Образовательная программа дополнительного образования детей
методическая разработка по физкультуре

Атакишиев Тахир Зульфигар оглы

Программа по боксу направлена на повышение двигательной активности учащихся, заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_boks_21-22_gg.docx59.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Государственное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 109

                                           Приморского района Санкт-Петербурга

  Отделение дополнительного образования детей.

ПРИНЯТА                                                 « УТВЕРЖДАЮ»

                                

 ВРИО директора ГБОУ школа № 109 Приморского района Санкт-Петербурга

                

Педагогическим советом                                ______________ А.В. Татарников

Протокол №______ от________

   Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

                                                                  «Бокс»

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации программы: 4 года

                                                                                                           Разработчик программы

Атакишиев Тахир Зульфигар оглы

Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

Бокс-эффективное средство всестороннего физического развития, развивает быстроту, силу, выносливость, ловкость. Бокс, построенный на активной спортивной борьбе, приучает ребят принимать самостоятельные решения, смело действовать в трудных ситуациях, влияет на развитие смелости, активности и воли к победе.

                           Актуальность и педагогическая целесообразность.

Программа является актуальной в силу того, что в современном обществе малоподвижный образ жизни негативно отражается на здоровье подрастающего поколения. Дети нуждаются в эмоциональной и физической разрядке, которую как нельзя лучше может обеспечить спортивная секция. Таким образом, программа является педагогически целесообразной.                               Педагогическая целесообразность программы заключается в эффективной организации дополнительной физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе и во внеурочное время, в условиях недостатка двигательной активности учащихся. Ведь именно систематические занятия физическими упражнениями способствуют физическому и физиологическому развитию растущего организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения и навыки. Бокс-олимпийский вид спорта, очень популярен в нашей стране. Занятия боксом, как и любым видом спорта, должны привить любовь к спорту, здоровому образу жизни и к урокам физкультуры в школе.

Отличительной особенностью данной программы является то, что набор в группы производится не по физическим показателям вводного тестирования, а исключительно по желанию учащихся, обязательным документом является медицинский допуск к занятиям.

В секцию бокса принимаются учащиеся в возрасте 11-17 лет в начале учебного года при отсутствии ограничений по состоянию здоровья. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор учащихся в группу в течении учебного года.

 Цель: вовлечение подростков в работу по самосовершенствованию как физически, так и духовно через занятия боксом.

Задачи

Обучающие:

-        научить комплексам упражнений по развитию физических качеств;

-        познакомить с комплексами специальной разминки при занятиях боксом;

познакомить с основными техническими и тактическими приемами бокса;

-        научить основам боксерского поединка;

-        познакомить с приемами самоконтроля во время занятий боксом;

-        познакомить с правилами судейства в боксе.

Развивающие:

-        развивать работоспособность и физическую выносливость организма;

-        развивать такие физические качества, как быстрота, координация движений, ловкость, выносливость, сила и скоростно-силовые качества.

-        развивать опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитывающие:

-        воспитывать чувство ответственности;

-        воспитывать трудолюбие и целеустремленность;

-        воспитывать спортивный этикет.

Ожидаемые результаты

Личностные:

-        оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, уметь разделять поступки на хорошие и плохие;

-        уметь выражать свои эмоции, понимать эмоции, чувства, настроения других людей;

-        уметь сочувствовать, сопереживать;

-        определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Предметные:

-        знать комплексы упражнений по развитию физических качеств;

-        познакомиться с комплексами специальной разминки при занятиях боксом;

-        знать основные правила проведения боксерских поединков;

-        улучшить свою физическую подготовку;

-        познакомиться с основными техническими и тактическими приемами бокса;

-        укрепить свое здоровье;

-        познакомиться с приемами самоконтроля во время занятий боксом;

-        уметь тренироваться в коллективе.

