Конспект урока для школьников среднего звена
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)
Предварительный просмотр:
План – конспект
По физической культуре для обучающихся 8 класса
Студента 321 группы
Карасукского педагогического колледжа: Сологубова Ильи Константиновича
Занятие будет выдано: 25 ноября 2020 года
Раздел: волейбол
Тип: обучение
Тема: верхняя прямая подача
Цель: обучение верхней прямой подачи
Задачи:
1. обучать технике верхней прямой подаче.
2. развитие физических качеств координационные способности.
3. Воспитание внимание, дисциплинированность.
Формируемые УУД:
Предметные: выполнять игровые действия
Выполнять организующие строевые команды и приемы.
- Метапредметные: понимать поставленные задачи урока и стремиться к их выполнению, формировать навыки работы в группе.
- Личностные: Формирование потребности в физическом самосовершенствовании. Формирование положительного отношения к занятиям физической культуры. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Материально техническое методическое обеспечение: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Место проведения: спортивный зал.
Содержания материала | Дозировка | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации работы | Общие методические указание |
I.Подготовительная часть. Входят в класс Проводится построение в шеренгу 1.Проверить готовность обучающихся к уроку: 1. Майки заправлены! 2.Украшений( часов, браслетов и.тд) не должно присутствовать! 3.Волосы у девочек собраны! 2.Построение. - Равняйсь! - Смир-но! - Здравствуйте! Меня зовут Илья Константинович , сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Предлагаю вам выступить в роли волонтеров учащихся 8 класса. | 10 минут | 1.Выполнение организующих команд. 2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении. Проверяют готовность к уроку. | Предметные: - Выполнять организующие строевые команды и приемы | Коллективная | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища, при выполнении строевых упражнений и входе в спортивный зал. |
Назвать тему урока: верхняя прямая подача Создание проблемной ситуации. - На прошлом уроке мы с вами знакомились с нижней прямой подачей мяча . - На сегодняшнем уроке мы будем усложнять подачу мячу и будем изучать верхнюю прямую подачу мяча. - как думаете почему есть разные виды подач мяча? -Правильно чтобы усложнить прием мяча противнику! -кто из вас хочет продемонстрировать верхнюю прямую подачу мяча? -Вот ребята, сегодня мы и будет обучаться верхней прямой подачи мяча. -Как вы думаете, какова наша цель на сегодняшнем уроке? -Цель: обучение верхней прямой подачи мяча. План урока: 1. Проведения разминки 2.Обучаемся верхне прямой поди мяча 4. Проводим игру 5 Вспоминаем тему и цель нашего урока, проводим закрепление и рефлексию. | 2 минуты | 1.Внимательно слушают и формулируют задачу урока. 2.Отвечают на вопросы учителя. | Метапредметные 1.Регулятивные УУД: -Определять цель. - Формировать проблемную ситуацию с помощью учителя и самостоятельно. -Проявлять инициативность. 2.Коммуникативные УУД: -Проявлять навыки и участвовать в речевой деятельности. -Уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителями. -Слушать и слышать требования или указания учителя. 3.Познавательные УУД: -Уметь ставить проблему и находить пути её решения. -Анализировать информацию, данную на уроке. | Коллективная | Спину держать прямо. |
Техника Безопасности: 1) Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя. 2) Выполнять упражнения только по команде учителя. 3) Во время выполнения упражнения не мешать товарищу выполнять упражнение. -Ребята а какие еще вы знаете правила поведения на уроке? | 30 секунд | Слушают технику безопасности | Предметные: 1. Характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры | Коллективная | Спину прямо. |
Равняйсь -Смир-но -Нале-во -Напра-во -Круг-ом За направляющим в обход налево шагом марш! Комплекс ОРУ в ходьбе и беге.
