Конспект урока 4 класс
план-конспект по физкультуре
Конспект урока по физической культуре для 4 класса преподавателям "Физической культуры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 4 класс для преподавателей | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного занятия по физической культуры 4 класса
Тема: подвижная игра «пионербол».
Тип урока: обучающий.
Цель: разучивание технических элементов в волейболе под средством подвижной игры «пионербол».
Предметные:
-выполнять организующие строевые команды и приемы;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
- организовывать и проводить подвижные игры;
- ученик научится играть волейбол по упрощенным правилам под средством подвижной игры «пионербол»;
Метапредметные (К, П, Р):
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные:
-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-задавать вопросы;
- формулировать собственное мнение и позицию;
Познавательные:
-подтверждать собственной аргументацией
Личностные:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
МТО:
-волейбольный мяч, волейбольная сетка, обруч, фишки.
Этапы, содержание | Дозировка | Организационно методические указания | Виды деятельности Обучающихся | Планируемые результаты | Формы, методы организации работы | Материально-техническое обеспечение |
предметные Личностные, метапредметные (К, П, Р) | ||||||
1.Построение - Равняйсь! -Смирно! - Здравствуйте, меня зовут, Марат Мухтарович, урок физической культуры проведу у вас я. Предлагаю вам поучаствовать в роли волонтёров 4 класса. | 10-12 Минут 30 сек | Построение, по команде «Равняйсь!» Все поворачивают голову направо, подбородки приподняты,напрявляющий принимает положение как при команде «Смирно!» | Учатся выполнять строевые команды учителя Сохраняют правильную осанку при входе в зал | Предметные:
| Коллективная | |
Постановка проблемной ситуации В какой игре применяются технические элементы как: передача, ловля мяча и подача мяча? (Волейбол, а точнее упрощенная игра пионербол) Тема нашего урока : подвижная игра «пионербол» Цель: разучивание технических элементов в волейболе под средством подвижной игры «пионербол». | 1 мин | Определение цели урока. | - Обсуждают полученный результат, находят ошибки. -делают вывод, определяют цель на уроке. | К. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности -формулировать собственное мнение и позицию; Р. принимать учебную задачу. | Коллективная | |
Техника безопасности на уроке: |
| |||||
Сначала давайте вспомним правила техники безопасности на уроках физической культуры.. Ребята, сейчас я назову правила поведения на уроках физ-ры. Если вы согласны - маршируете, если нет - приседайте. Итак, внимание! 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Можно есть конфеты. 3. Надо соблюдать дистанцию в строю. 4. Запрещается толкаться. 5. В играх можно не соблюдать правила. 6. Нужно выполнять все команды по указанию учителя. 7.Можно носить длинные цепочки и сережки. | 30сек | Проверить форму одежды на соответствие ТБ | -осмысливают предложенные способы безопасного поведения на уроке физической культуры. | Пр. Характеризовать способы безопасности поведения на уроке физической культуры Л.установка на здоровый образ жизни | Фронтальный метод .Игровой метод. | |
Комплекс «ОРУ для коррекции осанки» в ходьбе -Напра-во! -За направляющим, в обход на лево, шагом, марш! Мячи взять! -руки вверх мяч над головой, на носках, марш! -подбрасываем мяч и ловим
-руки вперед, на пятках, марш! -подбрасываем мяч хлопок и ловим -перевод мяч за спиной с правой стороны -перевод мяча за спиной с левой стороны -перевод мяча за головой с правой (с левой ) стороны
| 2мин 0.5круг 0.5 круга 0.5 круг 0.5круг 0.5куг 0.5круг | Следить за правильным выполнением комплекса упражнений . Руки в локтях не сгибать , спина прямая . Спина прямая , смотрим вперед Соблюдаем дистанцию | -выполняют организующие команды и приемы. -Выполняют общеразвивающие упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки в ходьбе. | Пр. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки. Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Л.установка на здоровый образ жизни | Фронтальный метод Наглядный метод Объяснение | |
Комплекс «ОРУ» в беге -Бегом марш! -подбрасываем мяч и ловим - бег с выносом прямых ног вперёд, руки перед собой, марш! -на каждый шаг одной ногой наступаем в один обруч - приставным шагом правым, левым боком руки перед собой, марш! (змейкой через фишки) - бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, подбрасываем мяч , марш!(змейкой отбегает фишки, и через обручи) -Быстрым шагом, марш! -Шагом марш! руки вверх – глубокий вдох; руки вниз– выдох | 3мин 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | Следить за соблюдением ТБ и правильно набранной дистанцией при беге Спина прямая, тянем носок вперед Соблюдаем дистанцию! Смотрим вперед через левое плечо, соблюдаем дистанцию . | -выполняют организующие команды и приемы. -выполняют общие развивающие упражнения, Целенаправленно-воздействующие на развитие основных физических качеств, в беге. | Пр. выполнять легкоатлетические упражнения Р.различать способ и результат действия | Фронтальный метод Наглядный метод Объяснение | Волейбольный мяч, обруч, фишки |