Метапредметные:

-        проговаривать последовательность действий во время занятий;

-        определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью педагога;

-        учиться совместно с педагогом и другими учащимися давать оценку деятельности секции на занятиях и во время участия в соревнованиях;

-        уметь организовывать режим дня, утреннюю зарядку, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.;

-        умение оформлять свои мысли в устной форме;

-        учиться работать в паре, в группе, выполнять различный роли.

Условия реализации программы

В спортивную секцию бокса принимаются все желающие с 11до 17 лет, не имеющие противопоказания для занятий боксом. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор детей в группы в течение учебного года. Количественный состав групп не менее 15 человек в группе 1-го года обучения, не менее 12 человек в группе 2-го года обучения. 3-й и 4-й гг. обучения-не менее 10 человек в группе при сохранении контингента обучающихся-80%.

Срок реализации программы

Программа «Бокс» рассчитана на 4 года обучения. Полный объем учебных часов первого года обучения составляет 144 часа (4 часа в неделю). «2-й, 3-й, 4-й годы обучения -216 часов (6 часов в неделю). Продолжительность учебного занятия 45 минут.

Организация и проведение образовательного процесса предполагает использование комплекса соответствующих методов и форм обучения:

-        игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

-        метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы занятий: в основном используются традиционные: теоретические и практические занятия, учебные бои, соревнования, тестирования физического развития.

Приемы и методы организации учебного процесса

Словесные методы применяются для сообщения теоретических сведений, а также для создания представления у детей об изучаемом тактическом или техническом приеме. Такие занятия проходят в форме бесед, объяснений, комментариев, обсуждений.

На практических занятиях широко применяются следующие методы обучения: упражнения, выполнение самостоятельных заданий, тренировка, игровой и соревновательный. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: в целом и по частям.

При организации детей во время занятий используются методы:

-        фронтальный

-        поточный

-        групповой

-        коллективный

-        индивидуальный

Технологии:

-        игровая-ведущая

-        коммуникативная

-        личностно-ориентированная

В реализации данной программы необходимо руководствоваться принципами индивидуальности, доступности, преемственности и результативности.

Формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

Степень освоения каждой темы, раздела определяется качеством выполнения тестовых упражнений, а также умением применять изученные приемы в условиях учебной игры.

Формы подведения итогов реализации программы.

Участие в соревнованиях по боксу, контрольные занятия по определению динамики развития физических качеств и уровня физической подготовки.

В условиях перехода на дистанционное обучение:

Программа предусматривает частичный перевод аудиторных занятий на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Занятия направлены на сохранение мотивации учащихся и их физической формы. Реализация программы во время электронного обучения проводится при помощи он-лайн занятий, составления презентаций, записей видео уроков, мессенджеров (вацап,вайбер) и социальных сетей (вконтакте), подборка материалов с различных интернет ресурсов.

Преобразование программы происходит при помощи облегчения способов выполнения упражнений, выполнения упражнений без помощи специализированного инвентаря и оборудования, при отсутствии партнёра в условиях ограниченного пространства, замена изучения тактических действий в теоретической форме.

Обратная связь осуществляется посредствам фото и видео отчета, ответов на вопросы, онлайн трансляций.

Отчетность по результатам деятельности педагога во время электронного обучения предоставляется по форме (Приложение 1).

Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке по боксу.

Контрольные упражнения

Легкие веса 36-48кг.

Средние веса 50-64кг.

Тяжелые веса 66-80кг

Бег 30м (сек)

5, 3

5,2

5,4

Челночный бег 3х10м

9,3

9,4

9,5

Прыжки в длину с места (см)

171

171

171

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

25

27

25

Толчок набивного мяча (м)

-сильнейшей рукой

-слабейшей рукой

2,5

2,0

2,5

2,0

3,5

2,5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тема

Кол часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Теоретические основы

6

6

1.1

Вводное занятие, история возникн. и развития бокса.

1

1

1.2

Правила т/б на занятиях в спортзале, инвентарь, оборудование.

1

1

1.3

Влияние физ.упражнений на развитие организма, гигиена.

