Рабочая программа 5 - 9 класс
рабочая программа по физкультуре

Соснин Андрей Александрович

Рабочая программа 5 - 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Настоящая рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»), примерной основной образовательной программы основного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), на основе авторской программы курса «Физическая культура» для 5–9 классов, авторы программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).

Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом «Физическая культура» для 5–9 классов под редакцией В.И.Ляха, выпускаемого издательством «Просвещение».

Цели изучения предмета/курса «Физическая культура»:

  • формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
  • формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа.

Данные цели решают следующие образовательные задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», является обязательным для изучения в 5–9 классах и на его изучение отводится 510 часов (по 3 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  1. Содержание учебного предмета “Физическая культура”

8 класс

Знания о физической культуре (в процессе уроков). История физической культуры. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. Организация и проведение занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!»,

«ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация. Упражнения на низкой и средней перекладине. Упражнения на брусьях. Упражнения на гимнастическом бревне. Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги. Прикладные упражнения. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Лыжные гонки. Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры. Б а с к е т б о л . Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки. 9 класс

Знания о физической культуре. История физической культуры. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. Организация и проведение занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика. Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки). Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!»,

«ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!». Акробатическая комбинация. Упражнения на низкой и средней перекладине. Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики). Упражнения на брусьях. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки). Вольные упражнения (девочки). Прикладные упражнения. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Лыжные гонки. Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры. Б а с к е т б о л . Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

        

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение  каждой темы.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы, по учебному предмету  «Физическая культура» 8 КЛАСС

Наименование разделов и тем программы

Ключевые задачи рабочей программы воспитания

Всего часов

В том числе

Контрольная работа/тестирование

1

Основы   знаний  о  физической   культуре (темы беседы):

формирование физически развитой личности, развитие ценностного отношения школьников к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, воспитание дисциплинированности, доброжелательного

отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

В процессе урока

  1. Техника безопасности во время занятий  физической культурой
  2. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
  3. Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека
  4. Названия метательных снарядов
  5. Названия прыжкового инвентаря
  6. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту
  7. Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование
  8. Организация игр, правила поведения и безопасности
  9. Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека
  10. Техника  безопасности при метании
  11. Правила безопасности во время занятий гимнастикой
  12. Названия снарядов и гимнастических элементов
  13. Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки
  14. Значение напряжения и расслабления мышц
  15. Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами
  16. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание
  17. Особенности дыхания
  18. Требования к температурному режиму
  19. Понятия  об обморожении
  20. Техника безопасности при занятиях лыжами
  21. Профилактика простуды
  22. Личная гигиена
  23. Режим дня
  24. Профилактика плоскостопия
  25. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
  26. Правила гигиены и техника безопасности
  27. Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека

2

Легкая атлетика

32 час.

6

Сдача нормативов

«Прыжок в длину с разбега»

«Прыжок в длину с места»

«Метание набивного мяча»

 « «Бег 30 м »

«Метание малого мяча 150г»

«Метание мяча в цель с 6 м»

«Кросс 1000м.»

3

Спортивные игры

30 час.

4

Гимнастика с элементами акробатики

24 час.

1

Сдача нормативов

 «Подтягивание в

висе»

«Подтягивание в висе лежа»

5

Лыжная подготовка

16 час.

1

Сдача нормативов

«Ходьба на лыжах 1 км»

ИТОГО

102  час.

8

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Класс

Раздел, тема

Обоснование изменений (реквизиты приказа)

Содержание

изменений

Подпись учителя, вносящего изменения

Реквизиты документа, которым закреплены изменения

Приложение1

Календарно-тематическое планирование программы учебного предмета физическая культура 8 класс.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

18

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

 

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Прыжки в длину с разбега. Эстафеты с элементами л/атлетики.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Старт и стартовый разгон. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча. Эстафеты с элементами л/атлетики.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Эстафеты с элементами л/атлетики.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

6

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. Учебная 2-х сторонняя игра.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Броски мяча с различных дистанций. Эстафеты с использованием элементов баскетбола.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ведение мяча в разных стойках. Учебная 2-х сторонняя игра.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски мяча после ведения и 2-х шагов.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя игра.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Броски мяча с различных дистанций. Эстафеты с использованием элементов баскетбола.