-Быстрой ходьбой марш. -Бегом марш. -быстрой ходьбой, марш! -шагом, марш! Самостоятельно восстанавливаем дыхание поднимаем руки через стороны, вдох носом, опускаем руки через стороны, выдох ртом, марш! Без задания. - по ходу движения каждый берет себе по мячу! -Направляющий на месте. Левой-Левой!! Раз-Два!! Стой!! Нале-во! | 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 30 сек. 10 сек. 2 мин. 10 сек. 30 сек. | -Слушают методические указания учителя и пробуют правильно выполнять . -сохраняют осанку при ходьбе . -выполняют упражнения по команде учителя. | Предметные: 1.Выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкость) 2. Сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение. Регулятивные УУД: мобилизовать свои силы и энергию для работы в основной части урока. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать требования или указания учителя. | Коллективная | Комплекс ОРУ в ходьбе
Комплекс в беге
|
II. Основная часть. -Кто напомнит, какова цель нашего урока? - И так приступим к выполнению -Не забываем про ТБ -Руки в стороны, ставь! Разойдись на всю длину зала. -Положить мячи на бортик. | 32 минуты 1 мин | Вспоминают цель и задачу урока, технику безопасности. Готовятся к выполнению упражнений. | Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать со своими сверстниками и учителями. -Слушать и слышать требования или указания учителя. | Коллективная | Внимательно слушать команды учителя |
Подводящие упражнения 1. левая нога впереди, мяч в левой руке на уровне пояса, мяч подбрасывается вверх перед правым плечом, 2. вес тела переносится на правую ногу, нога сгибается в колене, туловище отклоняется назад, замах выполняется правой согнутой рукой за голову 3. при ударе правая рука резко разгибается, туловище подается вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, удар производится напряженной ладонью сверху - сзади по мячу | 4 минут | Выполняют подводящие упражнения | Коммуникативные УУД: -Слушать и слышать требования или указания учителя. | фронтальная | Выполнять элементы строго по плану |
1. Имитация И.П. левая впереди, мяч в левой руке на уровне пояса, мяч подбрасывается вверх перед правым плечом, одновременно с подбрасыванием мяча, вес тела переносится на правую ногу, нога сгибается в колене, туловище отклоняется назад, замах выполняется правой согнутой рукой за голову , при ударе правая рука резко разгибается, туловище подается вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу, удар производится напряженной ладонью сверху - сзади по мячу. | 2 минуты | Смотрят выполнения учителя и выполняют имитацию | Метапредметные: Коммуникативные УУД: -Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные УУД: -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. | Фронтальная | Удар должен быть быстрым и точным |
2.Имитация подачи с мячом Делаем подачу мяча ловя его левой рукой одновременно с ударом. | 2 мин | Выполняют подачу мяча ловя его левой рукой одновременно с ударом | Регулятивные УУД: - Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | фронтальная | Следим за техников выполнения. |
3. Верхняя прямая подача мяча -Берут мячи и выполняют все действия которые были в первом упр. Непосредственно с мячом. 3.1 Берете каждый по скакалке и выполняете 100 прыжков любым способом. | 5 минут 3 мин | Выполняют упражнения для обучения. | Коммуникативные УУД: -Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности Регулятивные УУД: - Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. | Фронтальная | Соблюдаем ТБ. |
4.Подача мяча с противоположных сторон зала. Учащиеся становятся с противоположных сторон зала, 3 человека с одной стороны, 3 с другой. По команде начинают подавать мячи. ТБ- Смотреть за мячами чтобы не прилетел в голову. Мяч подавать точно чтобы не попал в товарища | 5 мин | Выполняют верхнюю прямую подачу мяча | Предметные: выполнять игровые действия | коллективная | Подаем мяч точно. Удар реще |
5.Игра на подачи Одна команда делает подачу мяча вторая принимает, выигрывает та команда которая забьет больше мячей. У каждого игрока есть 2 подачи, подачи делает каждый по очереди. | 5 минут | Играют по правилам | Предметные: выполнять игровые действия Метапредметные: Регулятивные УУД: -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. | Фронтальная | Выполняем точный удар по мячу, удар выполняем быстро руку отводим назад |
6. Игра в 4 мяча Проигрывает команда у которой на стороне окажутся все 4 мяча. Подачу мяча делать только за площадкой, подавать мяч только верхней прямой подачей. | 5 мин | Играют в игру | Предметные: выполнять игровые действия | Коллективная. | Строго выполнять по правилам. |
III.заключительная часть - В одну шеренгу становись! -Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке? - Напомните цель нашего урока. - Что сделали для того, чтобы достичь цель? (работали по плану) -давайте оценим свою деятельность на уроке - Кто считает что ему удалось научиться выполнять верхнюю прямую подачу мяча 1 шаг вперед, кто считает что нужно еще учиться 2 шага вперед, марш! Спасибо за урок, всем до свидания! | 3 минут | Отвечают на вопросы преподавателя. | Коммуникативные УУД: -Излагают своё мнение, аргументируя его | Коллективная | Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища, подбородок приподнят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Здесь вы можете видеть конспекты уроков в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составлены в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты составленны в соответствии с программой и КТП...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене:...
Конспекты уроков музыки в среднем звене
Конспекты уроков музыки в среднем звене...
Конспекты урока музыки в среднем звене.
Конспекты урока музыки....