2

2

1.4

Правила и организация соревнований по боксу.

2

2

2

Общая физическая подготовка

65

4

61

2.1

Общеразвивающие упражнения

15

1

14

2.2

Легкоатлетические упражнения

20

20

2.3

Акробатика, упражнения на координацию

15

15

2.4

Подвижные и спортивные игры

15

3

12

3

Специальная физическая подготовка

65

4

61

3.1

Специальная разминка боксера

9

1

8

3.2

Отработка техники приемов бокса

23

1

22

3.3

Тактика боя

13

1

12

3.4

Учебно-тренировочные бои, спарринги

20

1

19

4

Участие в соревнованиях

6

6

5

Контрольные тесты

2

2

Итого

144

14

130

Календарный учебный график

 Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2021

С 01.09-13.09-комплектование группы

09.06 2022

36

144

2 раза в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Теория – 6 ч.

1.1 Вводное занятие, история возникновения и развития бокса-1 ч.

1.2 Инструктаж по технике безопасности, знакомство с оборудованием и инвентарем для занятий боксом – 1 ч.

1.3 Влияние физических упражнений на развитие организма. Гигиена и самоконтроль. Благотворное влияние физических упражнений на работоспособность организма и его здоровье. Развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств и ловкости посредством физических упражнений. Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных сооружений   Сущность самоконтроля и его роль в занятиях спортом, Дневник самоконтроля- 2ч.

1.4 Правила и организация соревнований по боксу – 2 ч.

2. Общая физическая подготовка – 66 ч.

2.1. Общеразвивающие упражнения – 15 ч.

-        для мышц рук и плечевого пояса, без предметов индивидуальные и в парах, с набивными мячами, с гимнастическими палками;

-        для мышц туловища, повороты, вращения, наклоны в различных направлениях и положениях;

-        упражнения со скакалками, на гимнастической стенке и т.д.

-        для мышц ног, упражнения без предметов индивидуально и в парах;

-        приседания, подскоки, ходьба, бег, прыжки.

2.2 Легкоатлетические упражнения – 21ч.

-        бег с ускорениями до 10 м., низкий старт, стартовый разбег,

-        повторный бег 3 по 10 м., 3 по 20 м., переменный бег;

-        прыжки в высоту, в длину с места и с разбега;

-        метание теннисного мяча с места, на дальность и в цель.

2.3 Акробатика, упражнения на координацию – 15 ч.

-        акробатические упражнения: кувырки, стойка на лопатках, мост;

-        прыжки в высоту с разбега, прыжки в длину;

-        махи ногами с опорой и без неё в различных направлениях;

-        упражнения на гимнастических снарядах, висы, упоры, лазание по канату, ходьба по бревну, скамейке и т.д.

-        упражнения на расслабление мышц, встряхивание рук и ног в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа, в висе, в стойке на руках).

2.4 Подвижные и спортивные игры – 15ч.

-        подвижные игры на внимание, сообразительность, координацию: «Невод», «Подвижная цель», «Эстафеты с бегом», «Эстафеты с прыжками», «Перестрелка», «Борьба за мяч», «Пятнашки»;

-        футбол, баскетбол, гандбол, рэгби, по упрощенным правилам, флёрбол.

3. Специальная физическая подготовка – 65ч.

3.1 Специальная разминка боксера – 9 ч.

