Особенности физической культуры в профессиональном образовании
статья по физкультуре (9, 10, 11 класс)

Харитонов Олег Викторович

Статья на тему Особенности физической культуры в профессиональном образовании

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности  культуры  профессиональном .

Автор: Харитонов Олег Викторович – руководитель физического воспитания, преподаватель ДО

 культура —  часть  культуры,  особая  область.  с  это  процесс  результат  деятельности,  и  физического , личности.  культура  на  важные  индивида,  в  задатков,  передаются  и  в  жизни  влиянием , деятельности  окружающей . Физическая  удовлетворяет  потребности  общении, , развлечении,  некоторых  самовыражения  через  активную  деятельность.

 своей  физическая  имеет  двигательную  в  физических , позволяющих  формировать  умения  навыки,  способности,  состояние  и .

Физическая  представлена  материальных  духовных . К  относятся  сооружения, , специальное , спортивная , медицинское . Ко  можно  информацию,  искусства,  виды , игры,  физических , этические , регулирующие  человека  процессе -спортивной , и . В  формах  культура  эстетические  (физкультурные , спортивно- выступления  др.).

 деятельности  физической  является  подготовленность  степень  двигательных  и , высокий  развития  сил,  достижения, , эстетическое,  развитие.

, физическую  следует  как  род  деятельности,  которой  для  и . В  жизни  системе , воспитания,  сфере  труда,  быта,  отдыха  культура  свое , образовательное, , экономическое  общекультурное , способствует  такого  течения,  физкультурное , т.. совместная  людей  использованию,  и  ценностей  культуры.

 культура  структуре  образования

 культура —  социально- бытия , основополагающая  его  и  культуры.  интегрированный  воспитания  профессиональной  она  в  человека  своему , физическим  и , в  жизни  профессиональной  и  в  знаний, , ценностных  и  их  воплощении.

 культура  как  качество , как  и  эффективной -профессиональной , как  показатель  культуры  специалиста  как  саморазвития  самосовершенствования.  характеризует , сознательное  личности,  на  этапах  развития  множества  избирает,  те,  для  наиболее .

Мотивационно- компонент  активно  эмоциональное  к  культуре,  потребность  ней,  знаний, , мотивов  убеждений,  и  волевые  личности,  и  деятельность  овладению  физической , нацеленность  здоровый  жизни,  совершенствование.

 личности  сфере  культуры  знания.  можно  на , методические  практические.  знания  историю  физической , закономерности  организма  в  деятельности  выполнения  действий,  самовоспитания  самосовершенствования.  знания  для  и  с  «почему?»  знания  возможность  ответ  вопрос: « использовать  знания  практике,  самообучаться, , самосовершенствоваться  сфере  культуры?»  знания  ответ  вопрос: « эффективно  то  иное  упражнение,  действие?» 

 необходимы  самопознания  в  физкультурно- деятельности.  всего,  относится  самосознанию, .е.  себя  личности,  своих , стремлений, . Переживание  эмоций,  самопознание,  отношение  себе  образует  личности.  имеет  стороны —  (знания)  эмоциональную (). Знания  себе  со  о  и  идеалом.  результате  суждение,  у  лучше,  что , чем  других,  как  идеалу.  образом,  — это  сравнительного  себя,  не  констатация  возможностей.  связи  самооценкой  такие  качества,  самоуважение, , честолюбие.  имеет  функций:  познания  (чего  стою);  (что  могу);  (что  должен , чтобы  потерять , иметь  комфорт).  ставит  собой  определенной , т.. имеет  уровень , который  быть  его  возможностям.  уровень  занижен,  это  сковывать  и  личности  физическом ; завышенный  может  к  в , потере  в  силы.

 определяют  оценок  взглядов  в  физической , побуждают  активность,  принципами  поведения.  отражают  студента  придают  поступкам  значимость  направленность.

 в  культуре —  побудительная,  и  сила  личности.  имеют  спектр:  в  и  нагрузках;  общении,  и  свободного  в  друзей;  играх, , отдыхе,  разрядке;  самоутверждении,  позиций  Я;  познании;  эстетическом ; в  качества -спортивных , в  и .

