План конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Раздел гимнастика Тема Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока по физической культуре
Раздел : Гимнастика (ритмика с музыкальным сопровождением)
Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроке ритмике»
Учитель физической культуры: Терских Светлана Михайловна
Открытый урок по ритмике
Тема: «Развитие музыкальности и выразительности на уроках ритмики»
Цели:
Формирование художественно-эстетического вкуса у детей средствами хореографии. Укрепление здоровья школьника, достижение полноценного физического развития. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности обучающихся
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой
-научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой, танцевать ее.
-научить детей новому и отрабатывать пройденный материал.
-ознакомление с историей развития танцевально - ритмической гимнастики;
- изучение танцевальных композиций;
- знакомство и изучение разных видов танцевальных направлений;
Оздоровительная:
– укрепление здоровья, развитие отдельных мышечных групп и всей мышечной системы; - формирование правильной осанки, общее развитие и укрепление органов дыхания и сердечно-сосудистой системы
- улучшение обмена веществ и повышение работоспособности организма;
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки
Воспитательная:
- воспитание нравственно волевых черт личности
- активности и самостоятельности;
- формирование художественно-эстетического вкуса, культуры эмпатического общения;
-развить чувства коллективизма, воспитание патриотизма к родному краю и любви культуры искусства других народов
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: комбинированный Систематизация и обобщение знаний и умений.
Методы и технологии обучения:
Метод обучения: комбинированный (словесный ,наглядный ,практический)
Форма урока: групповая
Время урока: 40 минуn
Оборудование урока:
музыкальный центр; помпоны
Задачей предмета «Ритмика » является активизация музыкального мышления детей через движение.
Ход урока:
I.
I. Вводная часть урока (5 мин.)
Организационный момент
1.построение,приветствие
2.объяснение темы цели урока
3. техника безопасности (коротко напомнить по теме)
Подготовительная часть урока (5 мин.)
Строевые упражнения
1.перестроение из одной шеренги в три
2.повороты на месте на- право, на –лево, кругом
3.разминка в движение (ходьба на носках на пятках руки к плечам приставные правым левым боком бег на носках) соблюдать дистанцию и интервал
II. Основная часть урока (25 мин.)
(через середину по трое три колоны)(после разминки)
1.экзерсис на середине зала (позиции рук 1-3 плие (полуприсед наклоны батман тандю (отведение ноги в сторону)) под музыку.
2.три танцевальные композиции разучивание и закрепление(капитошка, таинственный остров, хорошее настроение ).
3.Работа по карточкам и с предметами атрибутики.
4.Учимся чувству ритма:
1.простые хлопки
2.хлопки под музыку в разных вариантах.
III. Заключительная часть урока (5 мин.)
1.Восстановление дыхания растяжка
Подведение итогов урока
2.Построение (сказать детям об уроке кто молодец. как прошел урок и т.д.
3. Домашнее задание (придумать свои 5-ть упражнений комплекс а мы выполним под музыку)
До свидания !!!Организационный выход из зала
В начале XX века швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают раскрывать себя эмоционально и музыкально в творчестве, воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в жизни.
П; приветствие, сообщение темы и задачи урока.
- я думаю, сегодня на уроке, чтобы трудное для вас стало привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда урок ритмики доставит вам радость сегодня мы с вами познокомимся с новыми танцевальными композициями
Ритмическая гимнастика – это комплексы несложных общеразвивающих
упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха, в
быстром темпе, определяемой современной музыкой
Гимнастика
[править | править код]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Гимнастика | |
| |
Международная федерация | |
Название | |
Гимнáстика (др.-греч. γυμναστική, от γυμνάζω — тренировать, упражнять[1], от др.-греч. γυμνός — голый, обнажённый[2][3]) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.
К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:
- Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
- Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.
Содержание
- 1Спортивная гимнастика
- 2Художественная гимнастика
- 3Эстетическая гимнастика
- 4Командная гимнастика
- 5Цирковая гимнастика
- 6Акробатическая гимнастика
- 7Воркаут (непрофессиональная гимнастика)
- 8Эквилибристика
Спортивная гимнастика[править | править код]
Основная статья: Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. В настоящее время на международных турнирах гимнасты разыгрывают 14 комплектов наград: два в командном зачёте (мужчины и женщины), два в абсолютном индивидуальном первенстве (мужчины и женщины) и десять в отдельных видах многоборья (4 — у женщин, 6 — у мужчин). В программе Олимпийских игр с 1896 года. Гимнастика является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
Гимнаст выполняет упражнение на коне.