-        бег в колонну по одному с постоянно меняющимся зрительным сигналом, выполняя определенное задание: ускорение, остановка, изменение направления и способа передвижения, имитация передачи и т. д.;

-        ускорение и смена темпа при различных передвижениях в боевой стойке;

-        эстафеты, передвижения по-пластунски в упоре руками;

-        специальная акробатика на матах;

-        бег с остановками и с резким изменением направления, челночный бег (лицом вперед, спиной, боком);

-        упражнения для развития скоростно-силовых качеств: одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая, левая), с доставанием подвешенных предметов (сетки, щитов, кольца), выпрыгивание из исходного положения: стоя толчковой ногой на опоре 50-60см, спрыгивание с возвышения 40-60см с последующим прыжком через планку (прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх), установленную в доступном месте;

-        прыжки с места вперед-вверх, назад-вверх, вправо-вверх, влево-вверх, отталкиваясь одной и двумя ногами, тоже, но с преодолением препятствий, упражнения с отягощениями;

-        упражнения с набивными мячами (2-5 кг.), передача различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (10-20 раз), ходьба в полуприседе с набивными мячами (10-30м.)        3.2 Отработка техники приемов бокса -23ч.

положение кулака при нанесении ударов: давление на мешок или настенную подушку ударной частью кулака, давление ладонью одной руки на головки пястных костей другой руки, нанесение ударов по настенной подушке, мешку или «лапам»;

боевая стойка: усвоение рационального положения ног, туловища и рук, изучение всех положений стойки, перемещение веса тела в боевой стойке с ноги на ногу, повороты в боевой стойке с сохранением равновесия, свободное передвижение по рингу в боевой стойке;

передвижения: перемещение по рингу может осуществляться либо шагами (обычный, приставной), либо скачками (толчком одной или двумя ногами).

3.3 Тактика боя – 13ч.

– подготовительные действия осуществляются при помощи большой маневренности, атаками и контратаками одним, двумя и сериями ударов, защитами и т.д.

– наступательные действия находят свое выражение в атаках и контратаках. Контратаки, в свою очередь, могут быть встречными, ответными и повторными на контратаку противника. Оборонительные действия применяют для того, чтобы притупить бдительность противника, который приобретает уверенность и вместе с тем неосторожность. К оборонительным действиям относятся и контрудары без последующего развития наступления. Атакуемый принимает глухую защиту, внимательно следит за действиями противника и в момент его раскрытия наносит 1 или 2 сильных удара в открытые места.

– оборонительные действия разделяют на непреднамеренные и преднамеренные. Главная задача тактической подготовки боксера заключается в выработке умения правильного планирования боя и реализации плана.

3.4 Учебно-тренировочные бои – 19ч.

– спортивные бои с отработкой изученных технических и тактических приемов;

бои в облегченных условиях по упрощенным правилам;

разбор и обсуждение боев.

4 Участие в соревнованиях – 6ч.

-        соревнования по боксу, товарищеские встречи

5 Контрольные тесты – 2 ч.

-        тестирование по определению развития физических качеств (силы, быстроты, координации, выносливости, гибкости, скоростно-силовых качеств);

-        тестовые упражнения по усвоению технических приемов бокса.

Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Тема

Кол часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Теоретические основы

7

7

1.1

Вводное занятие: «Бокс как спортивное единоборство»

1

1

1.2

Правила т/б на занятиях в спортзале, инвентарь, оборудование. Информация о выступлении отечественных боксеров на соревнованиях.

2

2

1.3

Личная и общая гигиена. Значение врачебного контроля. Дневник самоконтроля. Информирование тренера учащимися.

2

2

1.4

Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

2

2

2

Общая физическая подготовка

90

12

78

2.1

Общеразвивающие упражнения

18

3

15

2.2

Легкоатлетические упражнения

26

3

23

2.3

Акробатика, упражнения на координацию

18

3

15

2.4

Подвижные и спортивные игры

28

3

25

3

Специальная физическая подготовка

95

12

83

3.1

Специальная разминка боксера

20

3

17

3.2

Отработка техники приемов бокса

36

3

33

3.3

Тактика боя

20

3

17

3.4

Учебно-тренировочные бои, спарринги

19

3

16

4

Участие в соревнованиях

20

20

5

Контрольные тесты

4

4

Итого

216

31

185

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Теоретическая подготовка. Бокс как спортивное единоборство. Кулачный бой как спортивное единоборство в различных формах. Развитие кулачного боя у народов мира. Информация о результатах выступлений отечественных боксеров.