Потребности  связаны  эмоциями — , ощущениями  и , удовольствия  неудовольствия.

 потребностей  положительными  (радость, ), неудовлетворение —  (отчаяние, , печаль).  обычно  тот  деятельности,  в  степени  удовлетворить  потребность  получить  эмоции.

 на  потребностей  мотивов  направленность , стимулирует  мобилизует  на  активности.  выделить  мотивы:

♦  совершенствования,  со  ускорить  собственного , занять  место  своем , добиться , уважения;

♦  солидарности,  желанием  вместе  друзьями, , сотрудничать  ними;

♦ , связанный  необходимостью  занятия  физической , выполнять  учебной ;

♦ соперничества,  стремление , самоутвердиться  своей , добиться , поднять  престиж,  первым,  как  большего;

♦ , связанный  стремлением  похожим  тех,  достиг  успехов  физкультурно- деятельности  обладает  качествами  достоинствами,  в  занятий;

♦ , определяющий  добиться -либо  результатов;

♦ , при  внимание  не  результате , а  самом  занятий;

♦ , выступающий  развлечения,  разрядки, ;

♦ комфортности,  желание  физическими  в  условиях,  др.

 побуждении  к  физической  и  важны , интересы.  отражают  отношение  к , обладающему  и  привлекательностью.  уровень  интереса , преобладает  привлекательность.  выше  уровень,  большую  играет  значимость.  интересе  потребности  и  их . Если  вызывает  обладать , то  — познакомиться  ним.

 структуре  различают  компонент,  и  компоненты.  связан  тем,  человек  отношению  объекту  деятельности  испытывает -либо . Его  могут : удовольствие, , величина , оценка  значимости,  физическим  и . Второй  связан  осознанием  объекта,  его  для  потребностей,  также  поиском  подбором , необходимых  удовлетворения  потребности.  показателями  быть:  в  занятий  культурой  спортом,  индивидуальной  занятий;  уровень ; стремление  познанию  др.  поведенческом  отражаются  и  деятельности,  также  способы  потребности.  зависимости  активности  компонента  интересы  быть  и . Свободный  физкультурно- занятий  о  у  осознанного,  интереса.

 обычно  на  тех  и  физкультурно- деятельности,  связаны:

♦  удовлетворением  занятий (, эмоциональность, , разнообразие,  и .);

♦ с  занятий ( новых , умений  навыков,  разнообразными  действиями,  себя,  результата  др.);

♦  перспективой  (физическое  и  развитие,  личностных , укрепление , повышение  квалификации  др.).  же  не  определенных  в -спортивной , то  не  интереса  ней.

 задают  ориентацию,  социальную  личностную  физической  в . Выделяют -положительное, -положительное, , пассивно- и -отрицательное . При -положительном  ярко  физкультурно- заинтересованность  целеустремленность,  мотивация,  целей,  интересов,  занятий,  в , активность  инициативность  организации  проведении -спортивных .

Пассивно- отношение  расплывчатыми , неясностью  неконкретностью , аморфностью  неустойчивостью , эпизодическим  в -спортивных . Индифферентное  — это  и , мотивация  этом  противоречива,  и  к -спортивной  отсутствуют. -отрицательное  связано  скрытым  части  к  культуре  спорту,  для  лиц  имеют  значения.  отрицательное  проявляется  открытой , откровенном  занятиям  упражнениями,  для  лиц  имеют  ценности.

 ориентации  совокупность  личности  физической  в  и  деятельности.

 — важнейший  ценностных , наиболее  характеризующий  содержание  сущность.  помощью  выражаются: , удовлетворение,  потребности,  личной , удовлетворенность  Я.  связи  тем,  эмоции  различную  выраженности,  протекания  осознанность  их , можно : настроения ( выраженные  эмоциональные ); страсть ( возникающее,  и  чувство,  к ); аффект ( возникающее  эмоциональное , вызванное  значимым  и  бурно , например  победе).  обладают  заразительности,  очень  при  физкультурно- деятельностью.

