ПРОГРАММА внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Страна Здоровья»
рабочая программа на тему
Программа «Страна здоровья»» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochka_8.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г. Смоленска»
Утверждаю от «__» ___ 2017г. Директор С.А.Дюг | Принята на педагогическом совете Протокол №__ от «__» ______ 2017г. | Рассмотрено на МО учителей Надомного обучения Протокол № 1 от «__» __ 2017 г. | |
(подпись) |
|
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Страна Здоровья».
Составила
учитель надомного обучения
Епифанова Т.А.
Смоленск
2017 год
Пояснительная записка
Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения.
Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни.
Здоровье, если оно дано нам изначально, нужно еще уметь сохранить. А уж если есть какие-то отклонения в здоровье, то их нужно постараться ликвидировать. А достичь этого можно только путем ведения здорового образа жизни.
Именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Не менее очевидно, что изменить его очень трудно. Но и это можно сделать радостью, а не преодолением. Эту проблему я пытаюсь решать на занятиях по формированию здорового образа жизни («Страна здоровья»).
Программа «Страна здоровья»» ориентирована на формирование у ребёнка, занимающегося в условиях надомного обучения, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Эта программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Она ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений. Важнее – конечный результат, когда образ жизни становится в его мотивационной сфере нормой гигиенического поведения, реализацией усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Это способствует формированию привычки быть здоровым душой и телом, стремлению укрепить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами человеческого бытия.
Цель программы — организация благоприятных условий для формирования у обучающихся основ здорового образа жизни (ЗОЖ), ценностного отношения к здоровью, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные
1. Формирование целостной картины мира и осознание своего места в нем.
2. Формирование понимания сущности здорового образа жизни.
3. Знакомство с элементарным строением своего организма в доступной, занимательной форме с учётом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей детей.
4. Формирование соответствующих возрасту знаний, умений в оказании помощи себе и другим людям в экстренных случаях, экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
6. Формирование знаний, умений, навыков, позволяющих использовать здоровый образ жизни.
Коррекционно - развивающие
1. Развитие познавательной сферы обучающегося. Расширение знаний и кругозора о ЗОЖ, о значении его в жизни человека.
2. Развитие коммуникативной культуры личности, культуры общения и речи.
- Профилактика и предупреждение инфекционных и других заболеваний; формирование ответственности за личную безопасность жизнедеятельности.
- Коррекция и развитие санитарно-гигиенических и культурно - гигиенических умений и навыков.
- Развитие речевой и интеллектуальной деятельности обучающегося, внимательности, наблюдательности, логического мышления, творческого воображения и фантазии детей через викторины, загадки, ребусы, шарады, пословицы, игровые упражнения, выполнение творческих проектов, и др.
- Развитие физической активности, мелкой и общей моторики через комплекс общеразвивающих упражнений, физкультминуток, гимнастик.
- Коррекция основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, речи и эмоционально – волевой сферы
- Развитие сенсомоторики и психологических свойств и качеств личности.
Воспитательные
- Способствовать формированию ответственного поведения к своему здоровью, формировать установку на здоровый образ жизни.
- Воспитывать у ребёнка самоуважение, чувства социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых.
- Воспитывать духовно-нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, эмпатию, чувство товарищества, и т. д.), эстетические чувства и интересы, эмоциональную сферу личности ребёнка.
- Формирование положительной мотивации в процессе валеологических занятий, положительных эмоций, позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.
При решении задач обучения, развития и воспитания, учащегося акцент делается на задачах развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы программы «Страна здоровья», на которых строится воспитание здорового образа жизни
- Системный подход.
Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребёнка.
2. Деятельностный подход.
Необходимо не направлять его на путь здоровья, а вести его по этому пути.
3. Принцип «Не навреди!».
Предусматривает использование в работе только безопасных приёмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
4. Принцип гуманизма.
Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
5. Принцип альтруизма.
Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями: «Научился сам – научи друга».
6. Принцип меры.
