Упражнения на овладение комплексным плаванием
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Тема занятия: «Упражнения на овладение комплексным плаванием»
(плавание в условиях спортивного зала).
Основные задачи урока:
- Ознакомить учащихся с последовательностью двигательных действий в комплексном плавании;
- Научить ребят самоорганизации и работе в команде;
- Закрепить навыки выполнения координационных движений;
- Совершенствовать технику выполнения двигательных действий в комплексном плавании;
- Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smetanina_o.n.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс педагогических достижений по физической культуре и спорту
в образовательных учреждениях
Санкт-Петербурга в 2020 году
НОМИНАЦИЯ
«Творческий потенциал педагога дополнительного образования детей»
УЧАСТНИК КОНКУРСА
СМЕТАНИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
педагог дополнительного образования
ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района г.Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ УРОКА
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ по «плаванию»
для учащихся 3-4 класса (группы, возраста)
Тема занятия: «Упражнения на овладение комплексным плаванием»
(плавание в условиях спортивного зала).
Основные задачи урока:
- Ознакомить учащихся с последовательностью двигательных действий в комплексном плавании;
- Научить ребят самоорганизации и работе в команде;
- Закрепить навыки выполнения координационных движений;
- Совершенствовать технику выполнения двигательных действий в комплексном плавании;
- Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты
• развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов и профессиональных предпочтений;
• освоение социальных норм и правил поведения в обществе, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися и взрослыми в процессе образовательной деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в различных ситуациях.
Метапредметные результаты
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать собственные возможности ее решения, определять наиболее эффективные способы достижения результатов
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и оценку своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и другими обучающимися, умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• овладение сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета, овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств человека, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения;
• овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
• расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей систем организма, расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности, формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма, освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах, обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Использование современных образовательных технологий на занятии:
- Здоровьесберегающие технологии (применение упражнений направленных на улучшение координации и гибкости).
- Технологии коллективного обучения (разделение на 4 группы по 3-4 учащихся, работающих совместно над представленным видео метериалом, в процессе просмотра которого, возникает необходимость включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей, устанавливая социальные контакты с членами коллектива).
- Технологии разноуровнего обучения (представленный видеоматериал ориентирован на возраст и индивидуальные особенности обучающихся).
- Технология проблемного обучения (учащимся рекомендовано выполнение, представленных на видео, двигательных действий расставить в последовательности ориентированной на их собственное усмотрение).
- Компьютерные технологии (использование ЭОР в образовательном процессе).
Время проведения урока: 16.00-16.45
Место проведения: Спортивный зал ОУ
Необходимый инвентарь: свисток, 4 планшета, дополнительное оборудование - музыкальная колонка.
Часть занятия | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала (средства) | Дозировка | Организационно -методические указания, |
I - подготовительная | Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке. | 1.Построение в шеренгу, 2.расчет по порядку, 3.рапорт, 4. задачи урока | 1 мин | Построение. Команды: ровняйся, смирно, по порядку расчитайсь. Рапорт сдаёт направляющий в строю. Сообщить задачи урока. |
Активизировать функциональное со-стояние организма для обеспечения высокой работоспособности. | Ходьба: 1. на носках 2. на пятках 3. на внутренне и внешней стороне стопы | 1 мин 2 круга | Команды: Направо, шагом марш, дистанция – 2 шага. Задание: опустить плечи, взгляд направлен вперед. Напомнить, что такое положение позволяет создать красивую осанку. | |
Активизировать функциональное со-стояние организма для обеспечения высокой работоспособности | Бег | 1-2 мин 3 круга | Выполняется под счет. Команда: бегом марш. Дать указание направляющему сохранять медленную скорость движения, остальным – сохранять строй и дистанцию, также предупредить о том, что бег будет продолжаться пока звучит музыка. | |
