Рабочая программа основного общего образования на 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программу основного общего образования . Составлена на основе ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fk_9a_klass.doc | 482.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основное общее образование | Рабочая программа по физической культуре основного общего образования 9 класс ФГОС |
Пояснительная записка
Статус документа
Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья нации, формированию ценностей здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих программу основного общего образования . Составлена на основе ФГОС ООО.
Концепция модернизации учебного предмета « Физическая культура» в Российской Федерации.
Программа выполняет две основные функции:
информационно-методическую, которая позволяет всем участникам образовательной деятельности получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;
организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по содержательным компонентам и модулям.
Данная программа гарантирует обеспечение единства образовательного пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных возможностей и качества образования, может использоваться образовательной организацией при разработке образовательной программы конкретной организации.
Содержание Программы строится по модульной системе обучения, с учетом региональных особенностей, условий образовательных организаций, а также с учетом вовлечения обучающихся с нарушением состояния здоровья.
Основная цель изучения учебного предмета «Физическая культура» –
развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
Основные задачи:
- сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма; оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей; повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений саморегуляции средствами физической культуры;
- формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
- содействие развитию психомоторных функций; формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
- обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
- развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Физическая культура» представлено современной модульной системой обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития личности, путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню их базовой подготовки. Модули, включённые в данную программу, представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать под любые условия организации учебного процесса.
Программный материал отражает все современные запросы общества:
приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья[1], повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).
Ценностные ориентиры Программы определяются направленностью на национальный воспитательный идеал, востребованный современным российским обществом и государством.
Программа предусматривает не только физическую подготовленность и совершенствование обучающихся, но и формирование таких качеств личности как: активность, инициативность, конкурентоспособность, способность к рефлексии и самооценке, готовность обучаться в течение всей жизни, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение ставить и достигать цели, выбирать жизненные стратегии, умение делать выбор и осмысливать его последствия, прогнозировать результаты собственной деятельности, вести консенсусный диалог и работать в команде.
Содержание Программы разработано в соответствии с требованиями современной дидактики и возрастной психологии, включает национально-региональный компонент и направлен на решение задач по модернизации системы физического воспитания: использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья, формирование устойчивых мотивов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, организация активного отдыха, социализация и адаптация детей и подростков к требованиям и вызовам современного общества.
Программа учебного предмета «Физическая культура» представлена следующими содержательными компонентами:
знания о физической культуре (информационный компонент деятельности); способы физкультурной деятельности (операциональный компонент деятельности);
физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности), которое подразделяется на физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность.
Настоящая программа является рабочей программой по курсу «Физическая культура».
Структура рабочей программы .
Титульный лист. Пояснительная записка. Общая характеристика предмета. Учебно-тематический план. Планируемые результаты учебного предмета « Физическая культура». Содержание учебного предмета. Учебно-методическая литература. Перечень необходимого материального обеспечения программы.
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане
В учебном плане Учреждения реализация программы курса «Физическая культура» осуществляется в учебного плана школы.
Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура». В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 17 учебных часов (или 11,4%) предназначенный учителям образовательных учреждений для реализации собственных авторских подходов в структурировании и дополнительном наполнении учебного материала, использовании разнообразных форм организации учебного процесса, внедрении современных методов обучения и педагогических технологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» - ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия самбо;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- выполнять технические и тактические действия самбо в учебной схватке;
- проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России. Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на международной арене. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности.
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».
Физическое совершенствование. (64 часа)
Физкультурно-оздоровительная деятельность. (2 часа)
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Раздел «Баскетбол». 14 часов
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Модуль 2. Самбо с элементами акробатики. 20 часов
Раздел «Гимнастика». 14
Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.
Раздел «Самбо». 6 часов.
