Конспект урока 6 класс.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Вуколов Юрий Вячеславович

Конспект урока 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока 6 класс.58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Мочильская средняя общеобразовательная школа»

142954, Московская область, Серебряно-Прудский район,

с.Мочилы,ул.Школьная,д.9

Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41

План-конспект урока по физической культуре

в 6 классе по (ФГОС)

Тема: «Формирование умений перемещения к сетке и от сетки с ракеткой и имитация удара».

Учитель физической культуры:                                                                                 Вуколов Юрий Вячеславович

Дата проведения: 19..04.2019г.

Место проведения: спортивный зал  МОУ «Мочильская СОШ»

с. Мочилы, 2019 г.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий бадминтоном.

Задачи урока: 

  1. Формировать умение перемещения к сетке и от сетки с ракеткой и     имитация удара.
  2. Совершенствовать подачу снизу и приём волана подставкой.
  3. Развивать навыки удара сверху с задней линии.
  4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Вертушка» со  сменой площадки, и игра « вертушка» командная, до 11 очков.  

                                 

Оборудование:  бадминтонные ракетки, воланы, сетка.

                                                                                                           

  Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Вводная часть 12 мин.

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

1 мин.

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки с ракеткой вверх.
На пятках, руки с ракеткой за голову.                                На внешней стороне стопы, руки с ракеткой в стороны.

На внутренней стороне стопы, руки с ракеткой за спину.

2 мин.

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

Медленный бег, ракетка перед собой, маховое движение из стороны в сторону.

Медленный бег, ракетка вверху, маховое движение вперёд, назад.

Приставным шагом, левым боком, ракетка перед собой маховое движение из стороны в  сторону.

 Приставным шагом, правым боком, ракетка вверху, маховое движение вперёд, назад.

Бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо, ракетка перед собой, маховое движение   из стороны в сторону.

2 мин.

Дистанция 2 метра, движение выполнять без резких движений, обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

ОРУ на месте с ракеткой. (проводит дежурный)

1. И.п.- стойка ноги врозь,  ракетка внизу.  Перемещение ракетки через ноги, головкой ракетки вперёд.

2. И.п.- стойка ноги врозь, перемещение ракетки за спиной вокруг себя в левую сторону , в правую сторону.

3. И.п.- стойка ноги врозь,  хват ракетки за середину, игровой рукой, вращение ракетки вокруг оси вправо, влево,  перед собой.                  

4. И.п.- стойка ноги врозь,  хват ракетки за середину, игровой рукой, вращение ракетки вокруг оси  вверх над         головой.

5.  И.П.- о.с., ракетка  внизу, средним  хватом.

   1-  подняться на носки, ракетка вверх, прогнуться;

   2- опуститься, ракетка на лопатки;

   3- подняться на носки,   ракетка  вверх, прогнуться;

   4- и.п.

6.  И.П.- ноги врозь, ракетка на сгибах локтевых суставов за спиной.

   1- наклон вперёд с поворотом туловища влево;

   2- и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

7.  И.П.- то же. 1- наклон назад; 2-3 – пружинящие  наклоны   вперёд;

     4- и.п.

8.  И.П.- ноги врозь, ракетка внизу. 1- наклон вперёд, положить ракетку на пол;

      2- выпрямиться;

      3- наклон вперёд, взять ракетку;

     4- и.п.

9.  И.П.- ноги вместе, ракетка внизу сзади.

     1- присесть на носках, туловище прямо,  

     ракетку зажать под коленями, руки вперёд;

     2- и.п.; 3-4 – то же самое.

10. И.П.- ноги вместе, руки на пояс, ракетка на полу       впереди. Прыжки через ракетку на   двух ногах  вперёд- назад в течении 30 с.

5 мин.

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием


Следить за правильностью выполнения упражнения.


Следить за точным движением рук

Следить за согласованным движением рук и ног
Пятки стоп приподняты.

Следить за правильностью выполнения упражнения



При выполнении наклона ноги прямые.





Следить за согласованным движением рук и ног

II. Основная часть 28 минуты

 Перемещения к сетке и от сетки с ракеткой и имитация удара. 

  - шаг вперёд правой, ракетка перед собой, имитация подставки у сетки.

-шаг назад правой, ракетка вверху.

-перемещение приставными шагами к задней линии площадки, ракетка вверху.

-на задней линии имитация удара сверху с шагом правой вперёд.

- шаг левой, правой и один приставной шаг.

5  мин.

Показ учителем техники выполнения  перемещения  и имитация удара. Следить за техникой выполнения  упражнения.        Совершенствовать самоконтроль за своими действиями.  Между  сериями пауза – контроль учителя

3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Совершенствовать подачу снизу и приём волана подставкой. 

 1 обучающийся  подаёт подачу снизу к сетке,

 2 обучающийся с выпадом делает подставку.

5 мин.

Учитель перестраивает обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых  приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Развивать навыки  удара  сверху с задней линии.

Подставка у линии подачи (имитация), приставными шагами назад к задней линии, удар сверху.

8 мин.

Показ учителем техники выполнения. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности,

 учитель накидывает волан на заднюю линию.            

Подвижная игра «вертушка» со  сменой площадки.

5 мин.

Правила игры

Подвижная игра « вертушка» командная, до 11 очков.                                   

5 мин.

Правила игры

III. Заключительная часть 5 минут

Сгибание и разгибание туловища ( на скамейках в парах)- 10 раз.                                                                         Построение, подведение итогов урока.

 Выставление оценок.

 Задание на дом.

Рефлексия.

Организованный уход.

                           3 мин

2 мин.

.

Упражнения выполняются на гимнастической  скамейке. Руки за головой, локти развести в сторону, спину выпрямить. Дыхание произвольное, спокойное.

Что получилось?

Что вызвало затруднение?

Над чем ещё надо работать?

Задача на следующее занятие.                          

Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику  имитации, технику удара сверху с задней линии. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...