Техника безопасности. Правила поведения в зале. Оказание первой медпомощи. Информирование тренера. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах. Личная и общая гигиена. Требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля. Дневник самоконтроля.

Общая физическая подготовка. Бег на короткие дистанции, бег в среднем темпе, переходящий в скоростной рывковый бег. Бег на длинные дистанции, в определенных участках переходящий скоростным рывком на очень короткие дистанции. Спортивные игры: футбол, баскетбол, гандбол. Упражнения с набивными мячами. Упражнения в тренажерном зале. Броски и ловля набивных мячей.

Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники учебной стойки. Повороты, перенос веса тела с одной ноги на другую. Совершенствование техники прямых ударов в голову, в туловище из учебной боевой стойки. Объяснение и отработка ударов по уязвимым местам соперника. Целесообразность нанесения ударов. Совершенствование техники боевых дистанций, передвижение по рингу в разных направлениях, выходы из углов и канатов ринга.

Технико-тактическое мастерство. Совершенствование техники и тактики прямых и боковых ударов. Учебные бои. Характеристика и изучение ударов снизу. Эффективность ударов снизу в ближнем бою. Тактическое значение ударов снизу в качестве встречного удара. Значение серийных ударов снизу при развитии атаки.  Тактическое значение боковых ударов в атакующей, встречной и ответной формах боя. Техника и тактика ближнего боя.

Учебно-тематический план 3-го года обучения.

Тема

Кол часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Теоретические основы

7

7

1.1

Вводное занятие: «История кулачного боя. Призовой бой в Англии. Основоположники отечественного бокса».

1

1

1.2

Правила т/б на занятиях в спортзале, инвентарь, оборудование. Информация о выступлении отечественных боксеров на соревнованиях.

2

2

1.3

Личная и общая гигиена. Значение врачебного контроля. Дневник самоконтроля. Информирование тренера учащимися.

2

2

1.4

Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

2

2

2

Общая физическая подготовка

90

12

78

2.1

Общеразвивающие упражнения

18

3

15

2.2

Легкоатлетические упражнения

26

3

23

2.3

Акробатика, упражнения на координацию

18

3

15

2.4

Подвижные и спортивные игры

28

3

25

3

Специальная физическая подготовка

95

12

83

3.1

Специальная разминка боксера

20

3

17

3.2

Отработка техники приемов бокса

36

3

33

3.3

Тактика боя

20

3

17

3.4

Учебно-тренировочные бои, спарринги

19

3

16

4

Участие в соревнованиях

20

20

5

Контрольные тесты

4

4

Итого

216

31

185

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Теоретическая подготовка. Кулачные бои в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Призовой бокс в Англии. Развитие отечественного бокса. Основоположники отечественного бокса. Первые правила бокса и условия состязаний. Информация о выступлении отечественных боксеров.

Техника безопасности Правила поведения в зале на занятиях боксом, оказание первой медпомощи. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах. Личная и общая гигиена, требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля, дневник самоконтроля.

Общая физическая подготовка. Бег на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции. Кроссовая подготовка. Спортивные игры: баскетбол, футбол, гандбол. Акробатические упражнения, гимнастические упражнения при ходьбе, стоя, сидя, лёжа. Подвижные игры: «Салочки ногами», «Толкачи», эстафеты. Упражнения на различных тренажерах для развития силовых качеств.       Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники учебной и боевой стоек. Совершенствование техники прямых ударов в голову, в туловище. Объяснение и отработка уязвимых мест противника. Целесообразность нанесение ударов. Совершенствование техники боевых дистанций, передвижения по рингу в разных направлениях, выходы из углов и канатов ринга.  Специальные упражнения со скакалкой.

Технико-тактическое мастерство Совершенствование техники и тактики прямых и боковых ударов. Учебные бои: бой с тенью, условный бой, вольный бой, спарринг. Закрепление серийных ударов снизу при атаке и контратаке.