Специально-подготовительные упражнения Самбо. Приёмы самостраховки: на спину через партнера; на бок, выполняемый прыжком через руку партнера, стоящего в стойке; на бок кувырком в движении, выполняя кувырок-полет через партнера, лежащего на ковре или стоящего боком; вперёд на руки при падении на ковер спиной с вращением вокруг продольной оси; из стойки на руках; на руки прыжком, тоже прыжком назад; на спину прыжком.
Специально-подготовительные упражнения для бросков: зацепов, подхватов, через голову, через спину, через бедро.
Техническая подготовка. Ознакомление и разучивание бросков Самбо: выведение из равновесия: толчком, скручиванием; захватом руки и одноименной голени изнутри; задней подножки; задней подножки с захватом ноги; передней подножки; боковой подсечки; через голову упором голенью в живот захватом шеи и руки; зацепа голенью изнутри; подхвата под две ноги; через спину; через бедро.
Повторение ранее изученных приёмов Самбо в положении лёжа: удержаний и переворачиваний. Ознакомление и разучивание приёмов Самбо в положении лёжа: рычага локтя от удержания сбоку, перегибая руку через бедро; узла плеча ногой от удержания сбоку; рычага руки противнику, лежащему на груди (рычаг плеча, рычаг локтя); рычага локтя захватом руки между ног; ущемления ахиллова сухожилия при различных взаиморасположениях соперников.
Тактическая подготовка. Игры-задания. Учебные схватки по заданию.
Модуль 3. Лёгкая атлетика. 20 часов.
Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Тематическое распределение часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |||||
Рабочая программа | |||||||
1. | Физическая культура как область знаний | ||||||
1.1 | Модуль Легкая атлетика | 20 | |||||
1.2 | Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс ГТО | 3 | |||||
1.3 | Двигательная активность на свежем воздухе | 5 | |||||
2. | Физическое совершенствование | 3 | |||||
2.1 | Физкультурно -оздоровительная деятельность | 1 | |||||
2.2 | Спортивно – оздоровительная деятельность | 7 | |||||
2.3 | Самбо с элементами гимнастики | 20 | |||||
3. | Способы двигательной деятельности | ||||||
3.1 | Организация проведения самостоятельных занятий по физической культуре | 1 | |||||
3.2 | Оценка эффективности знаний физической культуре | 1 | |||||
3.2.2 | Модуль спортивные игры | 28 | |||||
3.2.3. | Модуль Баскетбол | 14 | |||||
3.2.4 | Модуль Волейбол | 10 | |||||
ИТОГО: | 68 | ||||||
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.
Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:
- общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
- дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;
- оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
- спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЯМ ПРОГРАММЫ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 1 «Спортивные игры»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.
Выполнять тестовые упражнения раздела «Футбол»:
- Бег с мячом 3*10м (с).
- Бег 60м (100 м) (с).
- Смешанное передвижение с мячом (мин, с).
- Удары на точность попадания (кол-во попаданий).
- Ведение мяча, обводка стоек, удары по воротам (сек) с различных точек (мин, с).
Выполнять тестовые упражнения раздела «Баскетбол»:
- Тройной прыжок с места (м).
- Выполнение штрафных бросков (количество попаданий за единицу времени).
- Броски мяча с разных дистанций и разных позиций (количество попаданий).
- Комбинированная эстафета на умение вести мяч правой, левой рукой и поочередно, по прямой, меняя направления, между стоек, по прямой, по кругу, по восьмерке, 1-2 финта с имитацией передачи или остановки атаковать корзину левой и правой рукой (мин, с).
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 2 Самбо:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Качественное выполнение упражнений прикладного характера.
Выполнять тестовые упражнения раздела «Гимнастика»:
1. Наклон вперед из положения сидя (см).
2. Поднимание туловища из положения лёжа (кол-во раз за 30 сек).
3. Комбинация из акробатических упражнений (баллы).
4. Опорный прыжок (баллы).
Выполнять тестовые упражнения раздела Самбо:
1. Лазание по канату (м).
