инструктаж по ТБ. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Температурный режим. | Уметь: самостоятельно подбирать переносить и надевать лыжи. Знать: ТБ. Температурный режим. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 1 | ||||||||
Лыжная подготовка №44 | Техника скользящего шага. | Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Слушай сигнал». | Уметь: передвигаться скользящим шагом; выполнять повороты вокруг пяток лыж. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития и здоровья. | 2 | ||||||||
Лыжная подготовка №45 | Техника ступающего и скользящего шага. | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | 3 | ||||||||
Лыжная подготовка №46 | Техника ступающего и скользящего шага. | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. | Уметь: передвигаться ступающим и скользящим шагом. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | 4 | ||||||||
Лыжная подготовка №47 | Техника скользящего шага. Повороты вокруг носков лыж. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков. | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками. Выполнять повороты вокруг носков. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении . | Понимают значение физического развития и здоровья. | 5 | ||||||||
Лыжная подготовка №48 | Одновременный двушажный ход. | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе | Уметь: передвигаться скользящим шагом с палками. Выполнять повороты вокруг носков. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентиру- | Понимают значение физического развития и здоровья | 6 | ||||||||
Лыжная подготовка №49 | Техника спуска в низкой стойке. | Спуски в низкой стойке. П.И. «Слушай сигнал». | Уметь: выполнять спуск в низкой стойке. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Понимают значение физического развития | 7 | ||||||||
Лыжная подготовка №50 | Подъем «лесенкой», подъем «елочкой». | Подъем «лесенкой». П.И. «Слушай сигнал», подъем «елочкой» П.И. «Слушай сигнал» | Уметь: выполнять подъем «лесенкой» выполнять подъем «елочкой» | регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: обращаться проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | 8 | ||||||||
Лыжная подготовка №51 | Совершенствование техники скольжения и техники спуска в низкой стойке. | Попеременный двухшажный ход без палок. П.И. «Шире шаг». | Уметь: Попеременный двухшажный ход без палок. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | 9 | ||||||||
Лыжная подготовка №52 | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. | Попеременный двухшажный ход с палками без. Передвижение на лыжах до 1 км. П.И. «Салки с домом». | Уметь: передвигаться на лыжах дистанция до 1 км. | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохра. | Оказывают бескорыстную помощь своим | 10 | ||||||||
Спортивные игры Волейбол (12 часов) №53 (1) | Техника безопасности. История волейбола. Стойки игрока. Техника передвижения.
. | Правила техники безопасности на уроках волейбола История волейбола Основные приемы игры | знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов - владеть основными приемами игры в волейбол | использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол №54(2) | Стойки игрока. Основные способы передвижения. | стойки игрока - перемещение в стойке - ходьба, бег и выполнение заданий - имена выдающихся спортсменов | овладеть стойками игрока - описывать и выполнять основные способы передвижения - выполнять специально подобранные упражнения - знать имена выдающихся волейболистов | познавательные: ставить новые учебные регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол №55(3) | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками . | - ходьба, бег и выполнение заданий - передача мяча сверху двумя руками - упражнения для развития двигательной ловкости | - описывать и выполнять основные способы передвижения - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками - выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол №56(4) | Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. | - передача мяча сверху двумя руками над собой - упражнения для развития силы рук | выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||||||
Волейбол №57(5) | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы ног | - осваивать технику передвижения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||||||||
Волейбол №58(6) | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища | осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловищ | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||||
Волейбол №59 (7) | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. | варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища | осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловищ | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||||||||
Волейбол № 60 (8) | Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом | осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол№61 (9) | Подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками. | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом | осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол № 62 (10) | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол №63(11) | Подача мяча. Игра по упрощенным правилам | нижняя прямая подача - правила игры | описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Волейбол №64(12) | Игра по упрощенным правилам. Тактика игры. | правила игры - тактика игры | выполнять и объяснять правила игры - овладевать терминологией | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры, управлять своими эмоциями | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | |||||||||
Легкая атлетика (4 часов) 65-68 Легкая атлетика №65 (1) | Теоретические сведения. Высокий старт. Инструктаж по Т.Б. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (30-40). Встречная эстафета, специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | Проявлять интерес к новому учебному материалу | |||||||||
Легкая атлетика №66(2) | Высокий старт. Передача эстафетной палочки. | Высокий старт (до10-15м), бег с ускорением (50-60), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. | Демонстрировать технику высокого старта, знать и соблюдать правило поведения и технику безопасности | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |||||||||
Легкая атлетика №67(3) | Контроль бег 60 | Бег на результат (60м), | описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность - бегать с максимальной скоростью 60м | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | |||||||||
Легкая атлетика №68 (4) | Метание мяча на результат. Бег на длинную дистанцию. | Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Бег на длинную дистанцию. Метание малого мяча в вертикальную цель(1×1) с 5-6м. | выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 4-5 бросковых шагов на результат - овладеть организаторскими умениями | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | проявлять выдержку, самообладание |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 классе.
