Рабочая программа по фк за 7 класс.
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Пережогин Максим Дмитриевич

В данна файле моя рабочая прогрмма по физической культурк за 7 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «КУРТАМЫШСКАЯ СОШ №2»

«Программно-методические издания»  

рабочая программа

учебной дисциплины

Физическая культура

для обучающихся 7 класса

49.02.01

Курган 2021

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями), авторской программы по дисциплине «физической культуре» и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Разработчики:

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень (звание)

[квалификационная категория]

Должность

1

Пережогин Максим Дмитриевич

Ученая степень не имею

Практикант

Студент

10.11.21

[дата]

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 4.ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

 Данная учебная дисциплина входит:

в обязательную часть циклов ППССЗ

Общеобразовательный цикл

в вариативную часть циклов ППССЗ

Общий гуманитарный цикл

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ЦЕЛЬ: Становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению.

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

Создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

в сфере отношений, обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;  

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

в сфере отношений, обучающихся с окружающими людьми:

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

в сфере отношений, обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

в сфере отношений, обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности

  • метапредметных:
  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Студент научится:

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

Студент научится:

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Студент научится:

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

  • предметных:

Выпускник на базовом (углубленном)* уровне научится:

Определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

Знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности

Характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

Характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения

Составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры

Выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания

Выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности

Составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности

Определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств

Владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Выпускник на базовом (углубленном)* уровне получит возможность научиться:

  1. 1

Самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования

Проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга

Выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта

Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Осуществлять судейство в избранном виде спорта

Составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося

102

часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

102

часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

102

в том числе:

     лабораторные занятия (если предусмотрено)

     практические занятия (если предусмотрено)

102

     контрольные работы (если предусмотрено)

     Индивидуальный проект (если предусмотрено)

Итоговая аттестация в форме (указать)                                            

Четвертная оценка

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Физическая культура

Номер разделов, тем. Результаты обучения

(№№ ЛР, МПР, ПР)

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

теор./практ.

3 четверть всего (Т/ПЗ)

Раздел  1

Лыжная подготовка

1

1. Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок.

1

2. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Поворот махом.

1

3. Попеременный двухшажный ход. Повороты на лыжах «прыжком».

1

4. Попеременный и одновременный двухщажный ход.

1

5. Одновременный безшажный и одношажный ход.

1

6. Одновременный безшажный и одношажный ход.

1

7. Применение попеременного и одновременных ходов на дистанции 1,5 км согласно рельефу местности.

1

8. Подъем на склон скользящим шагом, торможение «плугом».

1

9. Развитие выносливости – дистанция 2 км на лыжах с использованием изученных ходов.

1

10. Передвижение и спуск на лыжах «змейкой».

1

11. Поворот вправо, влево при спуске.

1

12. Развитие скоростной выносливости. Прохождение дистанции 2 км.

1

13. Развитие выносливости - дистанция 3 км на лыжах с использованием изученных лыжных ходов.

1

14. Эстафеты на лыжах.

1

15. Подвижная игра на лыжах «Накаты».

1

Раздел  2

Волейбол

1. ТБ на уроках волейбола. Стойка волейболиста, передвижения в стойке.

1

2. Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

1

3. Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.

1

4. Верхняя передача в парах через сетку.

1

5. Прием снизу.

1

6. Нижняя прямая подача.

1

7. Правила и организация игры.

1

8. Верхняя прямая подача.

1

9. Нападающий удар.

1

10. Прием и передачи мяча сверху.

1

11. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером;

12. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

13. Встречные эстафеты. Подвижная игра  «Летучий мяч».

1

14. Судейство в волейболе.

1

15. Подвижная игра «Полет мяча», «Волейбольный обстрел»

1

Всего  уроков: 30

30

Примерная тематика проектов: **

1. Виды лыжного спорта.
2.Влияние занятий физической культурой на уровень физической подготовленности обучающихся.
3.Влияние физических упражнений на основные системы организма.

4. Закаливание — обязательный элемент физического воспитания.

5. История развития физической культуры.

6. Олимпийские игры их символика и ритуал.

7. От культуры и спорта – к здоровому образу жизни

8. Самоконтроль при выполнении физических упражнений.
9. Современная история Олимпийских игр.

10. Актуальная зарядка — настоящая загадка!

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины предполагает наличие

3.1.1

учебного кабинета,

cпортивного зала

3.1.2

лаборатории

3.1.3

зала

библиотека;

читальный зал с выходом в сеть Интернет.

