План-конспект урока по физической культуре 7 класс (Баскетбол)
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Слепкова Марина Сергеевна

    Разработан урок для учащихся 7 класса по теме: "Освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-uroka-7a_basketbol.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для 7 «А» класса

Учитель физической культуры: Слепкова Марина Сергеевна.

Дата проведения: 14.11.2021г.

Время проведения:  8.50.-9.30 минут.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ №11»

Раздел: Спортивные игры - «Баскетбол»

Тип урока: Образовательно-обучающий

Тема урока: Освоение техники выполнения ловли  и передач мяча в баскетболе.

Цель: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Планируемые результаты:

1.Предметные умения:

Совершенствование навыков и умений в баскетболе: передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину с места.

2.Метапредметные умения:

- Познавательные/ обучающиеся научатся: применять правила; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

-Коммуникативные/ обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы ведения игры.

- Регулятивные/ способствовать развитию у учащихся критического мышления (способность оценить свои действия при выполнении упражнений)

3.Личностные:

Использовать полученные практические знания в своей деятельности.

Задачи:

1.Создание представления о главных элементах в игре баскетбол.

2.Формирование навыков техники передачи мяча.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры « Ловушка для мяча», «Салки с мячом».

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательно-игровой.

Технологии: здоровьесберегающие и игровые технологии.

Материально-техническое  обеспечение (инвентарь): баскетбольные мячи, свисток, стойки, секундомер.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(10 минут)

1.Построение.

2.Сообщение УЗ на урок.

Знакомство с темой и планом урока.

А). Какой способ броска применяется при быстрой атаке, прорыве?

Б). Какими физическими качествами должен обладать баскетболист?

В). Какие качества необходимы при выполнении броска в два шага после ведения?

Строевые приемы.

3.ОРУ с мячом в ходьбе:

 -вращение мяча кистями рук

-вращение мяча вокруг корпуса

-ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнёру)

-ведение мяча в низкой стойке (правой,левой рукой; левой-правой по очереди)

ОРУ в движении:

-передвижения в стойке баскетболиста, ведение левой и правой рукой

-ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком).

-ведение мяча спиной вперед

-ведение мяча «змейкой».

4. Специальные-подводящие упражнения на месте: (Перестроение в две шеренги)

-перебрасывание мяча из одной руки в другую

- «восьмёрка» между ногами

 -подбрасывание мяча из-за спины

- «финт»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Мяч на пол не ронять

Напомнить технику ведения мяча

При ведении мяча высота отскока средняя(до пояса)

Стараться на мяч не смотреть, контролировать .

Руки в стороны, мяч не ронять

Смотреть вперёд, на мяч не смотрим

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(25 минут)

1. Ведение мяча различными способами в колоннах (в движении):

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- передача мяча двумя руками от груди;

- высокие передачи  двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

-   первый участник выполняет ведение мяча два шага бросок по кольцу, второй снимает мяч с кольца.

2. Бросок мяча одной рукой от плеча.

3. «Ловушка для мяча». 

Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями.

4.«Салки с мячом».

Дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим.

5.Учебная игра в баскетбол.

Перестроить  обучающихся на пары.

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Рассказ, показ (техника выполнения)

Во время игры исправление ошибок(правила игры).Напомнить технику безопасности при учебной игре баскетбол.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5минут)

1.Броски мяча в кольцо

( упражнение для восстановления).

2. Анализ выполнения УЗ обучающимися.

Рефлексия: чему мы с вами научились на уроке? Что понравилось вам сегодня на уроке? Что нужно для улучшения ваших достижений в исполнении элемента.

4.Домашнее задание:

Составить комплекс упражнений для развития скоростно -  силовых способностей.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Директор МБОУ «СОШ №11»____________________________ (Тулина Н.Н.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 5кл, тема: баскетбол

Содержание урока.Дозировка.Организационно-методические указания.Подготовительная часть (10-12 мин)Построение. Сообщение задач урока. Повороты на месте.1-1,5 минСледить за осанкой. Наличие спортивной ф...

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.

План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....