Участие в соревнованиях: «Открытый ринг», матчевые встречи, участие в открытых турнирах, первенствах района.

Учебно-тематический план 4-го года обучения.

Тема

Кол часов

Теория

Практика

Формы контроля

1

Теоретические основы

7

7

1.1

Вводное занятие: «История кулачного боя. Призовой бой в Англии. Основоположники отечественного бокса».

1

1

1.2

Правила т/б на занятиях в спортзале, инвентарь, оборудование. Информация о выступлении отечественных боксеров на соревнованиях.

2

2

1.3

Личная и общая гигиена. Значение врачебного контроля. Дневник самоконтроля. Информирование тренера учащимися.

2

2

1.4

Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

2

2

2

Общая физическая подготовка

90

12

78

2.1

Общеразвивающие упражнения

18

3

15

2.2

Легкоатлетические упражнения

26

3

23

2.3

Акробатика, упражнения на координацию

18

3

15

2.4

Подвижные и спортивные игры

28

3

25

3

Специальная физическая подготовка

95

12

83

3.1

Специальная разминка боксера

20

3

17

3.2

Отработка техники приемов бокса

36

3

33

3.3

Тактика боя

20

3

17

3.4

Учебно-тренировочные бои, спарринги

19

3

16

4

Участие в соревнованиях

20

20

5

Контрольные тесты

4

4

Итого

216

31

185

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4-ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Теоретическая подготовка. Знакомство учащихся с достижениями современного бокса. Бокс любительский и профессиональный.

Техника безопасности Правила поведения в зале на занятиях боксом, оказание первой медпомощи. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах. Личная и общая гигиена, требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля, дневник самоконтроля.  

Общая физическая подготовка. Скоростные игры: футбол, баскетбол, гандбол, рекби. Работа над развитием скоростных качеств. Бег на короткие дистанции. Бег на длинные дистанции с препятствиями, кроссовая подготовка. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, шеи, рук, ног и мышц брюшного пресса. Работа с отягощениями, со штангой и гантелями, а также на тренажерах.

Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники учебной и боевой стоек. Работа на снарядах, на «лапах», с партнером.  Повороты в учебной стойке, передвижение скользящими шагами вперед, назад, влево, вправо. Согласованность работы рук, ног и туловища при выполнении различных ударов и приемов. Совершенствование техники ударов в голову, в туловище. Напоминание о запрещенных приемах, о нанесении ударов разрешенными частями тела. Совершенствование техники ведения боя на дальней, средней, ближней дистанциях как в нападении, так и в обороне. Совершенствование перемещения по рингу вперед, назад, влево, вправо, шагом, скачком и приставными шагами. Подвижные игры: «салочки ногами», «толкачи», «мяч над головой», эстафеты. Упражнения со скакалкой и на снарядах.

Технико-тактическое мастерство. Упражнения в движении, на месте, стоя, сидя, лежа. Совершенствование техники упражнения на снарядах и упражнений для развития гибкости, силовых качеств, быстроты, координации и ловкости, используя подвижные и спортивные игры. Совершенствование техники прямых и боковых ударов в голову, туловище. Чередование прямых, боковых и ударов снизу в голову и туловище на средней и ближней дистанциях. Защиты: уходом, отбивом, подставки ладоней и локтей, уклоны, «нырки». Упражнения в парах и на снарядах. Бой с «тенью», условный бой, Вольный бой, спарринг.

Участие в соревнованиях «Открытый ринг», в первенстве района, города, в открытых турнирах города и области.

Методическое обеспечение программы

Учебно-материальная база – спортивный зал

Техническое оснащение занятий – боксерские перчатки и шлемы, мешки, груши, настенная боксерская подушка, лапы, канат, гимнастические маты, мячи: набивные, теннисные скакалки, скамейки, гантели, коврики гимнастические.

Дидактический материал:

Видеоматериалы с видеозаписями боев и технических приемов лучших боксеров мира.

ОЦЕНОЧНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

Дидактические принципы обучения.

        

Сознательность.

Разъяснение воспитанникам целей и задач каждого занятия, изучение теоретического и методического материала (анализ методического и конкурсного видеоматериала). Ознакомление с правилами «о контроле за состоянием здоровья танцоров», разъяснение целей разминки и других упражнений ОФП. Владение техниками и методами, терминологией, повышение эффективности тренировок, включающих механизмы ассоциативной памяти и мышечной памяти, создающих образ занятия, танца, композиции и фигуры.

Активность.

Главная цель воспитания активности – организация занятий полной занятости обучаемых выполнением задания. Используется групповой, по звеньям и индивидуальный метод организации учащихся. Эффективность усвоения нового материала повышает использование инноваций. Обучение танцоров – это активный процесс усвоения знаний, обучение умениям, создание навыков, их реализация на практике, удовлетворение амбиций и итоговая результативность деятельности.

Наглядность.

В программе используется непосредственная, опосредованная и умозрительная наглядность.

  • Непосредственная наглядность: демонстрация упражнений, фильмов, схем, элементов фигур, фаз движений, анализ которых детально объясняет технику действия, принципиальные отличия сравниваемого учебного материала.
  • Использование зеркального изображения возможно, как элемент контроля за собственными действиями учеников.
  • Опосредованная наглядность: использование различных приемов и средств – ограничителей и регуляторов позиций и действий (ремень или скакалку на шею, конец галстука в левой руке).
  • Опосредованная наглядность усиливается наглядностью умозрительной, т.е. образным объяснением упражнений, воздействующим на чувства и сознание.

Доступность.

Применяется индивидуальный метод обучения с учетом сил и возможностей, возраста и тренированности. Функция тренера-преподавателя – планирование, подбор упражнений и методик. Принцип постепенности включается поэтапно в задачах по годам обучения: от простых элементов к сложным элементам. На этапах обучения изучается новый и совершенствуется ранее усвоенный материал. Новые элементы и фигуры разделяются на отдельные детали, фазы и исполняются в виде подготовительных и подводящих упражнений. Подводящие упражнения и подготовительные действия используются в разминках и диско-танцах. Перемещение по площадке, правильно выбранная позиция в зале позволяет осуществлять наблюдение и контроль. Удержание в поле зрения воспитанников, высокая требовательность и распределение внимания снижает вероятность ошибок.

Систематичность и последовательность.

Принципы систематичности и последовательности предусматривают постепенное наращивание нагрузок и последовательное обучение двигательным навыкам по системам уроков.

  • ознакомление         – 1 ступень: овладение любым двигательным навыком;
  • разучивание                 – 2 ступень: обучение сложным движениям по элементам;
  • совершенствование         – 3 ступень: закрепление изученного материала.

Принципы систематичности и последовательности основаны на построении учебного процесса с учетом дидактических правил:

  • от легкого – к трудному;
  • от простого – к сложному;
  • от близкого – к далекому;
  • от известного – к неизвестному;
  • от освоенного – к неосвоенному.

Последовательное усложнение упражнений и постепенное увеличение нагрузок при обучении и тренировке – непременное условие успеха в физическом воспитании.

Прочность.

Многократное повторение и распределенное повторение упражнения на нескольких занятиях – главный путь формирования двигательного навыка. Учитываются возрастные и психологические особенности воспитанников, требующие смены деятельности. Для этого 2/3 времени основной части занятия отводится на изучение и 1/3 на повторение изученного материала. Использование вариативности, изменение условий исполнения, музыки, танца позволяет избежать монотонности при многократном исполнении тренировочных действий.

Преемственность.

Материал для практических занятий излагается раздельно для групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп, групп спортивного совершенствования и распределен по годам обучения. Это обеспечивает преемственность и единое направление учебно-тренировочного процесса на десятилетний период.

Результативность.

Применяя регулярность проверки результативности по каждому году обучения, используются формы оценки качества знаний.

