Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (11 класс)
Рабочая программа по ФГОС СО для учащихся 10-11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fiz-re_10-11_kl_sayt.docx | 42.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета « физическая культура» для учащихся 10-11 классов.
Программа обеспечивает достижение учащимися 10-11 классов определенных личностных, мета предметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Мета предметные результаты:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончанию 11 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания. Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом. Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований. Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности. Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
Приемы массажа и самомассажа. Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов. Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности. Планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития. Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма. Дозировка физической нагрузки
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки, способности:
Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
Содержание учебного предмета
Волейбол: упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и в левую стороны, вперёд и назад; прыжки с места в правую и в левую стороны; прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: передача мяча двумя руками сверху и снизу, техника нападающего удара, блокирование (одиночный и двойной блок), страховка; индивидуальные, групповые, командные технико- тактические действия в защите и нападении; учебная игра в волейбол. Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Баскетбол: упражнения без мяча: основная стойка, передвижения в основной стойке; передвижение приставными шагами с изменением направления движения, с чередованием скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым боком; прыжок вверх толчком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях); варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча в кольцо с сопротивлением и без сопротивления защитника; вырывание, выбивание, перехват, накрывание мяча; индивидуальные, групповые, командные тактические действия в нападении и защите; учебная игра в баскетбол. Упражнения специальной физической и технической и тактической подготовки.
Гимнастика с элементами акробатики: организующие команды и приёмы, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по2 и 4 дробление и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием; Команды: «Прямо!», повороты в движении.
Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед назад; длинный кувырок вперед; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед назад.
Опорные прыжки: мальчики – ноги врозь, согнув ноги ; девочки –углом
Общеразвивающие упражнения с предметами: юноши – с набивным и большим мячом, гантелями до 6 кг, гирями 16,24 кг, тренажерами, эспандерами. Девочки – с обручами, большим мячом, гимнастическими палками, тренажерами, скакалками. Упражнения в висах и упорах. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика: низкий и высокий старт с последующим ускорением; бег на (30м и100 м) и другие короткие дистанции; равномерный бег на учебные дистанции (протяжённость дистанций регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега); прыжки в длину с разбега, способом «согнув ноги»; метание малого мяча на дальность; выполнение контрольных нормативов; упражнения специальной физической и технической подготовки.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки: на освоение техники лыжных ходов( попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы, коньковый ход); подъем «полу елочкой», торможение «плугом», «упором»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, с изменением стоек, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов; прохождение дистанции 3км, 5км; передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой; игры и эстафеты на лыжах.
Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 400м – максимально, на лыжах ускорения до 30 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами.
Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы для 10-11 класса
№ | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | Корректировка |