К прикладной спортивной гимнастике относится армейский комплекс вольных упражнений, который военнослужащие выполняют ежедневно, в основном во время утренней зарядки[4]. До начала XX века подобные комплексы упражнений назывались «военной гимнастикой» и применялись во всех армиях и флотах[5][6].
Художественная гимнастика[править | править код]
Основная статья: Художественная гимнастика
Художественная гимнастика — вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента).
В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи), или один вид (пять мячей, пять пар булав). Победители определяются в многоборье, в отдельных видах и групповых упражнениях.
Упражнение с лентой (2005)
Эстетическая гимнастика[править | править код]
Основная статья: Эстетическая гимнастика
В России эстетическая гимнастика зарегистрирована как женский вид спорта. В соревнованиях по эстетической гимнастике принимают участие только группы[7]. Количественный состав группы определяется возрастной категорией участниц. Одновременно на ковре могут выступать от 6 до 10 гимнасток в категориях «женщины» и «юниорки 14-16 лет» и от 6 до 12 гимнасток в младших возрастных категориях.
Командная гимнастика[править | править код]
Командная гимнастика зародилась в Скандинавии, в которой являлась основным видом гимнастики в течение 20 лет. Первое официальное соревнование было проведено в Финляндии в 1996 году, и теперь проводится каждые 2 года. Соревнование команд, клубов состоит из трех категорий: женские, мужские и смешанные команды. Состоит из трех видов: вольные упражнения, прыжки с мини-батута и акробатические прыжки. В каждой из трех дисциплин число гимнастов — от 6 до 12 человек. Командная гимнастика включает в себя наиболее динамичные виды гимнастических упражнений: групповые вольные упражнения, акробатические и опорные гимнастические прыжки. Ей присущи музыкальность, выраженная двигательно-образовательная направленность, оптимальная сложность упражнений.
Групповая вольтижировка.
Цирковая гимнастика[править | править код]
Цирковая гимнастика подразделяется на партерную (упражнения на снарядах и аппаратах, укреплённых на манеже) и воздушную (упражнения на аппаратуре, подвешенной высоко над манежем); соответственно гимнасты — на партерных и воздушных.
Каждый из двух видов цирковой гимнастики включает множество подвидов (в зависимости от используемой аппаратуры и приёмов работы): партерная— упражнения на турниках, батуте, кольцах всех типов; воздушная[8]— корд, рамке, воздушном турнике, ремнях и сфере.
Акробатическая гимнастика[править | править код]
Акробатическая гимнастика включает в себя три группы упражнений: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.
Воркаут (непрофессиональная гимнастика)[править | править код]
Уличной гимнастикой занимаются, как правило, непрофессиональные спортсмены. Для многих это как увлечение, хобби, стиль жизни, способ развития и поддержания мышечного тонуса, ловкости, гибкости суставов. Ею можно заниматься практически на любой дворовой спортивной площадке, а в некоторых случаях — просто на улице. В уличной гимнастике различают несколько стилей: workout, паркур, freerun, шведская гимнастика и т. д.
Эквилибристика[править | править код]
Гимнастические снаряды[править | править код]
- Кольца — подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.
- Параллельные брусья — сочетают в себе как силовые элементы, так и маховые; позволяют спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп.
- Брусья разной высоты
- Конь гимнастический — состоят из металлической подставки и вытянутой деревянной или пластиковой основы, обшитой специальным эластичным материалом, предотвращающим скольжение; для упражнений на коне на снаряд дополнительно устанавливают сверху две ручки.
- Перекладина (турник) — стержень из стали, размещённый на вертикальных стойках и закреплённый при помощи стальных растяжек.
- гимнастическая (шведская) стенка
- бревно
- гимнастический мост
- канат
Гимнастические предметы:
- Мяч гимнастический
- Хоппер (мяч) — резиновый шар с ручками, которые позволяют сидеть на нём и не падать; благодаря эластичным свойствам хоппера на нём можно прыгать.
- Атлетические булавы — разновидность спортивного снаряда, используемая для развития координации движений и функционального тренинга, для развития плеч и спины.
- Булавы для художественной гимнастики — изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными), последнее время разрешено использовать булавы с бархатными ручками (чтобы они не выскальзывали из рук); длина булавы — 40—50 см, масса каждой булавы — 150 г; основные элементы, выполняемые булавами — круги (большие и малые), мельницы, жонглирование, вертушки и броски.
- лента
- скакалка
- обруч
Тесты по ритмической гимнастике для детей 6-9 лет (2020 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...