3.1.4

мастерских

3.1.5. Оборудование учебного кабинета (лаборатории, мастерской, студии) и рабочих мест:

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Кабинет

-

Cпортивный зал

-

I.

Технические средства обучения

Отсутствует

II.

Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде). Программное обеспечение.

Отсутствует

III.

Печатные пособия

1.

Физическая культура. 5–9 классы. Методическое пособие : Погадаев Григорий Иванович

-

2.

Физическая культура, 7 класс, Михайлюк С.И., Овчинникова С.В., Рожкова А.Е., Вотинцев И.А., 2019

-

IV

Учебно-методические материалы по дисциплине

1

Учебное пособие "Физическая культура" ФГБОУ ВО "РЭУ им Г.В. Плеханова.

-

2

Учебное пособие Физическая культура ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова

-

3

Методические рекомендации "Баскетбол", 2021

-

4

Учебное пособие Физическая культура

-

5

Методические рекомендации "Легкая атлетика", 2021

-

VI.

Модели, макеты

Отсутсвуют

Условные обозначения

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К полный комплект (исходя из реальной наполняемости группы);

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух обучающихся);

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько обучающихся (6-7 экз.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Рабочая программа по физической культуре 5-9 классс Гурикова Н.С., Насонов А. В.

учителя физической культуры МБОУ «Лингвистическая гимназия № 20» : сайт. - URL: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1636531176&tld=ru&lang=ru&name=РП%20по%20физической%20культуре%205 (дата обращения 10.11.2021)

Дополнительные источники:

1.Календарно тематическое планирование 7 класс автор Лукьянов В.И : сайт. - URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2013/11/28/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-raboty-sportivnoy(дата обращения 10.11.2021)

Интернет – ресурсы:

1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: сайт. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения 10.11.2021)

2.Федеральный государственный образовательный стандарт. - URL: http://standart.edu.ru/ (дата обращения 10.11.2021)

         3.ФГОС 49.02.01 Физическая культура : сайт. – URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-49-02-01- fizicheskaya-kultura-1355/  (дата обращения 10.11.2021)

3.3. Условия организации учебного процесса

Учебная дисциплина с целью обеспечения доступности образования, повышения его качества может быть реализована с применением технологий дистанционного, электронного и смешанного обучения (далее - ДОТ, ЭО, СО).

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются в дополнение к основному учебному процессу для:

- организации самостоятельной работы обучающихся (предоставление материалов в электронной форме для самоподготовки; обеспечение подготовки к практическим и лабораторным занятиям, организация возможности самотестирования и др.);

- проведения консультаций с использованием различных средств онлайн-взаимодействия в электронно-информационной образовательной среде колледжа (далее – ЭИОС), например, вебинаров, форумов, чатов;

- организации текущего и промежуточного контроля обучающихся и др.

Смешанное обучение реализуется посредством:

- организации сквозной связи аудиторной работы с работой в ЭИОС колледжа;

- регулярного взаимодействия преподавателя с обучающимися с использованием технологий ЭО и ДОТ;

- результативной организации самостоятельной работы (аудиторной) обучающегося с оценкой каждого вида деятельности обучающегося; 

- организации групповой учебной деятельности обучающихся в ЭИОС колледжа.

Основными средствами, используемыми для реализации данных технологий, являются:

         - Система поддержки учебного процесса ГБПОУ "Курганский педагогический колледж", функционирующая на платформе Moodle, режим доступа: do.kpk.kss45.ru.

При проведении индивидуальных дистанционных занятий и занятий в малых группах используются ноутбуки с сенсорным экраном, позволяющие выполнять любые записи на экране с помощью стилуса. Для проведения онлайн-занятий с большой аудиторией обучающихся оборудованы кабинет онлайн-обучения и конференц-зал.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(предметные)

Формы и методы оценки

Практически использовать приемы защиты и самообороны.

Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности.

Определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств.

Проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития.

Характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения.

Составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания.

Выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Практически использовать приемы самомассажа и релаксации.

Результаты обучения

(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы оценки

Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.

-

Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос и др.

Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

-

Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.

-

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

-

Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.

-

Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

-

           Метапредметные

1.Регулятивные

Выпускник научится:

-  Самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

-

-

-

-

-

-

-

Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий, как коммуникативные и регулятивные действий, фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки.

2.Познавательные

Выпускник научится:

-Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

- Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

-Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные

Выпускник научится:

-Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

-Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий, как коммуникативные и регулятивные действий, фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки

Фронтальная практическая работа, письменное тестирование, индивидуальная беседа, опрос, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий, как коммуникативные и регулятивные действий, фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...