Календарно-тематическое планирование для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
.Предметом обучения физической культуре в 5-9 классах является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 5 «а» класс | ||||||||||||||||||||||||
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | |||||||||||||||||||
Предметные | УУД | план | факт | |||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика 16ч. | ||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой, легкой атлетикой. Тесты. История физической культуры. | Инструктаж по т.б. ОРУ. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Бег к флажкам» .Прием тестов Развитие скоростных качеств. | Соблюдение требований ТБ. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарём. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: -формировать навыки работы в группе, уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли, сохранять доброжелательные отношения друг к другу. Личностные: Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку, оценивать свои поступки. | Текущий | 1.09 | ||||||||||||||||||
2-3 | Олимпийские игры, личная гигиена человека. Высокий старт, бег 30м,60м. | Бег в равномерном темпе 2мин. ОРУ. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (20-30 м). бег по дистанции. 60м, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Вызов номеров». Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Контрольный тест - бег 30м,60м. м.: «5»- 4.9с.; «4»-5.8с; «3»-6.0 с и больше; д.: «5»- 5.0с.; «4»-6.2с; «3»-6.8 и больше. М . 9.8- 10.2- 11.1 Д. 10.0- 10.7- 11.3 | 6.09 8.09 | ||||||||||||||||||||
4 | Физическая культура в современном обществе.Темп, ритм. Высокий старт .Короткие дистанции, бег на 60 м | Разновидности ходьбы. Бег в равномерном темпе 2,5мин. ОРУ.СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. 60м, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. | Текущий | 13.09 | ||||||||||||||||||||
5 | Здоровье и здоровый образ жизни. Бег на 60м | Бег в равномерном темпе 3 мин ,чередование ходьбы и бега. ОРУ, СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением 60м, финиширование. Развитие скоростных возможностей. | Текущий | 15.09 | ||||||||||||||||||||
6-8 | Метание мяча на дальность . Подвижная игра «Кто дальше?», «К своим флажкам» | СБУ, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча из положения стоя по направлению метания. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Кто дальше?», «К своим флажкам» Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места из разных положений | Контрольное упражнение. Метание: м.: «5»- 28м.; «4»-25м; «3»-23м и меньше; д.: «5»- 25м.; «4»-23м; «3»-20 и меньше. | 20.09 22.09 27.09 | |||||||||||||||||||
9-11 | .Обучение прыжку в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. ПИ «Кто дальше прыгнет?». | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. ПИ «Кто дальше прыгнет?» | Уметь: прыгать в длину с разбега; | Оценка техники выполнения прыжка в длину: М.3.40- 3.20-2.70 Д. 3.00- 2.80- 2.30 | 29.09 4.10 6.10 | |||||||||||||||||||
12-13 | Бег в равномерном темпе. Тестирование физической подготовленности - бег 1000м. ПИ «Салки» | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий. Оценка бега на 1000 м. | 11.10 13.10 | |||||||||||||||||||
14 | Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки маршем» | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» | Уметь: бегать в равномерном темпе. | Текущий | 18.10 | |||||||||||||||||||
15 | Бег в равномерном темпе. Челночный бег. ПИ «Салки маршем» | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» Челночный бег 3х10 м. | Уметь: бегать челночный бег на скорость. | Оценка за челночный бег | 20.10 | |||||||||||||||||||
16 | Бег в равномерном темпе. Челночный бег. ПИ «Салки маршем» | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» Челночный бег 3х10 м. | Уметь: бегать челночный бег на скорость. | Текущий | 25.10 | |||||||||||||||||||
Баскетбол 16ч. | ||||||||||||||||||||||||
17 | Правила ТБ при занятиях баскетболом. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Передал - садись». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, правая левая от плеча, ударом об пол, от головы двумя руками в парах. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Уметь: выполнять передачи мяча в парах; выполнять правильно технические действия в игре | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели. Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы. | Текущий | 8.11 | ||||||||||||||||||
18 | Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча в парах. Игра «Передал - садись», эстафеты с передачами мяча. | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди, правая левая от плеча, ударом об пол, от головы двумя руками в парах, в движении со сменой мест. Игра «Передал - садись», эстафеты. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. | Уметь: выполнять передачи мяча в парах в движении | Текущий | 10.11 | |||||||||||||||||||
19 | Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча в движении. Игра «Борьба за мяч». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками в движении. Игра «Борьба за мяч». .Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять передачи мяча в парах в движении | Оценка техники стойки и передвижений игрока, передач мяча со сменой мест. | 15.11 | |||||||||||||||||||
20-22 | Ведение мяча и обводка. Игра «Борьба за мяч». | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, в движении, обводка правой, левой рукой | Уметь выполнять ведение мяча | Оценка за выполнение ведения мяча | 17.11 22.11 24.11 | |||||||||||||||||||
23-25 | Остановка прыжком. Бросок мяча в кольцо с места. Игра «Мяч капитану» | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Броски мяча в кольцо с правой, с левой стороны, по центру из под кольца. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей. | Уметь: выполнять броски мяча в кольцо с места, играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка за выполнение бросков в кольцо с места | 29.11 1.12 6.12 | |||||||||||||||||||
