Система оценивания на уроках физической культуры.
статья по физкультуре
Предварительный просмотр:
Система оценивания на уроках физической культуры.
Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:
1.определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;
2.определение объема и качественных характеристик практических действий, видов деятельности, реализующих освоенные знания;
3. оценка степени направленности личности на физическое совершенствование, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности;
4. обеспечение оценки динамики индивидуальных достижений и обучающихся в процессе освоения учебного предмета;
5.оценка готовности реализовывать способы физкультурной деятельности, степени освоенности, систематичности;
6.определение предпочтительных качеств и способностей, например, динамики развития объема и степени сформированности двигательных умений и навыков, динамики показателей физической подготовленности и др., при этом учитываются индивидуальные первичные результаты;
7.определение требований, позволяющих оценивать освоение обучающимися дополнительных технических элементов, вариативных способов двигательной деятельности, основ техники, избранных видов спорта и т.д.;
8.оценка сформированности устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.
Используются следующие формы оценки: без оценочное обучение – 1 класс; пятибалльная система; зачетная система, накопительная система оценки, дополнительная (тестирование, рефераты, устные ответы, презентации).
Оценка «5» ставится: за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя примеры из практики или своего опыта; двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко, в надлежащем ритме. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив; учащийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения заданий и оценивать итоги; демонстрировать полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или комплекса упражнений, утренней или гимнастической гимнастики.
Оценка «4» ставится: за ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; при выполнении двигательного действия ученик действует так же, как и в случае на оценку «5», но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движения; учащийся: организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью, допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения заданий и оценивает итоги.
Оценка «3» ставится: за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике; двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности; более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Ученик испытывает затруднения в организации мест занятий и подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итоги занятия.
Оценка «2» ставится: за непонимание и незнание материала программы; движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка, приведших к неуверенному или напряженному выполнению; учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564580-1421253614.jpg)
Презентация к выступлению Современные технологии оценивания на уроке физической культуры
Презентация к выступлению на семинаре....
Современный подход к оцениванию на уроках физической культуры
Современный подход к оцениванию на уроке физической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/24/picture-216846-1656035016.jpg)
примеры системы оценивания на уроках физической культуры
Оценивание знаний на уроках физической культуры ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-1132011-1553932086.jpg)
Система оценивания на уроках физической культуры
Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1209348-1584409252.jpg)
Система оценивания на уроках физической культуры
Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта и специфики са...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1397853-1648695436.jpg)
Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе...