Календарно-тематическое планирование для 5 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Пароллова Ольга Константиновна

.Предметом обучения физической культуре в 5-9 классах является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Календарно-тематическое планирование 5 «а» класс

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

план

факт

 Лёгкая атлетика 16ч.

1

Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности при занятиях физической культурой,  легкой атлетикой. Тесты. История физической культуры.

Инструктаж по т.б.  ОРУ. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Бег к флажкам» .Прием тестов Развитие скоростных качеств.

Соблюдение требований ТБ. Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,

доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

бережное обращение с инвентарём.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

-формировать навыки работы в группе, уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении, выражать свои мысли, сохранять доброжелательные отношения друг к другу.

Личностные:

Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку,

оценивать свои поступки.

Текущий

1.09

2-3

Олимпийские игры, личная гигиена человека. Высокий старт, бег 30м,60м.

Бег в равномерном темпе 2мин. ОРУ. Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (20-30 м). бег по дистанции. 60м, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Вызов номеров». Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Контрольный тест - бег 30м,60м.

м.: «5»- 4.9с.; «4»-5.8с; «3»-6.0 с и больше;

д.: «5»- 5.0с.; «4»-6.2с; «3»-6.8 и больше.

М . 9.8- 10.2- 11.1

Д. 10.0- 10.7- 11.3

6.09

8.09

4

Физическая культура в современном обществе.Темп, ритм. Высокий старт .Короткие дистанции, бег на 60 м

Разновидности ходьбы. Бег в равномерном темпе 2,5мин. ОРУ.СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. 60м, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.

Текущий

13.09

5

Здоровье и здоровый образ жизни. Бег на   60м

Бег в равномерном темпе 3 мин ,чередование ходьбы и бега. ОРУ, СБУ  Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением 60м, финиширование.

 Развитие скоростных возможностей.

Текущий

15.09

6-8

Метание мяча на дальность . Подвижная игра  «Кто дальше?», «К своим флажкам»

 СБУ, развитие скоростных возможностей. Метание малого  мяча из положения стоя по направлению метания. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Кто дальше?», «К своим флажкам»

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании, метать различные предметы и мячи на дальность с места из разных положений

Контрольное упражнение.

Метание:

м.:

 «5»- 28м.; «4»-25м; «3»-23м и меньше;

д.: «5»- 25м.; «4»-23м; «3»-20 и меньше.

20.09

22.09

27.09

9-11

.Обучение прыжку в длину с разбега  способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. ПИ «Кто дальше прыгнет?».

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега.  Развитие скоростно-силовых качеств. ПИ «Кто дальше прыгнет?»

Уметь: прыгать в длину с разбега;

 Оценка техники выполнения прыжка в длину:

М.3.40- 3.20-2.70

Д. 3.00- 2.80- 2.30

29.09

4.10

6.10

12-13

Бег в равномерном темпе.  Тестирование физической подготовленности - бег 1000м. ПИ «Салки»

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки»

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Текущий.

Оценка бега на 1000 м.

11.10

13.10

14

Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки маршем»

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем»

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Текущий

18.10

15

Бег в равномерном темпе. Челночный бег.  ПИ «Салки маршем»

Бег в равномерном темпе.  ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» Челночный бег

3х10 м.

Уметь: бегать челночный бег на скорость.

Оценка за челночный бег

20.10

16

Бег в равномерном темпе. Челночный бег.  ПИ «Салки маршем»

Бег в равномерном темпе.  ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем» Челночный бег

3х10 м.

Уметь: бегать челночный бег на скорость.

Текущий

25.10

Баскетбол 16ч.

17

Правила ТБ при занятиях баскетболом. Ловля и передача  мяча  в парах. Игра «Передал - садись».

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди, правая левая от плеча, ударом об пол, от головы двумя руками  в парах. Игра «Передал - садись».  Развитие  координационных способностей. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Уметь: выполнять передачи мяча в парах; выполнять правильно технические действия в игре

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

8.11

18

Остановка прыжком. Ловля и передачи  мяча  в парах. Игра «Передал - садись», эстафеты с передачами мяча.

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком.  Ловля мяча двумя руками от груди, правая левая от плеча, ударом об пол, от головы двумя руками  в парах, в движении со сменой мест. Игра «Передал - садись», эстафеты. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь: выполнять передачи мяча в парах в движении

Текущий

10.11

19

Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча  в движении. Игра «Борьба за мяч».

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками  в движении. Игра «Борьба за мяч». .Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять передачи мяча в

парах в движении

Оценка техники стойки и передвижений игрока, передач мяча со сменой мест.

15.11

20-22

Ведение мяча и обводка. Игра «Борьба за мяч».

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока, в движении, обводка правой, левой рукой

Уметь выполнять ведение мяча

Оценка за выполнение ведения мяча

17.11

22.11

24.11

23-25

Остановка прыжком. Бросок  мяча в кольцо с места. Игра «Мяч капитану»

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Броски мяча в кольцо с правой, с левой стороны, по центру из под кольца.  Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять броски мяча в кольцо с места, играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка за выполнение бросков в кольцо с места

29.11

1.12

6.12

26-28

Броски мяча справа, слева от кольца. Игра «Гонка мячей по кругу», «Попади в кольцо»

Бросок мяча снизу на месте, ловля мяча на месте, бросок  мяча справа - слева от кольца. Эстафеты с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу», «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом в процессе игр.