26-28 | Броски мяча справа, слева от кольца. Игра «Гонка мячей по кругу», «Попади в кольцо» | Бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, бросок мяча справа - слева от кольца. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу», «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом в процессе игр. | Контроль Броски справа и слева от кольца | 8.12 13.12 15.12 | |||||||||||||||||||
29-32 | Бросок двумя руками с пяти шагов от кольца (штрафной). Эстафеты с б/б мячами. ПИ. | ОРУ с мячами. Стойка и передвижения игрока. Штрафной бросок. Эстафеты с б/б мячами. Игра «Охотники и утки» Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в подвижные игры ; | Контроль Штрафной бросок | 20.12 22.12 27.12 29.12 | |||||||||||||||||||
Гимнастика 21ч. | ||||||||||||||||||||||||
33-35 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями. Элементы акробатики: кувырки вперед и назад. Комбинация. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». | Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевой шаг. Повороты на месте, в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Комбинация. ПИ «Челнок». | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правила в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. Личностные: - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. | Оценка за акробатику | |||||||||||||||||||
36-38 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». | Строевой шаг. Повороты на месте, в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов. Уметь: выполнять опорный прыжок. | Оценка за технику выполнения опорного прыжка | ||||||||||||||||||||
39-41 | Перестроение. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). ПИ «Фигуры». ПИ «Верёвочка под ногами». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Фигуры» . ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения равновесии | ||||||||||||||||||||
42-44 | Лазание и перелезание. Упражнение в равновесии. Эстафеты с переноской груза | Бег 6мин. ОРУ. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Упражнение в равновесии. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. Беседа: «Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии». | Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать. Уметь двигаться по бревну | Оценка за выполнение лазаний | ||||||||||||||||||||
45-46 | Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок в длину с/м. Прыжки со скакалкой. Перестроение. ПИ «Прыгуны и пятнашки». ПИ «Прыжки по полоскам». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Прыжок в длину с/м. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, прыгать в длину с/м. | Контрольный прыжок в длину с места. м.: «5»-195; «4»-160.; «3»-140 и меньше д.: «5»-185; «4»-150; «3»-130 и меньше. | ||||||||||||||||||||
47-48 | Комплекс ОРУ. Упражнение на гибкость. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ Упражнение на гибкость. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять наклон вперёд. | Контрольное упражнение: наклон вперёд м. +14- +6- -2 д. +16- +9- -5 | ||||||||||||||||||||
49- 50 | Комплекс ОРУ. Отжимание от пола. Формирование правильной осанки укрепление свода стопы. | Перестроение . ОРУ . Беседа: «Осанка как показатель физического развития человека». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Отжимание от пола. | Уметь: выполнять упражнения для формирования п. о., укрепление свода стопы, отжиматься от пола. | Контрольное упражнение: отжимание М. 25- 15- 10 Д. 15- 10- 5 | ||||||||||||||||||||
51 | Т.Б на уроках подвижные игры. Комплекс ОРУ без предметов. Прыжки через скакалку, ПИ «Прыжки по полоскам». ПИ «Волк во рву». | Перестроение. ОРУ без предметов. Прыжки через скакалку. ПИ. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять комплекс ОРУ без предметов, выполнять прыжок через скакалку . | Контрольное упражнение: Прыжки через скакалку | ||||||||||||||||||||
52-53 | Составление комплекса УГ. Поднимание туловища .Подвижная игра «Фигуры» | Строевая. Беседа: утренняя гимнастика и ее влияние на работоспособность человека» Составление комплекса УГ. Работа на пресс. Подвижная игра «Фигуры». | Уметь выполнять комплекс ОРУ, выполнять упражнение на пресс. | Контрольное упражнение: Подъем туловища за 1 мин М. 40- 35- 25 Д. 35- 30- 20 | ||||||||||||||||||||
Лёгкая атлетика 15ч | ||||||||||||||||||||||||
54-56 | Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег 30м,60м. | Комплекс ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20-30м) в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных исходных положений. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег 30м, 60м. на результат. П.И. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30м,60м с высокого старта. | Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; - участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета. | Контроль Бег на 30м, 60м. | |||||||||||||||||||
57-59 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». | Специальные л/а упражнения. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?» | Уметь: прыгать в длину с разбега | Оценка за прыжок в длину: М. 3.40- 3.20- 2.70 Д. 3.00- 2.80- 2.30 | ||||||||||||||||||||
60- 61 62 | Итоговая контрольная работа Метание малого мяча на дальность с разбега. ПИ «Кто дальше?). | ОРУ, метание мяча на дальность, бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей | Уметь: метать мяч с разбега на дальность | Поднимание туловища; Челночный бег; Прыжок в длину с места Оценка за метание мяча Контрольное упражнение. м.: «5»- 28м.; «4»-25м; «3»-23м д.: «5»- 25м.; «4»-23м; «3»-20 | ||||||||||||||||||||
63-66 | Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе (1000м) . ОФП. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. | ОРУ. Бег в равномерном темпе (1000м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости. ОФП. . Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз. | Уметь: распределять силы по дистанции. Уметь: выполнять упражнения для формирования правильной осанки. | Оценка за бег 1000м: м.: «5»- 4,20.; «4»-4,50; «3»-5.30 и больше. д.: «5»- 4,50; «4»-5,20; «3»-6,00 и больше. | ||||||||||||||||||||
67-68 | ОРУ в движении, челночный бег. Эстафеты с элементами бега и прыжками. | ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег. Игры по выбору учащихся. | Уметь: взаимодейство- вать в команде. | Оценка за челночный бег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...