конспект урока 9-11 класс
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
круговая тренировка 9-11 класс развитие силовый и координационых способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс:11 класс
Тема урока | Развитие координационных способностей. |
Тип урока | Комбинированный |
Место урока в учебной программе | Гимнастика. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательная: закрепить технику выполнения гимнастических упражнений Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса. Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. |
Планируемые результаты (УДД) | Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: выполнять гимнастические упражнения Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, коллективная. |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Этап урока (занятия) | Время (в мин) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся | Результаты | |
Вводная часть | 12 мин 1 2 3 7 | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие Совершенствование элементов строевой подготовки . Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности Ориентирование в пространстве |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Команда «СМИРНО, РАВНЯЙСЬ». Озвучивает тему урока: «Развитие координационных способностей». Постановка цели урока. Строевая подготовка: -Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета на 1 -3. Подается команда: «В три шеренги – СТРОЙСЯ!» -«Направо, в 3 колонны СТАНОВИСЬ!» -«На месте шагом - МАРШ!» - «Налево в обход шагом - МАРШ». «Легким бегом – МАРШ! Замыкающий по внутреннему радиусу – ускорение и становится впереди стоящего ». «Змейкой – МАРШ!». «Ускорение по диагонали – МАРШ!»; «Внимание, «В колонну по три налево, до середины зала – МАРШ!»; «Класс - СТОЙ!», от середины в стороны – РРАЗОМКНИСЬ» «Налево на вытянутые руки - РАЗОМКНИСЬ». ОРУ на месте: 1.И.п. – основная стойка (о.с.) 1 - 8 1-8 - Круговые движения головой в правую (левую) сторону. 2. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - руки вверх 2 – стойка на носках, руки вверх 3 – стойка на носках, руки вверх, прогнутся 4 - и.п. 3. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 2 - наклон вперед, руки в стороны, левую (правую) выпрямить 3 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 4 – И.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед–наружу 1-4 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п. 3 – мах правой к левой руке 4 – и.п. 5. И.п. – сед углом с опорой на предплечья 1-8 1 – 8 – круговые вращения прямыми ногами в правую (левую) сторону. 6. И.п. – сед углом руки в сторону. 30 с. 7. И.п. – полуприсед 1-10 1-10 - прыжки на двух с поворотами налево на 180 градусов. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой Принимают учебную задачу После поворота первой тройки, следующие делают поворот под команду «МАРШ!» своего замыкающего на том же месте, что и первые. Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями | |||
Основная часть | 30 мин 5 1 6 3 4 6 5 | Упражнение №1 . «Работа в парах- с теннисными мячами: - поочередное перебрасывание и ловля мяча; - ловля отскачившего от пола и подающего мяча; Упражнение №2. «Педалирование». В седе углом, лицом друг к другу, ноги касаются ступней партнёра, сгибание и разгибание ног. Упражнение №3. Бег с высоким подниманием бедра (правым, левым, лицом) по координационной лестнице, запрыгивание двумя и спрыгивание с тумбы, перемещение в сторону падающего мяча. Мяч поймать. Упражнение №4. Работа в тройках со скакалкой. Двое вращают эспандер, третий выполняет прыжки на месте. Смена через минуту. Упражнение №5. Стойка лицом друг к другу, взяться руками перед собой, ступни ног касаются носков партнёра. Не сгибая рук, выполнить приседания (вариант: то же спиной, отойдя от партнёра на расстояние шага, плечами навалиться друг на друга, руки сцеплены сзади в локтевых суставах в «замок»). Упражнение №6. Прыжки, подскоки с продвижением вперед: - Прыжки в приседе - прыжок на двух и махами рук вперед; - прыжок на двух спиной к направлению движения и махами рук назад; - подскоки на правой (левой) с подтягиванием толчковой ноги; - поочередное выпрыгивание вперед с касанием разноименной руки носка. Спортивная игра «Волейбол» | Делятся на пары Самоконтроль учащихся Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Формирование
| Развитие ловкости
Перестроение двигательных действий Развитие Развитие чувства ритма Совершенствование Совершенствование согласования движений Совершенствование скоростно- силовых качеств Эмоциональную разрядку |
Заключительная часть | 3 | Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!» Восстановительные дыхательные упражнения. Массаж ушной раковины- -загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья); -тянуть мочки ушей двумя пальцами (закаливание горла); -поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки). Упражнения для глаз – - выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз); -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Релаксация (пальминг) Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного) Рефлексия (мимика лица). Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выход из зала. Подведение итогов. | Релаксация. Рефлексия. Обсуждают работу | Выявление уровня координационных способностей |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры
Предмет: физическая культура
Класс:11 класс
Тема урока | Развитие координационных способностей. |
Тип урока | Комбинированный |
Место урока в учебной программе | Гимнастика. |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель | Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков. Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений. |