Контроль

Броски справа и слева от кольца

8.12

13.12

15.12

29-32

Бросок двумя руками с пяти шагов от кольца (штрафной).  Эстафеты с  б/б  мячами. ПИ.

ОРУ с мячами. Стойка и передвижения игрока. Штрафной бросок. Эстафеты с  б/б мячами. Игра «Охотники и утки» Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в  подвижные игры ;

Контроль

Штрафной бросок

20.12

22.12

27.12

29.12

Гимнастика 21ч.

33-35

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями.

Элементы акробатики: кувырки вперед и назад. Комбинация.  Стойка на лопатках. ПИ «Челнок».

 Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Строевой шаг. Повороты на месте, в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Комбинация.  ПИ «Челнок».

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Регулятивные: 

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

 Оценка за акробатику

36-38

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка».

Строевой шаг. Повороты на месте, в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.  ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов. Уметь: выполнять опорный прыжок.

Оценка за  технику выполнения опорного прыжка

39-41

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Фигуры». ПИ «Верёвочка под ногами».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Фигуры» . ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения равновесии

42-44

Лазание и перелезание. Упражнение  в равновесии. Эстафеты с переноской груза

Бег 6мин. ОРУ. Лазание и перелезание.

Спрыгивание и запрыгивание. Упражнение в равновесии. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. Беседа: «Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии».

Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать. Уметь двигаться по бревну

Оценка за выполнение лазаний

45-46

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок в длину с/м. Прыжки со скакалкой. Перестроение.

ПИ «Прыгуны и пятнашки». ПИ «Прыжки по полоскам».  

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Прыжок в длину с/м.  Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, прыгать в длину с/м.

Контрольный прыжок в длину с места.

м.: «5»-195; «4»-160.; «3»-140 и меньше

 д.: «5»-185; «4»-150; «3»-130 и меньше.

47-48

Комплекс ОРУ.  Упражнение на гибкость. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.  ОРУ  Упражнение на гибкость. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения, выполнять наклон вперёд.

Контрольное упражнение:

 наклон вперёд

м. +14- +6- -2

д. +16- +9- -5

49-

50

Комплекс ОРУ. Отжимание от пола. Формирование правильной осанки укрепление свода стопы.

Перестроение . ОРУ . Беседа: «Осанка как показатель физического развития человека». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Отжимание от пола.

Уметь: выполнять

упражнения для формирования п. о., укрепление свода стопы, отжиматься от пола.

Контрольное  упражнение: отжимание

М.  25- 15- 10

Д. 15- 10- 5

51

Т.Б на уроках подвижные игры. Комплекс ОРУ  без предметов.  Прыжки через скакалку, ПИ «Прыжки по полоскам». ПИ «Волк во рву».

Перестроение. ОРУ без предметов. Прыжки через скакалку. ПИ. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

комплекс ОРУ без предметов, выполнять прыжок через скакалку .

Контрольное упражнение:

Прыжки через скакалку

52-53

Составление комплекса УГ. Поднимание туловища .Подвижная игра «Фигуры»

Строевая. Беседа: утренняя гимнастика и ее влияние на работоспособность человека» Составление комплекса УГ. Работа на пресс. Подвижная игра «Фигуры».

Уметь выполнять комплекс ОРУ, выполнять упражнение на пресс.

Контрольное упражнение:

Подъем туловища за 1 мин

М. 40- 35- 25

Д. 35- 30- 20

Лёгкая атлетика 15ч

54-56

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег 30м,60м.

Комплекс ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20-30м) в чередовании со спокойным бегом. Старты из различных  исходных положений. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег 30м, 60м. на результат. П.И.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30м,60м с высокого старта.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.

Контроль

Бег на 30м, 60м.

57-59

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?».

Специальные л/а  упражнения. Прыжок с 7-9 шагов разбега.  Развитие скоростно-силовых качеств. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?»

Уметь: прыгать в длину с разбега

 Оценка за прыжок в длину:

М. 3.40- 3.20- 2.70

Д. 3.00- 2.80-  2.30

60-

61

62

Итоговая контрольная работа

Метание малого мяча на дальность с разбега. ПИ «Кто дальше?).

ОРУ, метание мяча на дальность, бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей

Уметь: метать мяч с разбега на дальность

Поднимание туловища;

Челночный бег;

Прыжок в длину с места

Оценка за метание мяча Контрольное упражнение.

м.: «5»- 28м.; «4»-25м; «3»-23м

д.: «5»- 25м.; «4»-23м; «3»-20

63-66

Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе (1000м) . ОФП. Комплекс упражнений  для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

ОРУ. Бег в равномерном темпе (1000м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости. ОФП. . Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз.

Уметь: распределять силы по дистанции. Уметь: выполнять

упражнения для формирования правильной осанки.

Оценка за бег 1000м:

м.: «5»- 4,20.; «4»-4,50; «3»-5.30 и больше.

д.: «5»- 4,50; «4»-5,20; «3»-6,00 и больше.

67-68

ОРУ в движении, челночный бег. Эстафеты с элементами бега и прыжками.

ОРУ в движении. СБУ. Челночный бег. Игры по выбору учащихся.

Уметь: взаимодейство-

вать в команде.

Оценка за челночный бег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...