Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
проект по физкультуре

Митрохин Илья Владимирович

Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_konkursa.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме «Балльно-рейтинговая система оценивания на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

Подготовил: Митрохин Илья Владимирович  – учитель физической культуры

Каждый ребёнок хочет действовать.
Каждый ребёнок хочет быть во взаимоотношении.
Вокруг – захватывающий мир для исследования.

В последние годы в рамках Концепции модернизации Российского образования произошел пересмотр системы нормативно-правового обеспечения системы образования, программ, учебных планов, разработаны новые стандарты, которые предполагают модульную систему обучения.

Современные требования к качеству знаний заставляют искать принципиально новые пути повышения эффективности системы обучения за счет такой организации учебного процесса, которая как можно более широко использовала бы творческий потенциал обучающихся. Такое повышение эффективности обучения возможно благодаря внедрению балльно- рейтинговой оценки знаний, которая направлена на дифференциацию уровня знаний обучающихся, совершенствует навыки их самостоятельной работы.

Балльно-рейтинговая оценка знаний позволяет заметить даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым обучающимся, ориентирована на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивает одинаковый подход к оценке качества обучения, т.е. объективность диагностики знаний.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА: в последнее время идёт снижение интереса учащихся к урокам физической культуры и занятиям другими видами физкультурно – спортивной деятельности, что не позволяет создать предпосылки непрерывного физического совершенствования, овладеть способами творческого применения полученных знаний и как следствие возникают конфликтные ситуации, связанные с объективным выставлением отметок по предмету

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА: активизация учебной деятельности и самостоятельности  учащегося для самореализации и самостановления. 

Цель: развитие образовательной среды школы, стимулирующей физическое развитие школьников и уровень успеваемости в целом через внедрение балльно-рейтинговой системы.

Задачи:

1. Определение исходного потенциала испытуемых по физкультурно-спортивной деятельности.

2.Укрепление здоровья, повышение мотивации к урокам физической культуры.

3.Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

          4. Сплочение коллектива учащихся, родителей, педагогов.

5. Выявление эффективности применения балльно – рейтинговой системы оценивания на качество освоения образовательных программ.

Форма организации детей: групповая.

Класс или возраст детей: учащиеся школы 6-7  класс.

Участники проекта: учащиеся школы, родители, классные руководители.

Предметная область:
основная - физическая культура,
дополнительная – основы безопасности жизнедеятельности, окружающий мир.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Сроки реализации проекта: октябрь-май.

Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к предмету;
- увеличение желающих и желания освоить способы сохранения своего здоровья;
- улучшение психологического климата в коллективе;
- рациональное использование свободного времени.

Материально-технические средства:

  • фотоаппарат;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • принтер;
  • бумага для принтера;
  • грамоты;
  • призы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 Подготовительный этап: октябрь-ноябрь

- Ознакомления участников проекта с принципами балльно-рейтинговой системы.

- Анкетирование учащихся 6-7 классов, родителей с целью согласия на внедрение балльно-рейтинговой системы.

-Анализ первичного медицинского осмотра с цель изучения физического состояния учащихся.

-Совместная работа  участников проекта по разработке критериев оценивания .

- Совместная работа  участников проекта по составлению и правилам заполнения рейтинг-листов.

Основной этап: декабрь-апрель

-Внедрение в учебный процесс балльно-рейтинговой системы:

I. Уроки: оценивание учителем посещаемости учащихся, их работы на уроке, сдача спортивных нормативов;

Самооценка учащимися своей деятельности согласно разработанных критериев;

Заполнение рейтинг-листов посещаемости и активности на уроке, рейтинг-листов сдачи нормативов.

II. Спортивные соревнования различных уровней: мониторинг учителя, и родителей активности и успешности участия детей в соревнованиях;

Самооценка учащимися своей деятельности согласно разработанных критериев;

Заполнение рейтинг-листов участия в соревнованиях.

III. Внеклассная работа по предмету: оценивание учителем выполнения дополнительных заданий по предмету (рефераты, проекты, исследовательские работы, самостоятельная подготовка и проведения подвижных игр, комплекса разминок и др.)

Самооценка учащимися своей деятельности согласно разработанных критериев;

Заполнение рейтинг-листов дополнительных заданий

Заключительный этап: май

-Анализ физического состояния учащихся в сравнении с первичным медицинским осмотром

-Анкетирование учащихся и родителей с целью изучения удовлетворенности введения балльно-рейтинговой системы

- Проведение праздника  здоровья для родителей, учащихся 6-7 классов и педагогов.

-Выявление и награждение победителей праздника

-Подведение итогов согласно показателей рейтинг-листов.

-Принятие решения о продолжении работы по расширения введения балльно-рейтинговой системы в других классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»учитель физического воспитания Савашинский Николай Николаевич  Главная задача учителя физической культуры...

«Формирование навыков здорового образа жизни школьников через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, уроков физической культуры в общеобразовательной школе».

«Формирование целостного отношения к физической культуре  в процессе взаимодействия семьи и школы» Тезисы: -  формирование у учащихся, а также их родителей системы ценностей, связанных с ве...

«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в общеобразовательной школе»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Наря...

примеры системы оценивания на уроках физической культуры

Оценивание знаний на уроках физической культуры ...

Система оценивания на уроках физической культуры

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты...

Система оценивания на уроках физической культуры

Итоговая оценка достижения планируемых результатов по физической культуре имеет ряд особенностей, вытекающих из общих подходов к системе оценивания выполнения требований Стандарта  и специфики са...