Конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Глухих Андрей Сергеевич

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekta_uroka.docx227.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта урока

педагог:  Глухих Андрей Сергеевич

Предмет:  физическая культура.          Класс: 5

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Раздел программы: баскетбол     Тип урока: тренировочный.

Тема урока:    Отработка ловли, передачи и ведения мяча.

Цель урока:   Создание условий для формирования компетентностей:

                        1. Учебно-познавательной;

                        2. Социальной (коммуникативной);

                        3. Личностной;

через освоение знаний и умений

- технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в баскетбол;

- сотрудничать со сверстниками;

- адекватно реагировать на мнение и позицию других игроков, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.

 Задачи урока:1. Закрепить навыки передачи и ведения мяча .

                          2. Развивать скоростные способности и координацию движений.

                          3. Содействовать воспитанию слаженности, чувства коллективизма в групповых действиях.

                         

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи (на каждого ученика),  учебная доска, свисток.

  1. Организационный момент.

Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).

Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).

№ /п

Учебный материал

Дозировка

Методические указания

1

2

3

4

I

Построение, сообщение задач урока.

1мин

Построение на лицевой линии площадки

II

Разминка в движении

13 мин

Да середины зал выполнять одно задание от середины другое.

1

Передвижение приставными шагами

30 сек

Правым и левым баком.

2

Передвижение скрестным шагом

30 сек

Правым и левым баком.

3

Ускорение и бег спиной вперед

30 сек

Пятку выше

4

Прыжки на правой и левой ноге

30 сек

Выполнять длинные прыжки

1

2

3

4

5

Бег с поворотом на 360 градусов поворот выполнять на трех очковой линии

30 сек

Выталкиваться одной ногой.

III

Упражнения с баскетбольными мячами (школа мяча)

10 мин

1

Мяч в правой руке, ладонь снизу подбросить мяч и поймать тыльной стороной ладони и наоборот.

10 бросков

Выполнить правой и левой рукой. Ладонь напряжена пальцы расправлены.

2

Мяч в правой руке, руки в стороны бросить мяч через голову поймать левой и наоборот.

10 бросков

Бросок  кистевой.

3

Мяч в согнутых руках за головой ноги на ширине плеч. Выпустить, повернуться и поймать отскочивший мяч.

10 бросков

Ноги от опоры не отрывать. Повороты выполнять через правое и левое плечо.

4

Мяч в прямых руках за головой, прогнуться. Выпустить мяч и поймать его за спиной.

10 бросков

Мяч по спине не катать, спину не округлять.

5

Мяч в согнутых раках спереди. Подбросить шагнуть, поймать сзади.

10 бросков

Не наклоняться, подбрасывать невысоко.

6

Мяч за спиной . Бросить его вверх –вперед, через голову и поймать  спереди.

10 бросков

Не приседать и не наклоняться.

7

Мяч за спиной широкая стойка. Бросить его под ноги и поймать отскочивший мяч спереди.

10 бросков

Ноги согнуты бросок выполнять кистями.

IV

Основная часть

20 мин

1

Передача мяча по кругу, пропуская одного. При четном количестве учеников необходимо два мяча.

img001.jpg

 5мин

Передачи выполнять одной от плеча, правой и левой рукой.

2

1

Передача мяча во встречных шеренгах. С перемещением во встречную шеренгу на место игрока напротив.

img004.jpg

2

5мин

3

В группе не более 8 человек. Путь мяча не перебегать

4

3

Ведение мяча в  четырех колоннах. Игроки 1,2,3,и 4 одновременно  ведут мяч по направлению к противоположной колонне, передают мяч впереди стоящим игрокам колонны, а сами занимают место в конце колонны

img003.jpg

5мин

Первый раз вести провой, а затем левой. Мяч вести спереди сбоку. На мяч не глядеть, контролировать его пальцами.

4

Игроки 3 и 4 после передачи мяча бегут на место игроков 1 и 2. Игрок 1,2 ведут мяч поворачиваются передают его игрокам 3,4, а сами бегут в конец противоположной колонны. Далее так же действуют игроки 5,6,7,8.

img002.jpg

5мин

Передачи выполнять точно. Мяч не передаем пока партнер не готов ловить.

V

Заключительная часть        

6 мин.

Упражнения на растягивание—СТРЕТЧИНГ

1

Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку.

Удержите 5 счетов.

растягивайтесь  до определенных, характерных только для вас пределов.

2

Поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов.

Удержите 15 счетов.

Ощущения должны быть только приятными и сопровождаться чувством расслабления

не пружиньте, но выполняйте «удержания».

Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение.

3

Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола.

Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов.

Удержите 15 счетов.

1

2

3

4

4

Выпрямитесь, поставьте ноги врозь, втяните живот, грудная клетка приподнята. Поставьте правую руку на верхнюю часть правого бедра, а левую — вверх над головой. Тянитесь левой рукой вправо так, как будто вы хотите толкнуть рукой стену.

Удержите 15 счетов.

не задерживать дыхание и не форсировать выдох. Лучше всего дышать обычно и спокойно, а в перерывах между упражнениями можно сделать глубокий вдох и полный выдох.

Упражнения на снижение психического напряжения и восстановление мышечного тонуса

5

Рефлексия: Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Что понравилось на уроке? Вечем испытали затруднения?

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...