Конспект урока на тему "Совершенствование скоростно-силовых качеств", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Лях (2 кл)
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Выполнила: Сафиуллина Регина
Дата: 23. 01. 2018
Школа: МБОУ НОШ №95
Класс: 2-4
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема: совершенствование скоростно – силовых качеств
Задачи урока:
- Совершенствование спец беговых упражнений.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Развивать скоростно – силовые качества.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: флажки.
Продолжительность урока: 45 минут.
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | Доз-ка | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ | |
Подготовительная часть 15 минут | ||||
1 | Построение в шеренгу «В одну шеренгу становись!» Приветствие: «Здравствуйте!», «Равнясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». | 12:10 | Обратить внимание на готовность учащихся, на состояние, на интервал между учащимися | |
2 | Повороты на месте: -направо; -налево; -кругом. | Обращать внимание на ошибки и исправлять ошибки в ходе выполнения | ||
3 | «В обход налево шагом марш!» | |||
4 | ОРУ в движении: | |||
5 | Повороты головы вправо, влево И. п. – руки на пояс 1 – поворот вправо; 2 – И. п.; 3 – поворот влево; 4 – И. п. | 6 - 8 раза | Повороты плавные, не резкие | |
6 | Наклоны головы вперед, назад И. п. – руки на пояс 1 – наклон головы вперед; 2 – И. п.; 3 – наклон назад; 4 – И. п. | 6 - 8 раза | Движения плавные и не резкие | |
7 | Вращение в плечевом суставе И. п. – руки к плечам 1 - 3 – вращение вперед; 4 – И. п.; 5 – 7 – вращение назад; 8 – И. п. | 6 - 8 раза | Вращения делать не быстро, в среднем темпе | |
8 | Повороты туловища вправо, влево И. п. – руки на пояс 1 –поворот вправо; 2 – И. п.; 3 – поворот влево; 4 – И. п. | 6 - 8 раза | Поворот делать до упора, для растяжки всех мышц живота | |
9 | Наклоны туловищем вперед, назад И. п. – руки на пояс 1-3 - наклон вперед, руки вперед 2-4 - И. п. | 6 - 8 раза | Наклоняться, та чтобы достать пальцами носков ног. Ноги в коленях не сгибать. | |
10 | Выпады вперед И. п. – руки на пояс 1-3 – выпад правой вперед; 4-2 – выпад левой вперед. | 6 - 8 раза | Делать глубокий выпад, спина прямая. | |
11 | Упражнения в ходьбе на осанку: - руки вверх, на носках, марш; - руки за голову, на пятках, марш; - руки в стороны, в полуприседе; - руки на коленях, в полном приседе. | ½ круга ½ круга ½ круга ½ круга | Исправлять в ходе выполнения задания. Руки прямые, в локтях не сгибать и тянуться руками вверх, ладонями внутрь, подбородок поднять вверх. Спина прямая. | |
Основная часть 25 минут | ||||
12 | «Бегом марш!» | 12:25 | 6 кругов | |
13 | Спец беговые упражнения: - с высоким поднимание бедра, марш; - с захлестыванием голени назад, марш; - ножницы; -приставными шагами левым/правым боком. | 2 зигзаг 2 зигзаг 2 зигзаг 2 зигзаг | Обращать внимание за правильность выполнения и за дистанцией. Спину держать прямо. Ноги поднимать максимально выше. Ноги и руки работают часто; «Бег с прямыми ногами вперед, марш!», носки тянуть вперед, руки работают одновременно. Спина прямая, ноги слегка согнуты в коленях. | |
15 | Подвижная игра на внимание «К своим флажкам» Правила игры: Обучающиеся делятся на 3-4 группы. Одному игроку из каждой группы учитель выдаёт разноцветный флажок. Взявшись за руки, дети образуют круг, в центре которого – игрок с флажком. По команде «Разойдись!» все кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По команде «Стой!» учащиеся приседают и закрывают глаза руками. По указанию учителя обучающиеся с флажками переходят на другие места. По команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза и бегу к своим флажкам. Побеждает команда собравшаяся в свой круг быстрее. | Играют 2-3 минуты, затем замена водящих. Игра повторяется 3-4 раза. Толкаться нельзя, при окончании игры строиться в круг. По окончанию игры обучающиеся | ||
16 | Подвижная игра «Охотник и сторож». Из играющих назначают двух ловких – обучающихся – охотник и сторож. Сторож находится в кругу диаметром 2 метра. Все играющие собираются у линии площадки по сигналу разбегаются. Охотник старается их поймать. Пойманные обучающиеся встают в круг к сторожу. Их можно выручить: вытягивают руку вперед и бегающие обучающиеся могут касанием руки спасти. Но при этом сторож их так же может поймать и они становятся пойманными. | Правила: охотник ловит только касанием руки, не толкать, не валить друг друга. Пойманные дети не должны выходить из круга. Следить чтобы в кругу сторожа не находилось большое количество обучающихся. Через 3-5 минут смена водящих. | ||
Заключительная часть 5 минут | ||||
18 | Построение в шеренгу «В одно шеренгу становись!» | 12:50 | ||
19 | Игра на внимание « Дерево – куст - вода». Учитель выкрикивает слова дерево – обучающиеся должны стоять в о. с . и поднять руки вверх, куст – присесть, вода – о. с., руки вперед. | 3 мин | Учитель выкрикивает слова и путает движения для то чтобы запутать обучающихся и таким образом развивать у них внимание. При ошибке делать шаг вперед. Стараться допускать как можно меньше ошибок. | |
20 | Подведение итогов урока. Спросить какие качества они развивали на уроке. | 1 мин | Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений. | |
21 | Организационный выход из зала. | 12:55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке
План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного дв...
Открытый урок для развития скоростно-силовых качеств раздел гимнастика
Материал предназначен для учащихся 5-хклассов. Для развития скоростно-силовых качеств, для умения самостоятельно выполнять упражнения по карточке-заданию....
Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".
Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...
Методика развития силовых, скоростно-силовых качеств на уроках физкультуры в 10-11 классах.
В данной разработке рассматриваются методы развития силовых и скоростно-силовых качеств учеников старшей школы....
конспект урока биологии "Здоровье человека-показатель качества окружающей среды среды"
Урок окружающей среды и устойчивого развития...
Конспект урока на тему "Развитие физических качеств"
Мои работы...