2. Подтягивание на высокой перекладине (из виса лёжа на низкой перекладине) (кол-во раз).
3. Упражнения базовой техники Самбо (баллы).
4. Демонстрировать упражнения по Самбо из ВФСК «ГТО».
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 3 «Лёгкая атлетика»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Качественно работать с дневником самоконтроля за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.
Выполнять тестовые упражнения модуля «Легкая атлетика»:
- Бег на короткие дистанции (60 м, 100м, с).
- Прыжок в длину с места или разбега (см).
- Метание мяча на дальность или в цель (м, кол-во попаданий).
- Бег на выносливость (мин).
Основные критерии оценивания деятельности обучающихся
по модулю № 4, отражающему национальные, региональные или этнокультурные особенности (на примере народной игры «Лапта»)»:
Демонстрировать знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модуля программы.
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие ловкости и координации движений.
Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
Качественно выполнять упражнения по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам.
Качественно выполнять тестовые упражнения модуля, отражающего национальные, региональные или этнокультурные особенности (на примере народной игры «Лапта»)»:
1. Челночный бег 5 * 10 м (с).
2. Удары мяча на точность (кол-во попаданий).
3. Удары мяча на дальность (м).
4. Ловля мяча с перемещением (кол-во).
Критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья на уровне основного общего образования[2]
- Знания о физической культуре (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа) по темам модулей программы.
- Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
- Самостоятельная разработка и демонстрирование комплекса упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов.
- Самостоятельная разработка и демонстрирование комплексов упражнений и (или) комбинаций для занятий оздоровительной аэробикой.
- Качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы.
- Индивидуальный рост физических способностей и расширение функциональных возможностей обучающегося.
- Степень освоения спортивных игр.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Баклакова Е.Ю. Методика обучения бегу [Текст]: методические указания для студентов ИФК / Е.Ю. Баклакова. – Чайковский: ЧГИФК 2003 – 23 с.
- Баклакова Е.Ю. Применение подвижных игр на занятиях легкой атлетикой.: Сборник подвижных игр, применяемых на занятиях легкой атлетикой/ Е.Ю. Баклакова. - Чайковский: ЧГИФК, 2005. - 59с.
- Баскетбол: [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Д.И. Нестеровский. -М.: Издательский центр «Академия», 2010.-336с.
- Булгакова Н. Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание:
- Голев А.Б. Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла / А.Б. Голев, Е.В. Разова, Т.К. Цветкова [Текст ] - . М.: 2014. – 81 с.
- Грибачева М.А., Круглыхин В.А.. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. – М.А. Грибачева, В.А. Круглыхин М. - : Человек, 2011 – 248 с., илл.
- Дронов В.Я. Физическая культура. Лыжная подготовка детей школьного возраста: метод. пособие / В.Я. Дронов. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 88 с.
- Евсеев С.П., Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. /С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. — М.: Советский спорт, 2000. — 240 с.: илл.
- Железняк, Ю.Д. Спортивные игры [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М .: 2003. – 55 с.
- Игуменов В.М. Спортивная борьба: учебник для студентов и учащихся [Текст]/ В.М. Игуменов, Б.А. Подливаев. – М.: Просвещение, 1993. – 240 с.
- Кардамонова Л. В. Плавание: лечение и спорт / Л. В. Кардамонова. – Ростов, 2001. – 217 с.
- Круглыхин В.А. Программа «Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола» / В.А. Круглыхин, Е.В. Разова, М.В. Анисимова, И.С. Бегун/ под общей редакцией Н.С.Федченко - М.: 2013
- Круглыхин В.А. Программа дополнительного образования по физической культуре для образовательных организаций и профессиональных образовательных организаций на основе футбола/ В.А Круглыхин., Е.В. Разова – М.: Советский спорт, 2015. – 186.: илл.
- Легкая атлетика: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений /А.И.Жилкин, [и др.] — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
- Легкая атлетика: учебник /М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред. М. Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова. – Мн.: Тесей, 2005 – 336с.
