Технологическая карта урока по физической культуре по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
технологическая карта урока по физкультуре по ФГОС, 10 класс, девушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizkulture_10_klass_devushki.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока физической культуры
10 класс (девушки)
Тема: ОФП (подготовка к сдаче нормативов ГТО)
Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
- Развитие физических качеств: выносливость, сила; гибкость суставов;
- совершенствовать выполнение упражнений: отжимания, поднимание туловища;
- воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями на укрепление здоровья и развития ОФП.
Оборудование: гантели, коврик, музыкальный центр
Универсальные учебные действия
Личностные | Метапредметные | |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели | Регулятивные универсальные учебные действия: -развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; -коммуникативные: выполнять упражнения под музыку в группе; -познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | -совершенствовать физические качества – сила, гибкость, выносливость, координацию движения; -закреплять знания о кардио и силовой подготовке; -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент | Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку | Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в - внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. | Отвечают на вопросы | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о кардио и силовой нагрузки на организм | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о кардио и силовой нагрузки на организм | Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - Кто хочет быть здоровым? Что нам для этого нужно? - С чего всегда начинается урок? ( с разминки) Демонстрация двигательных действий. Каждое упражнение выполняется по 2мин Круговые взмахи руками. И.п. - ноги на ширине плеч; 1 – разводим руки в стороны; 2 – перекрещиваем их спереди; Мельница И.п. - ноги на ширине плеч; прав.рука вверху, левая - внизу Круговые движения руками Прыжки на месте с взмахами рук И.п.- ноги чуть шире плеч, руки вверху, прямые 1 – ноги вместе, руки вниз; 2 – ноги врозь, руки над головой Вращение бедрами И.п. – ноги чуть шире плеч, руки на бедрах; 1-4 – круговые вращения в любую сторону. Вращение коленными суставами И.п. – ноги вместе, руками облокотиться вперед. 1-4 – вращение коленями Прыжки с взмахами рук | Обучающийся предлагает свои упражнения для разминки,, выполняют упражнения для разогрева суставов и мышц, а также для сердца контролируют свои действия, дыхание, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Открытие нового знания | Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям на кардио и силовую нагрузку. | Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива). - Какое физическое качество развивается при работе с гантелями? (сила) - что мы тренируем, выполняя прыжки с махами рук и следя за дыханием? (сердце) Техника безопасности во время выполнения упражнений под музыку на ковриках, стоя и с гантелями. Перестроение в две шеренги, 1 номера берут коврики и гантели, теперь 2 номера. 1.Силовые упражнения (по 2 подходу , чередуя) – 3 мин Отжимания (30 сек) - на коленях ; - на носках. Приседания и жимы с гантелями (1мин) И.п. – ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом; 1 – приседаем; 2 – и.п., руки вверх 2. Тренировка сердца ( по 2 подходу, чередуя) – 2 мин. Прыжки с взмахами рук – 30 сек Прыжки через скакалку (имитация)–30с 3. Брюшной пресс (по 2 подхода, чередуя) 2 мин Пресс - 1 мин И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой; 1 – поднимаем спину вверх (выдох), 2 – и.п. (вдох). Толчки вверх – 1 мин И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги подняты вверх, согнутые в коленях; 1 – слегка перекатываемся на спине и толкаем ноги вверх (выдох), 2 – опускаемся вниз (вдох) 4.Силовые упражнения – 4мин (по 2 подхода, чередуя) Гребля - 1 мин И.п. – ноги на ширине плеч, чуть присели, руки параллельно бедрам, плечи расправлены; 1 – гантели тянем на себя; 2 – выпрямляем руки. Приседание с жимом гантелей - 1 мин И.п. – прав. нога впереди, лев. нога – сзади, руки с гантелями внизу параллельно туловищу; 1 – присед, жим; 2 – и.п. 5.Тренировка сердца - 2 мин (по 2 подхода, чередуя) Захлест голени – 30 сек БОКС – 30 сек. И.П. – присед на широко расставленных ногах; 1—4 – работа рук, как в боксе 6.Брюшной пресс (по 1′ на обе стороны) 7. Силовые упражнения 2 мин На грудные мышцы Боковые приседания с поднятием рук с гантелями вперед 8. Тренировка сердца 2 мин Прыжки с взмахами 30 сек Прыжки в захлест голени 30 сек Бокс 30 сек Прыжки через скакалку 30 сек 9.Брюшной пресс 1 мин Велосипед И.п. – лежа на спине, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руки за головой. 1 – 4 – ноги крутят велосипед, поднимаем туловище поочередно в разные стороны 10. Упражнения на расслабление, на растяжку - 2-3 мин | Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия. | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя. |
Контроль и оценка | Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку | Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах. - Что будем оценивать? - Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. | Обучающиеся контролируют выполнение упражнений, следят за правильным дыханием, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества | Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях. |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Обобщение и систематизация знаний о кардио и силовой подготовки, о правильном дыхании при выполнений упражнений | Задаю вопросы: какие упражнения мы с вами выполняли? Какова их польза? Где эти упражнения могут вам пригодиться? | Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу. Высказывают свое мнение | умение применять новые навыки и умения, умение организовывать занятия в группе, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по физической культуре ФГОС
один из вариантов оформленя новых стандартов...
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса (ФГОС)
Технологическая карта разработана для 2 класса (ФГОС) руздел:"Гимнастика", тема урока: "Перекат вперед из упора присев"...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс.
Урок физической культуры. 5 класс. Раздел: Спортивные игры. Волейбол.Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.Оборудование: волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.План урока:1. П...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса по ФГОС
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 5 класса по ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 7 класса с ОВЗ(ЗПР) по ФГОС
Раздел программы: "Гимнастика". Тема: "Акробатика. Круговая тренировка"....
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса с учётом требований ФГОС..
Раздел: Волейбол Тема: Нижняя прямая подача мяча.Тип урока: обучающий.Цель урока: Развитие интереса к игре в волейбол и универсальным способностям посредством двигательног...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...