Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture_4_kl_voleybol_s_analizom_2.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС)
Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Создать представление о технике верхней и нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.
3. Освоение техники нижней прямой подачи в волейболе.
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
Тип урока: Комбинированный.
Технологии:
- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности в обучении;
- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.
Дата и место проведения: спортивный зал, 24.02.2020г.
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, скамейка.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||||||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
Подготовительный этап (5мин.) | |||||||||||||
Сообщение целей и задач на урок. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. | Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Использовать общие приемы решения задач. | Обсудить ход предстоящей разминки. | ||||||||
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом. | Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. | Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем. | ||||||||
2. Перестроение в две шеренги. | Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. | Самоопределение в целях учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. | ||||||||
3. ОРУ на месте. | Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности | Определять последовательность и приоритет разминки | Использовать общие приемы решения задач. | Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач. | ||||||||
Основной этап (32 мин.) | |||||||||||||
Разминка с мячами: -броски мяча двумя руками в парах; - высокие броски двумя руками; - броски мяча с ударом о пол; | Перестроить обучающихся на пары. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол | Распределять функций, обучающихся во время работы по местам занятий | ||||||||
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: - волейбольная стойка; - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном расстоянии; - передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; | Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха. Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||||||
2. Нижняя прямая подача: 1. Имитация подачи мяча. 2. Подача с расстояния 3—6 м. 3. Подачи через сетку с расстояния 6- 9 м от сетки. | Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку. | Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. | Преобразовывать познавательную задачу в практическую. | Информационные: поиск, распознавание полезной информации на основе ее анализа. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | ||||||||
3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему" Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). | Объяснить правила игры. | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности. | Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. | Ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. | ||||||||
Заключительный этап (3мин.) | |||||||||||||
1.Упражнения на внимание. 2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. | Восстановить пульс, дыхание после игры. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ. Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке. Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы. домашнее задание. | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке задачи. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач. Повторяют новые полученные знания на уроке. | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей. Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре ФГОС
один из вариантов оформленя новых стандартов...
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС) руздел:"Гимнастика", тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.
Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...
Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС
технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 10 класс, девушки...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС
Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса с учётом требований ФГОС..
Раздел: Волейбол Тема: Нижняя прямая подача мяча.Тип урока: обучающий.Цель урока: Развитие интереса к игре в волейбол и универсальным способностям посредством двигательног...