Аннотация к рабочей программе
по физической культуре к УМК В.И.Ляха
ФГОС НОО 1-4 класс
1.Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государст¬венного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образователь¬ной программы,- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классы : В.И Ляха, А.А. Зданевича. Волгоград: "Учитель"2013.;.В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится, как обязательный предмет в начальной школе, на основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минималь¬ному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений.», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется
99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа неделю, 34 учебные недели в каждом классе).Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся.Оценивание учащихся начинается со второго класса. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержа¬ние и организацию учебного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллек¬туальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
2.Цель изучения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха, укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
3.Учебники:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2019год.
4. Основные образовательные технологии
1.Здоровье сберегающие технологии
2. Игровая технология
3.Соревновательная технология
4. Информационно-коммуникативные технологии
5.Технология дифференцированного обучения
6.Урочные и неурочные системы обучения
7. Проведение нестандартных уроков
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Результатами изучения курса «Физическая культура» являются: - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставлен¬ных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физиче¬ского развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
6. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
1 класс - программа рассчитана на 99часов в год (3урока в неделю);
2класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3урока в неделю);
3класс - программа рассчитана на 102 часа в год ( 3урока в неделю);
4класс - программа рассчитана на 102 часа в год (3урока в неделю).
7.Формы контроля
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), Уровень физической подготовленности-сдачи нормативов. Сдачи норм ГТО - по состоянию здоровья. Теоретические знания по дисциплинам: Лёгкая атлетика, спортивные игры- волейбол, баскетбол, гимнастика, лыжная подготовка. Выполнение техники отдельных элементов на оценку.