Презентация и тезисы "Методика оценки профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории"
презентация к уроку по теме
Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования, тренеру-преподавателю, педагогу-организатору и методисту подготовиться к аттестации на первую и высшую категории. Методисты могут использовать презентацию для консультирования педагогов дополнительного образования по вопросам аттестации.
Материалы опубликованы на сайте "Педсовет" http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,161421/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Павлова Оксана Семеновна, методист СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская СОШ»
Тезисы
Слайд 1. Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Слайд 2. Напоминаю, что заявление подается за три-четыре месяца до окончания срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.
Слайд 3.Создается экспертная группа, которая формируется работодателем из числа экспертов регионального банка на основании решения РАК министерства в количестве не менее трех человек.
Слайд 4. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется предъявляемыми к первой, высшей квалификационной категории
за период с даты предыдущей аттестации и за период не более пяти лет, если аттестация проводится впервые.
Слайд 5. В целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности
педагогических работников образовательных организаций Архангельской области
и повышения ее объективности
на основе действующих нормативных правовых документов в сфере образования
внесены изменения и дополнения в методику оценки профессиональной деятельности педагогических работников, критерии и показатели, применяемые при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
Слайд 6. В методику входят: краткое описание методики,
критерии и показатели профессиональной деятельности педагогических работников;
максимальное количество баллов, выставленное экспертом по критерию; способ выведения оценки;
возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов;
перечень оснований для определения дополнительных баллов;
весовые коэффициенты критериев; значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для установления соответствия первой или высшей квалификационной категории и интерпретация по применению полученных результатов оценки.
Слайд 7. При оценивании профессиональной деятельности используется балльная шкала. Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 2-балльной шкале:
0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;
1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.
Способ получения оценки по критерию – путем суммирования баллов по каждому показателю.
Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям одного эксперта составляет 80 баллов, а максимальная сумма баллов трех экспертов – 240 баллов.
Методика оценки профессиональной деятельности может использоваться педагогическими работниками для самоанализа и разработки индивидуального маршрута по подготовке к предстоящей аттестации.
Слайд 8. Определены следующие критерии оценки профессиональной деятельности:
Каждый из критериев имеет свои показатели оценки профессиональной деятельности педагогов и максимальное количество баллов по критерию.
Показатели профессиональной деятельности под пунктами
1.1. «Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда» и 1.2. «Обучение по программе повышения квалификации
по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов
для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)» являются обязательным условием осуществления образовательного процесса.
Слайды 9-20. Все критерии и показатели (с 1 по 9), за исключением пункта 10*, являются общими (универсальными) и могут применяться при оценке профессиональной деятельности любой должности педагогических работников независимо от организационно-правовой формы, типа
и направленности (профиля) образовательной организации.
Слайд 21-29.
Показатели оценки профессиональной деятельности по критерию «Результативность образовательной деятельности» (пункт 10* изменяется
в зависимости от должности специалистов). По данному критерию рекомендуется набрать для первой квалификационной категории не менее 60% от максимального количества баллов (18 баллов от 3 экспертов);
для высшей – не менее 80 % (24 балла от 3 экспертов).
Слайд 30-35. Для учета количественных показателей и отражения специфики деятельности педагогических работников образовательных организаций предусмотрены дополнительные баллы.
Дополнительные баллы (пункт 11) – 16 баллов – выставляются
в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов, при выставлении дополнительных баллов обязательно указывается основание и комментарии экспертов. За каждый показатель выставляется по 1 баллу. При этом общая сумма
по дополнительным баллам не может превышать 16 баллов от одного эксперта.
Слайд 36. Для определения в процентном отношении необходимо подсчитать сумму баллов трех экспертов, разделить ее на максимальное количество
– 240 баллов и умножить на 100.
Интерпретация полученного результата для определения рекомендательного решения экспертной группы об установлении (отказе
в установлении) первой или высшей квалификационной категории:
от 80% до 100 % – педагогическому работнику рекомендуется установить высшую квалификационную категорию;
от 60 % до 80 % – педагогическому работнику рекомендуется установить первую квалификационную категорию.
Слайд 37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-418439-1570960639.jpg)
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701812-1446579574.jpg)
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
в сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы....
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/05/picture-466881-1467751953.jpg)
Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего
Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-1020823-1521197609.jpg)
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Этот материал будет полезен тем, кто должен проходить аттестацию...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Для педагогов. Материал для тех, у кого остро встает вопрос предстоящей аттестации....