- Легкая атлетика: учебник/М.Е. Кобринский [и др.]; под общ. ред. М. Е. Кобринского, Т.П. Юшкевича, А.Н. Конникова//. – Мн.: Тесей, 2005 – 336с.
- Нестеровский, Д. И. Баскетбол [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Д. И. Нестеровский. — Москва: Академия, 2007. — 336 с.
образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. – 25-е изд., перераб. и дополн. – М. : Советский спорт, 2014. – 224 с. : ил.
- Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: учебное пособие для вузов / Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов, О. И. Попов и др.; под ред. Н. Ж. Булгаковой. - М.: Академия, 2005. - 432 с.
- Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 400 с.
- Портнов, Ю. И. Доступный каждому баскетбол. [Текст] // Ю. И. Портнов. – М.: Адаптивная физическая культура. 2011. - № 1.- С. 25-25.
- Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола» [Текст]: для вузов физической культуры / под ред. Ю. М. Портнова. — Москва, 2004 – 148 с.
- Протченко Т. А. Программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет / Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М., 2007. – 24 с.
- Протченко Т. А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: практ. пособ. /Т. А. Протченко, Ю. А. Семенов. – М., 2003. – 80 с.
- Рубанович В. Б. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман. — Новосибирск: АРТА, 2011. — 256 с. — Серия ≪Безопасность жизнедеятельности≫.
- Рудман Д.Л. Самбо / Д.Л. Рудман//. – М.: Терра-Спорт, 2000.
- Самбо: правила соревнований [Текст] / Всероссийская федерация Самбо. – М.: Советский спорт, 2016. – 128 с.
- Самбо: справочник [Текст] – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2006. – 208 с.
- Семенова С. С. Коррекция осанки в процессе обучения плаванию детей 7-11 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / С. С. Семенова. – СПб., 2000. – 24 с.
- Созинов В.В., Легкая атлетика: Методические указания для студентов ИФК по самостоятельной подготовке к зачету по общему курсу.- Чайковский: ЧГИФК, 2003 – 16 с.
- Спортивно-педагогическая адаптология борьбы Самбо: методические рекомендации // С.В. Елисеев, В.Н. Селуянов, С.Е. Табаков//. – М.: ЗАО фирма «ЛИКА», 2004. – 88 с.
- Справочник учителя физической культуры /авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
- Теория и методика спортивных игр. Учебник для студентов высших учебных заведений, Железняк Ю.Д., Нестеровский Д.И., Иванов В. А, 2013. - 464с. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 432 с.
- Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура: Учеб. для студентов вузов/А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа, — Мн., Тесей, 2003. — С.367-392.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов., В. С. Кузнецов. – М.: Академия. 2001. – 480 с.
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, ил.
- Чумаков Е.М. Сто уроков САМБО / Е.М. Чумаков; отв. ред. С.Е. Табаков//. – изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 448 с., ил.
Электронные ресурсы:
- История олимпийского образования [Электронный ресурс] / Библиотека Государственного музея спорта; - Режим доступа http://museumsport.ru/wheelofhistory/olympic-movement / свободный.
- История самбо [Электронный ресурс], http://sambo.ru/sambo/ - статья в интернете.
- Физическая культура в школе [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.fizkulturavshkole.ru/ свободный.
- Cпортсмены – герои Великой Отечественной войны [Электронный ресурс] / Режим доступа http://www.minsport.gov.ru/ministry/structure/90-let-minsportu/4534/ свободный.