Для здоровья хорошо то, что в меру.
Необходимо отметить, что работа с учащимся, помимо выше упомянутых принципов, базируется на следующих общедидактических и специфических принципах обучения и воспитания.
1. Принцип здоровьесберегающего подхода в воспитании, обучении, образовании ребенка – формирование, сохранение и укрепление психофизического здоровья.
- Принцип единства переживания, познания, действия в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Эмоциональное переживание ребенком конкретных ситуаций дает ему возможность ставить себя на место другого объекта, а затем уже на рациональном уровне понять свои поступки, подлинные чувства, мысли и явления.
- Принцип содружества, сотрудничества, сотворчества воспитателя и ребенка.
- Принцип развивающего обучения реализуется путем создания проблемных ситуаций, поощряющих ребенка к творческому познанию и преобразованию явлений окружающей действительности и своего «Я».
- Принцип интегрированного подхода к реализации поставленных задач основан на взаимодействии и взаимопроникновении основ естественных, гуманитарных наук, педагогики, физиологии, гигиены, гармоничном переплетении всех видов детской деятельности - игры, обучения, труда, общения.
- Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков.
- Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
- Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
- Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащегося, педагог всесторонне развивает ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности воспитанника, его психофизических возможностей, способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
- Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
- Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
- Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
- Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
- Принцип активности – предполагает такую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества, которая соответствует его возрастным и психофизическим возможностям и особенностям развития.
- Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
- Принцип формирования ответственности у учащегося за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Программа «В здоровом теле – здоровый дух» по возрасту предназначена для учащихся, воспитанников начальной школы (8-12 лет).
На занятиях используются различные методы и приёмы обучения:
Методы | Приёмы |
Объяснительно-иллюстративные | Рассказ, демонстрация, беседа, экскурсия |
Репродуктивные | Практическое занятие, деловая или ролевая игра, викторина, обмен опытом |
Эвристические | Творческое задание |
Формы организации учебного процесса могут быть разнообразными: занятия в условиях надомного обучения и в природе, экскурсии, тематические прогулки, праздники. Для организации деятельности на занятиях используются индивидуальная, индивидуально-групповая формы работы.
Необходимым условием успешной работы является умение педагога естественно, непринужденно, с юмором играть с ребенком в развивающие игры, вести занятия, затрагивать и объяснять самые острые проблемы и понятия - о любви, дружбе, уважении, вредных привычках и др.
На занятиях нужно отмечать искренность ребенка, его умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. Можно дарить листики-карточки с добрыми словами, например: «Ты добрый человек». Педагогу важно быть всегда доброжелательным. Выслушивать ответы, не показывая своего отрицания даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит. Необходимо иметь терпение и уважение к самым неожиданным детским ответам.
Необходимо найти нужный тон в общении, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся, воспитанников формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы «В здоровом теле – здоровый дух» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (БУД):
- Регулятивные:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
- Проговаривать последовательность действий на воспитательском занятии, мероприятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному педагогом плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений.
2. Познавательные:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит познавательный материал и задания педагога.
3. Коммуникативные:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли (исполнителя, критика).
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести
Обучающийся в процессе реализации
программы «В здоровом теле – здоровый дух»
В ходе реализация программы обучающийся должнен знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых и экстремальных, чрезвычайных ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы у обучающегося развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, ловкость, сила.
