План-конспект урока по физической культуре 7 класс (Баскетбол)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Разработан урок для учащихся 7 класса по теме: "Освоение техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-uroka-7a_basketbol.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для 7 «А» класса
Учитель физической культуры: Слепкова Марина Сергеевна.
Дата проведения: 14.11.2021г.
Время проведения: 8.50.-9.30 минут.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №11»
Раздел: Спортивные игры - «Баскетбол»
Тип урока: Образовательно-обучающий
Тема урока: Освоение техники выполнения ловли и передач мяча в баскетболе.
Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.
Планируемые результаты:
1.Предметные умения:
Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.
2.Метапредметные умения:
- Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
-Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры.
- Регулятивные/ способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)
3.Личностные:
Использовать полученные практические знания в своей деятельности.
Задачи:
1.Создание представления о главных элементах в игре баскетбол.
2.Формирование навыков техники передачи мяча.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры « Ловушка для мяча», «Салки с мячом».
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.
Технологии: здоровьесберегающие и игровые технологии.
Материально-техническое обеспечение (инвентарь): баскетбольные мячи, свисток, стойки, секундомер.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(10 минут) 1.Построение. 2.Сообщение УЗ на урок. Знакомство с темой и планом урока. А). Какой способ броска применяется при быстрой атаке, прорыве? Б). Какими физическими качествами должен обладать баскетболист? В). Какие качества необходимы при выполнении броска в два шага после ведения? Строевые приемы. 3.ОРУ с мячом в ходьбе: -вращение мяча кистями рук -вращение мяча вокруг корпуса -ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнёру) -ведение мяча в низкой стойке (правой,левой рукой; левой-правой по очереди) ОРУ в движении: -передвижения в стойке баскетболиста, ведение левой и правой рукой -ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком). -ведение мяча спиной вперед -ведение мяча «змейкой». 4. Специальные-подводящие упражнения на месте: (Перестроение в две шеренги) -перебрасывание мяча из одной руки в другую - «восьмёрка» между ногами -подбрасывание мяча из-за спины - «финт» | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Мяч на пол не ронять Напомнить технику ведения мяча При ведении мяча высота отскока средняя(до пояса) Стараться на мяч не смотреть, контролировать . Руки в стороны, мяч не ронять Смотреть вперёд, на мяч не смотрим | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) 1. Ведение мяча различными способами в колоннах (в движении): - баскетбольная стойка; - правильное расположение рук при ведении мяча; - передача мяча двумя руками от груди; - высокие передачи двумя руками от груди; - передачи мяча с ударом о пол; - ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру); - ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру); - первый участник выполняет ведение мяча два шага бросок по кольцу, второй снимает мяч с кольца. 2. Бросок мяча одной рукой от плеча. 3. «Ловушка для мяча». Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями. 4.«Салки с мячом». Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим. 5.Учебная игра в баскетбол. | Перестроить обучающихся на пары.
Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Напомнить технику ведения мяча Объяснить правила игры Рассказ, показ (техника выполнения) Во время игры исправление ошибок(правила игры).Напомнить технику безопасности при учебной игре баскетбол. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. |
Заключительный (5минут) 1.Броски мяча в кольцо ( упражнение для восстановления). 2. Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия: чему мы с вами научились на уроке? Что понравилось вам сегодня на уроке? Что нужно для улучшения ваших достижений в исполнении элемента. 4.Домашнее задание: Составить комплекс упражнений для развития скоростно - силовых способностей. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
Директор МБОУ «СОШ №11»____________________________ (Тулина Н.Н.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".
Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...
План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)
План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....
План-Конспект открытого урока по физической культуре для 5кл, тема: баскетбол
Содержание урока.Дозировка.Организационно-методические указания.Подготовительная часть (10-12 мин)Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте.1-1,5 минСледить за осанкой. Наличие спортивной ф...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему : "Баскетбол"
Конспект урока по теме Баксетбол...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....