Добиться увеличения быстроты развертывания дыхательных процессов. | 1. Ходьба, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох. 2.Построение в колонну по одному | 30 сек 1 круг | Напомнить, что вдох делается через нос, а выдох – через рот. Выполняется по слову, сопровождая глубокое и интенсивное дыхание. Команды: Направляющий на месте, на месте стой, раз, два. | |
Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. | 1.Перестроение из колонны по одному в колонну по три | 1 мин | Команды: ровняйсь, смирно, по три расчитайсь. В шеренгу по три стройся: раз, два | |
Добиться увеличения подвижности суставов позвоночника и развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для повышения амплитудности движений. | 1.Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево. 2.Круговые вращения головой | 4 раза 3 раза | Выполняется под счет на каждое движение. Дать указание: движения делать плавно, без рывков, почувствовать натяжение мышц. | |
Добиться улучшения циркуляции крови в мышцах верхних конечностей и | 1.И.п- стойка ноги врозь, руки к плечам. -на 1-4 круговые вращения вперед. -на 5-8 – назад 2.И.п- стойка ноги врозь, руки перед собой - на 1-4 круговые вращения руками вперед -на 5-8- назад 3.И.п стойка ноги врозь, руки перед грудью, согнуты в локтях -на 1-2 рывки перед грудью - на 3-4 выпрямление рук с поворотом в стороны. | 4 раза 4 раза 4 раза | Дать указание: кисти не отрывать от плеч. Круги должны быть амплитудными Руки должны быть на уровне плеч, полностью выпрямлять. | |
Повысить подвижность поясничного отдела позвоночника. | 1.И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс -на 1- ноги с крестно, правая спереди -на 2- и.п. -на 3- ноги с крестно, вевая спереди -на 4- и.п. 2.И.п. - стойка ноги врозь, правая рука на поясе, левая вверху -на 1-2- наклон вправо - на 3-4 смена рук и наклон влево | 4 раза 4 раза | Дать указание: наклон назад делать аккуратно, голову не запрокидывать Руку не сгибать. | |
II – основная | Развивать способность ориентироваться в пространстве в условиях согласования своих действий с действиями других. | Распределение на 4 команды | 1 мин | Дать команду: ровняйсь, смирно, на 9-6-3-на месте расчитайсь. Перестроение на счет начинай |
Создать условия для концентрации внимания на предмете изучения. | Распределение заданий для каждой команды | 1 мин | Раздать каждой команде планшет для просмотра видео материала | |
Развить способность самостоятельной работы и работе в команде | Работа в группе на освоение связки двигательных действий: 1.повторение движений представленных на видео. 2. выполнение представленных на видео упражнений без музыки | 4-5 мин | Делать подсказки по технике исполнения и помогать по ходу выполнения заданий представленных на видео материале, предложенного команде | |
Закрепление навыка выполнения имитационных плавательных движений | Работа в группе на освоение связки двигательных действий: 1.выполнение представленных упражнений под музыку | 3 мин | Дать указания для выполнения упражнений. Включить музыку | |
Создать условия для концентрации внимания на предмете изучения. | Построение команд для следующего этапа | 1 мин | Организовать учащихся в круг из команд | |
Совершенствовать технику имитационных плавательных движений | Упражнения выполняемые в поточном режиме | 2 мин | Дать указания для выполнения упражнений получившейся связки. Включить музыку | |
III- заключительная | Воспитание аккуратности и взаимопомощи | Уборка места занятий. Подведение итогов, устное оценивание Организованный уход из зала. | 2 мин 1-2мин 2мин | Убрать используемое оборудование в корзину В строю, отметить отличившихся, дать домашнее задание.
|
Конспект составил:
Сметанина Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования
ГБОУ средняя школа № 511
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»
Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста» (использовать данный материал можно в 5-7 классах)...
Упражнения для овладения техникой профессионально-значимых действий на уроках баскетбола в старших классах.
Представляемый материал содержит описание упражнений для овладения технических приемов и тактических действий на уроках баскетбола в старших классах. ...
Упражнения для овладения методом проектов
Карточки с упражнениями для работы учащихся по овладению методом проектирования...
Конспект занятия по плаванию "Совершенствование комплексного плавания"
Цель урока: Совершенствовать технику всех способов плавания в комплексе.Задачи:1. Совершенствование техники способов кроль на груди, брасс, спина, баттерфляй.2.Согласование движений рук и ног в этих с...
Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»
Тренировочные упражнения по теме «Комплексный анализ текста»...
"Комплекс подводящих упражнений для овладения элементами техники классических лыжных ходов, способов подъемов, спусков, торможений и поворотов."
Техника лыжных ходов поможет любителям и спортсменам ездить быстро, в удовольствие и безопасно....
Комплекс упражнений для совершенствования техники плавания способом кроль на груди
Предстваленны упражнения зарубежных тренеров, погомающие совершенствовать технику плавания, увеличивать силу гребка....