Календарно-тематический план и содержание занятий «В здоровом теле – здоровый дух»
1 год обучения
№ п/п | Кол- во часов | Форма занятия | Тема занятия | Общее время занятия | Содержание |
1. | 1 | Дидактическая беседа | «Моё здоровье» | 25 мин. | Что такое ЗОЖ? Почему нужно вести здоровый образ жизни? Что мешает людям следить за своим здоровьем? |
Удивительная страна Здоровья. | |||||
2. | 3 | Тематическая беседа | Удивительная страна Здоровья. | 25-30 мин. | Чем придется заниматься, чтобы выглядеть и чувствовать себя отлично? И как прожить долго и успешно? |
3. | 3 | Тематическая беседа | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 20-25 мин. | Что способствует здоровому образу жизни? Воздействие солнца на нервную систему, на настроение. |
4. | 3 | Тематическая беседа | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 25-30 мин. | Чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? Может ли всё живое существовать без воды? |
5. | 3 | Дидактическое занятие с игровыми элементами | Начало путешествия. Город Свежесть. | 25-30 мин. | Знакомство с городом. Общение с мэром Свежий Воздух. Неоспоримость пользы свежего воздуха на организм человека. |
6. | 3 | Занятие с элементами игры | Начало путешествия. Город Свежесть. | 25 мин. | Важность прогулок на улице. Как гулять с пользой для здоровья? Свежий воздух и времена года. Игры на свежем воздухе. |
7. | 3 | Познавательное занятие-беседа | Путешествие продолжается. Город Водный. | 25 мин. | Знакомство с городом. Общение с мэром Чистая Вода. Как вода помогает здоровью? |
8. | 3 | Практическое развивающее занятие | Путешествие продолжается. Город Водный. | 25-30 мин. | Всякую ли воду можно пить? Минеральная вода. Водные процедуры, их необходимость. |
9. | 3 | Познавательное занятие - практикум | Приезд в столицу. | 25-30 мин. | Город Солнца. Закаливание солнцем. Роль солнца в жизни человека. |
10. | 3 | Игровое развивающее занятие | Приезд в столицу. | 25-30 мин. | Солнечные ванны, их польза и вред. Отрицательное влияние солнца на человека. Польза и вред загара. |
11. | 3 | Занятие - тест | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 20-25 мин. | Влияние солнца, воздуха и воды на организм. |
12. | 3 | Игровое занятие-викторина | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 25-30 мин. | Вопросы по изученным темам. |
Календарно-тематический план и содержание занятий «Страна здоровья» 2 год обучения | |||||
№ п/п | Кол- во часов | Форма занятия | Тема занятия | Общее время занятия | Содержание |
13. | 1 | Рассказ-беседа | Продолжаем путешествие. Радужная долина. | 25 мин. | Знакомство с доктором Радуга. Охрана зрения. Правила сохранения зрения. Зарядка для глаз. |
14. | 3 | Занятие – практикум | Продолжаем путешествие. Радужная долина. | 20 мин. | Витамины природные для глаз. Нужны ли солнцезащитные очки? Как правильно читать и писать? |
15. | 3 | Игровое развивающее занятие | Радужная долина. | 25-30 мин. | Можно ли долго сидеть перед телевизором или компьютером? Что делать, если в глаз попала соринка? |
16. | 3 | Дидактическое занятие с игровыми элементами | Поездка в горы. | 25 мин. | Встреча с фельдшером Эхо. Охрана слуха. |
17. | 3 | Рассказ – беседа с игровыми элементами | Поездка в горы. | 20-25 мин. | Можно ли долго слушать громкую музыку? Чем опасны наушники? |
18. | 3 | Занятие - игра | Поездка в горы. | 25 мин. | Содержим ушки в чистоте. Если в уши попала вода? Почему нужно иногда посидеть в тишине? |
19. | 3 | Игровое занятие – беседа | Поход в лес. | 20-25 мин. | Беседа у родника с доктором Зубакиным. Уход за полостью рта. |
20. | 3 | Занятие с элементами игры | Поход в лес. | 20-25 мин. | Почему важно чистить ежедневно зубы? Что нельзя делать зубами? Влияет ли сладкое на зубы? |
21. | 3 | Рассказ – беседа с игровыми элементами | Поход в лес. | 25 мин. | Как правильно выбрать зубную щётку и пасту? Как часто нужно ходить к стоматологу? |
