Анализ и оценка профессиональной деятельности
материал по физкультуре
Проанализировав всю деятельность учителя физической культуры по здоровьесбережению обучающихся, мною была разработана определѐнная система этой деятельности. Данная система разделена на отдельные блоки – направления деятельности, для реализации которых задействованы все участники учебно-воспитательного процесса. Технология обучения и воспитания на основе системного подхода - одна из основных образовательных технологий в моей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ педагогической деятельности
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития физической культуры и спорта на период до 2020 года: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».
Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, а также должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Система мониторинга позволяет наглядно и качественно оценить уровень образованности обучающихся, дает возможность вовремя скорректировать образовательный процесс и повысить профессиональную деятельность педагога, вследствие чего уровень образованности возрастает. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально - экономического развития страны.
Перед обществом и системой образования стоит проблема формирования осознанного отношения к здоровью, как к важнейшему условию, обеспечивающему саморазвитие, самореализацию личности в современном ритме жизни. Этому и должна способствовать вся система физического воспитания школьников.
Исходя из этого, можно сделать выводы насколько важна роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей; в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств; в укреплении здоровья и профилактики заболеваний школьников. Физическая культура - это развитие физического и духовного в человеке, это способ жизни и способ развития целостной личности.
Результаты образовательной деятельности в межаттестационный период.
В ходе проведенного мониторинга за качеством образования, полученного на уроках физической культуры в межаттестационный период, определились следующие результаты.
Динамика качества обученности
Учебный год | Освоение минимума содержания образования на «4» и «5», % |
2017-2018 | 76,3 |
2018-2019 | 76,9 |
2019-2020 | 84,7 |
2020-2021 | 87,5 |
2021-2022 | 89,6 |
Уровень освоения обязательного минимума содержания образования по предмету Физическая культура составляет: 2021 -2022 г - 100%.
Создан комплекс условий для развития творческого потенциала обучающихся.
В школе ежегодно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия: день здоровья, предметные недели по физической культуре, школьный туристический слет, соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу, футболу, веселые старты для начальных классов и многое другое.
Обучающиеся успешно представляют общеобразовательное учреждение во всех школьных, муниципальных и республиканских соревнованиях.
Итоги выступления на соревнованиях разного уровня, представленные в таблицах, и успешное выполнение разрядных нормативов подтверждают высокий уровень подготовки обучающихся и их способности к самоподготовке и самосовершенствованию.
Создана система условий для функционирования школы, как здоровьесберегающего пространства.
Наряду с уроками физической культуры мною ведется элективный курс «Подвижные игры» для учащихся 1 класса.
В нашей школе функционируют секции: баскетбол, подвижные игры, лыжные гонки, школа безопасности. Ежегодно общее количество детей, занимающихся в секциях, составляет от 37% до 74 % от общего количества обучающихся школы
Количество занимающихся в секциях и кружках.
Год | Всего занимающихся | Из них, девушек | % от общего кол-ва обучающихся в школе |
2017-2018 | 50 | 30 | 39,7 |
2018-2019 | 50 | 30 | 37,6 |
2019-2020 | 55 | 27 | 45,1 |
2020-2021 | 90 | 48 | 74,4 |
2021-2022 | 60 | 27 | 37,3 |
На протяжении восемнадцати лет я веду секцию футбола, совместно с администрацией школы мы создали материальную базу для тренировочного процесса, динамику количества занимающихся можно проследить по таблице.
Количество занимающихся в секции футбол.
Год | Всего занимающихся | Из них, девушек | % от общего кол-ва обучающихся в школе |
2017-2018 | 50 | 30 | 39,7 |
2018-2019 | 50 | 30 | 37,6 |
2019-2020 | 28 | 12 | 23,1 |
2020-2021 | 30 | 14 | 24,8 |
2021-2022 | 34 | 18 | 25,4 |
Моя профессиональная деятельность в межаттестационный период была направлена на формирование у обучающихся ключевых компетенций:
Информационная: обучающиеся способны осуществлять поиск и обработку информации на заданную тему, представлять ее публично в различной форме и на различных носителях (в виде рефератов и презентаций).
Коммуникативная: обучающиеся способны осуществлять общение, работать в команде на общий результат, для достижения победы.
Социальная: обучающиеся социально-адаптивны, они умеют устанавливать контакт, выживать в экстремальных условиях дикой природы, что доказывают высокие результаты команды школы на муниципальных соревнованиях «Школа безопасности» и юноармейского отряда, руководителем которых я являюсь шестой год. Результаты представлены в таблице достижений обучающихся по ОБЖ (Приложение 7).
Валеологическая: формируется отношение обучающихся к жизни и здоровью как ценности.
