технологическая карта урока по физической культуре ФГОС
план-конспект занятия по физкультуре по теме

один из вариантов оформленя новых стандартов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вариант разработки уроки19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры ФГОС

 Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Класс: 1 «А»

                                                                                 

            Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и

            коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

            Тип урока -  Образовательно-тренировочной направленности

            Образовательные задачи:

  1. Познакомить с символами олимпийских игр;
  2. Познакомиться с буквами «В» и «С»
  3. Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

Развивающие задачи:                

  1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;
  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: Спортивный зал.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.

Учитель:  Бранкевич Д.А.

Ход урока:

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Целевая установка

Вид УУД

Вводная

часть

I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа)

Олимпийская символика

Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый

  1. «Ребята, где будут проходить

Олимпийские игры 2012 года?»

2.  «Что означают 5 переплетенных колец?»

3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?»

4.  «Ребята! Подумайте и определите для себя,  каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)»

«Девиз: Быстрей, выше, сильнее»

5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?»

«Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока? «

(Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта)

III. Разминка

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

а) специальные беговые упражнения.

б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги

. ОРУ со скакалками:

- и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу

1 – на носки, скакалку вверх

2 – скакалку за голову

3 -  на носки, скакалку вверх

4 – и.п.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной

1 – наклон, скакалку вверх

2 – и.п.

3-4 – то же.

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – выкрут рук назад

2 – и.п.

3-4 – то же

- и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед

1 –мах правой, ногой коснуться скакалки

2 – и.п.

3-4 – то же левой

- и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу

1 – присед, скакалку вперед

2 – и.п.

3 – присед, скакалку вверх

4 – и.п.

- и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу

1 – прыжок вправо через скакалку

2 – прыжок влево через скакалку

3-4 – то же

Сбор инвентаря.

1 мин

4 мин

10 мин

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

4-5раз

Организация обучающихся на уроках

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся

Значение роли разминки

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ

Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя

Основная

часть

Игра «Снайпер»

Играют две команды

У игроков теннисные  мячи. Количество попаданий в обруч

приносит победу команде

Закрепление двигательного действия

 Ведение мяча правой, левой рукой:

а) правой, поочередно левой

б)  приставным шагом

в) с пониженным соскоком

. Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря.

 Игра «Здоровье»

При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением:  чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей  или фруктов.

5 мин.

7 мин

5 мин

Создание ситуации для анализа и самоанализа

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности

 

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку  сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками

Контроль за соблюдением правил игры.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

Строевые приемы перестроения

Рефлексия: «Знай свое тело»:

а) Нарисовать схематично скелет человека

б)  назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме

Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».

 

3 мин

Формирование самооценки установка на восстановление организма

 

Умение  применять полученные знания при выполнении физических упражнений

Умение моделировать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)

Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС)  руздел:"Гимнастика",  тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.

Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...

Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС

технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 10 класс, девушки...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС

Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса с учётом требований ФГОС..

Раздел: Волейбол    Тема: Нижняя прямая подача мяча.Тип урока: обучающий.Цель урока: Развитие интереса  к игре в волейбол и универсальным способностям посредством двигательног...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...