Рабочая программа по фк за 7 класс.
методическая разработка по физкультуре (7 класс)
В данна файле моя рабочая прогрмма по физической культурк за 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по фк за 7 класс. | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «КУРТАМЫШСКАЯ СОШ №2» | |
«Программно-методические издания» | |
рабочая программа учебной дисциплины | |
Физическая культура | |
для обучающихся 7 класса 49.02.01 | |
Курган 2021 |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями), авторской программы по дисциплине «физической культуре» и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) |
Разработчики:
Фамилия, имя, отчество | Ученая степень (звание) [квалификационная категория] | Должность | ||
1 | Пережогин Максим Дмитриевич | Ученая степень не имею Практикант | Студент | |
10.11.21 | |
[дата] |
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | ||
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 4.ДИСЦИПЛИНЫ |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Данная учебная дисциплина входит:
в обязательную часть циклов ППССЗ | Общеобразовательный цикл | |||
в вариативную часть циклов ППССЗ | Общий гуманитарный цикл | |||
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
ЦЕЛЬ: Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению.
- формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
- обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развитие государственно-общественного управления в образовании;
- формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
Создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
- личностных:
в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | |
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; | |
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; | |
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; | |
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; | |
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. |
в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; | |
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); | |
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; | |
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. |
в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; | |
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; | |
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; | |
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; | |
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; | |
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; | |
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. |
в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | |
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; | |
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; | |
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); | |
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. |
в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; | |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | |
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | |
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта. |
в сфере отношений, обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | |
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. |
в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, | |
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; | |
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | |
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности; | |
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей. |
в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности |
- метапредметных:
- Регулятивные универсальные учебные действия
Студент научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | |
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; | |
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; | |
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; | |
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; | |
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | |
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
- Познавательные универсальные учебные действия
Студент научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | |
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; | |
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; | |
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; | |
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; | |
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; | |
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. |
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Студент научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; | |
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); | |
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; | |
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | |
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
- предметных:
Выпускник на базовом (углубленном)* уровне научится:
Определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек; | |
Знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности | |
Характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития; | |
Характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения | |
Составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры | |
Выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания | |
Выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности | |
Составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности | |
Определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств | |
Владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
Выпускник на базовом (углубленном)* уровне получит возможность научиться:
| Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга; |
Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования | |
Проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга | |
Выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта | |
Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | |
Осуществлять судейство в избранном виде спорта | |
Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося | 102 | часов, в том числе: | |
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 102 | часов. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) | 102 | |
в том числе: | ||
лабораторные занятия (если предусмотрено) | ||
практические занятия (если предусмотрено) | 102 | |
контрольные работы (если предусмотрено) | ||
Индивидуальный проект (если предусмотрено) | ||
Итоговая аттестация в форме (указать) | Четвертная оценка |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Физическая культура |
Номер разделов, тем. Результаты обучения (№№ ЛР, МПР, ПР) | Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов теор./практ. |
3 четверть всего (Т/ПЗ) | ||
Раздел 1 | Лыжная подготовка | 1 |
1. Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок. | 1 | |
2. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Поворот махом. | 1 | |
3. Попеременный двухшажный ход. Повороты на лыжах «прыжком». | 1 | |
4. Попеременный и одновременный двухщажный ход. | 1 | |
5. Одновременный безшажный и одношажный ход. | 1 | |
6. Одновременный безшажный и одношажный ход. | 1 | |
7. Применение попеременного и одновременных ходов на дистанции 1,5 км согласно рельефу местности. | 1 | |
8. Подъем на склон скользящим шагом, торможение «плугом». | 1 | |
9. Развитие выносливости – дистанция 2 км на лыжах с использованием изученных ходов. | 1 | |
10. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». | 1 | |
11. Поворот вправо, влево при спуске. | 1 | |
12. Развитие скоростной выносливости. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
13. Развитие выносливости - дистанция 3 км на лыжах с использованием изученных лыжных ходов. | 1 | |
14. Эстафеты на лыжах. | 1 | |
15. Подвижная игра на лыжах «Накаты». | 1 | |
Раздел 2 | Волейбол | |
1. ТБ на уроках волейбола. Стойка волейболиста, передвижения в стойке. | 1 | |
2. Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | 1 | |
3. Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | 1 | |
4. Верхняя передача в парах через сетку. | 1 | |
5. Прием снизу. | 1 | |
6. Нижняя прямая подача. | 1 | |
7. Правила и организация игры. | 1 | |
8. Верхняя прямая подача. | 1 | |
9. Нападающий удар. | 1 | |
10. Прием и передачи мяча сверху. | 1 | |
11. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером; | ||
12. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | ||
13. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч». | 1 | |
14. Судейство в волейболе. | 1 | |
15. Подвижная игра «Полет мяча», «Волейбольный обстрел» | 1 | |
Всего уроков: 30 | 30 | |
Примерная тематика проектов: ** 1. Виды лыжного спорта. 4. Закаливание — обязательный элемент физического воспитания. 5. История развития физической культуры. 6. Олимпийские игры их символика и ритуал. 7. От культуры и спорта – к здоровому образу жизни 8. Самоконтроль при выполнении физических упражнений. 10. Актуальная зарядка — настоящая загадка! | - |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины предполагает наличие
3.1.1 | учебного кабинета, | cпортивного зала |
3.1.2 | лаборатории | |
3.1.3 | зала | библиотека; |
читальный зал с выходом в сеть Интернет. | ||
3.1.4 | мастерских | |
3.1.5. Оборудование учебного кабинета (лаборатории, мастерской, студии) и рабочих мест:
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Кабинет | - | |
Cпортивный зал | - | |
I. | Технические средства обучения | Отсутствует |
II. | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде). Программное обеспечение. | Отсутствует |
III. | Печатные пособия | |
1. | Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие : Погадаев Григорий Иванович | - |
2. | Физическая культура, 7 класс, Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Вотинцев И.А., 2019 | - |
IV | Учебно-методические материалы по дисциплине | |
1 | Учебное пособие "Физическая культура" ФГБОУ ВО "РЭУ им Г.В. Плеханова. | - |
2 | Учебное пособие Физическая культура ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова | - |
3 | Методические рекомендации "Баскетбол", 2021 | - |
4 | Учебное пособие Физическая культура | - |
5 | Методические рекомендации "Легкая атлетика", 2021 | - |
VI. | Модели, макеты | Отсутсвуют |
Условные обозначения
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы);
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух обучающихся);
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько обучающихся (6-7 экз.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Рабочая программа по физической культуре 5-9 классс Гурикова Н.С., Насонов А. В.