22. | 3 | Рассказ – беседа с игровыми элементами | Поездка в пустыню. | 20-25 мин. | Беседа с доктором Кожицей. Уход за кожей. |
23. | 3 | Развивающая дидактическая игра | Поездка в пустыню. | 20-25 мин. | Нужно ли носить перчатки зимой? Можно ли пользоваться кремом? Что такое цыпки? |
24. | 3 | Занятие - тест | Охрана зрения. Охрана слуха. Уход за кожей. | 20-25 мин. | Вопросы по изученным темам. |
Календарно-тематический план и содержание занятий «Страна здоровья» 3 год обучения | |||||
25. | 4 | Рассказ – беседа с игровыми элементами | Продолжаем путешествие. Поход в рощу. | 20-25 мин. | Беседа с медсестрой Волосинкой. Выбор шампуня. |
26. | 4 | Коррекционно – развивающее занятие | Поход в рощу. | 20-25 мин. | Как правильно мыть голову? Какая должна быть расчёска? |
27. | 4 | Рассказ – беседа с игровыми элементами | Поход в рощу. | 20-25 мин. | О правильной детской причёске. |
28. | 4 | Рассказ – беседа с игровыми элементами | Отдых у реки. | 20-25 мин. | Встреча с медсестрой Губкой. Уход за руками. |
29. | 4 | Дидактическая этическая беседа с игровыми элементами | Отдых у реки. | 20-25 мин. | Нужен ли крем для рук детям? Как надо мыть руки? Нужно ли вытирать или сами высохнут? |
30. | 4 | Дидактическая этическая беседа с игровыми элементами | Главные законы страны Здоровья. | 20-25 мин. | Закрепление всех основных понятий ЗОЖ |
31. | 4 | Дидактическая этическая беседа с игровыми элементами | Обед у знаменитого повара. | 20-25 мин. | Как правильно питаться? ЗОЖ – это и правильные продукты. |
32. | 4 | Обобщающее игровое занятие | «Огонёк здоровья». | 20-25 мин. | Правила поведения, обязательные для всех. Правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, в гостях, общественных местах. Правила здорового образа жизни. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
знать:
- основные правила гигиены;
- правила рационального питания;
- основы организации труда и отдыха;
- способы управления своим поведением;
- меры предосторожности при обращении с бытовыми электроприборами, купании на открытой воде;
- о пользе витаминов.
уметь:
- применять на практике правила ухода за своим телом;
- рационально организовывать свое рабочее время и досуг;
- уметь управлять своим поведением в различных ситуациях;
- применять на практике меры предосторожности при обращении с бытовыми электроприборами, при купании на открытой воде.
Методическое обеспечение программы «Здоровый ребенок»:
- Контурные и плоскостные изображения человека с прочерченным скелетом (при изучении тем о скелете и костной системе человека, а также плакат (таблица) с изображением скелета человека.
- Цветные таблицы, плоскостные и объемные модели отдельных внешних и внутренних органов человека; анатомические атласы для детей;
- Цветные рисунки с изображением клеток (крови) (при изучении кровеносной системы человека).
- Иллюстрации с изображением гимнастов, культуристов, артистов цирка; плакат с изображением мышц человека, цветная плоскостная модель клетки мышц (при изучении темы «Мышцы - мои силачи»).
- Лупа, кусочки чёрной ткани для каждого ребёнка, цветная модель клетки кожи, блюдце с краской для отпечатков большого пальца руки, стаканы с горячей и холодной водой, пушистый предмет, иголка (при изучении тем о коже человека «Необыкновенная одежда человека», «Осязание и забота о коже»).
- Лимон, сахар-рафинад, соль, чеснок, пластилин, рисунок с изображением ротовой полости: губы, зубы, язык; зубные щётки, карточки с цифрами от 1 до 32; рисунки, плакаты, изображающие строение носа, глаза, уха человека (при изучении тем «Моя внутренняя кухня…», «Наши органы чувств. Для чего они нужны?», «Язык – мой умный помощник», «Наши зубы – часовые в белых мундирах», «Обоняние и запах. Что умеет наш нос?», «Как сохранить зрение?», «Чтобы уши слышали» и др.).
- Пазлы (разрезные картинки) - части тела и внутренние органы человека (при изучении темы «Как мы устроены и что у нас внутри?»).