Задачи | Образовательная: закрепить технику выполнения гимнастических упражнений Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса. Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели. |
Планируемые результаты (УДД) | Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях Предметные: выполнять гимнастические упражнения Метапредметные: - познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию - коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга - регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Групповая, индивидуальная, коллективная. |
Технологии, методы, приемы обучения | Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения). Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения); Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений. |
Этап урока (занятия) | Время (в мин) | Содержание урока: деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся | Результаты | |
Вводная часть | 12 мин 1 2 3 7 | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие Совершенствование элементов строевой подготовки . Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности Ориентирование в пространстве |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!». Команда «СМИРНО, РАВНЯЙСЬ». Озвучивает тему урока: «Развитие координационных способностей». Постановка цели урока. Строевая подготовка: -Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета на 1 -3. Подается команда: «В три шеренги – СТРОЙСЯ!» -«Направо, в 3 колонны СТАНОВИСЬ!» -«На месте шагом - МАРШ!» - «Налево в обход шагом - МАРШ». «Легким бегом – МАРШ! Замыкающий по внутреннему радиусу – ускорение и становится впереди стоящего ». «Змейкой – МАРШ!». «Ускорение по диагонали – МАРШ!»; «Внимание, «В колонну по три налево, до середины зала – МАРШ!»; «Класс - СТОЙ!», от середины в стороны – РРАЗОМКНИСЬ» «Налево на вытянутые руки - РАЗОМКНИСЬ». ОРУ на месте: 1.И.п. – основная стойка (о.с.) 1 - 8 1-8 - Круговые движения головой в правую (левую) сторону. 2. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - руки вверх 2 – стойка на носках, руки вверх 3 – стойка на носках, руки вверх, прогнутся 4 - и.п. 3. И.п. – (о.с.) 1-4 1 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 2 - наклон вперед, руки в стороны, левую (правую) выпрямить 3 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед 4 – И.п. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед–наружу 1-4 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п. 3 – мах правой к левой руке 4 – и.п. 5. И.п. – сед углом с опорой на предплечья 1-8 1 – 8 – круговые вращения прямыми ногами в правую (левую) сторону. 6. И.п. – сед углом руки в сторону. 30 с. 7. И.п. – полуприсед 1-10 1-10 - прыжки на двух с поворотами налево на 180 градусов. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Демонстрируют готовность к уроку Получают эмоциональный настрой Принимают учебную задачу После поворота первой тройки, следующие делают поворот под команду «МАРШ!» своего замыкающего на том же месте, что и первые. Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте. Осуществляют самоконтроль в процессе разминки Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями | |||
Основная часть | 30 мин 5 1 6 3 4 6 5 | Упражнение №1 . «Работа в парах- с теннисными мячами: - поочередное перебрасывание и ловля мяча; - ловля отскачившего от пола и подающего мяча; Упражнение №2. «Педалирование». В седе углом, лицом друг к другу, ноги касаются ступней партнёра, сгибание и разгибание ног. Упражнение №3. Бег с высоким подниманием бедра (правым, левым, лицом) по координационной лестнице, запрыгивание двумя и спрыгивание с тумбы, перемещение в сторону падающего мяча. Мяч поймать. Упражнение №4. Работа в тройках со скакалкой. Двое вращают эспандер, третий выполняет прыжки на месте. Смена через минуту. Упражнение №5. Стойка лицом друг к другу, взяться руками перед собой, ступни ног касаются носков партнёра. Не сгибая рук, выполнить приседания (вариант: то же спиной, отойдя от партнёра на расстояние шага, плечами навалиться друг на друга, руки сцеплены сзади в локтевых суставах в «замок»). Упражнение №6. Прыжки, подскоки с продвижением вперед: - Прыжки в приседе - прыжок на двух и махами рук вперед; - прыжок на двух спиной к направлению движения и махами рук назад; - подскоки на правой (левой) с подтягиванием толчковой ноги; - поочередное выпрыгивание вперед с касанием разноименной руки носка. Спортивная игра «Волейбол» | Делятся на пары Самоконтроль учащихся Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия. Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями Формирование
| Развитие ловкости
Перестроение двигательных действий Развитие Развитие чувства ритма Совершенствование Совершенствование согласования движений Совершенствование скоростно- силовых качеств Эмоциональную разрядку |
Заключительная часть | 3 | Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!» Восстановительные дыхательные упражнения. Массаж ушной раковины- -загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья); -тянуть мочки ушей двумя пальцами (закаливание горла); -поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки). Упражнения для глаз – - выполнять круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз); -крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Релаксация (пальминг) Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного) Рефлексия (мимика лица). Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выход из зала. Подведение итогов. | Релаксация. Рефлексия. Обсуждают работу | Выявление уровня координационных способностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".
В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...
Конспектурока "По интересным местам Лондона"
Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику Кауфман "Happy English.ru"...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....