Презентация и тезисы "Методика оценки профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории"
презентация к уроку по теме
Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования, тренеру-преподавателю, педагогу-организатору и методисту подготовиться к аттестации на первую и высшую категории. Методисты могут использовать презентацию для консультирования педагогов дополнительного образования по вопросам аттестации.
Материалы опубликованы на сайте "Педсовет" http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,161421/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Павлова Оксана Семеновна, методист СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская СОШ»
Тезисы
Слайд 1. Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Слайд 2. Напоминаю, что заявление подается за три-четыре месяца до окончания срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.
Слайд 3.Создается экспертная группа, которая формируется работодателем из числа экспертов регионального банка на основании решения РАК министерства в количестве не менее трех человек.
Слайд 4. Всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется предъявляемыми к первой, высшей квалификационной категории
за период с даты предыдущей аттестации и за период не более пяти лет, если аттестация проводится впервые.
Слайд 5. В целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности
педагогических работников образовательных организаций Архангельской области
и повышения ее объективности
на основе действующих нормативных правовых документов в сфере образования
внесены изменения и дополнения в методику оценки профессиональной деятельности педагогических работников, критерии и показатели, применяемые при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
Слайд 6. В методику входят: краткое описание методики,
критерии и показатели профессиональной деятельности педагогических работников;
максимальное количество баллов, выставленное экспертом по критерию; способ выведения оценки;
возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов;
перечень оснований для определения дополнительных баллов;
весовые коэффициенты критериев; значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для установления соответствия первой или высшей квалификационной категории и интерпретация по применению полученных результатов оценки.
Слайд 7. При оценивании профессиональной деятельности используется балльная шкала. Каждый показатель профессиональной деятельности оценивается по 2-балльной шкале:
0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;
1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.
Способ получения оценки по критерию – путем суммирования баллов по каждому показателю.
Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям одного эксперта составляет 80 баллов, а максимальная сумма баллов трех экспертов – 240 баллов.
Методика оценки профессиональной деятельности может использоваться педагогическими работниками для самоанализа и разработки индивидуального маршрута по подготовке к предстоящей аттестации.
Слайд 8. Определены следующие критерии оценки профессиональной деятельности:
Каждый из критериев имеет свои показатели оценки профессиональной деятельности педагогов и максимальное количество баллов по критерию.
Показатели профессиональной деятельности под пунктами
1.1. «Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда» и 1.2. «Обучение по программе повышения квалификации
по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов
для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)» являются обязательным условием осуществления образовательного процесса.
Слайды 9-20. Все критерии и показатели (с 1 по 9), за исключением пункта 10*, являются общими (универсальными) и могут применяться при оценке профессиональной деятельности любой должности педагогических работников независимо от организационно-правовой формы, типа
и направленности (профиля) образовательной организации.
Слайд 21-29.
Показатели оценки профессиональной деятельности по критерию «Результативность образовательной деятельности» (пункт 10* изменяется
в зависимости от должности специалистов). По данному критерию рекомендуется набрать для первой квалификационной категории не менее 60% от максимального количества баллов (18 баллов от 3 экспертов);
для высшей – не менее 80 % (24 балла от 3 экспертов).
Слайд 30-35. Для учета количественных показателей и отражения специфики деятельности педагогических работников образовательных организаций предусмотрены дополнительные баллы.
Дополнительные баллы (пункт 11) – 16 баллов – выставляются
в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов, при выставлении дополнительных баллов обязательно указывается основание и комментарии экспертов. За каждый показатель выставляется по 1 баллу. При этом общая сумма
по дополнительным баллам не может превышать 16 баллов от одного эксперта.
Слайд 36. Для определения в процентном отношении необходимо подсчитать сумму баллов трех экспертов, разделить ее на максимальное количество
– 240 баллов и умножить на 100.
Интерпретация полученного результата для определения рекомендательного решения экспертной группы об установлении (отказе
в установлении) первой или высшей квалификационной категории:
от 80% до 100 % – педагогическому работнику рекомендуется установить высшую квалификационную категорию;
от 60 % до 80 % – педагогическому работнику рекомендуется установить первую квалификационную категорию.
Слайд 37.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.
в сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы....
Критерии оценки профессиональной деятельности учителей-предметников для установления соотвествия квалификационной категории 2015-2016
Критерии для аттестации учителей...
Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего
Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Этот материал будет полезен тем, кто должен проходить аттестацию...
Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы
Для педагогов. Материал для тех, у кого остро встает вопрос предстоящей аттестации....