- Твой олимпийский учебник [Электронный ресурс] / учеб. пособие для олимпийского образования / В. С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России / http://www.olympic.ru/upload/documents/team/olympic-textbook/tou-25_blok.pdf
- Программно -методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11 классов на основе самбо [Электронный ресурс] / С.Е. Табаков, Е.В. Ломакина / под общ. Ред. В.Ш. Каганова/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/
- «Играю в баскетбол» [Электронный ресурс] / Электронный образовательный ресурс/ http://eor-np.ru/node/209
- Интерактивное электронное пособие по самбо [Электронный ресурс] / С.В. Елисеев, С.А. Новик, С.Е. Табаков/ http://фцомофв.рф/projects/page36/page121/
Календарно-тематическое планирование 9а
№ урока | Тема урока | Элементы Содержание урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | План | Факт |
Знания о физической культуре (2ч)
1. | Здоровый образ жизни человека | Ф, К. как система форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья | Кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. | ||
2. | История Олимпийских игр | Этапы развития Олимпийских игр | Пересказывать история Олимпийских игр |
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 ч)
3. | Режим дня и личная гигиена | Составление режима дня. | Составлять индивидуальный режим дня. | ||
4. | Физическая культура как система укрепления здоровья человека | Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз | Отбирать и составлять комплексы упражнений для физкультминуток. |
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (64ч)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч)
5. | Профилактика утомления и сохранение работоспособности. | Комплексы упражнений для утренней зарядки | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | ||
6. | Физическое воспитание, ориентированные на коррекцию осанки. | Комплексы дыхательных упражнений. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | Отбирать и составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (62ч)
МОДУЛЬ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (20)ч
Беговая и прыжковая подготовка 10 ч
7. | Инструктаж по ТБ. Ходьба и бег. Игры. Бег 60м | Равномерный бег 3 мин. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег. ОРУ. | Уметь: выполнять движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. | ||
8. | Бег 30 - зачет. Игры. Прыжок в длину с места | Равномерный медленный бег 4 мин. Бег с ускорением. Развитие скоростных способностей | Выявлять характерные ошибки в технике бега | ||
9. | К.р. Бег (60м). Норматив ГТО | Равномерный медленный бег 5 мин. . Бег с ускорением. Развитие скоростных и способностей | Выявлять характерные ошибки в технике бега | ||
10. | Равномерный бег (7 мин). Игры. Тройной прыжок. | Равномерный бег (7 мин). ОРУ. Ходьба, бег. | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений | ||
11 | К.р. Прыжки в длину с места. ГТО | .Прыжок с места. ОРУ. Игры. Развитие скоростных способностей | Осваивать технику прыжковых упражнений | ||
12 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Игры. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Челночный бег. | Уметь: выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на ноги | ||
13 | Прыжок в длину с разбега. –Зачет. Игры. | Прыжок в длину с разбега в 7-9 шагов. ОРУ. Развитие скоростных способностей. | Проявлять качества силы, быстроты, выносливости | ||
14 | Метание малого мяча 150 гр. Норматив ГТО | Метание малого мяча в вертикальную цель. Метание набивного мяча. ОРУ. | Осваивать технику бросков и метаний | ||
15 | Метание малого мяча 150 гр. Зачет. | Метание мяча на дальность. ОРУ. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать мячи на дальность с места из различных положений | ||
16 | Бег 1000 метров . | Равномерный бег (3 мин). ОРУ. Ходьба, бег. | Выявлять характерные ошибки в технике бега |
МОДУЛЬ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (28ч)
Спортивные игры на основе баскетбола(14ч)
17 | Т/Б на уроках физической культуры. Ловля и передача мяча в движении. | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель ОРУ. Игра «Попади в обруч». | Уметь: играть в подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками, метанием | ||
18 | Ведение мяча на месте. Передача и ловля мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель. ОРУ. Игры. | Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения спортивных игр | ||
19 | Броски в щит. Эстафеты Передача и ловля мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игры | Осваивать двигательные действия составляющие содержание спортивных игр | ||
