конспект урока 9-11 класс
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
круговая тренировка 9-11 класс развитие силовый и координационых способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс:11 класс
Тема урока | Развитие координационных способностей. |
Тип урока | Комбинированный |
Место урока в учебной программе | Гимнастика. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательная: закрепить технику выполнения гимнастических упражнений Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса. Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. |
Планируемые результаты (УДД) | Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: выполнять гимнастические упражнения Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, коллективная. |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Этап урока (занятия) | Время (в мин) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся | Результаты | |
Вводная часть | 12 мин 1 2 3 7 | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие Совершенствование элементов строевой подготовки . Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности Ориентирование в пространстве |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Команда «СМИРНО, РАВНЯЙСЬ». Озвучивает тему урока: «Развитие координационных способностей». Постановка цели урока. Строевая подготовка: -Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета на 1 -3. Подается команда: «В три шеренги – СТРОЙСЯ!» -«Направо, в 3 колонны СТАНОВИСЬ!» -«На месте шагом - МАРШ!» - «Налево в обход шагом - МАРШ». «Легким бегом – МАРШ! Замыкающий по внутреннему радиусу – ускорение и становится впереди стоящего ». «Змейкой – МАРШ!». «Ускорение по диагонали – МАРШ!»; «Внимание, «В колонну по три налево, до середины зала – МАРШ!»; «Класс - СТОЙ!», от середины в стороны – РРАЗОМКНИСЬ» «Налево на вытянутые руки - РАЗОМКНИСЬ». ОРУ на месте: 1.И.п. – основная стойка (о.с.) 1 - 8 1-8 - Круговые движения головой в правую (левую) сторону. 2. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - руки вверх 2 – стойка на носках, руки вверх 3 – стойка на носках, руки вверх, прогнутся 4 - и.п. 3. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 2 - наклон вперед, руки в стороны, левую (правую) выпрямить 3 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 4 – И.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед–наружу 1-4 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п. 3 – мах правой к левой руке 4 – и.п. 5. И.п. – сед углом с опорой на предплечья 1-8 1 – 8 – круговые вращения прямыми ногами в правую (левую) сторону. 6. И.п. – сед углом руки в сторону. 30 с. 7. И.п. – полуприсед 1-10 1-10 - прыжки на двух с поворотами налево на 180 градусов. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой Принимают учебную задачу После поворота первой тройки, следующие делают поворот под команду «МАРШ!» своего замыкающего на том же месте, что и первые. Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями | |||
Основная часть | 30 мин 5 1 6 3 4 6 5 | Упражнение №1 . «Работа в парах- с теннисными мячами: - поочередное перебрасывание и ловля мяча; - ловля отскачившего от пола и подающего мяча; Упражнение №2. «Педалирование». В седе углом, лицом друг к другу, ноги касаются ступней партнёра, сгибание и разгибание ног. Упражнение №3. Бег с высоким подниманием бедра (правым, левым, лицом) по координационной лестнице, запрыгивание двумя и спрыгивание с тумбы, перемещение в сторону падающего мяча. Мяч поймать. Упражнение №4. Работа в тройках со скакалкой. Двое вращают эспандер, третий выполняет прыжки на месте. Смена через минуту. Упражнение №5. Стойка лицом друг к другу, взяться руками перед собой, ступни ног касаются носков партнёра. Не сгибая рук, выполнить приседания (вариант: то же спиной, отойдя от партнёра на расстояние шага, плечами навалиться друг на друга, руки сцеплены сзади в локтевых суставах в «замок»). Упражнение №6. Прыжки, подскоки с продвижением вперед: - Прыжки в приседе - прыжок на двух и махами рук вперед; - прыжок на двух спиной к направлению движения и махами рук назад; - подскоки на правой (левой) с подтягиванием толчковой ноги; - поочередное выпрыгивание вперед с касанием разноименной руки носка. Спортивная игра «Волейбол» | Делятся на пары Самоконтроль учащихся Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Формирование
| Развитие ловкости
Перестроение двигательных действий Развитие Развитие чувства ритма Совершенствование Совершенствование согласования движений Совершенствование скоростно- силовых качеств Эмоциональную разрядку |
Заключительная часть | 3 | Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!» Восстановительные дыхательные упражнения. Массаж ушной раковины- -загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья); -тянуть мочки ушей двумя пальцами (закаливание горла); -поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки). Упражнения для глаз – - выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз); -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Релаксация (пальминг) Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного) Рефлексия (мимика лица). Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выход из зала. Подведение итогов. | Релаксация. Рефлексия. Обсуждают работу | Выявление уровня координационных способностей |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс:11 класс