Результаты участия учащихся
Год | Наименование мероприятия | Название темы | ФИО участника, класс | Результат |
2018 г. | Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап | Физическая культура |
| 1 место |
2019г. | Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап | Физическая культура |
| 8 место 6 место 1 место 2 место 2 место 1 место 3 место 1 место 2 место |
Всероссийская олимпиада школьников Республиканский этап | Физическая культура | Дугарова Алтана, 10 а класс | 9 место | |
2020 г. | Всероссийская олимпиада школьников Муниципальный этап | Физическая культура |
| 1 место 4 место |
Всероссийская олимпиада школьников Республиканский этап | Физическая культура | Дугарова Алтана, 11 а класс | 8 место | |
2021 г | Физическая культура |
| 1 место 1место 1 место 3 место 5 место | |
Всероссийская олимпиада школьников Республиканский этап | Физическая культура | Батожапова Юлия, 11 б класс | 4 место | |
2022 г. | Физическая культура |
| 1 место 3 место 4 место 1 место 2 место | |
Всероссийская олимпиада школьников Республиканский этап | Физическая культура | Баяртуева Дарима, 9 б класс | 1 место | |
2018 г. | Соревнование Республиканский турнир «Кожаный мяч» | Физическая культура футбол | Команда юношей 2007-2008 г.р | 2 место |
2019 г. | Соревнование Республиканский этап «Кожаный мяч 2019» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2008-2009 г.р | 1 место |
Соревнование Республиканский этап «Кожаный мяч 2019» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2006-2007 г.р | 1 место | |
Соревнование III межрегиональный этап Всероссийских соревнований по мини-футболу | Физическая культура футбол | Команда девочек 2007-2008 г.р | 2 место | |
Республиканский этап Всероссийского проекта «Мини-футболу в школу» | Физическая культура футбол | Команда мальчиков 2007-2008 г.р | 3 место | |
Республиканский этап Всероссийского проекта «Мини-футболу в школу» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2007-2008 г.р | 2 место | |
Республиканский этап Всероссийских соревнований детского «Дворового футбола» | Физическая культура футбол | Команда девочек | 1 место | |
Республиканский этап Всероссийских соревнований детского «Дворового футбола» | Физическая культура футбол | Команда мальчиков | 3 место | |
2021 г | Республиканский этап Всероссийского проекта «Мини-футболу в школу» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2008-2009 г.р | 3 место |
Муниципальный этап чемпионата школьной баскетбольной лиги «Кэс-Баскет» | Физическая культура баскетбол | Команда девочек | 2 место | |
Республиканский этап Всероссийского проекта «Мини-футболу в школу» | Физическая культура футбол | Команда мальчиков 2008-2009 г.р | 3 место | |
Соревнование Республиканский этап «Кожаный мяч 2021» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2006-2007 г.р | 2 место | |
Республиканский этап Всероссийского проекта «Мини-футболу в школу» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2007-2008 г.р | 3 место | |
Республиканский этап Всероссийского проекта «Мини-футболу в школу» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2006-2007 г.р | 3 место | |
Соревнование Республиканский этап «Кожаный мяч 2021» | Физическая культура футбол | Команда девочек 2008-2009 г.р | 2 место | |
2022 г. | Первенство Республики Бурятия по мини-футболу среди команд сельских районов | Физическая культура футбол | Команда юношей 2007-2008 г.р | 2 место |
Первенство Республики Бурятия по мини-футболу среди команд сельских районов | Физическая культура футбол | Команда девочек 2008-2009 г.р | 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников
Презентация "Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников"...
ЛИСТ оценки профессиональной деятельности педагогического работника
ЛИСТ оценки профессиональной деятельности педагогического работника Дробот Веры Андреевны, аттестующейся на высшую квалификационную категорию по особой (льготной) форме....
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...
Презентация и тезисы "Методика оценки профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории"
Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования, тренеру-преподавателю, педагогу-организатору и методисту подготовиться к аттестации на первую и высшую категории. Методисты могут испол...
Целессообразность оценки профессиональной деятельности педагога
Многолетний опыт позволяет утверждать, что зачастую педагог является источником проблем, которые затем обнаруживаются у ребенка. при оценке личностных особенностей педагога обычно используются "традиц...
Экспертная оценка профессиональной деятельности социального педагога
Презентация содержит материал, раскрывающий направления работы социального педагога специальной /коррекционной / школы-интерната VIII вида и рекомендуется для ознакомления специалистам - э...
Состав экспертных групп для оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Ямало-Ненецком автономном округе, 2015г., 2016г.
Копия приложения к приказу № 1453 от 22 сентября 2016 года...