Картотека подвижных игр для развития физических качеств при сдаче норм ГТО
картотека по физкультуре
- Для улучшения результата челночного бега использовалась игра «Быстро возьми, быстро положи» суть заключается в том, что чем быстрее ребенок добежит до угла спортзала, возьмет флажок, и отнесет его на стартовую позицию, тем лучше пройдет это испытание, а значит победит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_2.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр для развития физических качеств при сдаче норм ГТО
Выполнил : Кокоулина Н.Ю
учитель физической культуры
1-й категории
- Для улучшения результата челночного бега использовалась игра «Быстро возьми, быстро положи» суть заключается в том, что чем быстрее ребенок добежит до угла спортзала, возьмет флажок, и отнесет его на стартовую позицию, тем лучше пройдет это испытание, а значит победит.
- Игра «День и ночь», чертится линия и две команды становятся по разные стороны от этой линии, преподаватель стоит за пределами игрового поля и неожиданно для участников говорит «День» или «ночь», названная команда ловит вторую команду, пока они бегут до своего домика, в конце игры считают общее количество пойманных, и у какой команды их было больше, та и победила.
- Для улучшения бега на короткие дистанции использовалась игра «Салки» Выбирают одного водящего. Водящий называется салкой. Условно устанавливают границы площадки, на которой будут играть. Все разбегаются в пределах площадки, а водящий объявляет: “Я -салка!”– и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит, тот становится салкой и объявляет об этом остальным. Теперь начинает ловить новая салка, а все вместе с бывшим водящим убегают от нее в пределах площадки.
- Игра «Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию
- Чтобы пробежать кросс 2 км, нужна выносливость. Мы использовали игру «Бездомный заяц», Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным.
- Для того чтобы хорошо метнуть мяч нужна сила и меткость, для этих качеств хорошо подойдет игра выжигало, в этой игре одно правило, попасть мячом в людей, выжечь их.
- Для лучшего результаты прыжков в длину использовалась игра «Кто быстрей» участники делились на группы по 4 человека, брались за руки, и по команде прыгали до линии финиша на одной ноге, кто быстрей, тот и победит, также повторяем на другой ноге. Это игра развивает не только силу в прыжках, но и командную работу.
- Для совершенствования скорости плавания дети играли в «Водное поло» участники делятся на 2 команды, и в воде пытаются забить мяч в ворота соперников, кто больше забил, тот и победил .
- Игра «Невод», выбирается один ловящий, который ловит остальных , если участник пойман, он становиться ловящим и ловит, когда ловящих больше пяти, они ловят человека и садят его в круг, который сами сформируют, и пойманный может выбраться, если поднырнет и выплывет, победителем становится тот кто окажется не пойманным.
- Для подтягивания использовалась игра «Лесенка» разновидность «Туда и обратно» это когда подтягивания на повышение производятся до определенного уровня. Например, до десяти, после достижения которого, идет понижение нагрузки.
- Чтобы усовершенствовать бег на лыжах использовалась игра «Занять место» Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. При перебежке нельзя мешать играющим.
- Игра «Пустое место», играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга и, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться поскорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим. Запрещено бежать через круг.
13.Для разработки пресса использовалась игра «Паучки» Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой.
- Игра «ТАЧКА» Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: одни из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
- И для улучшения меткости дети играли в пейнтбол, выезжая на специальную площадку на каникулах в г. Улан-Удэ, эта игра помогла развить меткость, реакцию, и любовь к стрельбе в тире, с того дня кружок стрельбы в нашей школе пополнился новыми участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние подвижных игр на развитие физических качеств у юных легкоатлетов
доклад о влиянии подвижных игр на развитие физических качеств...
Виноградова С.Ю., Копылова М.Н. Интегрированный урок физической культуры и английского языка в 4 классе по теме "Развитие физических качеств посредством подвижных игр с элементами волейбола. "
Цель урока: реализация приобретённых знаний и развитие речевых умений и навыков, в том числе в игровой форме. Формирование у учащихся интереса к спорту, к Олимпийским играм. Задачи урока: Об...
Презентация по физической культуре на тему: «Развитие физических качеств посредством подвижных игр»
Задача физического воспитания детей – правильное физическое развитие, укрепление здоровья, а также вооружение важными двигательными навыками....
Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс
Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...
Роль подвижных игр на развитие физических качеств у детей начальной школы
Определение и специфика подвижной игрыПодвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных ...
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с целью высокой результативности по сдаче норм ГТО.
Педагогическая система учителя физической культуры МБОУ «Баскаковская средняя школа» Шибаевой В.Д. по теме: «Развитие физических качеств обучающихся на уроках и во внеурочное время с...
Комплекс подвижных игр для развития физических качеств
Подвижные игры, направленные на развитие физических качеств....