 усилия  поведение  деятельность  в  с  целями,  решениями.  активность  силой : если  очень  достичь . то  проявлять  более , и  длительное  усилие.  усилие  разумом,  чувством,  убеждениями. -спортивная  развивает  качества:  в  цели,  проявляется  терпеливость  настойчивость, .е.  достичь  во  цель,  на  препятствия  трудности: , под  понимают , как  выполнить , несмотря  возникающее  боязни, ; сдержанность () как  подавлять , малообдуманные,  реакции:  (сосредоточенность)  способность  внимание  выполняемом , несмотря  возникающие . К  качествам  решительность,  минимальным  принятия  в  для  ситуации,  инициативность,  определяется  на  ответственности  принимаемое .

Таким , в  физического  осуществляется  не  на  основу , но  на  биосоциальную .

Поэтому  судить  физической  личности,  лишь  развитие  физических , без  се , чувств,  ориентации,  и  развитости , потребностей, .

Физическая  и  как  сохранения  укрепления  студентов,  физического  спортивного

Владея  активно  разнообразные  упражнения,  улучшает  физическое  и , физически . Физическое  отражает  степень  возможностей , ее  свободы,  позволяют  наиболее  реализовать  сущностные , успешно  участие  необходимых  и  для  видах -трудовой , усиливают  адаптивные  и  на  основе  отдачи.  физического  определяется , насколько  основу  представляет  дальнейшего , в  мере  «открыто»  качественным  и  условия  перевода  в , более  качество.

 совершенствование  рассматривать  динамическое , характеризующее  личности  целостному  посредством  вида  или -спортивной . Тем  обеспечивается  средств,  полно  ее  и -психологическим , раскрытию  развитию  индивидуальности.  почему  совершенство  не  желаемым  будущего , а  элементом  личностной .

Физкультурно- деятельность,  которую  студенты —  их  механизмов  общественного  личного , формирования  необходимых  потребностей.  специфическим  являются , развивающие  и  сферу , обогащающие  нормами, , ценностными . При  происходит  социального  в  личности  превращение  сущностных  во  результат.  характер  деятельности  ее  средством  социальной  личности.

 культура  проявляет  в  основных . Во-, определяет  к , отражает  личности « себя»,  обусловлено  социальным  духовным , обеспечивает  стремление  творческому «», самосовершенствованию. -вторых,  культура —  самодеятельного,  самовыражения  специалиста,  творчества  использовании  физической , направленных  предмет  процесс  профессионального . В-, она  творчество , направленное  отношения,  в  физкультурно-, общественной  профессиональной , т.. «на ». Чем  и  круг  личности  этой , тем  становится  ее  проявлений.

 направленность  воспитания

 направленность  культуры  — это , объединяющая  остальные  компоненты. , по  можно  о  физической  личности,  объективные  субъективные . Опираясь  них,  выявить  свойства  меру  физической  в . К  относятся:

♦  сформированности  в  культуре  способы  удовлетворения;

♦  участия  физкультурно- деятельности ( время, );

♦ характер  и  уровень  деятельности;

♦  эмоционально- и  проявлений  в -спортивной  (самостоятельность, , целеустремленность, , коллективизм, , трудолюбие, , дисциплинированность);

♦  удовлетворенности  отношение  выполняемой ;

♦ проявление , самоорганизации, , самовоспитания  самосовершенствования  физической :

♦ уровень  совершенства  отношение  нему;

♦  средствами, , умениями  навыками,  для  совершенствования;

♦ , глубина  гибкость  научно- знаний  физической  для  использования  практике -спортивной ;

♦ широта  и  использования , умений,  и  физкультурно- деятельности  организации  стиля , в  и  деятельности.

 образом,  сформированности  культуры  можно  по , как  в  конкретной , проявляются  отношения  физической , ее . Сложная  потребностей , ее  предстает  как  освоения  культуры  и  творческого  в .

В  с  можно  ряд  проявления  культуры .

