Конспект урока 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_uroka.docx | 227.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
педагог: Глухих Андрей Сергеевич
Предмет: физическая культура. Класс: 5
Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11классы. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Раздел программы: баскетбол Тип урока: тренировочный.
Тема урока: Отработка ловли, передачи и ведения мяча.
Цель урока: Создание условий для формирования компетентностей:
1. Учебно-познавательной;
2. Социальной (коммуникативной);
3. Личностной;
через освоение знаний и умений
- технически правильно осуществлять двигательные действия при игре в баскетбол;
- сотрудничать со сверстниками;
- адекватно реагировать на мнение и позицию других игроков, что способствует развитию таких личностных качеств как ловкость, внимание и быстрота реакции.
Задачи урока:1. Закрепить навыки передачи и ведения мяча .
2. Развивать скоростные способности и координацию движений.
3. Содействовать воспитанию слаженности, чувства коллективизма в групповых действиях.
Условия проведения: спортивный зал.
Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи (на каждого ученика), учебная доска, свисток.
- Организационный момент.
Цель учителя: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.
Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечнососудистую и костно-мышечную системы).
Методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (исправления ошибок, работа учащихся).
№ /п | Учебный материал | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Построение, сообщение задач урока. | 1мин | Построение на лицевой линии площадки |
II | Разминка в движении | 13 мин | Да середины зал выполнять одно задание от середины другое. |
1 | Передвижение приставными шагами | 30 сек | Правым и левым баком. |
2 | Передвижение скрестным шагом | 30 сек | Правым и левым баком. |
3 | Ускорение и бег спиной вперед | 30 сек | Пятку выше |
4 | Прыжки на правой и левой ноге | 30 сек | Выполнять длинные прыжки |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Бег с поворотом на 360 градусов поворот выполнять на трех очковой линии | 30 сек | Выталкиваться одной ногой. |
III | Упражнения с баскетбольными мячами (школа мяча) | 10 мин | |
1 | Мяч в правой руке, ладонь снизу подбросить мяч и поймать тыльной стороной ладони и наоборот. | 10 бросков | Выполнить правой и левой рукой. Ладонь напряжена пальцы расправлены. |
2 | Мяч в правой руке, руки в стороны бросить мяч через голову поймать левой и наоборот. | 10 бросков | Бросок кистевой. |
3 | Мяч в согнутых руках за головой ноги на ширине плеч. Выпустить, повернуться и поймать отскочивший мяч. | 10 бросков | Ноги от опоры не отрывать. Повороты выполнять через правое и левое плечо. |
4 | Мяч в прямых руках за головой, прогнуться. Выпустить мяч и поймать его за спиной. | 10 бросков | Мяч по спине не катать, спину не округлять. |
5 | Мяч в согнутых раках спереди. Подбросить шагнуть, поймать сзади. | 10 бросков | Не наклоняться, подбрасывать невысоко. |
6 | Мяч за спиной . Бросить его вверх –вперед, через голову и поймать спереди. | 10 бросков | Не приседать и не наклоняться. |
7 | Мяч за спиной широкая стойка. Бросить его под ноги и поймать отскочивший мяч спереди. | 10 бросков | Ноги согнуты бросок выполнять кистями. |
IV | Основная часть | 20 мин | |
1 | Передача мяча по кругу, пропуская одного. При четном количестве учеников необходимо два мяча. | 5мин | Передачи выполнять одной от плеча, правой и левой рукой. |
2 1 | Передача мяча во встречных шеренгах. С перемещением во встречную шеренгу на место игрока напротив. 2 | 5мин 3 | В группе не более 8 человек. Путь мяча не перебегать 4 |
3 | Ведение мяча в четырех колоннах. Игроки 1,2,3,и 4 одновременно ведут мяч по направлению к противоположной колонне, передают мяч впереди стоящим игрокам колонны, а сами занимают место в конце колонны | 5мин | Первый раз вести провой, а затем левой. Мяч вести спереди сбоку. На мяч не глядеть, контролировать его пальцами. |
4 | Игроки 3 и 4 после передачи мяча бегут на место игроков 1 и 2. Игрок 1,2 ведут мяч поворачиваются передают его игрокам 3,4, а сами бегут в конец противоположной колонны. Далее так же действуют игроки 5,6,7,8. | 5мин | Передачи выполнять точно. Мяч не передаем пока партнер не готов ловить. |
V | Заключительная часть | 6 мин. | Упражнения на растягивание—СТРЕТЧИНГ |
1 | Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку. | Удержите 5 счетов. | растягивайтесь до определенных, характерных только для вас пределов. |
2 | Поставьте руки назад, сцепите ладони, втяните живот и наклонитесь вперед так низко, как можете. Удержите 15 медленных счетов. | Удержите 15 счетов. | Ощущения должны быть только приятными и сопровождаться чувством расслабления не пружиньте, но выполняйте «удержания». Медленно прогните спину, сгибая ноги и возвращаясь в исходное положение. |
3 | Сгибая колени, наклонитесь вперед, коснувшись руками пола. Выпрямите колени настолько, насколько можете. Удержите 15 счетов. | Удержите 15 счетов. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Выпрямитесь, поставьте ноги врозь, втяните живот, грудная клетка приподнята. Поставьте правую руку на верхнюю часть правого бедра, а левую — вверх над головой. Тянитесь левой рукой вправо так, как будто вы хотите толкнуть рукой стену. | Удержите 15 счетов. | не задерживать дыхание и не форсировать выдох. Лучше всего дышать обычно и спокойно, а в перерывах между упражнениями можно сделать глубокий вдох и полный выдох. Упражнения на снижение психического напряжения и восстановление мышечного тонуса |
5 | Рефлексия: Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Что понравилось на уроке? Вечем испытали затруднения? | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...