 24

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

 

 

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

16

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

 

 

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

 

 

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

 

 

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

 

 

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

 

 

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

 

 

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

 

 

Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км..

 

 

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 

 

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая

подача, прием подачи. Учебная игра. Правила игры в волейбол.

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Параолимпийское

движение.

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

 

 

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя

прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

 

 

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя  прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах.Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах.Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра поупрощенным правилам. Основы самостоятельных занятий спортом.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Сочетание приемов

передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на места. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных  способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением защитника. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок.  Позиционное нападение. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок.  Позиционное нападение. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 3х1, 3х2. Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

14  

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

 

 

ТБ на уроках л/атлетики.  Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами л/атл.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Эстафеты. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

 

Приложение 2

Предусмотрены следующие виды контроля: итоговый, сдача нормативов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Упражнени е

МАЛЬЧИК И

5

МАЛЬЧИК И

4

МАЛЬЧИК И

3

ДЕВОЧК И

5

ДЕВОЧК И

4

ДЕВОЧК И

3

1

Бег на 60 метров (секунд)

8,7

9,7

10,0

9,6

10,6

10,9

2.1

Бег на 2 километра (мин:сек)

9:00

9:30

9:55

11:00

11:40

12:10

2.2

или бег на 3 километра (мин:сек)

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

-

-

-

3.1

Подтягивани е из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

10

6

4

-

-

-

3.2

или подтягивани е из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

18

11

9

3.3

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

-

-

-

15

9

7

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол ладонями

достать пол пальцами

достать пол пальцами

достать пол пальцами

достать пол пальцами

достать пол пальцами

Приложение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ

  1. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «Быстрее, выше, сильнее»;

б) «Будь всегда первым»;

в) «Спорт, здоровье, радость».

 

2.К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

 

  1. Физические качества развиваются…

а) целенаправленно;

б) сами по себе;

в) при обучении технике упражнений.

 

  1. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) укрепление здоровья посредством купания в проруби;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию

   неблагоприятных факторов внешней среды.

 

  1. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

 

  1. Главной причиной нарушения осанки является…

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

 

  1. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика?

а) переходу от пассивного состояния к активному;

б) снижению показателей физического развития;

     в) быстрому утомлению организма, усталости.

 

  1. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 32 км 180 м;

б) 40 км 190 м;

в) 42 км 195 м.

 

  1. Какая из дистанций считается спринтерской?

а) 800 м;

б) 1500 м;

в) 100 м.

 

  1. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является…

а) сильное выталкивание ногами;

б) разноимённая работа рук;

в) быстрое выпрямление туловища.

 

  1. Наиболее эффективным упражнением развития выносливости служит…

а) бег на короткие дистанции;

б) бег на средние дистанции;

в) бег на длинные дистанции.

 

  1. Повторное пробегание отрезков 20-50 м с максимальной скоростью применяется

       для развития…

       а) выносливости;

       б) быстроты;

       в) координации движений.

 

  1. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100м?

а) снимается с соревнований;

б) предупреждается;

в) ставится на 1 м позади всех стартующих.

 

  1. Если при метании мяча метатель переходит контрольную линию, то ему…

а) разрешается дополнительный бросок;

б) попытка и результат засчитываются;

в) попытка засчитывается, а результат – нет.

 

  1. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…

             а) экономии сил;

             б) улучшению спортивного результата;

             в) травмам.

 

  1. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию…

а) сердечно-сосудистой системы;

б) дыхательной системы;

в) вестибулярного аппарата.

 

  1. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке.

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) круглая спина.

 

  1. Выберите действие, которое не является ошибкой при выполнении кувырка назад

       в группировке.

а) перенос массы тела на руки, поставленные около плеч;

б) раннее разгибание ног;

       в) опора кулаками о мат.

Приложение 4

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Класс

Раздел, тема

Обоснование изменений (реквизиты приказа)

Содержание

изменений

Подпись учителя, вносящего изменения

Реквизиты документа, которым закреплены изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...