20 | Ведение на месте. Броски в кольцо. Игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игры. | Осваивать двигательные действия составляющие содержание спортивных игр | ||
21 | Ведение мяча. игры Передача и ловля мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игры. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | ||
22 | Ведение мяча. Эстафеты. Бросок мяча в кольцо. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение. Бросок мяча в кольцо | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | ||
23 | Броски в щит Игры. Ведение | Ловля и передача мяча в движении. Ведение | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||
24 | Ведение мяча Игра «Мяч - среднему». Бросок в кольцо. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игры. | Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач | ||
25 | Броски в щит. Ведение мяча | Ловля и передача мяча в движении. Ведение. | Уметь: играть в подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками, метанием | ||
26 | Игра «Мяч соседу». Ведение мяча. Эстафеты | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (щит). ОРУ. Игры | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | ||
27 | Броски в кольцо. Игры Передача в колоннах. | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель. ОРУ. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | ||
28 | Передача и ловля мяча в движении. Игры | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо). | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в спортивных играх | ||
29 | Передачи мяча в колоннах. | Ловля и передача мяча. Ведение. Броски в цель. | Уметь: играть в подвижные и спортивные игры с бегом, прыжками, метанием | ||
30 | Игра в мини- баскетбол. Ститбол. | Ловля и передача мяча. Ведение мяча Броски | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
Модуль «САМБО с элементами гимнастики и акробатики» 20часов
Самбо(6ч)
31 | Т,Б на уроках «Самбо» | Краткая история развития «кувырок вперёд | Знать правила по технике безопасности. | ||
32 | Прыжок через руку партнера | Варианты уходов от удержаний. Игры. | Изучить приемы уходов от задержаний. | ||
33 | Кувырок в бок Учебные схватки. Броски. | Учебные схватки. Броски. | Изучить приемы бросков. | ||
34 | Варианты уходов от удержаний | Приёмы в положении лёжа. Удержание. | Разучивание вариантов ухода от удержаний. | ||
35 | Падения со страховкой. | Падения из разных положений со страховкой. | Разучивание падений . | ||
36 | Т/Б на уроках гимнастики.. Гимнастика. Кувырки. Стойки. Игры. | Размыкание и смыкание приставными шагами. ОРУ. игра «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять строевые команды | ||
37 | Опорные прыжки через козла. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. игра «Фигуры». Развитие координации | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений | ||
38 | Лазание по канату | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Передвижение в колонне по одному. Игры | Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Смирно!» «Класс, шагом. | ||
39 | Лазание по канату .Подтягивание на перекладине. Зачет. | Лазание по канату, разными способоми. | Разучивание правильного подтягивание из положении виса. |
Гимнастика(4ч)
Акробатика(10 ч)
40 | Группировка. Перекаты Кувырок вперёд. | Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
41 | Акробатика. Игры | Построение в круг. Группировка. Перекаты в упор | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений | ||
42 | Упоры, седы, упражнения в группировке. Игры | О.с. Построение в 2 шеренги. Группировка. Перекаты в группировке лежа. | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | ||
43 | Стойка на лопатках. Игры Кувырок вперед. | Основная стойка. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Космонавты». Развитие координации. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических | ||
44 | Стойка на лопатках, согнуть ноги, перекат вперед в упор | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. ОРУ. Игра «Светофор». | Выявлять характерные ошибки при выполнении | ||
45 | Кувырок вперед. Игры | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. игра «Запрещенное движение». | Выявлять характерные ошибки при выполнении | ||
46 | Кувырок назад. Прыжок. | Кувырок назад, стойка на лопатках, согнув ноги. ОРУ. игра «Запрещенное движение». | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | ||
47 | К.р. Акробатическая комбинации. Игры | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов. ОРУ игра «Светофор». Развитие силы. | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений | ||