Комплекс «ОРУ» на месте -На месте построения становись! По 2 рассчитайсь! Вторые, 3 шага вперед! Первые, на месте!(Перестроение в 2 шеренги) 1)Наклоны туловища вперед-назад И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вперед, отдаем мяч партнеру 2 - И.п 3 – прогнуться , предаем мяч партнеру 4 - И.п 2)Наклоны туловища вперед касаемся мяча кистям И.П стойка ног врозь , руки на поясе; 1-наклон вперед касаемся мяча. 2-.И.П 3- наклон вперед касаемся мяча. 4-И. 3. Выпады И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – выпад правой вперед, руки перед собой передаём мяч партнеру 2 – И.п 3 – выпад левой вперед, руки вверх передаем мят партнеру 4 – И.п 4) Приседание И.П. – стойка ноги врозь кури перед собой 1-присед, руки вверх держим мяч верху с партнером 2-И.П. 3-присед, руки в сторону передаем мяч партнеру 4-И.П.ние | 2мин 30сек 30сек 30сек 30сек | Расположить учеников на площадке для проведения «ОРУ» на месте
Передача мяча точно в руки Ноги в коленях не сгибать . Спина прямая Спина прямая | -выполняют организующие команды и приемы. -Выполняют общеразвивающие упражнения на месте | Пр.отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами Р. различать способ и результат действия К.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Фронтальный метод Наглядный метод Объяснение . | |
II.Основная часть. Какова цель на нашем уроке? (разучивание технических элементов в волейболе под средством подвижной игры «пионербол».) По 2 рассчитайсь! Вторые, 6 шага вперед, марш! Первые, на месте. 1.Передача мяча в парах двумя руками от груди. ( принять стойку волейболиста, при передачи разгибаем колени и выпрямляем руки ) 2. Передача мяча в парах двумя руками из-за головы. (принять стойку волейболиста, делать передачу из-за головы партнеру при этом можно выбирать полет мяча свой главное что бы партнер поймал мяч) 3.По всей длине зала возле боковой линии становятся три человека в обручи, один обучающий передвигается по всей длине зала при этом делает передачу рядом стоящему и бежит ,тот делает ему ответную передачу и так до конца зала потом меняются 4.Передача мяча в тройках один игрок передает мяч второму , в это время третий перемещается на одной половины площадки и ждет паса и так меняются посменно. 5.Имитация подачи 5. Подача мяча через сетку | 20-25м 10раз 10раз 1раз по очереди 1 мин 1 мин 1 мин | Ноги слегка согнуты в коленях мяч держать перед грудью в согнутых руках. Расположение ног, рука как будто сопровождает полет мяча Не на силу, а на точность нужно подавать мяч | - проговаривают цель (учебную задачу) С помощью предоставленного им материала совершают переход по зонам | Пр.выполнять организующие строевые команды и приемы; Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности. Р.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Осуществлять пошаговый контроль по результату; Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. П.осуществлять синтез как составление целого из частей. | Фронтальный метод Наглядный метод Объяснение Посменный метод. | Волейбольный мяч, волейбольная сеть |
Подвижные игры Двусторонняя игра «Пионербол» по упрощенным правилам Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки. • Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине • Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде(максимальное количество пасов 3). • Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов. • Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника. • После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды. | 14мин | Следить за ТБ. | Играют в подвижные игры | Пр.выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила взаимодействия с игроками - организовывать и проводить подвижные игры; - ученик научится играть волейбол по упрощенным правилам под средством подвижной игры «пионербол»; Л.установка на здоровый образ жизни; Р.сохранять учебную задачу К.контролировать действия партнера | Объяснение Игровой метод | |
III.Заключительная - В одну шеренгу становись! 1 - Какая цель нашего урока была? (разучивание технических элементов в волейболе под средством подвижной игры «пионербол».) 2 – У кого не получалось выполнять упражнение? Давайте проверим ваши знание о правилах подвижной игры «пионербол» Игрок _______ линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника одной рукой. Один из игроков противоположной команды должен _______ мяч и, сделав не более _____ шагов перебросить его через сетку обратно противнику. Слова для выбора: задней; передней; поймать; отбить; двух; трех. Если вы считаете что у вас все получилось поднимите «зеленый» круг, а если есть затруднение « желтый» круг. -Урок окончен. Спасибо за работу на уроке, вы все молодцы!
| 1-3м | Провести рефлексию, создать положительный эмоциональный фон у учеников. | - обсуждают итоги учебного занятия -договариваются -сравнивают цель и результат | Пр.организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха Л.установка на здоровый образ жизни; Р.осуществлять итоговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; К.договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Коллективная Игровой метод | Карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...