план конспект к уроку
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)

Величко Елена Николаевна

План конспект к уроку в 11 класс раздел  "Гимнастика"   Развитие  координационных  способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры

Предмет: физическая культура

Класс:11  класс

Тема урока

Развитие координационных способностей.

Тип урока

Комбинированный

Место урока в учебной программе

Гимнастика.

Продолжительность урока

45 минут

Цель

Предметная: Организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.

Метапредметная: Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения упражнений.

Задачи

Образовательная: закрепить технику выполнения гимнастических  упражнений

Оздоровительная: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса.

Воспитательная: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели.

Планируемые результаты (УДД)

Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметные: выполнять гимнастические упражнения

Метапредметные:

- познавательные – выделять и формулировать познавательную цель, перерабатывать полученную информацию

- коммуникативные – устанавливать рабочие взаимоотношения, слушать и слышать друг друга

- регулятивные – контролировать свою деятельность и действия партнеров

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Групповая, индивидуальная, коллективная.

Технологии, методы, приемы обучения

Технологии: здоровьесберегающая (дозирование нагрузки с учетом физкультурной группы, приемы релаксации), личностно-ориентированная (формирование двигательного опыта с учетом физической и технической подготовленности), игровая (игровые упражнения и задания); АМО (активные методы обучения).

Методы: словесные (команды, объяснение, сообщение нового материала, указания и пояснения для исправления ошибок и неточностей); наглядные (показ учителем); практические (метод строго регламентированного упражнения);

Приемы: сопряженное развитие физических качеств на основе игровых упражнений.

Этап урока (занятия)

Время (в мин)

Содержание урока:

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность учащихся

Результаты

Вводная часть

12 мин

1

2

3

7

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Обеспечение первоначальной организации занимающихся их психического настроя на занятие

Совершенствование элементов строевой подготовки

.

Обеспечение общей функциональной готовности организма активной мышечной деятельности

Ориентирование в пространстве

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».                                                                                  

Команда «СМИРНО, РАВНЯЙСЬ».

Озвучивает тему урока: «Развитие координационных способностей». Постановка цели урока.

Строевая подготовка:

-Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета на 1 -3. Подается команда: «В три  шеренги – СТРОЙСЯ!»

-«Направо, в 3 колонны СТАНОВИСЬ!»

-«На месте шагом -  МАРШ!»

- «Налево в обход шагом - МАРШ».

«Легким бегом – МАРШ! Замыкающий по внутреннему радиусу – ускорение и становится впереди стоящего ».

«Змейкой – МАРШ!».

«Ускорение по диагонали – МАРШ!»;

«Внимание, «В колонну по три налево, до середины зала – МАРШ!»;

 «Класс  - СТОЙ!», от середины в стороны – РРАЗОМКНИСЬ»

«Налево на вытянутые руки - РАЗОМКНИСЬ».

ОРУ  на месте:

1.И.п. – основная стойка (о.с.) 1 - 8

1-8 - Круговые движения головой в правую (левую) сторону.

2. И.п. – (о.с.) 1-4

1 - руки вверх

2 – стойка на носках, руки вверх

3 – стойка на носках, руки вверх, прогнутся

4 -  и.п.

3. И.п. – (о.с.) 1-4

1 - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед

2 - наклон вперед,  руки в стороны, левую (правую) выпрямить

3  - стойка на правой (левой), согнуть левую вперед

4 – И.п.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед–наружу  1-4

1 – мах левой к правой  руке

2 – и.п.

3 – мах правой к левой  руке

4 – и.п.

5. И.п. – сед углом с опорой на предплечья 1-8

1 – 8 – круговые вращения прямыми ногами в правую (левую) сторону.

6. И.п. – сед углом руки в сторону. 30 с.

7. И.п. – полуприсед  1-10

1-10 - прыжки на двух с поворотами налево на 180 градусов.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Демонстрируют готовность к уроку

Получают эмоциональный настрой

Принимают учебную задачу

После поворота первой тройки, следующие делают поворот под команду «МАРШ!» своего замыкающего на том же месте, что и первые. Занимающиеся выполняют шаг правой и с левой ноги обозначают шаг на месте.

Осуществляют самоконтроль в процессе разминки

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем

Выполняют упражнение в соответствии с методическими указаниями

Основная часть

30 мин

5

1

6

3

4

6

5

Упражнение №1 .

«Работа в парах-  

с теннисными мячами:

- поочередное перебрасывание и ловля мяча;

- ловля отскачившего от пола и подающего мяча;

Упражнение №2.

«Педалирование». В седе углом, лицом друг к другу, ноги касаются ступней партнёра, сгибание и разгибание ног.

Упражнение №3.

Бег с высоким подниманием бедра (правым, левым, лицом) по координационной лестнице, запрыгивание двумя и спрыгивание с тумбы,  перемещение в сторону падающего мяча. Мяч поймать.

Упражнение №4.

Работа в тройках со скакалкой. Двое вращают эспандер, третий выполняет прыжки на месте. Смена через минуту.

Упражнение №5.  Стойка лицом друг к другу, взяться руками перед собой, ступни ног касаются носков партнёра. Не сгибая рук, выполнить приседания (вариант: то же спиной, отойдя от партнёра на расстояние шага, плечами навалиться друг на друга, руки сцеплены сзади в локтевых суставах в «замок»).

Упражнение №6.  Прыжки, подскоки с продвижением вперед:

- Прыжки в приседе

- прыжок на двух и махами рук вперед;

- прыжок на двух спиной к направлению движения и махами рук назад;

- подскоки на правой (левой) с подтягиванием толчковой ноги;

- поочередное выпрыгивание вперед с касанием разноименной руки носка.

Спортивная игра «Волейбол»

Делятся на пары

Самоконтроль учащихся

Осваивают двигательные действия, пошагово контролируют свои действия.

Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями

Формирование 
умения работать в 
группе; 
договариваться; 
контролировать действия партнёра


Осуществляют
контроль за техникой
выполнения 
упражнения.

Развитие ловкости

 

Перестроение двигательных действий

Развитие 
координационных 
способностей в 
сложных двигательных 
действиях

Развитие чувства ритма

Совершенствование
элементов, улучшая 
общую согласованность 
их выполнения

Совершенствование согласования движений

Совершенствование скоростно- силовых качеств

Эмоциональную разрядку

Заключительная часть

3

Команда «В круг – СТАНОВИСЬ!»

Восстановительные    дыхательные упражнения.

Массаж ушной раковины-

-загибать ушную раковину к голове, затем отпустить (общее укрепление здоровья);

-тянуть мочки ушей двумя пальцами  (закаливание горла);

-поворачивать козелок вправо-влево (укрепление носоглотки).

Упражнения для глаз –

- выполнять  круговые движения глазами, стараясь как можно больше увидеть по сторонам (6-8 раз);

-крепко зажмурить глаза (3-5 сек.), а затем открыть их (3-5 сек.,6-8 раз) – способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

Релаксация (пальминг)

Сидя «по- турецки», руки расслаблены на коленях, глаза прикрыты (мысленное представление приятного)

Рефлексия  (мимика лица).

Построение. Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Выход из зала.

Подведение итогов.

 Релаксация. Рефлексия.

Обсуждают работу 
на уроке. Отвечают на вопросы

Выявление уровня координационных способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...