Тестовые упражнения по усвоению технических приемов бокса

Контрольные упражнения

Весовые категории и оценка в баллах

36-48кг                             50-64кг                             66-св 80кг

1

Из фронтальной стойки одиночные удары (прямые, боковые, снизу)

5-выполнение без ошибок

4-с незначительной ошибкой, не приводящей к искажению техники выполнения данного приема, например, небольшой замах при ударе

3-с ошибкой или ошибками, не значительно искажающими структуру выполнения технического приема, например, большой замах перед ударом.

2-с ошибкой, приводящей к искажению структуры выполнения технического приема

1-Невыполнение данного технического действия.

2

Двойные прямые удары в голову, в туловище из боевой стойки: двойка, два левых, левый в голову, правой в туловище.

5-выполнение без ошибок

4-с незначительной ошибкой, не приводящей к искажению техники выполнения данного приема, например, небольшой замах при ударе

3-с ошибкой или ошибками, не значительно искажающими структуру выполнения технического приема, например, большой замах перед ударом.

2-с ошибкой, приводящей к искажению структуры выполнения технического приема

1-Невыполнение данного технического действия

3

Защитные действия: уклон, нырок, отход

5-выполнение без ошибок

4-с незначительной ошибкой, не приводящей к искажению техники выполнения данного приема, например, небольшой замах при ударе

3-с ошибкой или ошибками, не значительно искажающими структуру выполнения технического приема, например, наклон, нырок с опасным движением головой.

2-с ошибкой, приводящей к искажению структуры выполнения технического приема

1-Невыполнение данного технического действия

4

3 прямых удара под разноименную ногу из боевой стойки (правой, левой, правой).

5-выполнение без ошибок

4-с незначительной ошибкой, не приводящей к искажению техники выполнения данного приема, например, небольшой замах при ударе

3-с ошибкой или ошибками, не значительно искажающими структуру выполнения технического приема, например, большой замах перед ударом.

2-с ошибкой, приводящей к искажению структуры выполнения технического приема

1-Невыполнение данного технического действия

5

3 прямых удара левой. Левой, правой.

5-выполнение без ошибок

4-с незначительной ошибкой, не приводящей к искажению техники выполнения данного приема, например, небольшой замах при ударе

3-с ошибкой или ошибками, не значительно искажающими структуру выполнения технического приема, например, большой замах перед ударом.

2-с ошибкой, приводящей к искажению структуры выполнения технического приема

1-Невыполнение данного технического действия

Контроль и оценка результативности ученика производится посредством бальной системы от 1 до 5. От 1 до3 баллов-низкое выполнение упражнений 3-4 балла –среднее выполнение упражнений 5- высокий показатель. При помощи системы контроля педагог контролирует уровень и прогрессивность в своем виде спорта в течении года, показатели с сентября должны увеличиться хотя бы на 15 %.

Список учебной и методической литературы:

1. Акопян А.О., Калмыков Е.В. и др. Бокс: примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва.-М., Советский спорт, 2007, -72 стр.

2. Бокс. Учебник для институтов физической культуры / под общ. Ред. И. П. Дегтярева-М.,ФиС, 1979.- 287 стр.

3. Бокс. Правила соревнований.-М., Федерация бокса России, 2004. – 34 стр.

4. Филимонов В.И Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. М., ИНСАН, 2001.- 400 стр.

5. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. Спб., Шатон 2002.-190 стр.

6. Щитов В. Бокс для начинающих.-М., ФАИР-ПРЕСС, 2001.-448 стр.

Приложение 1

График-тайминг рабочего времени педагога дополнительного образования

Дата/время

Группа

Содержание работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Русские узоры » Программа ориентирована на детей от 10 до 13 лет. Срок реализации – 3 года.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного твор...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Цвета радуги» Программа ориентирована на детей от 10до 11 лет.

Направленность программы  «Цвета радуги» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному п...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...