- Настольно – печатные игры по тематике ЗОЖ.
- Иллюстрированные кроссворды; шарады; ребусы; загадки (в стихах и в открытках) об организме человека и ЗОЖ; пословицы о здоровье на разрезных карточках и в картинках; стихи и отрывки из художественных текстов по теме ЗОЖ; гигиенические принадлежности (мыло, зубная щётка, зубочистки, ватные палочки, расчёска, носовой платочек и др.); натуральные овощи и фрукты; часы, картонный циферблат; памятки для учащихся о ЗОЖ и др. материалы к занятиям по темам: «Режим – основа здоровья», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоровым», «Великие волшебники здоровья», «Помоги сам себе быть здоровым, бодрым и весёлым!».
- Контрольные карточки и тесты по правилам ЗОЖ и основам безопасного поведения на улице, дома, в школе.
- Наборы развивающих и дидактических карточек по теме ЗОЖ и ОБЖ («Как устроен человек», «Азбука развития эмоций человека», «Личная безопасность человека», «Первая медицинская помощь» и др.)
- Набор материалов и технических средств для сюжетно-ролевых, подвижных и спортивных игр на воздухе или в помещении («Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «На диване не лежать, прыгать, бегать и скакать!», «Со спортом я всегда дружу, ведь здоровьем дорожу!» и др.).
- Видеомагнитофон, CD- и DVD – диски с мультфильмами по тематике ЗОЖ.
- Ноутбук, компьютерные презентации по тематике ЗОЖ.
Все вышеперечисленные средства соответствуют гигиеническим требованиям и возрасту младших школьников с ОВЗ.
Библиографический список
- Алямовская В. Как воспитать здорового ребёнка. – М., 1993.
- Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. – Физкультура и спорт, 1987.
- Биран В.П. Зрение и здоровье ребёнка – Минск, 1993.
- Бондаренко А. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
- Брехман В.П. Валеология – наука о здоровье. – М.,1990.
- Брязгунов И.П. Беседы о здоровье школьников. – М.,1992.
- Васильева М.А. Программа воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991
- Доннер К. Тайны анатомии. – М.: Мир,1988.
- Дорохов А. Про тебя самого. – М.: Детская литература, 1989.
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Линка-пресс, 1999.
- Ефименко Н.Н. Методика игрового тестирования двигательного развития и здоровья детей в норме и при патологии. – Таганрог, 2001.
- Захарова Т.Н. и др. Формирование здорового образа жизни у младших школьников – Волгоград: Учитель, 2007.
- Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.
- Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. – Москва: Вако, 2007.
- Колбанов В.В. Валеология в школе. – СПб., 1992.
- Кукушин В.С. Основы школьной валеологии. – Ростов н/Д, 1995.
- Печера К.Л. Некоторые проблемы воспитания детей дошкольного и школьного возраста // Российский педиатрический журнал, 1999. - №1.
- Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: физкультура и спорт, 1992.
- Семёнова И. Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1991.
- Сигимова М.Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. Санкт-Петербург, изд. «Петроградский и Ко», 1995.
- Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.Н. Валеология и основы безопасности жизни ребёнка (пособие к курсу валеологии «Я и моё здоровье» для школы I ступени) – Санкт-Петербург; изд. «Петроградский и Ко», 1994.
- Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – (Сердце отдаю детям).
- Щербинина В.П. Педагогика здорового развития детей младшего возраста. – Гродно, 1992.
- Этинген Л. Как же вы устроены, господин тело? – М.: Линкс-пресс,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 5-6 классов (ФГОС) «Волейбол – путь к здоровью»
программа по волейболу для учащихся 5-6 классов....
Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»
Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов, для обучаю...
Программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья»
Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Школа здоровья» для обучающихся с умственной отсталостью
1. Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная...
План внеурочной деятельности "Спортивно-оздоровительное направление Модуль «Здоровое поколение»"
Спортивно-оздоровительное направлениеМодуль «Здоровое поколение»...