Упражнения на овладение комплексным плаванием
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Сметанина Ольга Николаевна

Тема занятия: «Упражнения на овладение комплексным плаванием»

(плавание в условиях спортивного зала).

Основные задачи урока:

  • Ознакомить учащихся с последовательностью двигательных действий в комплексном плавании;
  • Научить ребят самоорганизации и работе в команде;
  • Закрепить навыки выполнения координационных движений;
  • Совершенствовать технику выполнения двигательных действий в комплексном плавании;
  • Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smetanina_o.n.docx32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту
в образовательных учреждениях

Санкт-Петербурга в 2020 году

НОМИНАЦИЯ

«Творческий потенциал педагога дополнительного образования детей»

УЧАСТНИК КОНКУРСА

СМЕТАНИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

педагог дополнительного образования

ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района г.Санкт-Петербург

КОНСПЕКТ УРОКА

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по «плаванию»

для учащихся 3-4 класса (группы, возраста)

Тема занятия: «Упражнения на овладение комплексным плаванием»

(плавание в условиях спортивного зала).

Основные задачи урока:

  • Ознакомить учащихся с последовательностью двигательных действий в комплексном плавании;
  • Научить ребят самоорганизации и работе в команде;
  • Закрепить навыки выполнения координационных движений;
  • Совершенствовать технику выполнения двигательных действий в комплексном плавании;
  • Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы: 

Личностные результаты 

• развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов и профессиональных предпочтений;

 • освоение социальных норм и правил поведения в обществе, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты 

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;

• овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

• расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;  

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Использование современных образовательных технологий на занятии:

  • Здоровьесберегающие технологии (применение упражнений направленных на улучшение координации и гибкости).
  • Технологии коллективного обучения (разделение на 4 группы по 3-4 учащихся, работающих совместно над представленным видео метериалом, в процессе просмотра которого, возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).
  • Технологии разноуровнего обучения (представленный видеоматериал ориентирован на возраст и индивидуальные особенности обучающихся).
  • Технология проблемного обучения (учащимся рекомендовано выполнение, представленных на видео, двигательных действий расставить в последовательности ориентированной на их собственное усмотрение).
  • Компьютерные технологии (использование ЭОР в образовательном процессе).

Время проведения урока: 16.00-16.45

Место проведения: Спортивный зал ОУ

Необходимый инвентарь: свисток, 4 планшета, дополнительное оборудование - музыкальная колонка.

Часть занятия

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала (средства)

Дозировка

Организационно -методические указания,

I - подготовительная

Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке.

1.Построение в шеренгу,

2.расчет по порядку, 3.рапорт,

4. задачи урока

1 мин

Построение. Команды: ровняйся, смирно, по порядку расчитайсь.

Рапорт сдаёт направляющий в строю.

Сообщить задачи урока.

Активизировать функциональное со-стояние организма для обеспечения высокой работоспособности.

Ходьба:

1. на носках

2. на пятках

3. на внутренне и внешней стороне стопы

1 мин

2 круга

Команды: Направо, шагом марш, дистанция – 2 шага. Задание: опустить плечи, взгляд направлен вперед. Напомнить, что такое положение позволяет создать красивую осанку.

Активизировать функциональное со-стояние организма для обеспечения высокой работоспособности

Бег

1-2 мин

3 круга

Выполняется под счет.

Команда: бегом марш. Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию, также предупредить о том, что бег будет продолжаться пока звучит музыка.

Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов.

1. Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.

2.Построение в колонну по одному

 30 сек 1 круг

Напомнить, что вдох делается через нос,  а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание.

Команды: Направляющий на месте, на месте стой, раз, два.

Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.

1.Перестроение из колонны по одному в колонну по три

1 мин

Команды: ровняйсь, смирно, по три расчитайсь.

В шеренгу по три стройся: раз, два

Добиться увеличения подвижности суставов позвоночника и развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для повышения амплитудности  движений.

