План-конспект урока 1 класса
план-конспект урока по физкультуре

Данил Алексеевич Бекетов

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Метание малого мяча 91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса.

Тема урока: «Метание малого мяча с места».

Тип урока: урок с образовательной-обучающей направленностью(урок изучения нового материала).

Цель: способствовать развитию координационных способностей.

Образовательные задачи: (предметные результаты):

обучение технике метания малого мяча с места.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать у учеников  навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное  УУД).

Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное  УУД).

Развивать  координацию  движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

 Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

 Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 минут.

Инвентарь и оборудование:  презентация на тему «Метание малого мяча», малые  мячи по количеству учащихся, аптечка.

Этапы 
урока

  Содержание урока

Обучающие и развивающие компоненты, 
задания и упражнения

Деятельность 
учителя

Деятельность 
учащихся

Дозирование

Универсальные 
учебные действия

I.

Подготовительная

часть. (12 мин.)

Цель- организация учащихся, подготовка организма к нагрузкам в основной части.

Организованный вход в спортзал под музыку.

Построение в одну шеренгу.

Приветствие.

Показ презентации

(слайд с изображением

метательных снарядов).

Сообщение темы, задач урока.

Беседа по теме

 «Правила безопасного поведения в спортивном зале».

 «Правила техники безопасности при работе

с малым мячом»



Упражнение на

гимнастику для глаз.

Выполнение строе-

вых команд.

Разминка с мячом в руках в обход зала. (упражнения для  профилактики плоскостопии и формирования правильной осанки):

Ходьба:

- на носках, руки с мячом вверх.

- на пятках, руки с мячом вниз.

- на внешней стороне стопы, мяч в левой  руке

- на внутренней стороне стопы, мяч в правой  руке.

Беговые  упражнения:
- приставные шаги правым, левым боком, мяч в правой , левой  руке.

- обычный бег, мяч перед грудью.

Переход на ходьбу.

Дыхательные упражнения.

Перестроение в колонну

по 2.

Комплекс ОРУ

 с малым мячом:

1.И.п. – о.с., мяч в

правой руке;

 1 - подняться на носки, руки через

стороны вверх

над головой;

2 – переложить мяч в левую руку;

3 – опуститься на

всю стопу, опустить,

руки за спину

4 – переложить мяч в правую руку.

2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч

в правой руке.

1 – поворот туловища налево, переложить

 мяч в левую руку

2 –И.п.

3 – поворот туловища направо, переложить

мяч в  правую руку;

4 – И.п.

3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке.

1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево;

2 – выпрямиться – мяч в левой руке;

3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо;

4 – выпрямить мяч в правой руке.

4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно,

мяч в правой руке,

 руки в стороны.

1 – мах левой согнутой ногой, переложить

мяч под ногой в левую руку;

2 – И.п.

3 – мах правой согнутой ногой, переложитмяч в правую руку;

4 – И.п.

5.И.П. – О.с.,  мяч в правой руке.

1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу

руки вверх, переложить мяч в левую руку;

2 – прыжком ноги

вместе, дугами наружу руки вниз, переложить

 мяч внизу в пр.руку;

3 – повторить счет 1;

4 – повторить счет 2.

 Упражнения

пальчиковой

 гимнастики

«Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Пальчики крепко соединяются в замочек).

Потянули…

(На разрывая пальцы, руки тянутся в противоположные стороны.)

Покрутили…

(Крутим замочек, выполняя кистями рук волнообразные движения).

Постучали…

(Не разрывая пальчики, стучим основаниями ладошек друг по дружке).

И открыли!

(Расцепляем «замочек» и весело шевелим всеми пальцами, растопырив их в разные стороны).

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; 
создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Проверяет у них наличие спортивной формы.


Задает вопросы, подводит к формулировки темы урока.

-Назовите предметы, изображенные на картинке .

-Как их можно назвать обобщающим словом?

- Для чего они нужны в спорте?

 

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Метание  малого мяча с места».

Прежде чем приступить, вспомним о ТБ на уроке по легкой атлетике.

Рассказывает о правилах поведения в

зале, об использовании инвентаря 
и спортивного оборудования.


Дает задание: только глазами найти  малые  мячи, которые есть в зале и посчитать их.

Раздает малые мячи учащимся.

Даёт команды: «Класс, внимание. Направо! Кругом! Направо! Налево в обход шагом марш!». 


Следит за осанкой.

Проводит упражнения 
на восстановление дыхания:

руки вверх-вдох и руки вниз-выдох.

-Налево в колонну по 2 – марш!

Дистанция и интервал 3 шага.

-Направляющие, на месте стой!

Проводит комплекс ОРУ 
с малым мячом, Использет наглядный

(показ) и словесный метод.

Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

Руки прямые в локтях, тянуться

вверх к потолку.

Руки в стороны, не опускать

вниз

Ноги в коленях не сгибать,

мяч катаем по полу.

Спину держать прямую,

вниз не наклоняться.