Сведения о контроле по физической культуре для 5 класса.
№ | Вид программного материала | Зачеты |
1 | Легкая атлетика | 5 |
2 | Волейбол | 3 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 3 |
4 | Баскетбола | 4 |
5 | Лыжная подготовка | 5 |
6 | Плавание | 2 |
Итого | 22 | |
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м. с | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз. | — | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. Плавание 25-50м. | 8,30 | 10,1 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. | 12,50 | 10,50 |
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Вид программного материала | Кол-во часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 50 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре, олимпийское движение | в процессе урока |
1.2 | Легкая атлетика | 10 |
1.3 | Спортивные игры - волейбол | 8 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
Спортивные игры -баскетбол | 6 | |
1.5 | Лыжная подготовка | 10 |
2 | Вариативная часть | 18 |
2.1 | Спортивные игры - баскетбол | 6 |
2.2 | Плавание | 10 |
Спортивные игры - волейбол | 4 | |
Итого | 68 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки - это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки - это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды,
количество,длину, высоту.
Домашнее задание по физической культуре в 5А классе (учебник В.И.Виленского)
№ п/п | Виды домашнего задания | Источник | На каком уроке |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. | Страницы истории Познай себя Здоровье и здоровый образ жизни Самоконтроль Первая помощь при травмах Легкая атлетика Гимнастика Баскетбол Волейбол Гандбол Футбол Лыжная подготовка Плавание Гибкость Сила Быстрота Выносливость Ловкость Туризм | §1 с. 7-8 §2 с. 8-13 §3 с. 13-40 §4 с. 40-67 §5 с.67-72 §6 с. 77-97 §7 с. 97-109 §8 с. 109-116 §9 с.116-122 §10 с.122-130 §11 с.130-135 §12 с.135-142 §13 с.142-151 §28 с. 204-211 §29 с.211-217 §30 с.217-222 §31 с.222-225 §32 с.225-231 §33 с.231-236 | 2 25-26 8-10 3-4 49-78 1-7; 100-105 45-60 81-95 27-39 92-105 100-103 63-80 12-24 61-62 40-44 11 96 97-98 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура» для 5-11 классов
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич Москва «Просвещение» 2009 г.) Настоящая...
Рабочая программа "Физическая культура" 5-11 класс
Модифицированные рабочие программы "Физическая культура" , на основе программы "Физическая культура" В..И. Лях.,А.А.Зданевич....
Рабочие программа Физическая культура 5 - 9 классы Лях
Рабочие программы Физическая культура 5 - 9 классы Лях...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 5 – 9 класс
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5 -11 классы. М. Просвещение 2010г., под общей редак...
Рабочая программа Физическая культура 9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена для обучающихся 9 класса общеобразовательной школы, с учетом специфики образовательной организации и контингента обучающих...
Рабочая программа Физическая культура 5 класс
По программе общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. 5-11 классы. Автор – составитель – А.П.Матвеев, изд.2-е,...
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2011. Программа для общеобразовательных...