1.Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

2.Круговые вращения головой

4 раза

3 раза

Выполняется под счет на каждое движение. Дать указание: движения делать плавно, без рывков, почувствовать натяжение мышц.

Добиться улучшения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и

1.И.п- стойка ноги врозь, руки к плечам.

-на 1-4 круговые вращения вперед.

-на 5-8 – назад

2.И.п- стойка ноги врозь, руки перед собой

- на 1-4 круговые вращения руками вперед

-на 5-8- назад

3.И.п стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях

-на 1-2 рывки перед грудью

- на 3-4 выпрямление рук с поворотом в стороны.

4 раза

4 раза

4 раза

Дать указание:

кисти не отрывать от плеч. Круги должны быть амплитудными

Руки должны быть на уровне плеч, полностью выпрямлять.

Повысить подвижность поясничного отдела позвоночника.  

1.И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс

-на 1- ноги с крестно, правая спереди

-на 2- и.п.

-на 3-  ноги с крестно, вевая спереди

-на 4- и.п.

2.И.п. - стойка ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху

-на 1-2- наклон вправо

- на 3-4 смена рук и наклон влево

4 раза

4 раза

Дать указание: наклон назад делать аккуратно, голову не запрокидывать

Руку не сгибать.

II – основная

Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других.

Распределение на 4 команды

1 мин

Дать команду:  ровняйсь, смирно, на  9-6-3-на месте расчитайсь.

Перестроение на счет начинай

Создать условия для концентрации внимания на предмете изучения.

Распределение заданий для каждой команды

1 мин

Раздать каждой команде планшет для просмотра видео материала

Развить способность самостоятельной работы  и работе в команде  

Работа в группе на освоение связки двигательных действий:

1.повторение движений представленных на видео.

2. выполнение представленных на видео упражнений без музыки

4-5 мин

Делать подсказки по технике исполнения и помогать по ходу выполнения заданий  представленных на видео материале, предложенного команде

Закрепление навыка выполнения имитационных плавательных движений

Работа в группе на освоение связки двигательных действий:

1.выполнение представленных упражнений под музыку

3 мин

Дать указания для выполнения упражнений.

Включить музыку

Создать условия для концентрации внимания на предмете изучения.

Построение команд для следующего  этапа

1 мин

Организовать учащихся в круг из  команд

Совершенствовать технику имитационных плавательных движений

Упражнения выполняемые в поточном режиме

2 мин

Дать указания для выполнения упражнений получившейся связки.

Включить музыку

III- заключительная

Воспитание аккуратности и взаимопомощи

Уборка места занятий.

Подведение итогов, устное оценивание

Организованный уход из зала.

2 мин

1-2мин

2мин

Убрать используемое оборудование в корзину

В строю, отметить отличившихся, дать домашнее задание.

 

Конспект составил:

Сметанина Ольга Николаевна

педагог дополнительного образования

ГБОУ средняя школа № 511


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»  (использовать данный материал можно в  5-7 классах)...

Упражнения для овладения техникой профессионально-значимых действий на уроках баскетбола в старших классах.

Представляемый материал содержит описание упражнений для овладения технических приемов и тактических действий на уроках баскетбола в старших классах. ...

Упражнения для овладения методом проектов

Карточки с упражнениями для работы учащихся по овладению методом проектирования...

Конспект занятия по плаванию "Совершенствование комплексного плавания"

Цель урока: Совершенствовать технику всех способов плавания в комплексе.Задачи:1. Совершенствование техники способов кроль на груди, брасс, спина, баттерфляй.2.Согласование движений рук и ног в этих с...

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»

Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»...

"Комплекс подводящих упражнений для овладения элементами техники классических лыжных ходов, способов подъемов, спусков, торможений и поворотов."

Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно....

Комплекс упражнений для совершенствования техники плавания способом кроль на груди

Предстваленны упражнения зарубежных тренеров, погомающие совершенствовать технику плавания, увеличивать силу гребка....