Прыжки выполнять в быстром

темпе.

Вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.

Вход в зал.

Строятся 
в одну шеренгу.

Слушают и обсуждают тему урока

Смотрят презентацию (слайд 2,3,4).

Отвечают на вопросы и формулируют тему урока.

-Копье, диск, молот, ядро,

граната, мяч.

- Метательные снаряды.

- Эти снаряды используют для метания (легкоатлетическом вид спорта).

-Метание.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнение.

Выполняют команды.

По команде учителя выполняют ходьбу 
по залу.


Выполняют упражнения

Выполняют упражнения

Выполняют команды

Выполняют упражнения.

Метод практический-выполнение упр. учащимися.

Приговаривая стихотворение, учащиеся выполняют необходимые действия.

30

сек.

1 мин.

 

1 мин.

30

сек.

30 сек.

1 мин.

0,5 кр.

0,5

кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

1 мин.

0,5 кр.

05, кр.

1 кр.

30 сек.

.

5 мин.

4-6 раз

4-6 раз

4-6

мин.

4-6 раз

4-6 раз

1 мин.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться 
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Познавательныае:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете.


Личностные: проявляют положительные качества личности; управляют своими эмоциями в различных условиях. 
Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь 
на показ движений учителем

II. Основная часть (20-23 мин)

Цель- решение наиболее значимых образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока 

Изучение нового материала.

Показ техники  учителем

и показ   презентации (слайд 5, 6,7,8,9,10)

(изображение техники метания)

Имитация метания.

1.И.П. – туловище прямо, мяч в слегка согнутой правой руке. Левая нога на полшага впереди правой. Правая нога сзади на носке.

2. После медленного замаха рука с мячом движется вверх-назад над плечом. Тяжесть тела переносится на стоящую сзади ногу.

3. Отталкиваясь правой ногой, плечи подаются вперед. Рука с мячом резко выпрямляется, и после хлесткого движения кисть выпускает мяч.

Метание  малого мяча с места:

-учителем

-учащимися.

Закрепление учебного материала.

Подвижная игра «Охотники и утки».

Игроки одной команды (Охотники) становятся за линией круга (вокруг озера), а игроки другой команды (Утки) располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в Уток (кидают маленькие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят). Подбитая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда, затратившая на «охоту» меньше времени.

Показ и объяснение учителем техники

метание малого мяча с места.

Метод словесный –объяснение техники, наглядный-показ упражнения в сочетангии с показом презентации.

Дает команду положить мячи на пол.

Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.

Дает команду взять мячи, «Сомкнуться! Кругом!»

Показ учителем.

Дает команду двум ученикам подойти на линию метания.

Метать мяч только по свистку.

Учитель следит за техникой выполнения метания малого мяча с места,  исправляет неточности в выполнении.

Предлагает поиграть в подвижную игру и подумать какой вид метания в этой игре.

Напоминает о правилах игры и правилах поведения во время игры.

Организует сбор спортивного инвентаря (мячей).

Смотрят показ учителя упражнения и презентацию (слайды).

Кладут мячи на пол.

Выполняют имитацию мяча.

Выполняют команду.

Смотрят показ учителем техники метания мяча с места.

По команде 2

ученика выходят

на линию метания,

одновременно

метают мяч с места..

Подбирают мяч, становятся в конец колонны.

На линию

Метания выходят другие 2 ученика.

Слушают и выполняют условия игры.

Учащиеся играют в игру.

Убирают инвентарь

3 мин.

1 мин.

30 сек.

 30 сек.

7

мин.

10

мин.

30 сек.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполнении метанияв мяча с места
логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения 
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

III.

Заключительная часть (5-6 мин.)

Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

1.Релаксация.

Упражнение на восстановление дыхания.

Построение учащихся в одну шеренгу.

Ходьба по кругу.



2. Рефлексия 


Обобщить полученные на уроке сведения 


3.Выставление оценок за урок учителем.

4.Домашнее задание.

5.Организованный выход из класса.

Дает команду : «В шеренгу становись!»

« В обход зала, марш! Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.

Потянитесь, делаем глубокий вдох и выдох.

Задает вопросы:

-Назовите тему урока. 


-Что больше всего вас заинтересовало? 

-Кто-нибудь догадался какой вид метания применяли в игре?


-Что вам больше всего удалось на уроке? 

-Что вызвало затруднении?

-Какие задачи вы поставите перед собой для выработки навыка?

-Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание?

-Где вы сможете применить полученные знания. умения и навыки?

-Если урок вам понравился- похлопайте, если нет-потопайте.

Озвучивает домашнее задание:

закрепить технику выполнения двигательного элемента с родителями.

Выполняют команду.

Отвечают на вопросы.

-Метание мяча в движущиеся цели».

- Тренироваться.

- Ловкость, координация движения, меткость.

-В игре.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 

Запоминают.

1 мин.

3

мин.

30 сек.

30

сек.

30 сек.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...