Конспект урока 5 класс.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мочильская средняя общеобразовательная школа»
142954, Московская область, Серебряно-Прудский район,
с.Мочилы,ул.Школьная,д.9
Телефоны: 8 (496) 67 3-55-41
Конспект урока по физической культуре
5 класс (ФГОС)
Тема: «Прыжок в длину с места».
Учитель физической культуры: Вуколов Юрий Вячеславович
Дата проведения: 16.10.2018г.
Место проведения: спортивный зал МОУ «Мочильская СОШ»
с. Мочилы, 2018 г.
Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бросков набивного мяча.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.
- Совершенствовать строевые упражнения.
- Закреплять понятия двигательных действий.
- Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Инвентарь: набивные мячи, гимнастические палки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия | |
I. Подготовительная часть 15 минут | ||||
Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке | Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки) Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. | |
Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом» | 1 мин | Обратить внимание на правильность выполнения | ||
Ходьба в колонне по одному: На носках, руки вверх . На пятках, руки на пояс. На внешней стороне стопы руки в стороны. На внутренней стороне стопы руки за спину. | 2 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | ||
Подвижная игра «Салки с ленточками» | 3 мин | Соблюдение правил игры | ||
Перестроение в 2 колонны в ходьбе | 1 мин | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения | ||
ОРУ
1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох. 3 – вернуться в и. п., выдох
1- шаг правой ногой вправо, руки вверх 2- наклон вперёд. 3- выпрямиться 4 - вернуться в и. п. То же влево.
1 – наклон вперед, руки вверх
1 – согнуть правую ногу, палка вверх 2 - и.п. 3 – согнуть левую ногу, палка вверх 4 – и.п.
1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх 3-4 – и.п.
1 – наклон вниз 2 – присед, руки вперед 3 – наклон вниз 4 – и.п.
1 – прыжок ноги врозь, палка вверх 2 – и.п. 3 – прыжок ноги врозь, палка вниз 4 – и.п. | 6 мин | Пятки стоп приподняты. Следить за дыханием При выполнении наклона ноги не сгибать Следить за точным движением рук Следить за согласованным движением рук и ног Следить за правильностью выполнения упражнения При выполнении наклона ноги прямые, присед полный Следить за согласованным движением рук и ног | ||
II. Основная часть 25 минуты | ||||
Прыжок в длину с места Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам. Упражнение выполняют одновременно всем классом. В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается. | 6 мин | Показ учителем техники выполнения прыжка с места. Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!) Совершенствовать самоконтроль за своими действиями Между прыжками пауза – контроль учителя | 3.Коммуникативные УУД. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | |
Отгадывание загадок о спорте | 1 мин | |||
Броски мяча вперед из-за головы на дальность. Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы. Выполняют упражнение 2 группы по очереди. | 8 мин | Показ учителем техники выполнения. Следить за правилами выполнения техники безопасности. | ||
Подвижная игра «Светофор» | 5 мин | Правила игры | ||
Подвижная игра «Торт» | 5 мин | Правила игры | ||
III. Заключительная часть 6 минут | ||||
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки «Минутки для души» 1.Упр. на мелкую моторику рук. 2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях | 4 мин | Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад. Дыхание произвольное, спокойное Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное | Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений | |
Подведение итога урока, выставление оценок, организованный выход из зала. | 2 мин | Отметить всех учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...