1 | Раздел «легкая атлетика» (24 ч) 10-11 класс Техника безопасности на уроках легкой атлетики ин.№ 008-2018,требования к спортивной одежде и обуви. Выполнение ускорений на 30 м, 60 м | 1 | |
2 | Выполнение ускорений с высокого старта на 30 метров, 60 метров. | 1 | |
3 | Эстафетный бег (техника передачи палочки) | 1 | |
4 | эстафетный бег | 1 | |
5 | Тестирование: бег 30 метров | 1 | |
6 | Тестирование: бег 100 метров | 1 | |
7 | Бег 15-20 минут, метание мяча ( повторение) | 1 | |
8 | Равномерный бег 15-20 минут | 1 | |
9 | Тестирование: 300 метров( девушки), 400метров(юноши) | 1 | |
10 | Тестирование: 1000 метров | 1 | |
11 | Тестирование: метание мяча на дальность (девушки), метание гранаты на дальность (юноши) | 1 | |
12 | Тестирование: 3000 метров(юноши), 2000 метров (девушки) | 1 | |
13 | Эстафеты с челночным бегом, силовые упражнения | 1 | |
14 | Упражнение «вертушка» | 1 | |
15 | Тестирование: челночный бег 3Х10 метров | 1 | |
16 | Тестирование: подтягивания на высокой перекладине(юноши), подтягивания на низкой перекладине (девушки) | 1 | |
17 | Тестирование: отжимания от пола(юноши), от скамейки (девушки) | 1 | |
18 | Тестирование : пресс за 1 минуту. Прыжковая работа на скакалках | 1 | |
19 | Круговая тренировка | 1 | |
20 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
21 | Эстафеты на скорость, силовые упражнения | 1 | |
22 | Тестирование: пресс за 30 секунд | 1 | |
23 | Тестирование: поднимание ног к перекладине ( юноши), до угла 90 градусов (девушки) | 1 | |
24 | Тестирование: упражнение на гибкость | 1 | |
25 | Раздел « баскетбол (24 ч) 10-11 класс
Техника безопасности на уроках баскетбола ин. № 006-2018 Повторение ведения мяча, передач и бросков в движении, жонглирование мячами. | 1 | |
26 | Ведение мяча с последующим броском в кольцо в движении, двустороння игра в баскетбол | 1 | |
27-28 | Передача мяча от головы и ловле высоко летящих мячей в прыжке, а так же после отскока от щита. Двусторонняя игра в баскетбол. | 2 | |
29 | Тестирование: ведение мяча, два шага и бросок в кольцо от плеча | 1 | |
30 | Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке после отскока от щита (юноши), и с места (девушки). Двусторонняя игра в баскетбол. | 1 | |
31 | Передачи мяча в тройках. Игра в баскетбол. | 1 | |
32 | Тестирование: ловля высоко летящих мячей в парах | 1 | |
33 | Ведение мяча при сближении с соперником. | 1 | |
34 | Повторение передач мяча в тройках. | 1 | |
35 | Повторение ведения, ловли, передач, бросков мяча с помощью эстафет. | 1 | |
36 | Тестирование: отжимания от пола (д), подтягивания (ю). Игра в баскетбол | 1 | |
37 | Повторение пробивания штрафных бросков | 1 | |
38-39 | Совершенствование элементов техники ведения и передач мяча. | 2 | |
40 | Тестирование: передачи мяча в тройках | 1 | |
41 | Совершенствование выполнения штрафного броска | 1 | |
42 | Тестирование: выполнение штрафного броска | 1 | |
43 | Действия игроков при нападении (игра на отрыв) | 1 | |
44 | Действия игроков в нападении (игра на отрыв) | 1 | |
45 | Двусторонняя игра в баскетбол | 1 | |
46 | Тестирование : умение играть в баскетбол | 1 | |
47 | Двусторонняя игра в баскетбол | 1 | |
48 | Тестирование: акробатическая комбинация | 1 | |
49-50 | Раздел лыжная подготовка (16ч), гимнастика (8 ч) 10-11 класс Техника безопасности на уроках лыжной подготовки ин. № 007-2018, предупреждение травматизма и обморожения. Поворот на месте «махом», «прыжком». Попеременный двушажный ход 5-6 км Тестирование: поворот на месте « прыжком» | 2 | |
51 | Техника безопасности на уроках гимнастики ин. № 009-2018,повторение лазания по канату | 1 | |
52-53 | Повторение подъемов, спусков. Скоростная работа в гору 8х100 м Тестирование: подъем скользящим упором (юноши), подъем «елочкой» на скорость (девушки) | 2 | |
54 | Тестирование: лазание по канату в два приема(д), на скорость (ю) | 1 | |
55-56 | Повторение спусков с изменением стоек, торможений. Повторение лыжных ходов Тестирование: спуск с изменением стоек | 2 | |
57 | Повторение опорного прыжка через гимнастического коня (ю), согнув ноги (д) | 1 | |
58-59 | Повторение торможений, спусков, подъемов. Повторение лыжных ходов. Тестирование: торможение «упором» | 2 | |
60 | Тестирование: опорный прыжок через гимнастического коня (м), согнув ноги (д) | 1 | |
61-62 | Повторение поворотов в движении. Равномерная работа до 5-6 км Тестирование: попеременный двушажный ход (оценка техники) | 2 | |
63 | Повторение ранее изученных акробатических элементов | 1 | |