Предноминальный складывается стихийно.  его  в  сознания  отношении  и  с  предлагаемой  программой,  занятий  внеучебной , ее  и  потенциалом;  межличностными  с . У  отсутствует  в  активности,  знания  на  знакомства  учебным . Отрицается  физической  со  личности  специалиста  процессом  профессиональной . В  сфере  негативная  индифферентная . На  занятиях  студенты , сферу  деятельности . Уровень  физических  может  различным.

 уровень  индифферентным  студентов  физической  и  использованием  отдельных  и  под  товарищей  учебной , досугу,  впечатления  спортивного , теле-  киноинформации.  ограничены, : смысл  видится  в  здоровья,  в  развитии.  умения  простейшими  — утренняя  (эпизодически),  виды , активный ; направленность — . Иногда  этого  могут  участие  некоторых  физкультурно- деятельности  характера  просьбе . Уровень  и  подготовленности  студентов  широкий . В  периоде  не  инициативы  заботе  своем , физическом . 

В потенциального уровня —  осознанное  студентов  физической  в  самосовершенствования  профессиональной . Они  необходимые , убеждения,  умения  навыки,  грамотно  разнообразную -спортивную  под  и  консультативной  педагогов  опытных . Познавательная  проявляется  в  спортивных , так  в  научно- литературы.

 «на ». Большое  придают  общению  самовыражению  процессе . Используют  физическое , руководствуясь  мотивами.  активность  общественной  деятельности  при  извне (, общественность, ). После  вуза  физкультурно- активность,  попадая  благоприятную .

Творческий характерен для , убежденных  ценностной  и  использовать  культуру  развития  реализации  личности.  студентам  основательность  по  культуре,  владеют  и  физического , организации  образа , использования  физической  для  при  нервно- нагрузках  после  заболеваний:  творчески  физическую  в  деятельность,  семейную . После  вуза  инициативу  во  сферах .

Границы  уровней . Они  о  противоречий,  из  является  между  требованиями  профессионально- развитию  специалиста  его  уровнем.  это  движущей  развития  физической .

Ценностные  и  студентов  физической

Под  понимаются , явления  их , необходимые  и  в  средств  потребностей.  формируются  процессе  личностью  опыта  отражаются  ее , убеждениях, , интересах.  них  представления , о . В  определенных , способных  потребности , проявляется  физического,  и  развития .

В  физической  ценности  качественному  могут  представлены :

♦ материальные ( занятий,  спортивной , льготы  стороны );

♦ физические (, телосложение,  умения  навыки,  качества,  подготовленность);

♦ -психологические (, развлечение, , трудолюбие,  поведения  коллективе,  долга, , совести, , средства  и , рекорды, , традиции);

♦  (эмоциональные . Черты , свойства  качества , творческие );

♦ культурные (, самоутверждение, , чувство  достоинства,  и  качества, , авторитет).

 ориентации  рассматриваются  способы,  помощью  дифференцируют  физической  по  значимости.  структуре -спортивной  ценностные  тесно  с , познавательными  волевыми  сторонами,  содержательную  личности.  же  в  деятельности  зависит  того,  личностный  имеет  тех  иных , определяющая  отношений  к  объектам,  которых  деятельность . Одни  могут  эмоциональную (), другие — , третьи —  активность. 

1. Вайнбаум . С.  физического  и : Учебное  для  высш. . учеб.  – 3-е ., стер., 2020. – 240 .

2. Голащапов . Р.  физической  и : учебное  для  высш. . учеб. . – М., 2021. – 312 .

3. Бишаева .А.  культура:  для  СПО ., «Академия» 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные аспекты преподавания предмета "Физическая культура" в системе образования

Выступление на VIII Международной научно-практической конференции "Физкультурное образование детей и учащейся молодежи"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 1 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:Лях, В. И....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре начального общего образования , 2 класс

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Уровень основной образовательной программы: базовыйПрофессия: 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству»Профиль: естественнонаучныйФорма обучения: очнаяСрок освоения ППКРС: 2 года 10месяцев...