Тема урока | Развитие координационных способностей. |
Тип урока | Комбинированный |
Место урока в учебной программе | Гимнастика. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательная: закрепить технику выполнения гимнастических упражнений Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса. Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. |
Планируемые результаты (УДД) | Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: выполнять гимнастические упражнения Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, коллективная. |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Этап урока (занятия) | Время (в мин) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся | Результаты | |
Вводная часть | 12 мин 1 2 3 7 | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие Совершенствование элементов строевой подготовки . Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности Ориентирование в пространстве |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Команда «СМИРНО, РАВНЯЙСЬ». Озвучивает тему урока: «Развитие координационных способностей». Постановка цели урока. Строевая подготовка: -Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета на 1 -3. Подается команда: «В три шеренги – СТРОЙСЯ!» -«Направо, в 3 колонны СТАНОВИСЬ!» -«На месте шагом - МАРШ!» - «Налево в обход шагом - МАРШ». «Легким бегом – МАРШ! Замыкающий по внутреннему радиусу – ускорение и становится впереди стоящего ». «Змейкой – МАРШ!». «Ускорение по диагонали – МАРШ!»; «Внимание, «В колонну по три налево, до середины зала – МАРШ!»; «Класс - СТОЙ!», от середины в стороны – РРАЗОМКНИСЬ» «Налево на вытянутые руки - РАЗОМКНИСЬ». ОРУ на месте: 1.И.п. – основная стойка (о.с.) 1 - 8 1-8 - Круговые движения головой в правую (левую) сторону. 2. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - руки вверх 2 – стойка на носках, руки вверх 3 – стойка на носках, руки вверх, прогнутся 4 - и.п. 3. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 2 - наклон вперед, руки в стороны, левую (правую) выпрямить 3 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 4 – И.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед–наружу 1-4 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п. 3 – мах правой к левой руке 4 – и.п. 5. И.п. – сед углом с опорой на предплечья 1-8 1 – 8 – круговые вращения прямыми ногами в правую (левую) сторону. 6. И.п. – сед углом руки в сторону. 30 с. 7. И.п. – полуприсед 1-10 1-10 - прыжки на двух с поворотами налево на 180 градусов. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой Принимают учебную задачу После поворота первой тройки, следующие делают поворот под команду «МАРШ!» своего замыкающего на том же месте, что и первые. Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями | |||
Основная часть | 30 мин 5 1 6 3 4 6 5 | Упражнение №1 . «Работа в парах- с теннисными мячами: - поочередное перебрасывание и ловля мяча; - ловля отскачившего от пола и подающего мяча; Упражнение №2. «Педалирование». В седе углом, лицом друг к другу, ноги касаются ступней партнёра, сгибание и разгибание ног. Упражнение №3. Бег с высоким подниманием бедра (правым, левым, лицом) по координационной лестнице, запрыгивание двумя и спрыгивание с тумбы, перемещение в сторону падающего мяча. Мяч поймать. Упражнение №4. Работа в тройках со скакалкой. Двое вращают эспандер, третий выполняет прыжки на месте. Смена через минуту. Упражнение №5. Стойка лицом друг к другу, взяться руками перед собой, ступни ног касаются носков партнёра. Не сгибая рук, выполнить приседания (вариант: то же спиной, отойдя от партнёра на расстояние шага, плечами навалиться друг на друга, руки сцеплены сзади в локтевых суставах в «замок»). Упражнение №6. Прыжки, подскоки с продвижением вперед: - Прыжки в приседе - прыжок на двух и махами рук вперед; - прыжок на двух спиной к направлению движения и махами рук назад; - подскоки на правой (левой) с подтягиванием толчковой ноги; - поочередное выпрыгивание вперед с касанием разноименной руки носка. Спортивная игра «Волейбол» | Делятся на пары Самоконтроль учащихся Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Формирование
| Развитие ловкости
Перестроение двигательных действий Развитие Развитие чувства ритма Совершенствование Совершенствование согласования движений Совершенствование скоростно- силовых качеств Эмоциональную разрядку |
Заключительная часть | 3 | Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!» Восстановительные дыхательные упражнения. Массаж ушной раковины- -загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья); -тянуть мочки ушей двумя пальцами (закаливание горла); -поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки). Упражнения для глаз – - выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз); -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Релаксация (пальминг) Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного) Рефлексия (мимика лица). Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выход из зала. Подведение итогов. | Релаксация. Рефлексия. Обсуждают работу | Выявление уровня координационных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-545589-1663189148.jpg)
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-228367-1379942257.jpg)
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....