64-65 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: учебная гонка 3 км( девушки), 5 км (юноши) | 2 | |
66 | Повторение акробатической комбинации | 1 | |
67-68 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: одновременный одношажный ход (оценка техники) | 2 | |
69 | Совершенствование акробатической комбинации. Упражнения на гибкость | 1 | |
70-71 | Повторение лыжных ходов. Тестирование: контрольная гонка 3 км (юноши), 5 км (юноши) | 2 | |
72 | Игра в волейбол | 1 | |
73 | Раздел легкая атлетика (24ч), общеразвивающие упражнения (6 ч) 10 класс Техника безопасности на уроках легкой атлетики ин. №008-2018. Требования к спортивной одежде и обуви. | 1 | |
74 | Прыжок в высоту способом перешагивания. | 1 | |
75 | Бег до 10-15 минут. Тестирование: пресс за 1 минуту | ||
76 | Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания. Упражнения на развитие силы. | 1 | |
77 | Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания | 1 | |
78 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
79 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
80 | Челночный бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы. | 1 | |
81 | Тестирование: челночный бег 3х10 м | 1 | |
82 | Тестирование: тест на гибкость. Игра в волейбол. | 1 | |
83 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
84 | Тестирование: отжимания. Игра в волейбол. | 1 | |
85 | Упражнение « вертушка» | 1 | |
86 | Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол, волейбол. | 1 | |
87 | Старты из разных положений. Упражнения на развитие силы. | 1 | |
88 | Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол, волейбол. | 1 | |
89 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
90 | Тестирование: подтягивания из виса на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д) | 1 | |
91 | Интервальный бег до 20 минут, упражнения на растягивание | 1 | |
92 | Тестирование: метание мяча на дальность (девушки), метание гранаты на дальность (юноши) | 1 | |
93 | Повторение техники передачи эстафетной палочки | ||
94 | Тестирование: бег 400метров(м), 300 метров(д) | 1 | |
95 | Равномерный бег до 20 минут, беговые специальные | 1 | |
96 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
97 | Ускорения на 30 метров,60 метров, беговые специальные | 1 | |
98 | Тестирование: 2000 метров(д) ,3000 метров(ю) | 1 | |
99 | Тестирование: 30 метров, игра в футбол | 1 | |
100 | Эстафетный бег | 1 | |
101 | Тестирование: 100 метров, игра в футбол | 1 | |
102 | Эстафетный бег | 1 | |
Итого : | 102 ч | ||
73 | Раздел легкая атлетика (21ч), общеразвивающие упражнения (6 ч) 11 класс Техника безопасности на уроках легкой атлетики ин. №008-2018. Требования к спортивной одежде и обуви. | 1 | |
74 | Прыжок в высоту способом перешагивания. | 1 | |
75 | Бег до 10-15 минут. Тестирование: пресс за 1 минуту | 1 | |
76 | Совершенствование прыжка в высоту способом перешагивания. Упражнения на развитие силы. | 1 | |
77 | Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания | 1 | |
78 | Прыжки со скакалкой | 1 | |
79 | Тестирование: прыжок в длину с места | 1 | |
80 | Челночный бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы. | 1 | |
81 | Тестирование: челночный бег 3х10 м | 1 | |
82 | Тестирование: тест на гибкость. Игра в волейбол. | 1 | |
83 | Круговая тренировка на развитие силы. | 1 | |
84 | Тестирование: отжимания. Игра в волейбол. | 1 | |
85 | Упражнение « вертушка» | 1 | |
86 | Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол, волейбол. | 1 | |
87 | Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол, волейбол. | 1 | |
88 | Тестирование: подтягивания из виса на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д) | 1 | |
89 | Интервальный бег до 20 минут, упражнения на растягивание | 1 | |
90 | Тестирование: метание мяча на дальность (девушки), метание гранаты на дальность (юноши) | 1 | |
91 | Повторение техники передачи эстафетной палочки | 1 | |
92 | Тестирование: бег 400метров(м), 300 метров(д) | 1 | |
93 | Тестирование: бег 1000 метров | 1 | |
94 | Ускорения на 30 метров,60 метров, беговые специальные | 1 | |
95 | Тестирование: 2000 метров(д) ,3000 метров(ю) | 1 | |
96 | Тестирование: 30 метров, игра в футбол | 1 | |
97 | Эстафетный бег | 1 | |
98 | Тестирование: 100 метров, игра в футбол | 1 | |
99 | Эстафетный бег | 1 | |
Итого : | 99 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...