Презентация и тезисы "Методика оценки профессиональной деятельности в целях установления квалификационной категории"
презентация к уроку по теме

Павлова Оксана Семеновна

Данная презентация поможет педагогу дополнительного образования, тренеру-преподавателю, педагогу-организатору и методисту подготовиться к аттестации на первую и высшую категории. Методисты могут использовать презентацию для консультирования педагогов дополнительного образования по вопросам аттестации.

Материалы опубликованы на сайте "Педсовет" http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,161421/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Павлова Оксана Семеновна, методист СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская СОШ»

Тезисы

Слайд 1. Методика оценки профессиональной деятельности  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)

Слайд 2. Напоминаю, что заявление подается за три-четыре месяца до окончания срока действия ранее присвоенной квалификационной категории.

Слайд 3.Создается экспертная группа, которая  формируется работодателем из числа экспертов регионального банка на основании решения  РАК министерства в количестве не менее трех человек.

Слайд 4. Всесторонний анализ профессиональной деятельности  педагогического работника осуществляется предъявляемыми к первой, высшей квалификационной категории

за период с даты предыдущей аттестации и за период не более пяти лет, если аттестация проводится впервые.

Слайд 5. В целях осуществления единого подхода к оценке профессиональной деятельности

педагогических работников образовательных организаций Архангельской области

 и повышения ее объективности

на основе действующих нормативных правовых документов в сфере образования

внесены изменения и дополнения в методику оценки профессиональной деятельности педагогических работников, критерии и показатели, применяемые при аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.

Слайд 6. В методику входят: краткое описание методики, 

критерии и показатели профессиональной деятельности педагогических работников;

максимальное количество баллов, выставленное экспертом по критерию; способ выведения оценки;

возможные источники информации для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов;

перечень оснований для определения дополнительных баллов;

весовые коэффициенты критериев; значение показателей оценки профессиональной деятельности в процентах для установления соответствия первой или высшей квалификационной категории и интерпретация по применению полученных результатов оценки.

Слайд 7.  При оценивании профессиональной деятельности используется балльная шкала. Каждый показатель профессиональной деятельности  оценивается по 2-балльной шкале:

0 баллов – показатель не представлен в деятельности педагога или продемонстрирован низкий уровень его проявления;

1 балл - показатель достаточно представлен в деятельности педагога или продемонстрирован высокий уровень его проявления.

Способ получения оценки по критерию – путем суммирования баллов по каждому показателю.

Максимальное количество баллов по оцениваемым показателям одного эксперта составляет 80 баллов, а максимальная сумма баллов трех экспертов – 240 баллов.

Методика оценки профессиональной деятельности может использоваться педагогическими работниками для самоанализа и разработки индивидуального маршрута по подготовке к предстоящей аттестации.

Слайд 8.   Определены следующие критерии оценки профессиональной деятельности:

Каждый из критериев имеет свои показатели оценки профессиональной деятельности педагогов и максимальное количество баллов по критерию.

  Показатели профессиональной деятельности под пунктами
1.1. «Обучение по программе по охране труда и проверки знаний требований охраны труда» и 1.2. «Обучение по программе повышения квалификации
по профилю педагогической деятельности объемом 72 часа (108 часов
для учителей, реализующих основную образовательную программу основного общего образования и (или) среднего общего образования)» являются обязательным условием осуществления образовательного процесса.

Слайды 9-20.    Все критерии и показатели (с 1 по 9), за исключением пункта 10*, являются общими (универсальными) и могут применяться при оценке профессиональной деятельности любой должности педагогических работников независимо от организационно-правовой формы, типа
и направленности (профиля) образовательной организации.

Слайд 21-29.   

Показатели оценки профессиональной деятельности по критерию «Результативность образовательной деятельности» (пункт 10* изменяется
в зависимости от должности специалистов). По данному критерию рекомендуется набрать для первой квалификационной категории не менее 60% от максимального количества баллов (18 баллов от 3 экспертов);
для высшей – не менее 80 % (24 балла от 3 экспертов).

Слайд 30-35.  Для учета количественных показателей и отражения специфики деятельности педагогических работников образовательных организаций предусмотрены дополнительные баллы.

        Дополнительные баллы (пункт 11) – 16 баллов – выставляются
в соответствии с приведенным перечнем оснований для определения дополнительных баллов, при выставлении дополнительных баллов обязательно указывается основание и комментарии экспертов. За каждый показатель выставляется по 1 баллу. При этом общая сумма
по дополнительным баллам не может превышать 16 баллов от одного эксперта.

Слайд 36.   Для определения в процентном отношении необходимо подсчитать сумму баллов трех экспертов, разделить ее на максимальное количество
– 240 баллов и умножить на 100.

Интерпретация полученного результата для определения рекомендательного решения экспертной группы об установлении (отказе
в установлении) первой или высшей квалификационной категории:

от 80% до 100 % – педагогическому работнику рекомендуется установить высшую квалификационную категорию;

от 60 % до 80 % – педагогическому работнику рекомендуется установить первую квалификационную категорию.

Слайд 37.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.

Утверждены Аттестационной комиссией министерства образования Нижегородской областиПод редакцией В.Ю. Ереминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО;Г.А.Игнатье...

Методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы.

в сборнике представлены методические рекомендации по оценке профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы....

Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего

Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...