учителя физической культуры МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20» : сайт. - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1636531176&tld=ru&lang=ru&name=РП%20по%20физической%20культуре%205 (дата обращения 10.11.2021)
Дополнительные источники:
1.Календарно тематическое планирование 7 класс автор Лукьянов В.И : сайт. - URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/11/28/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-raboty-sportivnoy(дата обращения 10.11.2021)
Интернет – ресурсы:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: сайт. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 10.11.2021)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт. - URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 10.11.2021)
3.ФГОС 49.02.01 Физическая культура : сайт. – URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-49-02-01- fizicheskaya-kultura-1355/ (дата обращения 10.11.2021)
3.3. Условия организации учебного процесса
Учебная дисциплина с целью обеспечения доступности образования, повышения его качества может быть реализована с применением технологий дистанционного, электронного и смешанного обучения (далее - ДОТ, ЭО, СО).
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются в дополнение к основному учебному процессу для:
- организации самостоятельной работы обучающихся (предоставление материалов в электронной форме для самоподготовки; обеспечение подготовки к практическим и лабораторным занятиям, организация возможности самотестирования и др.);
- проведения консультаций с использованием различных средств онлайн-взаимодействия в электронно-информационной образовательной среде колледжа (далее – ЭИОС), например, вебинаров, форумов, чатов;
- организации текущего и промежуточного контроля обучающихся и др.
Смешанное обучение реализуется посредством:
- организации сквозной связи аудиторной работы с работой в ЭИОС колледжа;
- регулярного взаимодействия преподавателя с обучающимися с использованием технологий ЭО и ДОТ;
- результативной организации самостоятельной работы (аудиторной) обучающегося с оценкой каждого вида деятельности обучающегося;
- организации групповой учебной деятельности обучающихся в ЭИОС колледжа.
Основными средствами, используемыми для реализации данных технологий, являются:
- Система поддержки учебного процесса ГБПОУ "Курганский педагогический колледж", функционирующая на платформе Moodle, режим доступа: do.kpk.kss45.ru.
- Электронная библиотека ГБПОУ «Курганский педагогический колледж», режим доступа: https://do.kpk.kss45.ru/course/index.php?categoryid=26
- Файловый архив, режим доступа: https://kpk.kss45.ru/учебная-работа/дистанционные-технологии/файловый-архив.html.
- TeamViewer - программное обеспечение для удалённого контроля компьютеров, обмена файлами, видеосвязи и веб-конференций.
- Skype.
При проведении индивидуальных дистанционных занятий и занятий в малых группах используются ноутбуки с сенсорным экраном, позволяющие выполнять любые записи на экране с помощью стилуса. Для проведения онлайн-занятий с большой аудиторией обучающихся оборудованы кабинет онлайн-обучения и конференц-зал.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (предметные) | Формы и методы оценки |
Практически использовать приемы защиты и самообороны. | Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). |
Составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности. | |
Определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств. | |
Проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями. | |
Владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). | |
Характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития. | |
Характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения. | |
Составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры. | |
Выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания. | |
Выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности. | |
Практически использовать приемы самомассажа и релаксации. |
Результаты обучения (личностные и метапредметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы оценки | |
Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. | - | Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос и др. | |
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | - | ||
Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны. | - | ||
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. | - | ||
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью. | - | ||
Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. | - | ||
Метапредметные | |||
1.Регулятивные Выпускник научится: - Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; -Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; -Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; -Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | - - - - - - - | Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий, как коммуникативные и регулятивные действий, фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки. | |
2.Познавательные Выпускник научится: -Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; -Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; -Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; - Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; -Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. 3. Коммуникативные Выпускник научится: -Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; -Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | - - - - - - - - - - - - | Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий, как коммуникативные и регулятивные действий, фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос, наблюдение. Результаты продвижения в формировании таких действий, как коммуникативные и регулятивные действий, фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...