48 | Вис стоя и лежа. Игры. Наклон вперёд. Норматив ГТО | Передвижение в колонне по по ориентирам. Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой . | Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | ||
49 | Кувырок в сторону. Игры. Наклон вперёд. | Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Запрещенное движение». | Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений |
Волейбол (10ч. )
50 | Т/Б Стойка, перемещение. Нижняя и верхняя подача мяча. | Ходьба, бег, сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат. Подачи мяча. | Знать правила по технике безопасности. Подачи. | ||
51 | Нижняя и верхняя подача мяча. Передача и приём мяча | Нижняя и верхняя подачи мяча. Передача и приём мяча. | Передача мяча над собой, в парах, в тройках. | ||
52 | Нижняя и верхняя подача мяча зачёт. Передача и приём мяча. | Нижняя и верхняя подачи мяча. Передача и приём мяча. | Передача мяча над собой, зачёт. | ||
53 | Передача и приём мяча. Нападающий удар. | Подача мяча и приём мяча от подачи. Приём мяча отскочившегося от сетки. | Передача мяча в движении в парах, в тройках. | ||
54 | Передача и приём мяча, зачёт. Нападающий удар. | Подача мяча и приём мяча от подачи. Приём мячаотскочившегося от сетки. | Передача мяча в движении в парах, зачёт | ||
55 | Нижняя и верхняя подача мяча. Передача и приём мяча. | Подача мяча и приём мяча от подачи. Приёмы защитных действий в игре | Игра в нападении через зону 3; игра в защите | ||
56 | Нападающий удар. Тактические приёмы защиты . | Приёмы защитных действий в игре | Игра в нападении через зону 3; игра в защите. | ||
57 | Нападающий удар. Тактические приёмы защиты в игре. | Подача мяча и приём мяча от подачи. Приёмызащитных действий в игре | Игра в нападении через зону 3; игра в защите | ||
58 | Нападающий удар, зачёт. Тактические приёмы защиты в игре. | Подача мяча и приём мяча от подачи. Приёмы защитных действий в игре. | Игра в нападении , игра в защите. | ||
59 | Верхние передачи мяча в парах | Подача мяча и приём мяча от подачи. Приёмы защитных действий в игре. | Передача мяча над собой, в парах, в тройках |
МОДУЛЬ Лёгкая атлетика ( 8 ч.)
60 | Т/Б на уроках . К.р. Прыжки в длину с места. Бег 30м. | Прыжок с места. ОРУ. Игры. Развитие скоростных способностей | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. | ||
61 | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. Игры. БЕГ 30. | Прыжок в длину с разбега в 3-5 шагов. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Челночный бег. | Выявлять характерные ошибки в технике бега | ||
62 | Прыжок в высоту(до 40 см). Игры. Челночный бег3*10м | Прыжок с высоты (до 40 см). ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скорости | Выявлять характерные ошибки в технике прыжка. | ||
63 | Сдача норм ГТО Нормативы. | Сдача норм ГТО Нормативы. | Сдача норм ГТО Нормативы. | ||
64 | ГТО Челночный бег. 3*10 м игры | Равномерный медленный бег 4 мин. Бег с ускорением. Развитие скоростных способностей | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений | ||
65 | Метание мяча на дальность, разными способами. | Метание малого мяча в вертикальную цель (2 х2 м) с 4-5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. | Осваивать технику бега различными способами | ||
66 | Бег 1000м. Зачет | Равномерный бег, ОРУ, СБУ | Выявлять характерные ошибки в технике бега | ||
67 | Метание набивного мяча. Игры | Метание набивного мяча из- за головы. ОРУ. | Закреплять технику выполнения. | ||
68 | 1000 метров, зачет | Специальные беговые упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ
Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...
Рабочая программа основного общего образования по литературе 7 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе для 7го класса(2 часа в неделю,68 часов в год)...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...
Рабочая программа Основного общего образования по истории для 7 класса
Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии с Законом об образовании Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компоне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ
Данная рабочая программа определяет объём, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФК ГОС в условиях образовательного учрежден...
Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .
Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...
Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Русский язык» 5 класс к учебнику Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие. Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»
Программа создана на основе конструктора "Единого содержания общего образования" https://edsoo.ru/...