самоанализ урока
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок физической культуры проводился в 8 классе.
Учащиеся 8 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
Из 18 учащихся:
На уроке присутствовало 14 учащихся.
Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов.
Задачи урока:
1. Образовательная -
1. Повторение изученного материала 7 класса: закрепление техники выполнения одновременного двушажного хода.
2. Учет техники попеременного двушажного хода.
2. Воспитательная –
1.Способствовать воспитания трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности)
2. Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.
3. Развивающая-
1. Развитие выносливости.
2. Развитие координации движений.
4. Оздоровительные:
1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом
2. Профилактика нарушения осанки.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, и включала в себя движение по учебному кругу и общеразвивающие упражнения, которые проводились на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа.
II этап. Основная часть.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. В основной части урока упражнения выполнялись поточным методом. В данной части мною были оценены достижения каждого ученика, соответственно индивидуальным особенностям каждого ученика.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены попеременный двушажный и одновременный двушажный ходы. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия уделялось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное дыхание при передвижении на лыжах.
При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, настойчивость в достижении цели, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся повышается интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно участвовали на уроке, благодаря чему успешно сдали технику попеременного двушажного хода и закрепили одновременный двушажный ход. Лыжная эстафета более скоростная и поэтому я поставил её в конце основной части урока. За технику попеременного двушажного хода и лыжную эстафету были озвучены оценки. В течение урока я следил за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
III этап. Заключительная часть.
На заключительном этапе я постарался создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию взаимопомощи на уроке и умению трудиться. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят игры, соревнования, хорошо освоили технические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.
На своём уроке использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивал смен различных видов деятельности и типа урока, игровой.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и подросткового коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное время и на отдыхе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...